[001] Настоящее изобретение в целом относится к летательному аппарату, а в частности, к сопряжению между внешней обшивкой и панелью стабилизатора или крыла летательного аппарата.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
[002] Некоторые стабилизаторы и крылья обычных летательных аппаратов включают в себя панель (например, краевую панель), соединенную с обшивкой кессона стабилизатора или кессона крыла. Для обшивок, изготовленных из металла, в некоторых летательных аппаратах в обшивках с помощью механической обработки выполняют отверстия для приема панели. Однако для обшивок, изготовленных из неметаллического материала, такого как армированный волокном полимерный материал, выполнение отверстий в обшивках с помощью механической обработки нецелесообразно вследствие возможной деградации волокон.
[003] Одно известное решение для соединения обшивок и панелей, изготовленных из армированных волокном полимерных материалов, заключается в опосредованном соединении обшивки кессона стабилизатора и панели с помощью переходной детали, которая проходит между панелью и обшивкой (например, обшивкой кессона). Крепежные элементы прикрепляют переходную деталь к панели, а отдельные крепежные элементы прикрепляют переходную деталь к обшивке. Переходная деталь и дополнительные крепежные элементы, необходимые для реализации этого решения, приводят к утяжелению и удорожанию летательного аппарата.
[004] Еще одно решение, направленное на устранение переходной детали и уменьшение количества крепежных элементов для соединения вместе обшивок и панелей, изготовленных из армированных волокном полимерных материалов, включает размещение ударопрочного заполнителя низкой плотности в промежутке между обшивкой и выполненной под пологим углом частью панели. С ударопрочным заполнителем низкой плотности трудно работать, он имеет низкую прочность и восприимчив к повреждениям.
РАСКРЫТИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[005] Объект настоящей заявки разработан с учетом современного состояния в данной области техники, в частности, с учетом недостатков сопряжений обшивки с панелью (например, обшивки кессона с сопряжениями краевых панелей) для стабилизаторов и крыльев летательных аппаратов, которые пока еще не устранены полностью имеющимися в настоящее время методами. Соответственно, объект настоящей заявки был разработан для обеспечения сопряжения обшивки с панелью, которое позволяет преодолеть по меньшей мере некоторые из указанных выше недостатков известных технических решений.
[006] В настоящем документе раскрыто крыло или раскрыт стабилизатор летательного аппарата. Крыло или стабилизатор содержит кессонную часть, содержащую по меньшей мере один лонжерон, и внешнюю обшивку, соединенную с указанным по меньшей мере одним лонжероном. Крыло или стабилизатор также содержит по меньшей мере одну панель, содержащую внешний облицовочный лист и внутренний облицовочный лист. В продольном направлении внешний облицовочный лист оканчивается на свободной внешней кромке. В продольном направлении внутренний облицовочный лист оканчивается на свободной внутренней кромке. Указанная по меньшей мере одна панель также включает в себя заполнитель, расположенный с образованием сэндвичевой конструкции между внешним облицовочным листом и внутренним облицовочным листом. Внутренний облицовочный лист содержит консольную часть. Консольная часть образует свободную внутреннюю кромку. Консольная часть прикреплена к внешней обшивке кессонной части. Вышеуказанный объект, приведенный в данном абзаце, характеризует пример 1 раскрытия настоящего изобретения.
[007] Внешний облицовочный лист содержит внешнюю поверхность внешнего листа. Внешняя обшивка содержит внешнюю поверхность обшивки. Внешняя поверхность внешнего облицовочного листа выполнена на одном уровне с внешней поверхностью внешней обшивки. Вышеуказанный объект, приведенный в данном абзаце, характеризует пример 2 раскрытия настоящего изобретения, причем пример 2 также включает в себя объект согласно указанному выше примеру 1.
[008] Внешняя обшивка содержит внутреннюю поверхность обшивки, противоположную внешней поверхности обшивки. Консольная часть прикреплена к внутренней поверхности внешней обшивки. Вышеуказанный объект, приведенный в данном абзаце, характеризует пример 3 раскрытия настоящего изобретения, причем пример 3 также включает в себя объект согласно указанному выше примеру 2.
[009] Указанная по меньшей мере одна панель также содержит уплотнительный материал между свободной внешней кромкой внешнего облицовочного листа и внешней обшивкой кессонной части и между заполнителем указанной по меньшей мере одной панели и внешней обшивкой кессонной части. Уплотнительный материал выполнен на одном уровне с внешней поверхностью внешней обшивки и внешней поверхностью внешнего облицовочного листа. Вышеуказанный объект, приведенный в данном абзаце, характеризует пример 4 раскрытия настоящего изобретения, причем пример 4 также включает в себя объект согласно указанному выше примеру 2 или 3.
[0010] Указанная по меньшей мере одна панель также содержит влагостойкий лист, расположенный между внешним облицовочным листом и заполнителем, между внутренним облицовочным листом и внешней обшивкой и между заполнителем и внешней обшивкой. Вышеуказанный объект, приведенный в данном абзаце, характеризует пример 5 раскрытия настоящего изобретения, причем пример 5 также включает в себя объект согласно указанному выше примеру 4.
[0011] Внутренний облицовочный лист также содержит базовую часть и переходную часть между базовой частью и консольной частью. Толщина базовой части меньше, чем толщина консольной части. Толщина переходной части увеличивается от толщины базовой части до толщины консольной части. Вышеуказанный объект, приведенный в данном абзаце, характеризует пример 6 раскрытия настоящего изобретения, причем пример 6 также включает в себя объект согласно любому из указанных выше примеров 1-5.
[0012] Толщина внешнего облицовочного листа равна толщине базовой части внутреннего облицовочного листа. Вышеуказанный объект, приведенный в данном абзаце, характеризует пример 7 раскрытия настоящего изобретения, причем пример 7 также включает в себя объект согласно указанному выше примеру 6.
[0013] Толщина консольной части является постоянной в продольном направлении. Вышеуказанный объект, приведенный в данном абзаце, характеризует пример 8 раскрытия настоящего изобретения, причем пример 8 также включает в себя объект согласно указанному выше примеру 6 или 7.
[0014] Заполнитель расположен с образованием сэндвичевой конструкции между внешним облицовочным листом и базовой частью внутреннего облицовочного листа. Заполнитель расположен с образованием сэндвичевой конструкции между внешним облицовочным листом и переходной частью внутреннего облицовочного листа. Вышеуказанный объект, приведенный в данном абзаце, характеризует пример 9 раскрытия настоящего изобретения, причем пример 9 также включает в себя объект согласно любому из указанных выше примеров 6-8.
[0015] Базовая часть и консольная часть внутреннего облицовочного листа параллельны внешнему облицовочному листу. Переходная часть выполнена с наклоном к внешнему облицовочному листу. Вышеуказанный объект, приведенный в данном абзаце, характеризует пример 10 раскрытия настоящего изобретения, причем пример 10 также включает в себя объект согласно любому из указанных выше примеров 6-9.
[0016] Толщина заполнителя между внешним облицовочным листом и базовой частью внутреннего облицовочного листа является постоянной в продольном направлении вдоль указанной по меньшей мере одной панели. Толщина заполнителя между внешним облицовочным листом и переходной частью внутреннего облицовочного листа изменяется в продольном направлении вдоль указанной по меньшей мере одной панели. Вышеуказанный объект, приведенный в данном абзаце, характеризует пример 11 раскрытия настоящего изобретения, причем пример 11 также включает в себя объект согласно указанному выше примеру 10.
[0017] В продольном направлении от заполнителя к внешней обшивке, толщина заполнителя между внешним облицовочным листом и переходной частью внутреннего облицовочного листа уменьшается. Вышеуказанный объект, приведенный в данном абзаце, характеризует пример 12 раскрытия настоящего изобретения, причем пример 12 также включает в себя объект согласно указанному выше примеру 11.
[0018] В продольном направлении от заполнителя к внешней обшивке, толщина заполнителя между внешним облицовочным листом и переходной частью внутреннего облицовочного листа увеличивается. Вышеуказанный объект, приведенный в данном абзаце, характеризует пример 13 раскрытия настоящего изобретения, причем пример 13 также включает в себя объект согласно указанному выше примеру 11.
[0019] Угол, образованный между внешним облицовочным листом и переходной частью, меньше или равен 20 градусам. Вышеуказанный объект, приведенный в данном абзаце, характеризует пример 14 раскрытия настоящего изобретения, причем пример 14 также включает в себя объект согласно любому из указанных выше примеров 10-13.
[0020] Каждое из следующего: внешнего облицовочного листа, внутреннего облицовочного листа и внешней обшивки содержит множество слоев, каждый из которых выполнен из армированного волокном полимерного материала. Вышеуказанный объект, приведенный в данном абзаце, характеризует пример 15 раскрытия настоящего изобретения, причем пример 15 также включает в себя объект согласно любому из указанных выше примеров 6-14.
[0021] По меньшей мере один из слоев указанного множества слоев внутреннего облицовочного листа образует часть базовой части, переходной части и консольной части. Вышеуказанный объект, приведенный в данном абзаце, характеризует пример 16 раскрытия настоящего изобретения, причем пример 16 также включает в себя объект согласно указанному выше примеру 15.
[0022] Заполнитель имеет сотовую структуру. Вышеуказанный объект, приведенный в данном абзаце, характеризует пример 17 раскрытия настоящего изобретения, причем пример 17 также включает в себя объект согласно указанному выше примеру 15 или 16.
