Изобретение относится к медицинскому оборудованию и может бь1ть использовано для движения инвалидов по лестницам, ровным участкам и ровным участкам с отдельными препятствиями, выпуклыми или вогнутьлми.
Целью изобретения является повышение маневренности и безопасности при перемещении по лестничным маршам.
На фиг.1 изображено кресло, вид сбоку; на фиг.2 - то же, в укороченном состоянии, вид сверху; на фиг.З - кресло при перемещении по лестничным маршам; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.2; нафиг.5- разрез 6- Б на фиг.4; на фиг.6 - разрез В - В на фиг.2; на фиг.7 - резрез Г - Г на фиг.1; на фиг.В разрез Д - Д на фиг.2; на фиг.9 - вид на коляску сбоку с возможным вариантом конструкции кожухов ограждающих крестови. ны.
Коляска содержит раздвижную в направлении продольной оси раму, состоящую из передней части 1 задней части 2 (см,фиг,8), на которых установлены свободно на своих валах две пары крестообразных
водил 3 и 4 (см.фиг.1) с приводными колесами 5. Оси водил 3 и 4 выполнены пустотелыми и взаимно кинематически связаны цепной передачей с i 1, состоящей из звездочек 6 и 7, установленных жестко на валах водил 3 и 4, замкнутых цепей 8 и 9, стыкующихся кинематически через спаренную звездочку 10, установленную на оси стыка шарнирной траверсы 11. Справа от сидения 12 на передней части 1 рамы закреплен червячный самотормозящий редуктор 13 с передаточным отношением, обеспечивающим на приводной его ручке 14 при подъеме по лестничному маршу усилие, не превышающее допустимое для инвалида. Ручка 14 выполнена съемной и соединяется с рабочим концом червяка редуктора 13 |;1осредством отверстия и торцовых пазов (на чертеже не показано). Червячное колесо редуктора 13 жестко установлено на валу водила 3. В средней части вала водила 3 свободно установлен кронштейн 15с параллельно расположенными колонкой 16с рулевой вилкой 17 колеса 18 и колонкой 19с выдвижной ручкой 20 управления поворотом колеса 18. На вилке 17 и ступице 21 ручки 20 (см.фиг.б) жестко установлены соответственно звездочки 22 и 23, связанные замкнутой цепью 24. Кронштейн 15 может занимать два положения: вертикальное, соответствующее перемещению коляски в режиме качения, и горизонтальное, соответствующее перемещению коляски в режиме шагания. При зтом фиксация кронштейна 15 в его крайних положениях достигается вводом подпружиненного фиксатора 25 соответственно в отверстие а или б (см.фиг.4).
Приводные колеса 5 правой крестовины заднего водила 4 (см.фиг.7) кинематически связаны между собой посредством планетарного механизма с центральным 26, промежуточным 27 и крайним 28 зубчатыми колесами. Крайние колеса 28 жестко связаны с колесами 5. Центральное колесо 26 установлено на валу 29, расположенном внутри вала водила 4. Передаточное отношение от колеса 26 к колесу 28 1 1. Правый выходной конец вала 29 связан с приводной ручкой 30 привода качения посредством цепной передачи, состоящей из звездочек 31 и 32 и цепи 33. Ручка 30 установлена на валу звездочки 31 с возможностью ее фиксирования от проворота относительно траверсы 34. Передняя и задняя части 1 и 2 рамы взаимно 9вязаны с направляющими: основной 35 и вспомогательной 36. На основной направляющей 35 задней части 2 закреплена рейка 37 (см.фиг.8), с которой соединена шестерня 38, установленная своим хвостовиком в отверстии втулки 39 передней части 1 рамы. Хвостовик шестерни 38 снабжен пальцем 40, который входит в соединение с пазом подпружиненного ползуна 41 при его верхнем положении. От проворота ползун 41 удерживается штифтом 42, входящим в паз ползуна 41. Замкнутая таким образом от проворота шестерня 41 не позволяет произвольно взаимно смещаться передней 1 и задней 2 частям рамы.
Кресло работает следующим образом.
При движении на ровном участке пути, например, на площади жилого помещения, кресло настраивается на перемещение в режиме качёни я, при зтом рама должна быть укорочена.
