РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2007 года по МПК B62D1/187 

Описание патента на изобретение RU2293679C1

Изобретение относится к рулевым колонкам, предназначенным для транспортных средств.

Известна рулевая колонка фирмы "Cobo" (Италия) (1), состоящая из стойки-основания, оси качания, ползуна с рулевым колесом и механизма фиксации, в которой фиксация наклона рулевой колонки и регулировка колеса по высоте осуществляется винтовым зажимом (одной рукояткой) за счет трения двух пересекающихся кулис, установленных симметрично оси рулевой колонки.

Недостатком описанной конструкции является необходимость прикрытия пересекающихся ("ножницы") поворотных пластин, имеющих значительные угловые перемещения(около 70 градусов каждая) и длину 200 мм каждая. Для прикрытия пластин трения используется щиток приборов фирмы "Кобо", юбочные детали фирмы "Кобо", электроуправление КПП фирмы "Кобо", что сужает область применения рулевой колонки данной конструкции.

Задачей предлагаемого изобретения является бесступенчатое регулирование положения рулевой колонки по углу наклона и высоте одной рукояткой, исключение самопроизвольного смещения рулевой колонки транспортного средства, а также создание универсальной рулевой колонки и, как следствие, расширение области применения рулевой колонки для транспортных средств с различным дизайном интерьера кабины.

Рулевая колонка транспортного средства, решающая данную задачу, состоит из стойки-основания, поворотной колонки, ползуна с рулевым колесом и механизмом фиксации, причем стойка-основание имеет отверстия, в которые установлены две поворотные направляющие, а на ползуне имеются два продольных паза, сам механизм фиксации выполнен пазами ползуна и боковыми поверхностями направляющих, при этом сила взаимного трения на указанных поверхностях создается зажимом.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

Фиг.1 - рулевая колонка транспортного средства (вид в плоскости наклона).

Фиг.2 - рулевая колонка транспортного средства (вид спереди).

Фиг.3 - рулевая колонка транспортного средства (пределы регулирования рулевой колонки).

Фиг.4 - рулевая колонка транспортного средства (механизм фиксации).

Рулевая колонка транспортного средства состоит из стойки-основания 1, поворотной колонки 2, ползуна 3 с рулевым колесом 4 и механизма фиксации 5. Две поворотные направляющие 6 и 7 установлены в отверстия 8 и 9 стойки-основания 1 с двух сторон от оси 10 поворота колонки. Рулевое колесо 4 вращается в ползуне 3. Ползун 3 имеет два продольных паза 11 и 12. Механизм фиксации 5 выполнен пазами ползуна 11 и 12 и боковыми поверхностями направляющих 6 и 7, при этом сила взаимного трения на указанных поверхностях создается зажимом 13 (Фиг.1, 2).

Поворотные направляющие 6 и 7 расположены в пазах 11 и 12 ползуна 3 и не требуют дополнительного прикрытия (щиток приборов, панель управления и т.д.), что позволяет сохранить стиль интерьера транспортного средства.

Принцип работы рулевой колонки транспортного средства следующий.

Перемещение пазов 11 и 12 ползуна 3 по поворотным направляющим 6 и 7 позволяет наклонять рулевую колонку и менять регулировку рулевого колеса 4 по высоте.

Бесступенчатое фиксирование рулевого колеса 4 по углу наклона и высоте (Фиг.4) осуществляется зажимом 13 (одной рукояткой) за счет трения пазов ползуна 11 и 12 по боковым поверхностям поворотных направляющих 6 и 7, установленных на стойке с двух сторон от оси 10 поворота колонки.

Фиксирование рулевого колеса 4 по углу наклона и высоте происходит следующим образом.

Отпускаем рычаг 14 зажима 13. Устанавливаем рулевое колесо 4 в требуемое положение, наклоняя рулевую колонку и поступательно двигая ползун 3 с рулевым колесом 4, при этом направляющие 6 и 7 поворачиваются в отверстиях 8 и 9, а ползун 3 перемещается по указанным направляющим поступательно. Далее затягиваем рычаг 14 зажима. При этом возникают силы трения пазов ползуна 11 и 12 по боковым поверхностям направляющих 6 и 7, надежно фиксирующие ползун 3 с рулевым колесом 4 от самопроизвольного смещения. Механизм фиксации 5 имеет резьбовую подрегулировку 15 (Фиг.3) для удобного расположения крайних положений рычага 14 и для компенсирования износа трущихся поверхностей при эксплуатации.