[0023] Крыло или стабилизатор также содержит множество панелей. Внешняя обшивка содержит верхнюю часть и нижнюю часть, противоположную верхней части. Первая из указанного множества панелей расположена на верхней стороне стабилизатора, и свободная внешняя кромка и свободная внутренняя кромка первой из указанного множества панелей является передней кромкой. Вторая из указанного множества панелей расположена на верхней стороне стабилизатора, и свободная внешняя кромка и свободная внутренняя кромка второй из указанного множества панелей является задней кромкой. Третья из указанного множества панелей расположена на нижней стороне стабилизатора, и свободная внешняя кромка и свободная внутренняя кромка третьей из указанного множества панелей является передней кромкой. Четвертая из указанного множества панелей расположена на нижней стороне стабилизатора, и свободная внешняя кромка и свободная внутренняя кромка четвертой из указанного множества панелей является задней кромкой. Вышеуказанный объект, приведенный в данном абзаце, характеризует пример 18 раскрытия настоящего изобретения, причем пример 18 также включает в себя объект согласно любому из указанных выше примеров 1-17.
[0024] Также раскрыта конструкция, содержащая первый лист и панель. Первый лист содержит множество первых слоев, каждый из которых выполнен из первого армированного волокном полимерного материала. Панель содержит внешний облицовочный лист, оканчивающийся на свободной внешней кромке и содержащий множество вторых слоев, каждый из которых выполнен из второго армированного волокном полимерного материала. Панель также содержит внутренний облицовочный лист, оканчивающийся на свободной внутренней кромке и содержащий множество третьих слоев, каждый из которых выполнен из третьего армированного волокном полимерного материала. Панель дополнительно содержит заполнитель, расположенный с образованием сэндвичевой конструкции между внешним облицовочным листом и внутренним облицовочным листом. Внутренний облицовочный лист содержит консольную часть. Консольная часть образует свободную внутреннюю кромку. Консольная часть прикреплена к первому листу. Вышеуказанный объект, приведенный в данном абзаце, характеризует пример 19 раскрытия настоящего изобретения.
[0025] Кроме того, в настоящем документе раскрыт летательный аппарат, содержащий корпус, стабилизаторы и крылья, соединенные с корпусом. По меньшей мере одно из стабилизаторов и крыльев содержит кессонную часть, содержащую по меньшей мере один лонжерон, и внешнюю обшивку, соединенную с указанным по меньшей мере одним лонжероном. По меньшей мере одно из стабилизаторов и крыльев также содержит по меньшей мере одну панель, содержащую внешний облицовочный лист, который в продольном направлении оканчивается на свободной внешней кромке, внутренний облицовочный лист, который в продольном направлении оканчивается на свободной внутренней кромке, и заполнитель, расположенный с образованием сэндвичевой конструкции между внешним облицовочным листом и внутренним облицовочным листом. Внутренний облицовочный лист содержит консольную часть, которая образует свободную внутреннюю кромку. Консольная часть прикреплена к внешней обшивке кессонной части. Вышеуказанный объект, приведенный в данном абзаце, характеризует пример 20 раскрытия настоящего изобретения.
[0026] Описанные признаки, конструкции, преимущества и/или характеристики объекта настоящего изобретения могут быть объединены любым подходящим способом в одном или большем количестве его вариантов реализации и/или осуществления. В последующем описании многочисленные конкретные детали представлены для обеспечения полного понимания вариантов реализации объекта настоящего изобретения. Специалисту в данной области техники будет понятно, что объект настоящего изобретения может быть практически реализован без одного или большего количества особенных признаков, деталей, компонентов, материалов и/или способов конкретного варианта реализации или осуществления изобретения. В других случаях, в конкретных вариантах реализации и/или осуществления изобретения могут быть определены дополнительные признаки и преимущества, которые могут не присутствовать во всех вариантах реализации или осуществления изобретения. Кроме того, в некоторых случаях хорошо известные конструкции, материалы или операции не показаны или не описаны подробно, чтобы не допустить потери ясности особенностей объекта настоящего изобретения. Признаки и преимущества объекта настоящего изобретения станут более очевидными из последующего описания и прилагаемой формулы изобретения или могут быть изучены при практической реализации раскрытого объекта, как изложено ниже.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
[0027] Для обеспечения возможности более простого понимания преимуществ раскрытого объекта изобретения, более подробное описание объекта изобретения, кратко описанного выше, будет представлено со ссылкой на конкретные варианты реализации изобретения, которые иллюстрируются на прилагаемых чертежах. Следует понимать, что эти чертежи изображают только типичные варианты реализации объекта изобретения, и они не должны рассматриваться как ограничивающие его объем. Объект изобретения будет описан и объяснен с дополнительной конкретизацией и подробностями посредством использования прилагаемых чертежей, на которых:
[0028] на ФИГ. 1 приведен перспективный вид летательного аппарата согласно одному или более примерам раскрытия настоящего изобретения;
[0029] на ФИГ. 2 приведен боковой разрез стабилизатора летательного аппарата по ФИГ. 1, выполненный по линии 2-2 по ФИГ. 1, согласно одному или более примерам раскрытия настоящего изобретения;
[0030] на ФИГ. 3А приведен перспективный вид узла стабилизатора по ФИГ. 2 и детальный перспективный вид панели указанного узла согласно одному или более примерам раскрытия настоящего изобретения;
[0031] на ФИГ. 3В приведен детальный перспективный вид части панели узла по ФИГ. 3А, согласно одному или более примерам раскрытия настоящего изобретения;
[0032] на ФИГ. 4 приведен боковой разрез сопряжения обшивки с панелью для стабилизатора по ФИГ. 2 согласно одному или более примерам раскрытия настоящего изобретения;
[0033] на ФИГ. 5 приведен боковой разрез сопряжения обшивки с панелью для стабилизатора летательного аппарата согласно одному или более примерам раскрытия настоящего изобретения; и
[0034] на ФИГ. 6 приведен детальный боковой разрез сопряжения обшивки с панелью по ФИГ. 4 согласно одному или более примерам раскрытия настоящего изобретения.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0035] Ссылка в данном описании на "один вариант реализации изобретения", "вариант реализации изобретения" или схожие речевые конструкции означает, что конкретный признак, конструкция или характеристика, описанные в связи с вариантом реализации изобретения, включены по меньшей мере в один вариант реализации согласно настоящему раскрытию. Появление выражений "в одном варианте реализации изобретения", "в варианте реализации изобретения" и схожие речевые конструкции во всем этом описании могут, но не обязательно, все относиться к одному и тому же варианту реализации изобретения. Схожим образом, использование термина "вариант осуществления изобретения"означает вариант осуществления изобретения, имеющий конкретный признак, конструкцию или характеристику, описанные в связи с одним или большим количеством вариантов реализации согласно настоящему раскрытию, однако, при отсутствии явного отношения на указание противного, один вариант осуществления изобретения может быть связан с одним или большим количеством вариантов реализации изобретения.
[0036] Со ссылкой ФИГ. 1 показан один вариант реализации летательного аппарата 100. Летательный аппарат 100 может быть летательным аппаратом любого типа, таким как коммерческие летательные аппараты, используемые для перевозки пассажиров, военные летательные аппараты для военных операций, персональные летательные аппараты, реактивные истребители и т.п. Кроме того, хотя в показанных вариантах реализации изображен летательный аппарат, в других вариантах реализации вместо летательного аппарата 100 может быть использована другая конструкция, такая как транспортное средство (например, вертолет, катер, космический корабль, автомобиль и т.п.) или непередвижная сложная конструкция (например, здание, мост, машинное оборудование и т.п.), имеющая композитную конструкцию.
[0037] Изображенный летательный аппарат 100 включает в себя корпус 112 (например, фюзеляж), пару крыльев 114, соединенных с корпусом и проходящих от корпуса 112, вертикальный стабилизатор 116, соединенный с корпусом 112, и пару горизонтальных стабилизаторов 118, соединенных с корпусом 112 и/или вертикальным стабилизатором 116. Как показано на чертежах, летательный аппарат 100 представляет собой пассажирский самолет. Любая из различных частей летательного аппарата 100 включают в себя композитную конструкцию. Например, корпус 112 летательного аппарата 100 включает в себя композитную панель, которая образует обшивку корпуса 112 летательного аппарата 100. Подобно корпусу 112 крылья 114, вертикальный стабилизатор 116 и горизонтальные стабилизаторы 118 могут включать в себя композитную конструкцию.
[0038] Со ссылкой ФИГ. 2, согласно одному варианту реализации горизонтальный стабилизатор 118 включает в себя множество взаимосвязанных деталей, собранных вместе с образованием горизонтального стабилизатора 118. Хотя последующее описание приведено в отношении горизонтального стабилизатора, необходимо отметить, что признаки горизонтального стабилизатора, описанные ниже, также могут быть применены к вертикальному стабилизатору и/или крыльям летательного аппарата без отхода от сущности раскрытия настоящего изобретения. Горизонтальный стабилизатор 118 по ФИГ. 2 включает в себя кессонную часть 120, которая может быть иначе определена кессон стабилизатора. Кессонная часть 120 включает в себя множество лонжеронов 132, каждый из которых проходит в длину в направлении по размаху от корпуса 112 к кончику стабилизатора 118 (см., например, ФИГ. 2, 3А и 3В). Лонжероны 132 расположены на расстоянии друг от друга в продольном направлении 145, которое параллельно центральной оси корпуса 112. В целом, стабилизатор 118 проходит в продольном направлении 145 между передней кромкой 200 стабилизатора 118 и задней кромкой 202 стабилизатора 118. Каждый из лонжеронов 132 имеет центральную стенку и противоположные полки в верхней и нижней частях центральной стенки, таким образом, что сечение каждого из лонжеронов 132 является по существу I-образным.