Поворотом ручки 14 крестовины водил 3 и 4 выводятся в положение соответствующее фиг.1, когда в контакт с полом входят только четыре колеса 5, два передних и два задних, и далее подачей на себя ручки 20 осуществляют поворот кронштейна 15 с колесом 18 до его вертикального положения и замыкания отверстием а на фиксатор 25. При достижении колесом 18 рабочего положения передние колеса 5 несколько приподнимаются над полом, и кресло опирается только на три колеса, из которых заднее правое - ведущее, привод которого в действие производится вращением ручки 30. Поворот колеса 18 для изменения направления движения осуществляется поворотом на некоторый угол в горизонтальной плоскости ручки 20. Звездочка 23 может быть выполнена больше звездочки 22, на0 примервдва раза, что позволит иметь поворот ручки 20 более действенным. Маневренность кресла в режиме качения аналогична маневренности трехколесного велосипеда.
5 Для перемещения кресла в режиме шагания рама должна быть удлинена. Удлинение рамы производится при вращении шестерни 38 ручкой 14, которая для зтого разъединяется с редуктором 13 и замыкается на хвостовик шестерни 38. При вращении ручки части 1 и 2 рамы раздвигаются и при достижении конечного положения фиксируются при съеме ручки 14, замыканием пазов ползуна 41 на палец 40 хвостовика шестерни 38. Ручка 14 вновь соединяется с редуктором 13. Колесо 18 переводится в свое нерабочее прложение в обратном порядке только при перемещении кресла в исходное для шагания положение, например, перед
0 лестничным маршем и т.п.
При перемещении кресла шаганием ручка , . 30 должна быть зафиксирована на траверсу 34. Вращением ручки 14 кресло приводится в движение в режиме шагания.
5
Формула изо.бретения Кресло-коляска для инвалидов, содержащее раму с приводными колесами, сиденьем, рулевой вилкой с колесом,
0 приводом с цепными передачами, установленными на валах передними и задними водилами, каждое из которых снабжено планетарным механизмом, выполненным в виде жестко закрепленного на валу центрального зубчатого колеса, связанного через промежуточное зубчатое колесо с крайним зубчатым колесом, закрепленным на водиле совместно с промежуточным колесом с возможностью вращения относительно него, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности и безопасности при перемещении по лестничным маршам, с каждым крайним зубчатым колесом планетарного механизма заднего
5 водила жестко связано приводное колесо, рама выполнена из двух взаимосвязанных частей, снабженных механизмом их раздвижения и фиксации, заднее водило выполнено со спаренной звездочкой, связанной посредством цепных передач соответственно с центральными колесами передних и задних водил, рулевая вилка установлена на
20 1
валу передних водил с возможностью ее поворота относительно него.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОХОДНОЕ КРЕСЛО ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 1991 |
|
RU2033125C1 |
Кресло-коляска для инвалидов | 1988 |
|
SU1630822A1 |
ИНВАЛИДНАЯ ШАГАЮЩАЯ КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 2010 |
|
RU2434622C1 |
Кресло-коляска для инвалидов | 1990 |
|
SU1743605A1 |
КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 1990 |
|
RU2076055C1 |
КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 1990 |
|
RU2043097C1 |
ТРЕХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 1997 |
|
RU2128035C1 |
Кресло-коляска | 1988 |
|
SU1572619A1 |
Кресло-коляска | 1988 |
|
SU1676621A1 |
ТРАНСПОРТЕР ИНВАЛИДНОЙ КОЛЯСКИ ПО ЛЕСТНИЧНОМУ ПЕРЕХОДУ | 2002 |
|
RU2218903C1 |
Изобретение позволяет повысить маневренность и безопасность при перемещении по лестничным маршам. Для этого с каждым крайним зубчатым колесом планетарного механизма заднего'водила 4 жестко связано приводное колесо 5, рама выполнена из двух взаимосвязанных частей. Заднее водило 4 снабжено спаренной звездочкой 10, связанной посредством цепных передач 8 и 9 соответственно с центральными колесами планетарных механизмов переднего и заднего водил 3 и 4. 9 ил.
Фиг.
&-е
фиг.7
75
41
/IcAnoB pHyffO
Кресло-коляска для инвалидов | 1988 |
|
SU1630822A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами | 1917 |
|
SU1988A1 |
Авторы
Даты
1992-02-15—Публикация
1988-06-27—Подача