Таким образом, предлагаемое изобретение рулевая колонка транспортного средства решает вопрос бесступенчатого регулирования положения рулевой колонки по углу наклона и высоте одной рукояткой, исключает возможность самопроизвольного смещения рулевой колонки транспортного средства, а также позволяет использовать рулевую колонку для транспортных средств с различным дизайном интерьера кабины.

Источники информации

1. Проспект фирмы "Cobo" (Италия), 2003.

Похожие патенты RU2293679C1

название год авторы номер документа
Рулевая колонка транспортного средства 2018
  • Харитонов Михаил Анатольевич
  • Горячев Сергей Михайлович
  • Кулясов Алексей Иванович
RU2709061C1
Рулевая колонка транспортного средства 1983
  • Беленький Юзеф Семенович
SU1131733A1
Рулевая колонка транспортного средства 1984
  • Гринченко Игорь Владимирович
  • Дюльдин Сергей Федорович
SU1172805A1
МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ ПОЛОЖЕИИЯБЕЗОПАСНОЙ РЕГУЛИРУЕМОЙРУЛЕВОЙ КОЛОНКИ 1971
SU427882A1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ СУХОГО ВЫТЯЖЕНИЯ ПОЗВОНОЧНИКА ПРИ НЕЙРО-ВЕРТЕБРАЛЬНОЙ ПАТОЛОГИИ 2010
  • Вафиадис Владимир Маркосович
RU2440806C1
Установка для регулировки схождения управляемых колес ведущих мостов транспортных средств 1981
  • Мазенков Владимир Иванович
SU1082664A1
САМОКАТ 2012
  • Федоров Алексей Михайлович
RU2520634C1
Посадочный стенд салона кузова транспортного средства 1988
  • Скалкин Игорь Анатольевич
  • Маговский Станислав Альфредович
  • Кузнецов Николай Иванович
  • Порубай Валерий Васильевич
  • Тазтдинов Николай Минулович
SU1737496A1
ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2003
  • Снимщиков Вячеслав Константинович
RU2272732C2
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПАССАЖИРСКОГО КРЕСЛА ПОВЫШЕННОЙ КОМФОРТНОСТИ 2007
  • Нафиков Ильгиз Юрисович
RU2384475C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 293 679 C1

Реферат патента 2007 года РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к рулевым колонкам, предназначенным для транспортных средств. Рулевая колонка транспортного средства состоит из стойки-основания, поворотной колонки, ползуна с рулевым колесом и механизма фиксации. Стойка-основание имеет отверстия, в которые установлены две поворотные направляющие, а на ползуне имеются два продольных паза. Механизм фиксации выполнен продольными пазами ползуна и боковыми поверхностями направляющих. Сила взаимного трения на указанных поверхностях создается зажимом. Техническим результатом является бесступенчатое регулирование положения рулевой колонки по углу наклона и высоте одной рукояткой, исключение самопроизвольного смещения рулевой колонки транспортного средства, а также создание универсальной рулевой колонки и, как следствие, расширение области применения рулевой колонки для транспортных средств с различным дизайном интерьера кабины. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 293 679 C1

Рулевая колонка транспортного средства, состоящая из стойки-основания, поворотной колонки, ползуна с рулевым колесом и механизма фиксации, отличающаяся тем, что на стойке-основании имеются две поворотные направляющие, а на ползуне выполнены два продольных паза, механизм фиксации образован продольными пазами ползуна и боковыми поверхностями направляющих, а сила взаимного трения на указанных поверхностях создана зажимом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2293679C1

УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЕЩЕСТВ 0
  • А. Н. Киргинцев, Е. Г. Аввакумов, Н. И. Ластушкин, В. И.
  • Г. Б. Кугушев
SU199106A1
Способ и устройство для мокрой очистки газонов 1930
  • Макс Ауриг
SU45230A1
JP 63166628 А, 09.07.1988
МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ ПОЛОЖЕИИЯБЕЗОПАСНОЙ РЕГУЛИРУЕМОЙРУЛЕВОЙ КОЛОНКИ 1971
SU427882A1

RU 2 293 679 C1

Авторы

Жуковский Николай Аркадьевич

Даты

2007-02-20Публикация

2005-07-27Подача