[0039] Кессонная часть 120 также включает в себя внешнюю обшивку 130, соединенную с лонжеронами 132. В частности, внешняя обшивка 130 кессонной части 120 включает в себя верхнюю часть 131, соединенную с верхней частью лонжеронов 132, и нижнюю часть 133, соединенную с нижней частью лонжеронов 132. Верхняя часть 131 и нижняя часть 133 внешней обшивки 130 выполнены на расстоянии друг от друга посредством лонжеронов 132 таким образом, что между верхней частью 131 и нижней частью 133 внешней обшивки 130 образован промежуток (например, незаполненная полость). Переднекромочная часть и заднекромочная часть верхней части 131 и нижней части 133 внешней обшивки 130 нависают поверх наиболее переднего и наиболее заднего лонжерона 132 таким образом, что переднекромочные части и заднекромочные части внешней обшивки 130 являются консольными. Внешняя обшивка 130 включает в себя внешнюю поверхность 174 обшивки и внутреннюю поверхность 175 обшивки, противоположную внешней поверхности 174 обшивки. Четвертая толщина t4 внешней обшивки 130 задана как кратчайшее расстояние между внешней поверхностью 174 обшивки и внутренней поверхностью 175 обшивки в данном местоположении внешней обшивки 130. В некоторых вариантах осуществления четвертая толщина t4 внешней обшивки 130 является постоянной вдоль внешней обшивки 130 в продольном направлении 145.
[0040] Горизонтальный стабилизатор 118 также включает в себя множество панелей 134, 136, 138, 140 соответственно соединенных с переднекромочными частями и заднекромочными частями внешней обшивки 130. Панели 134, 136 совместно образуют заднекромочную часть 122 горизонтального стабилизатора 118. Панели 138, 140 совместно образуют вспомогательную кессонную часть 124 горизонтального стабилизатора 118. Согласно некоторым вариантам реализации каждая из панелей 136, 138, 140 выполнена аналогично панели 134, показанной на ФИГ. 3А-6. Таким образом, признаки панелей 136, 138, 140 и соответствующей конфигурации сопряжения обшивки с панелью между панелями 136, 138, 140 и внешней обшивкой 130, могут быть определены из признаков панели 134 и соответствующей конфигурации сопряжения 162 обшивки с панелью между панелью 134 и внешней обшивкой 130. По этой причине признаки панелей горизонтального стабилизатора 118 будут описаны со ссылкой на панель 134, при этом описание панели 134 также может быть применено к панелям 136, 138, 140. Также следует отметить, что согласно некоторым вариантам реализации каждое из вертикального стабилизатора 116 и крыльев 114 может быть выполнено аналогично горизонтальному стабилизатору 118. Таким образом, признаки вертикального стабилизатора 116 и/или крыльев 114 могут быть определены из признаков горизонтального стабилизатора 118. По этой причине, признаки вертикального стабилизатора 116 и крыльев 114 могут быть описаны со ссылкой на горизонтальный стабилизатор 118, при этом описание горизонтального стабилизатора 118 также может быть применено к вертикальному стабилизатору 116 и крыльям 114.
[0041] Как показано на ФИГ. 2, панель 134 соединена с верхней частью 131 (или верхней стороной) внешней обшивки 130 на заднекромочной части 135 верхней части 131 внешней обшивки 130. Таким образом, панель 136 соединена с нижней частью 133 (или нижней стороной) внешней обшивки 130 на заднекромочной части нижней части 133 внешней обшивки 130, панель 138 соединена с верхней частью 131 внешней обшивки 130 на переднекромочной части верхней части 131 внешней обшивки 130, и панель 140 соединена с нижней частью 133 внешней обшивки 130 на переднекромочной части нижней части 133 внешней обшивки 130. Как представлено выше, панели 136, 138, 140 соединены с внешней обшивкой 130 таким же образом, как панель 134, которая более подробно описана ниже.
[0042] Также на ФИГ. 2 показан горизонтальный стабилизатор 118, который также включает в себя переднекромочную часть 128 и часть 126 руля высоты. Переднекромочная часть 128 образует переднюю кромку 200 горизонтального стабилизатора 118 и соединена с панелями 138, 140 вспомогательной кессонной части 124. Часть 126 руля высоты образует заднюю кромку 202 горизонтального стабилизатора 118 и соединена с панелями 134, 136 заднекромочных частей 122. Часть 126 руля высоты включает в себя две панели 142, 144 руля высоты, которые сходятся на задней кромке 202. Кроме того, часть 126 руля высоты включает в себя поверхность с механизацией или другую аэродинамическую поверхность управления, которая выполнена регулируемой для управления характеристиками полета летательного аппарата 100.
[0043] На ФИГ. 4 панель 134 показана соединенной с внешней обшивкой 130. Панель 134 включает в себя внешний облицовочный лист 150, внутренний облицовочный лист 152 и заполнитель 178, расположенный между внешним облицовочным листом 150 и внутренним облицовочным листом 152 с образованием сэндвичевой конструкции. Внешний облицовочный лист 150 назван "внешним" облицовочным листом, потому что внешний облицовочный лист 150 обращен к внешней или наружной стороне горизонтального стабилизатора 118. И наоборот, внутренний облицовочный лист 152 назван "внутренним" облицовочным листом, потому что внутренний облицовочный лист 152 обращен к внутренней стороне или внутрь горизонтального стабилизатора 118. Кроме того, при использовании в настоящем документе термин "внешний" используется для описания элемента, который ближе к внешней или наружной части горизонтального стабилизатора 118, чем элемент, описанный термином "внутренний".
[0044] В продольном направлении 145 (т.е. при перемещении вдоль панели 134 в продольном направлении) на первом конце внешнего облицовочного листа 150, внешний облицовочный лист 150 оканчивается на свободной внешней кромке 180. В варианте реализации, показанном на ФИГ. 4, первый конец внешнего облицовочного листа 150 является передним концом указанного внешнего облицовочного листа 150, а второй конец (не показано) внешнего облицовочного листа 150, противоположный первому концу, является задним концом указанного внешнего облицовочного листа 150. Соответственно, свободная внешняя кромка 180 расположена на переднем конце внешнего облицовочного листа 150 и образована передним концом внешнего облицовочного листа 150. Использование терминов "передний" и "задний" связано с предполагаемым направлением движения летательного аппарата 100 во время полета. Иными словами, "передний" элемент расположен спереди "заднего" элемента во время полета летательного аппарата 100. Также, продольное направление 145 задано в направлении, проходящем между передним концом летательного аппарата 100 и задним концом летательного аппарата 100. Иными словами, продольное направление 145 по существу параллельно центральной оси корпуса 112 летательного аппарата 100. Продольное направление 145 также может быть параллельно хорде горизонтального стабилизатора 118. Соответственно, продольное направление 145 по существу поперечно размаху горизонтального стабилизатора 118. В некоторых вариантах осуществления внешний облицовочный лист 150 выполнен непрерывным (например, без перерыва) вдоль панели 134 в продольном направлении 145 от переднего конца внешнего облицовочного листа 150 к заднему концу внешнего облицовочного листа 150.
[0045] Внешний облицовочный лист 150 образует внешнюю поверхность 176 внешнего листа и внутреннюю поверхность 177 внешнего листа, противоположную внешней поверхности 176 внешнего листа. Первая толщина t1 внешнего облицовочного листа 150 задана как кратчайшее расстояние между внешней поверхностью 176 внешнего листа и внутренней поверхностью 177 внешнего листа в данном местоположении внешнего облицовочного листа 150. В некоторых вариантах осуществления первая толщина t1 внешнего облицовочного листа 150 является постоянной вдоль внешнего облицовочного листа 150 в продольном направлении 145.
[0046] В продольном направлении 145, на первом конце внутреннего облицовочного листа 152, внутренний облицовочный лист 152 оканчивается на свободной внутренней кромке 158. В варианте реализации, показанном на ФИГ. 4, первый конец внутреннего облицовочного листа 152 является передним концом внутреннего облицовочного листа 152, а второй конец (не показано) внутреннего облицовочного листа 152, противоположный первому концу, является задним концом внутреннего облицовочного листа 152. Соответственно, свободная внутренняя кромка 158 расположена на переднем конце внутреннего облицовочного листа 152 и образована передним концом внутреннего облицовочного листа 152. Внутренний облицовочный лист 152 образует внешнюю поверхность 179 внутреннего листа и внутреннюю поверхность 181 внутреннего листа, противоположную внешней поверхности 179 внутреннего листа. Вторая толщина t2 внутреннего облицовочного листа 152 задана как кратчайшее расстояние между внешней поверхностью 179 внутреннего листа и внутренней поверхностью 181 внутреннего листа в данном местоположении внутреннего облицовочного листа 152.
[0047] Внутренний облицовочный лист 152 выполнен непрерывным (например, без перерыва) вдоль панели 134 в продольном направлении 145 от переднего конца внутреннего облицовочного листа 152 к заднему концу внутреннего облицовочного листа 152. Внутренний облицовочный лист 152 включает в себя базовую часть 164, переходную часть 166 и консольную часть 154. В продольном направлении 145 переходная часть 166 находится между базовой частью 164 и консольной частью 154. Иными словами, в продольном направлении 145, проходящем от заднего конца внутреннего облицовочного листа 152 к переднему концу внутреннего облицовочного листа 152, внутренний облицовочный лист 152 выполняет переход от базовой части 164 в переходную часть 166 в консольную часть 154. Базовая часть 164, переходная часть 166 и консольная часть 154 определены, частично, характеристиками второй толщины t2 базовой части 164, переходной части 166 и консольной части 154. Вторая толщина t2 внутреннего облицовочного листа 152 изменяется вдоль внутреннего облицовочного листа 152 в продольном направлении 145. В частности, вторая толщина t2 базовой части 164 является постоянной в продольном направлении 145, вторая толщина t2 консольной части 154 является постоянной в продольном направлении 145, и вторая толщина t2 переходной части 166 увеличивается от базовой части 164 до консольной части 154. Величина изменения второй толщины t2 переходной части 166 может быть постоянной в продольном направлении 145. В одном варианте осуществления вторая толщина t2 базовой части 164 равна первой толщине t1 внешнего облицовочного листа 150, а вторая толщина t2 консольной части 154 больше, чем вторая толщина t2 базовой части 164. Согласно некоторым вариантам осуществления вторая толщина t2 консольной части 154 по меньшей мере в три раза больше, чем вторая толщина t2 базовой части 164. Например, в одном варианте осуществления базовая часть 164 имеет три слоя, а консольная часть 154 имеет тринадцать слоев.
[0048] В показанном варианте реализации базовая часть 164 и консольная часть 154 внутреннего облицовочного листа 152 по существу параллельны друг другу и параллельны внешнему облицовочному листу 150 в некоторых вариантах осуществления. Например, в одном варианте осуществления весь внешний облицовочный лист 150 на его переднем конце параллелен одному, двум или всем из следующего: внешней обшивке 130, консольной части 154 и базовой части 164. В отличие от этого, переходная часть 166 внутреннего облицовочного листа 152 выполнена с наклоном к базовой части 164 и консольной части 154 внутреннего облицовочного листа 152, а также к внешнему облицовочному листу 150 и внешней обшивке 130. Внутренняя поверхность 181 внутреннего листа переходной части 166 образует первый угол 91 относительно внутренней поверхности 181 внутреннего листа базовой части 164. Схожим образом, внешняя поверхность 179 внутреннего листа переходной части 166 образует второй угол θ2 относительно внутренней поверхности 181 внутреннего листа базовой части 164. В одном варианте осуществления первый угол θ1 меньше, чем второй угол θ2. Кроме того, согласно некоторым вариантам осуществления второй угол θ2 равен или меньше 20°.
[0049] Свободная внешняя кромка 180 внешнего облицовочного листа 150 и свободная внутренняя кромка 158 внутреннего облицовочного листа 152 считаются "свободными кромками", поскольку они не имеют прямого соединения друг с другом. Иными словами, на переднем конце панели 134 свободная внешняя кромка 180 и свободная внутренняя кромка 158 оканчиваются в местах, расположенных на расстоянии друг от друга. Соответственно, на переднем конце панели 134 никакая часть внешнего облицовочного листа 150 не контактирует с внутренним облицовочным листом 152 и наоборот.
[0050] Заполнитель 178 расположен с образованием сэндвичевой конструкции между внешним облицовочным листом 150 и базовой частью 164 и переходной частью 166 внутреннего облицовочного листа 152. В некоторых вариантах осуществления заполнитель 178 расположен с образованием сэндвичевой конструкции непосредственно между внешним облицовочным листом 150 и базовой частью 164 и переходной частью 166 таким образом, что никакие другие слои не расположены между заполнителем 178 и по меньшей мере частью внешнего облицовочного листа 150 и между заполнителем 178 и по меньшей мере частями базовой части 164 и переходной частью 166. Заполнитель 178 имеет третью толщину t3, заданную как кратчайшее расстояние между внешним облицовочным листом 150 и внутренним облицовочным листом 152 в данном местоположении заполнителя 178. В некоторых вариантах осуществления третья толщина t3 заполнителя 178 является постоянной при прохождении между внешним облицовочным листом 150 и базовой частью 164 внутреннего облицовочного листа 152 в продольном направлении 145. Третья толщина t3 зависит от необходимой прочности панели 134 для любого конкретного применения. В целом, чем толще заполнитель 178, тем прочнее панель 134. Соответственно, в некоторых вариантах осуществления панель 134, показанная на ФИГ. 4, прочнее, чем панель 134, показанная на ФИГ. 5, поскольку третья толщина t3 панели 134 по ФИГ. 4 больше, чем третья толщина t3 панели 134 по ФИГ. 5. При этом панель 134, показанная на ФИГ. 5, легче, чем панель 134, показанная на ФИГ. 4, вследствие меньшего количества материала, связанного с более тонким заполнителем 178.
[0051] При этом третья толщина t3 заполнителя 178 между внешним облицовочным листом 150 и переходной частью 166 внутреннего облицовочного листа 152 изменяется в продольном направлении 145. Например, на ФИГ. 4, третья толщина t3 заполнителя 178 уменьшается в продольном направлении 145 от базовой части 164 к консольной части 154. Однако в другом примере, как показано на ФИГ. 5, третья толщина t3 заполнителя 178 увеличивается в продольном направлении 145 от базовой части 164 до консольной части 154. В некоторых вариантах осуществления увеличение или уменьшение третьей толщины t3 заполнителя 178 в продольном направлении 145 от базовой части 164 до консольной части 154 зависит от общей толщины панели 134 вдоль базовой части 164 панели 134.
[0052] Консольная часть 154 внутреннего облицовочного листа 152 считается "консольной", поскольку консольная часть 154 не имеет прямого соединения с заполнителем 178 или внешним облицовочным листом 150. Кроме того, консольная часть 154 внутреннего облицовочного листа 152 считается "консольной", поскольку перед сборкой с внешней обшивкой 130 кессонной части 120 только один конец консольной части 154 прикреплен к переходной части 166 внутреннего облицовочного листа 152, заполнителю 178 и внешнему облицовочному листу 150 панели 134. Например, никакая часть внешнего облицовочного листа 150 не имеет прямого соединения, связи, адгезии или совместного формования с консольной частью 154.
[0053] Панель 134 соединяют с внешней обшивкой 130, с образованием сопряжения 162 обшивки с панелью, посредством прикрепления консольной части 154 панели 134 к внешней обшивке 130. В частности, внешняя поверхность 179 внутреннего листа консольной части 154 прикреплена к внутренней поверхности 175 внешней обшивки 130. Таким образом, консольная часть 154 расположена внутри относительно внешней обшивки 130 при прикреплении к внешней обшивке 130. В одном варианте осуществления консольная часть 154 прикреплена к внешней обшивке 130 посредством крепежного элемента 172, который проходит через выровненные отверстия во внешней обшивке 130 и консольной части 154. Крепежный элемент 172 может быть любым из различных крепежных элементов, таких как, например, узел гайка-болт, заклепка и т.п. Крепежный элемент 172 проходит через внешнюю обшивку 130 в месте, расположенном на втором расстоянии D2 от задней кромки 137 внешней обшивки 130. Второе расстояние D2 соответствует расстоянию, достаточно малому, чтобы удерживать части консольной части 154 между крепежным элементом 172 и задней кромкой 137 с внешней обшивки 130, и достаточно большому, чтобы способствовать прочности внешней обшивки 130 в отверстии, через которое проходит крепежный элемент 172. В некоторых вариантах осуществления второе расстояние D2 поддерживается как можно меньшим, чтобы способствовать общей прочности сопряжения обшивки с панелью при достижении требуемой прочности внешней обшивки 130 в направлении по размаху. Второе расстояние D2 может быть выражено через диаметр (d) крепежного элемента 172 (например, в 2 раза больше диаметра d или в 3 раза больше диаметра d). В одном варианте осуществления второе расстояние D2 составляет от 2,5 до 3 значений диаметра включительно.
[0054] В некоторых вариантах осуществления, когда панель 134 прикреплена к внешней обшивке 130, внешняя поверхность 176 внешнего облицовочного листа 150 выполнена на одном уровне с внешней поверхностью 174 обшивки внешней обшивки 130. Таким образом, между внешней обшивкой 130 и панелью 134 образована по существу непрерывная аэродинамическая поверхность с минимальными препятствиями для потока.
[0055] Согласно некоторым вариантам осуществления сопряжение 162 обшивки с панелью горизонтального стабилизатора 118 также включает в себя влагостойкий лист 170. Со ссылкой ФИГ. 4 и 5, влагостойкий лист 170 расположен в сопряжении 162 обшивки с панелью для предотвращения, или по меньшей мере ограничения, поступления влаги в заполнитель 178 из промежутка между задней кромкой 137 внешней обшивки 130 и заполнителем 178. В частности, влагостойкий лист 170 расположен между внешним облицовочным листом 150 и заполнителем 178, между консольной частью 154 внутреннего облицовочного листа 152 и внешней обшивкой 130 и между заполнителем 178 и задней кромкой 137 внешней обшивки 130. В некоторых вариантах осуществления влагостойкий лист 170 проходит вдоль только части внутренней поверхности 177 внешнего облицовочного листа 150 и проходит вдоль всей внешней поверхности 179 внутреннего листа консольной части 154 внутреннего облицовочного листа 152.
[0056] Сборка сопряжения 162 обшивки с панелью включает в себя размещение первой части влагостойкого листа 170 или барьера между внешним облицовочным листом 150 и заполнителем 178 и последующее соединение внешнего облицовочного листа 150 с заполнителем 178 с размещением, в результате, первой части влагостойкого листа 170 между внешним облицовочным листом 150 и заполнителем 178 с образованием сэндвичевой конструкции. Схожим образом, сборка сопряжения 162 обшивки с панелью включает в себя размещение второй части влагостойкого листа 170 между консольной частью 154 и внешней обшивкой 130 и последующий пропуск крепежного элемента 172 через внешнюю обшивку 130, вторую часть влагостойкого листа 170 и консольную часть 154 с размещением, в результате, второй части влагостойкого листа 170 между внешней обшивкой 130 и консольной частью 154 с образованием сэндвичевой конструкции. Помимо этого, влагостойкий лист 170 расположен между уплотнительным материалом 168, в промежутке между задней кромкой 137 внешней обшивки 130 и заполнителем 178 и передним концом заполнителя 178. Влагостойкий лист 170 может быть изготовлен из любого из различных материалов, таких как стекловолокно, вспененный адгезив и т.п., которые способствуют устойчивости к влаге и эрозии. Однако в некоторых вариантах осуществления влагостойкий лист не используется. Вместо него, для предотвращения, или по меньшей мере ограничения, поступления влаги в заполнитель 178, в таких вариантах осуществления и в зависимости от влажности среды на открытый край заполнителя 178 наносят конструктивный уплотнительный материал (например, вспененный адгезив).
[0057] Как упомянуто выше, сопряжение 162 обшивки с панелью включает в себя промежуток между свободной внешней кромкой 180 внешнего облицовочного листа 150 и задней кромкой 137 внешней обшивки 130 и между передним концом заполнителя 178 и задней кромкой 137 внешней обшивки 130. Промежуток проходит в длину по размаху панели 134 и внешней обшивки 130 и имеет ширину, равную первому расстоянию D1. Для уплотнения промежутка и обеспечения аэродинамической поверхности внутри промежутка размещают уплотнительный материал 168, который эффективно заполняет промежуток. Самая внешняя поверхность уплотнительного материала 168 по существу выполнена на одном уровне с внешней поверхностью 174 обшивки внешней обшивки 130 и внешней поверхностью 176 внешнего облицовочного листа 150. Уплотнительный материал 168 изготовлен из любого из различных материалов, таких как полимеры, пеноматериалы, адгезивы и т.п. Хотя это не показано, дополнительные слои, такие как слои уплотнительного материала, слои краски и т.п., при необходимости могут быть нанесены на уплотнительный материал 168, внешнюю поверхность 174 внешней обшивки 130 и внешнюю поверхность 176 внешнего облицовочного листа 150. Первое расстояние D1 приблизительно равно расстоянию между свободной внешней кромкой 180 и задней кромкой внешней обшивки 130, которые находятся относительно близко друг к другу.
[0058] Угол и сужение переходной части 166 внутреннего облицовочного листа 152 панели 134 зависят, по меньшей мере частично, от одного или более из следующего: третьей толщины t3 заполнителя 178, второго расстояния D2, второй толщины t2 консольной части 154 внутреннего облицовочного листа 152 и второй толщины t2 базовой части 164. Например, чем выше отношение между второй толщиной t2 консольной части 154 и базовой частью 164, тем больше сужение переходной части 166. Также, в качестве другого примера, чем больше разность между четвертой толщиной t4 внешней обшивки 130 и третьей толщиной t3 заполнителя 178, тем больше угол переходной части 166. Согласно еще одному примеру, поскольку изгибающий момент в консольной части 154 увеличивается с увеличением второго расстояния D2, чем больше второе расстояние D2, тем толще консольная часть 154 и, таким образом, тем большее сужение и длину имеет переходная часть 166.
[0059] Со ссылкой на ФИГ. 6, каждое из следующего: внешнего облицовочного листа 150, внутреннего облицовочного листа 152 и внешней обшивки 130 включает в себя множество слоев. Внешний облицовочный лист 150 включает в себя множество слоев 182, а внутренний облицовочный лист 152 включает в себя множество слоев 182 и множество слоев 184. Внешняя обшивка 130 включает в себя множество слоев 190. Указанное множество слоев 182, 184 каждого внешнего облицовочного листа 150 и внутреннего облицовочного листа 152, соответственно, склеены или связаны друг с другом с образованием слоистой или многослойной конструкции. Схожим образом, указанное множество слоев 190 внешней обшивки 130 склеены или связаны друг с другом с образованием слоистой или многослойной конструкции. Каждый слой из указанного множества слоев 182, 184, 190 выполнен из армированного волокном полимерного материала, такого как армированный углеродным волокном полимерный материал, стекловолокно и т.п. Более конкретно, каждый из указанного множества слоев 182, 184, 190 включает в себя волокна, встроенные или введенные в виде суспензии в термореактивную полимерную матрицу, такую как смола, эпоксидная смола и т.п. Волокна и матрицы указанного множества слоев 182, 184, 190 могут быть одинаковыми или отличаться друг от друга.
[0060] В целом, в некоторых вариантах осуществления волокна каждого слоя из указанного множества слоев 182, 184, 190 являются однонаправленными. В таких вариантах осуществления смежные слои из указанного множества слоев 182, 184, 190 могут быть ориентированы относительно друг друга таким образом, что направление волокон смежных слоев отличаются. Например, в некоторых вариантах осуществления ориентация волокон указанного множества слоев 182, 184 каждого внешнего облицовочного листа 150 и внутреннего облицовочного листа 152 и указанного множества слоев 190 внешней обшивки 130 может чередоваться от слоя к слою по толщине внешнего облицовочного листа 150, внутреннего облицовочного листа 152 и внешней обшивки 130, соответственно. Толщина внешнего облицовочного листа 150, внутреннего облицовочного листа 152 и внешней обшивки 130 приблизительно равна сумме пятых толщин t5 указанного множества слоев 182, 184, 190, образующих внешний облицовочный лист 150, внутренний облицовочный лист 152 и внешнюю обшивку 130, соответственно.
[0061] Сужение переходной части 166 внутреннего облицовочного листа 152 также получают посредством добавления указанного множества слоев 184 в указанное множество слоев 182, образующих базовую часть 164 внутреннего облицовочного листа 152. В показанном варианте осуществления базовая часть 164 внутреннего облицовочного листа 152 включает в себя одинаковое количество слоев 182 и, таким образом, имеет такую же толщину, что и внешний облицовочный лист 150. Чтобы способствовать переходу от более тонкой базовой части 164 к более толстой консольной части 154, дополнительные слои 184 вводят в разных точках вдоль переходной части 166 в направлении к консольной части 154, которые соответствуют необходимому сужению переходной части 166. Кроме того, количество дополнительных слоев 184, добавленных к указанному множеству слоев 182 базовой части 164, соответствует необходимой второй толщине t2 консольной части 154 внутреннего облицовочного листа 152.
[0062] Заполнитель 178 имеет сотовую структуру 194 в одном варианте осуществления. Например, сотовая структура 194 включает в себя множество ячеек 198, каждая из которых образует незаполненную полость 196. Ячейки 198 проходят в длину в направлении, поперечном продольному направлению 145 и внешнему облицовочному листу 150. Иными словами, ячейки 198 проходят в длину в направлении поперек толщины заполнителя 178. Стенка каждой из ячеек 198 образует стенку соседней ячейки 198 таким образом, что ячейки 198 соединены друг с другом. Ячейки 198 могут иметь любую из различных форм. В одном варианте осуществления каждая из ячеек 198 имеет шестиугольную форму. В других вариантах осуществления каждая из ячеек 198 имеет форму, отличную от шестиугольной, например, круглую, треугольную, прямоугольную, квадратную и т.п.
[0063] Хотя внешняя обшивка 130 и панель 134 в настоящем документе описаны с конкретной ссылкой на стабилизаторы и/или крылья летательного аппарата, в других вариантах реализации изобретения внешняя обшивка 130 и панель 134 образуют другие детали любых других различных конструкций без отхода от сущности раскрытия настоящего изобретения.
[0064] В указанном выше описании могут быть использованы определенные выражения, такие как "вверх", "вниз", "верхний", "нижний", "горизонтальный", "вертикальный", "левый", "правый", "над", "под" и т.п. Эти выражения используются там, где это применимо, чтобы обеспечить определенную ясность описания при рассмотрении относительных соотношений. Однако эти выражения не подразумевают абсолютные отношения, положения и/или ориентации. Например, по отношению к объекту "верхняя" поверхность может становиться "нижней" поверхностью посредством простого переворота этого объекта. При этом объект остается тем же самым. Кроме того, выражения "включающий в себя", "включающий/содержащий", "имеющий" и их варианты означают "включающий, но без ограничения" если иное не указано явным образом. Пронумерованный список элементов, не означает, что какие-либо или все элементы являются взаимоисключающими и/или взаимно включающими, если иное не указано явным образом. Грамматические показатели единственного числа также означают "один или более", если иное не указано явным образом. Кроме того, выражение "множество" может быть определено как "по меньшей мере два".
Кроме того, если не указано иное, как определено в настоящем документе, множество конкретных признаков не обязательно означает каждый конкретный признак всего набора или класса конкретных признаков.
[0065] Кроме того, примеры в данном описании, в которых один элемент "соединен" с другим элементом, могут включать в себя прямое и опосредованное соединение. Прямое соединение может быть определено, когда один элемент, соединенный с другим элементом, находится с ним в каком-либо контакте. Опосредованное соединение может быть определено, как соединение между двумя элементами без прямого контакта между ними и имеющее один или более дополнительных элементов между соединенными элементами. Кроме того, как использовано в настоящем документе, прикрепление одного элемента к другому элементу может включать в себя прямое прикрепление и опосредованное прикрепление. Кроме того, как использовано в настоящем документе, выражение "расположенный возле" не обязательно означает контакт. Например, один элемент может быть расположен возле другого элемента без контакта с ним.
[0066] При использовании в настоящем документе выражение "по меньшей мере одно из следующего", употребляемое со списком объектов, означает, что могут быть использованы различные комбинации из одного или большего количества приведенных в списке объектов и только один из объектов, указанных в списке, может быть необходим. Объект может представлять собой конкретный объект, вещь или категорию. Иными словами, "по меньшей мере одно из следующего" означает, что любое сочетание объектов и их количество из этого списка может быть использовано, но не все из объектов списка должны присутствовать. Например, выражение "по меньшей мере одно из следующего: объект А, объект В и объект С" может означать объект А; объект А и объект В; объект В; объект А, объект В и объект С или объект В и объект С. В некоторых случаях "по меньшей мере один объект из объекта А, объекта В и объекта С" может означать, например, без ограничения, два объекта А, один объект В и десять объектов С; четыре объекта В и семь объектов С или какую-либо другую подходящую комбинацию.
[0067] Если явно не указано иное, выражения "первый", "второй" и т.д. используются в настоящем документе лишь в качестве обозначений и не предназначены для наложения порядковых, позиционных или иерархических требований к объектам, к которым относятся эти выражения. Кроме того, ссылка на, например, "второй" объект не требует или не исключает существования, например, "первого" или объекта с меньшим номером и/или, например, "третьего" или объекта с большим номером.
[0068] При использовании в настоящем документе система, устройство, конструкция, изделие, элемент, компонент или аппаратное средство, "выполненные с возможностью"реализации конкретной функции, действительно выполнены с возможностью реализации конкретной функции без внесения какого-либо изменения, а не просто имеют потенциал для реализации этой конкретной функции после дополнительной модификации. Иными словами, система, устройство, конструкция, изделие, элемент, компонент или аппаратное средство, "выполненные с возможностью" реализации конкретной функции, специально выбраны, созданы, реализованы, использованы, запрограммированы и/или спроектированы в целях реализации указанной конкретной функции. При использовании в настоящем документе "выполненный с возможностью" обозначает существующие характеристики системы, устройства, конструкции, изделия, элемента, компонента или аппаратного средства, которые обеспечивают возможность реализации устройством, конструкцией, изделием, элементом, компонентом или аппаратным средством конкретной функции без дополнительной модификации. Для целей настоящего раскрытия система, устройство, конструкция, изделие, элемент, компонент или аппаратное средство, описанные как "выполненные с возможностью" реализации конкретной функции могут дополнительно или в альтернативных вариантах реализации изобретения быть описаны как "приспособленные для" реализации или "обеспечивающие возможность" реализации указанной функции.
[0069] Принципиальные блок-схемы, содержащиеся в настоящем документе, приведены, как правило, в виде логических блок-схем. Таким образом, изображенный порядок и обозначенные этапы являются иллюстративными для одного из вариантов реализации представленного способа. Могут быть очевидными другие этапы и способы, которые являются эквивалентными в отношении работы, логики или действия согласно одному или большему количеству этапов, или их части, проиллюстрированного способа. Кроме того, используемые формат и символы предназначены для пояснения логических этапов способа и не должны трактоваться как ограничения объема правовой охраны способа. Хотя в изображениях блок-схемы могут быть использованы различные типы стрелок и типы линий, следует понимать, что они не предназначены для ограничения объема соответствующего способа. Несомненно, могут быть использованы какие-либо стрелки или другие соединители для обозначения только логической последовательности способа. Например, стрелка может обозначать период ожидания или мониторинга в течение неопределенного времени между перечисленными этапами изображаемого способа. Кроме того, порядок, в котором реализуется конкретный способ, может строго соответствовать или может не строго соответствовать порядку соответствующих показанных этапов.
Кроме того, раскрытие настоящего изобретения содержит варианты реализации согласно следующим пунктам:
Пункт 1. Крыло или стабилизатор летательного аппарата, содержащее или содержащий:
кессонную часть, содержащую по меньшей мере один лонжерон, и внешнюю обшивку, соединенную с указанным по меньшей мере одним лонжероном; и
по меньшей мере одну панель, содержащую:
внешний облицовочный лист, который в продольном направлении оканчивается на свободной внешней кромке;
внутренний облицовочный лист, который в продольном направлении оканчивается на свободной внутренней кромке; и
заполнитель, расположенный с образованием сэндвичевой конструкции между внешним облицовочным листом и внутренним облицовочным листом;
причем:
внутренний облицовочный лист содержит консольную часть;
консольная часть образует свободную внутреннюю кромку; и
консольная часть прикреплена к внешней обшивке кессонной части.
Пункт 2. Крыло или стабилизатор по пункту 1, в котором:
внешний облицовочный лист содержит внешнюю поверхность внешнего листа;
внешняя обшивка содержит внешнюю поверхность обшивки; и
внешняя поверхность внешнего облицовочного листа выполнена на одном уровне с внешней поверхностью внешней обшивки.
Пункт 3. Крыло или стабилизатор по пункту 2, в котором:
внешняя обшивка содержит внутреннюю поверхность обшивки, противоположную внешней поверхности обшивки; и
консольная часть прикреплена к внутренней поверхности внешней обшивки.
Пункт 4. Крыло или стабилизатор по пункту 2, в котором:
указанная по меньшей мере одна панель также содержит уплотнительный материал между свободной внешней кромкой внешнего облицовочного листа и внешней обшивкой кессонной части и между заполнителем указанной по меньшей мере одной панели и внешней обшивкой кессонной части; и
уплотнительный материал выполнен на одном уровне с внешней поверхностью внешней обшивки и внешней поверхностью внешнего облицовочного листа.
Пункт 5. Крыло или стабилизатор по пункту 4, в котором указанная по меньшей мере одна панель также содержит влагостойкий лист, расположенный между внешним облицовочным листом и заполнителем, между внутренним облицовочным листом и внешней обшивкой и между заполнителем и внешней обшивкой.
Пункт 6. Крыло или стабилизатор по пункту 1, в котором:
внутренний облицовочный лист также содержит:
базовую часть и
переходную часть между базовой частью и консольной частью;
при этом
толщина базовой части меньше, чем толщина консольной части; и
толщина переходной части увеличивается от толщины базовой части до толщины консольной части.
Пункт 7. Крыло или стабилизатор по пункту 6, в котором толщина внешнего облицовочного листа равна толщине базовой части внутреннего облицовочного листа.
Пункт 8. Крыло или стабилизатор по пункту 6, в котором толщина консольной части является постоянной в продольном направлении.
Пункт 9. Крыло или стабилизатор по пункту 6, в котором:
заполнитель расположен с образованием сэндвичевой конструкции между внешним облицовочным листом и базовой частью внутреннего облицовочного листа; и
заполнитель расположен с образованием сэндвичевой конструкции между внешним облицовочным листом и переходной частью внутреннего облицовочного листа.
Пункт 10. Крыло или стабилизатор по пункту 6, в котором:
базовая часть и консольная часть внутреннего облицовочного листа параллельны внешнему облицовочному листу; и
переходная часть выполнена с наклоном к внешнему облицовочному листу.
Пункт 11. Крыло или стабилизатор по пункту 10, в котором:
толщина заполнителя между внешним облицовочным листом и базовой частью внутреннего облицовочного листа является постоянной в продольном направлении вдоль указанной по меньшей мере одной панели; и
толщина заполнителя между внешним облицовочным листом и переходной частью внутреннего облицовочного листа изменяется в продольном направлении вдоль указанной по меньшей мере одной панели.
Пункт 12. Крыло или стабилизатор по пункту 11, в котором, в продольном направлении от заполнителя к внешней обшивке, толщина заполнителя между внешним облицовочным листом и переходной частью внутреннего облицовочного листа уменьшается.
Пункт 13. Крыло или стабилизатор по пункту 11, в котором, в продольном направлении от заполнителя к внешней обшивке, толщина заполнителя между внешним облицовочным листом и переходной частью внутреннего облицовочного листа увеличивается.
Пункт 14. Крыло или стабилизатор по пункту 10, в котором угол, образованный между внешним облицовочным листом и переходной частью, меньше или равен 20 градусам.
Пункт 15. Крыло или стабилизатор по пункту 6, каждое из следующего: внешнего облицовочного листа, внутреннего облицовочного листа и внешней обшивки содержит множество слоев, каждый из которых выполнен из армированного волокном полимерного материала.
Пункт 16. Крыло или стабилизатор по пункту 15, в котором по меньшей мере один из слоев указанного множества слоев внутреннего облицовочного листа образует часть базовой части, переходной части и консольной части.
Пункт 17. Крыло или стабилизатор по пункту 15, в котором заполнитель имеет сотовую структуру.
Пункт 18. Крыло или стабилизатор по пункту 1, также содержащее или содержащий множество панелей, причем:
внешняя обшивка содержит верхнюю часть и нижнюю часть, противоположную верхней части;
первая из указанного множества панелей расположена на верхней стороне стабилизатора, и свободная внешняя кромка и свободная внутренняя кромка первой из указанного множества панелей является передней кромкой;
вторая из указанного множества панелей расположена на верхней стороне стабилизатора, и свободная внешняя кромка и свободная внутренняя кромка второй из указанного множества панелей является задней кромкой;
третья из указанного множества панелей расположена на нижней стороне стабилизатора, и свободная внешняя кромка и свободная внутренняя кромка третьей из указанного множества панелей является передней кромкой; и
четвертая из указанного множества панелей расположена на нижней стороне стабилизатора, и свободная внешняя кромка и свободная внутренняя кромка четвертой из указанного множества панелей является задней кромкой.
Пункт 19. Конструкция, содержащая:
первый лист, содержащий множество первых слоев, каждый из которых выполнен из первого армированного волокном полимерного материала;
панель, содержащую:
внешний облицовочный лист, оканчивающийся на свободной внешней кромке и содержащий множество вторых слоев, каждый из которых выполнен из второго армированного волокном полимерного материала;
внутренний облицовочный лист, оканчивающийся на свободной внутренней кромке и содержащий множество третьих слоев, каждый из которых выполнен из третьего армированного волокном полимерного материала; и
заполнитель, расположенный с образованием сэндвичевой конструкции между внешним облицовочным листом и внутренним облицовочным листом;
причем:
внутренний облицовочный лист содержит консольную часть;
консольная часть образует свободную внутреннюю кромку; и
консольная часть прикреплена к первому листу.
Пункт 20. Летательный аппарат, содержащий:
корпус и
стабилизаторы и крылья, соединенные с корпусом, и при этом по меньшей мере одно из стабилизаторов и крыльев содержит:
кессонную часть, содержащую по меньшей мере один лонжерон, и внешнюю обшивку, соединенную с указанным по меньшей мере одним лонжероном; и
по меньшей мере одну панель, содержащую:
внешний облицовочный лист, который в продольном направлении оканчивается на свободной внешней кромке;
внутренний облицовочный лист, который в продольном направлении оканчивается на свободной внутренней кромке; и
заполнитель, расположенный с образованием сэндвичевой конструкции между внешним облицовочным листом и внутренним облицовочным листом;
причем:
внутренний облицовочный лист содержит консольную часть;
консольная часть образует свободную внутреннюю кромку; и
консольная часть прикреплена к внешней обшивке кессонной части.
Объект настоящего изобретения может быть реализован в различных конкретных формах без отхода от его идей или существенных характеристик. Описанные варианты реализации изобретения должны рассматриваться во всех отношениях только как иллюстративные, а не ограничительные. Все изменения, которые находятся в пределах значения и диапазона эквивалентности формулы изобретения, считаются находящимися в пределах ее объема.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЕССОННЫЙ УЗЕЛ СТАБИЛИЗАТОРА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2608774C2 |
УЗЕЛ СТВОРКИ БЛОКИРОВАНИЯ ПОТОКА, КОРПУСНАЯ ЧАСТЬ УЗЛА СТВОРКИ БЛОКИРОВАНИЯ ПОТОКА И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТВОРКИ БЛОКИРОВАНИЯ ПОТОКА ДЛЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2017 |
|
RU2746963C2 |
СИЛОВЫЕ КЕССОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ И СПОСОБЫ ИХ ПОЛУЧЕНИЯ | 2014 |
|
RU2641026C2 |
УЗЕЛ ОТКЛОНЯЕМОГО НОСКА КРЫЛА | 1996 |
|
RU2181332C2 |
Узел конформной композитной антенны | 2016 |
|
RU2714862C2 |
УЗЕЛ ФОРМОВАНИЯ ПРЕССОВАНИЕМ И СПОСОБЫ ФОРМОВАНИЯ ТЕРМОПЛАСТИЧНОЙ СТВОРКИ БЛОКИРОВАНИЯ ПОТОКА | 2017 |
|
RU2738183C2 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ЗАКОНЦОВКИ КРЫЛА И СПОСОБ ПРИСОЕДИНЕНИЯ РАЗДЕЛЕННОЙ ЗАКОНЦОВКИ К КРЫЛУ | 2014 |
|
RU2667437C2 |
РАЗДЕЛИТЕЛЬ В ОКНАХ С ТРОЙНЫМ ОКОННЫМ ЛИСТОМ И ОКОННАЯ СБОРКА, ИМЕЮЩАЯ "УТОПЛЕННЫЙ" ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ОКОННЫЙ ЛИСТ | 2013 |
|
RU2638505C2 |
АДАПТИВНОЕ КРЫЛО | 1990 |
|
SU1762488A1 |
КОНСТРУКЦИОННАЯ АНТЕННАЯ РЕШЕТКА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2716844C2 |
Изобретение относится к летательному аппарату, а в частности к сопряжению между внешней обшивкой и панелью стабилизатора или крыла летательного аппарата. Летательный аппарат содержит крылья и стабилизатор, содержащие кессонную часть, содержащую лонжероны и внешнюю обшивку, соединенную с указанными лонжеронами. Крылья и стабилизатор также содержат панели, содержащие внешний облицовочный лист и внутренний облицовочный лист. В продольном направлении внешний облицовочный лист оканчивается на свободной внешней кромке. В продольном направлении внутренний облицовочный лист оканчивается на свободной внутренней кромке. Указанные панели также включают в себя заполнитель, расположенный с образованием сэндвичевой конструкции между внешним облицовочным листом и внутренним облицовочным листом. Внутренний облицовочный лист содержит консольную часть. Консольная часть образует свободную внутреннюю кромку. Консольная часть прикреплена к внешней обшивке кессонной части. Повышается прочность конструкции. 5 н. и 32 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Крыло (114) летательного аппарата (100), содержащее:
кессонную часть (120), содержащую по меньшей мере один лонжерон (132) и внешнюю обшивку (130), соединенную с указанным по меньшей мере одним лонжероном; и по меньшей мере одну панель (134), содержащую:
внешний облицовочный лист (150), который в продольном направлении оканчивается на свободной внешней кромке (180);
внутренний облицовочный лист (152), который в продольном направлении оканчивается на свободной внутренней кромке (158); и
заполнитель (178), расположенный с образованием сэндвичевой конструкции между внешним облицовочным листом и внутренним облицовочным листом; причем:
внутренний облицовочный лист (152) содержит консольную часть (154), базовую часть (164) и переходную часть (166) между базовой частью (164) и консольной частью (154);
консольная часть (154) образует свободную внутреннюю кромку (158) и прикреплена к внешней обшивке (130) кессонной части (120);
толщина базовой части (164) меньше, чем толщина консольной части (154); а
толщина переходной части (166) увеличивается от толщины базовой части (164) до толщины консольной части (154).
2. Крыло (114) по п. 1, в котором:
внешний облицовочный лист (150) содержит внешнюю поверхность (176) внешнего листа;
внешняя обшивка (130) содержит внешнюю поверхность (174) обшивки; а
внешняя поверхность внешнего облицовочного листа выполнена на одном уровне с внешней поверхностью внешней обшивки.
3. Крыло (114) по п. 2, в котором:
внешняя обшивка (130) содержит внутреннюю поверхность (175) обшивки, противоположную внешней поверхности (174) обшивки; а
консольная часть (154) прикреплена к внутренней поверхности внешней обшивки.
4. Крыло (114) по п. 2, в котором:
указанная по меньшей мере одна панель (134) также содержит уплотнительный материал (168) между свободной внешней кромкой (180) внешнего облицовочного листа (150) и внешней обшивкой (130) кессонной части (120) и между заполнителем (178) указанной по меньшей мере одной панели и внешней обшивкой кессонной части; и
уплотнительный материал выполнен на одном уровне с внешней поверхностью (174) внешней обшивки и внешней поверхностью (176) внешнего облицовочного листа.
5. Крыло (114) по п. 4, в котором указанная по меньшей мере одна панель (134) также содержит влагостойкий лист (170), расположенный между внешним облицовочным листом (150) и заполнителем (178), между внутренним облицовочным листом (152) и внешней обшивкой (130) и между заполнителем и внешней обшивкой.
6. Крыло (114) по п. 1, в котором толщина внешнего облицовочного листа (150) равна толщине базовой части (164) внутреннего облицовочного листа (152).
7. Крыло (114) по п. 1, в котором толщина консольной части (154) является постоянной в продольном направлении.
8. Крыло (114) по п. 1, в котором:
заполнитель (178) расположен с образованием сэндвичевой конструкции между внешним облицовочным листом (150) и базовой частью (164) внутреннего облицовочного листа (152); и
заполнитель расположен с образованием сэндвичевой конструкции между внешним облицовочным листом и переходной частью (166) внутреннего облицовочного листа.
9. Крыло (114) по п. 1, в котором:
базовая часть (164) и консольная часть (154) внутреннего облицовочного листа (152) параллельны внешнему облицовочному листу (150); а
переходная часть (166) выполнена с наклоном к внешнему облицовочному листу.
10. Крыло (114) по п. 9, в котором:
толщина заполнителя (178) между внешним облицовочным листом (150) и базовой частью (164) внутреннего облицовочного листа (152) является постоянной в продольном направлении вдоль указанной по меньшей мере одной панели (134); а
толщина заполнителя между внешним облицовочным листом и переходной частью (166) внутреннего облицовочного листа изменяется в продольном направлении вдоль указанной по меньшей мере одной панели.
11. Крыло (114) по п. 10, в котором в продольном направлении от заполнителя (178) к внешней обшивке (130) толщина заполнителя между внешним облицовочным листом (150) и переходной частью (166) внутреннего облицовочного листа (152) уменьшается.
12. Крыло (114) по п. 10, в котором в продольном направлении от заполнителя (178) к внешней обшивке (130) толщина заполнителя между внешним облицовочным листом (150) и переходной частью (166) внутреннего облицовочного листа (152) увеличивается.
13. Крыло (114) по п. 9, в котором угол, образованный между внешним облицовочным листом (150) и переходной частью (166), меньше или равен 20 градусам.
14. Крыло (114) по п. 1, в котором каждое из следующего: внешнего облицовочного листа (150), внутреннего облицовочного листа (152) и внешней обшивки (130) содержит множество слоев (182), каждый из которых выполнен из армированного волокном полимерного материала.
15. Крыло (114) по п. 14, в котором по меньшей мере один из слоев (182) указанного множества слоев внутреннего облицовочного листа (152) образует часть базовой части (164), переходной части (166) и консольной части (154).
16. Крыло (114) по п. 14, в котором заполнитель (178) имеет сотовую структуру.
17. Крыло (114) по п. 1, также содержащее множество панелей (134), причем:
внешняя обшивка (130) содержит верхнюю часть (131) и нижнюю часть (133), противоположную верхней части;
первая из указанного множества панелей расположена на верхней стороне крыла, и свободная внешняя кромка (180) и свободная внутренняя кромка (158) первой из указанного множества панелей является передней кромкой (200);
вторая из указанного множества панелей расположена на верхней стороне крыла, и свободная внешняя кромка и свободная внутренняя кромка второй из указанного множества панелей является задней кромкой (202);
третья из указанного множества панелей расположена на нижней стороне крыла, и свободная внешняя кромка и свободная внутренняя кромка третьей из указанного множества панелей является передней кромкой; и
четвертая из указанного множества панелей расположена на нижней стороне крыла, и свободная внешняя кромка и свободная внутренняя кромка четвертой из указанного множества панелей является задней кромкой.
18. Конструкция крыла летательного аппарата, содержащая:
первый лист, содержащий множество первых слоев (182), каждый из которых выполнен из первого армированного волокном полимерного материала;
панель (134), содержащую:
внешний облицовочный лист (150), оканчивающийся на свободной внешней кромке (180) и содержащий множество вторых слоев, каждый из которых выполнен из второго армированного волокном полимерного материала;
внутренний облицовочный лист (152), оканчивающийся на свободной внутренней кромке (158) и содержащий множество третьих слоев, каждый из которых выполнен из третьего армированного волокном полимерного материала; и
заполнитель (178), расположенный с образованием сэндвичевой конструкции между внешним облицовочным листом и внутренним облицовочным листом; причем:
внутренний облицовочный лист (152) содержит консольную часть (154), базовую часть (164) и переходную часть (166) между базовой частью (164) и консольной частью (154);
консольная часть (154) образует свободную внутреннюю кромку (158) и прикреплена к первому листу;
толщина базовой части (164) меньше, чем толщина консольной части (154); а
толщина переходной части (166) увеличивается от толщины базовой части (164) до толщины консольной части (154).
19. Стабилизатор (116, 118) летательного аппарата (100), содержащий:
кессонную часть (120), содержащую по меньшей мере один лонжерон (132) и внешнюю обшивку (130), соединенную с указанным по меньшей мере одним лонжероном; и по меньшей мере одну панель (134), содержащую:
внешний облицовочный лист (150), который в продольном направлении оканчивается на свободной внешней кромке (180);
внутренний облицовочный лист (152), который в продольном направлении оканчивается на свободной внутренней кромке (158); и
заполнитель (178), расположенный с образованием сэндвичевой конструкции между внешним облицовочным листом и внутренним облицовочным листом; причем:
внутренний облицовочный лист (152) содержит консольную часть (154), базовую часть (164) и переходную часть (166) между базовой частью (164) и консольной частью (154);
консольная часть (154) образует свободную внутреннюю кромку (158) и прикреплена к внешней обшивке (130) кессонной части (120);
толщина базовой части (164) меньше, чем толщина консольной части (154); а
толщина переходной части (166) увеличивается от толщины базовой части (164) до толщины консольной части (154).
20. Стабилизатор (116, 118) по п. 19, в котором:
внешний облицовочный лист (150) содержит внешнюю поверхность (176) внешнего листа;
внешняя обшивка (130) содержит внешнюю поверхность (174) обшивки; а
внешняя поверхность внешнего облицовочного листа выполнена на одном уровне с внешней поверхностью внешней обшивки.
21. Стабилизатор (116, 118) по п. 20, в котором:
внешняя обшивка (130) содержит внутреннюю поверхность (175) обшивки, противоположную внешней поверхности (174) обшивки; а
консольная часть (154) прикреплена к внутренней поверхности внешней обшивки.
22. Стабилизатор (116, 118) по п. 20, в котором:
указанная по меньшей мере одна панель (134) также содержит уплотнительный материал (168) между свободной внешней кромкой (180) внешнего облицовочного листа (150) и внешней обшивкой (130) кессонной части (120) и между заполнителем (178) указанной по меньшей мере одной панели и внешней обшивкой кессонной части; и
уплотнительный материал выполнен на одном уровне с внешней поверхностью (174) внешней обшивки и внешней поверхностью (176) внешнего облицовочного листа.
23. Стабилизатор (116, 118) по п. 22, в котором указанная по меньшей мере одна панель (134) также содержит влагостойкий лист (170), расположенный между внешним облицовочным листом (150) и заполнителем (178), между внутренним облицовочным листом (152) и внешней обшивкой (130) и между заполнителем и внешней обшивкой.
24. Стабилизатор (116, 118) по п. 19, в котором толщина внешнего облицовочного листа (150) равна толщине базовой части (164) внутреннего облицовочного листа (152).
25. Стабилизатор (116, 118) по п. 19, в котором толщина консольной части (154) является постоянной в продольном направлении.
26. Стабилизатор (116, 118) по п. 19, в котором:
заполнитель (178) расположен с образованием сэндвичевой конструкции между внешним облицовочным листом (150) и базовой частью (164) внутреннего облицовочного листа (152); и
заполнитель расположен с образованием сэндвичевой конструкции между внешним облицовочным листом и переходной частью (166) внутреннего облицовочного листа.
27. Стабилизатор (116, 118) по п. 19, в котором:
базовая часть (164) и консольная часть (154) внутреннего облицовочного листа (152) параллельны внешнему облицовочному листу (150); а
переходная часть (166) выполнена с наклоном к внешнему облицовочному листу.
28. Стабилизатор (116, 118) по п. 27, в котором:
толщина заполнителя (178) между внешним облицовочным листом (150) и базовой частью (164) внутреннего облицовочного листа (152) является постоянной в продольном направлении вдоль указанной по меньшей мере одной панели (134); а
толщина заполнителя между внешним облицовочным листом и переходной частью (166) внутреннего облицовочного листа изменяется в продольном направлении вдоль указанной по меньшей мере одной панели.
29. Стабилизатор (116, 118) по п. 28, в котором в продольном направлении от заполнителя (178) к внешней обшивке (130) толщина заполнителя между внешним облицовочным листом (150) и переходной частью (166) внутреннего облицовочного листа (152) уменьшается.
30. Стабилизатор (116, 118) по п. 28, в котором в продольном направлении от заполнителя (178) к внешней обшивке (130) толщина заполнителя между внешним облицовочным листом (150) и переходной частью (166) внутреннего облицовочного листа (152) увеличивается.
31. Стабилизатор (116, 118) по п. 27, в котором угол, образованный между внешним облицовочным листом (150) и переходной частью (166), меньше или равен 20 градусам.
32. Стабилизатор (116, 118) по п. 19, в котором каждое из следующего: внешнего облицовочного листа (150), внутреннего облицовочного листа (152) и внешней обшивки (130) содержит множество слоев (182), каждый из которых выполнен из армированного волокном полимерного материала.
33. Стабилизатор (116, 118) по п. 32, в котором по меньшей мере один из слоев (182) указанного множества слоев внутреннего облицовочного листа (152) образует часть базовой части (164), переходной части (166) и консольной части (154).
34. Стабилизатор (116, 118) по п. 32, в котором заполнитель (178) имеет сотовую структуру.
35. Стабилизатор (116, 118) по п. 19, также содержащий множество панелей (134), причем:
внешняя обшивка (130) содержит верхнюю часть (131) и нижнюю часть (133), противоположную верхней части;
первая из указанного множества панелей расположена на верхней стороне стабилизатора, и свободная внешняя кромка (180) и свободная внутренняя кромка (158) первой из указанного множества панелей является передней кромкой (200);
вторая из указанного множества панелей расположена на верхней стороне стабилизатора, и свободная внешняя кромка и свободная внутренняя кромка второй из указанного множества панелей является задней кромкой (202);
третья из указанного множества панелей расположена на нижней стороне стабилизатора, и свободная внешняя кромка и свободная внутренняя кромка третьей из указанного множества панелей является передней кромкой; и
четвертая из указанного множества панелей расположена на нижней стороне стабилизатора, и свободная внешняя кромка и свободная внутренняя кромка четвертой из указанного множества панелей является задней кромкой.
36. Конструкция стабилизатора летательного аппарата, содержащая:
первый лист, содержащий множество первых слоев (182), каждый из которых выполнен из первого армированного волокном полимерного материала;
панель (134), содержащую:
внешний облицовочный лист (150), оканчивающийся на свободной внешней кромке (180) и содержащий множество вторых слоев, каждый из которых выполнен из второго армированного волокном полимерного материала;
внутренний облицовочный лист (152), оканчивающийся на свободной внутренней кромке (158) и содержащий множество третьих слоев, каждый из которых выполнен из третьего армированного волокном полимерного материала; и
заполнитель (178), расположенный с образованием сэндвичевой конструкции между внешним облицовочным листом и внутренним облицовочным листом; причем:
внутренний облицовочный лист (152) содержит консольную часть (154), базовую часть (164) и переходную часть (166) между базовой частью (164) и консольной частью (154);
консольная часть (154) образует свободную внутреннюю кромку (158) и прикреплена к первому листу;
толщина базовой части (164) меньше, чем толщина консольной части (154); а
толщина переходной части (166) увеличивается от толщины базовой части (164) до толщины консольной части (154).
37. Летательный аппарат (100), содержащий:
корпус(112) и
стабилизаторы (116, 118) и крылья (114), соединенные с корпусом, и при этом по меньшей мере одно из стабилизаторов и крыльев содержит:
кессонную часть (120), содержащую по меньшей мере один лонжерон (132) и внешнюю обшивку (130), соединенную с указанным по меньшей мере одним лонжероном; и
по меньшей мере одну панель (134), содержащую:
внешний облицовочный лист (150), который в продольном направлении оканчивается на свободной внешней кромке (180);
внутренний облицовочный лист (152), который в продольном направлении оканчивается на свободной внутренней кромке (158); и
заполнитель (178), расположенный с образованием сэндвичевой конструкции между внешним облицовочным листом и внутренним облицовочным листом; причем:
внутренний облицовочный лист (152) содержит консольную часть (154), базовую часть (164) и переходную часть (166) между базовой частью (164) и консольной частью (154);
консольная часть (154) образует свободную внутреннюю кромку (158) и прикреплена к внешней обшивке (130) кессонной части (120);
толщина базовой части (164) меньше, чем толщина консольной части (154); а
толщина переходной части (166) увеличивается от толщины базовой части (164) до толщины консольной части (154).
EP 3000719 A1, 30.03.2016 | |||
Способ приготовления лака | 1924 |
|
SU2011A1 |
ЛОПАСТЬ ХВОСТОВОГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА В ОБТЕКАТЕЛЕ, ВЫПОЛНЕННАЯ ИЗ ТЕРМОПЛАСТИЧНОГО КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ), И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2111894C1 |
Авторы
Даты
2019-12-09—Публикация
2018-05-04—Подача