t
Изобретение относится к пневмоколесному транспорту, в частности к шахтным вагонам, применяемым в горнорудной промышленности.
Известен шахтный вагон, содержаший передний и задний мосты, шарнирно соединенные между собой подъемную и неподъемную части кузова и кабину водителя 1.
Недостатком известного вагона является большой вес конструкции из-за необходимости боковых направляюш,их для подъемной части, а также недостаточная обзорность и сложность в обслуживании.
Цель изобретения - снижение веса, упрощение обслуживания и улучшение обзорности.
Цель достигается тем, что один мост и кабина прикреплены к подъемной части кузова, причем кабина прикреплена шарнирно и связана с неподъемной частью кузова корректируюш,ей тягой.
На фиг. 1 показано предлагаемое средство, вид сбоку, в транспортном положении; на фиг. 2 - то же в поднятом положении; на фиг. 3 - подъемная часть кузова с кабиной управления в транспортном положении; на фиг. 4 - подъемная часть кузова
с кабиной
управления в поднятом положеНИИ.
Кузов транспортного средства состоит из неподъемной части 1 и шарнирно соединенной с ней подъемной части 2. Передний мост 3 прикреплен к подъемной части 2, а задний мост 4- к неподъемной части 1. Кабина управления 5 прикреплена к подъемной части кузова 2 с помошью шарнира 6 и связана с неподъемной частью 1 корректируюшей тягой 7. Подъем осуществляется гидроцилиндрами 8.
Работает предложенное транспортное средство следующим образом.
Для разгрузки, например, на конвейер или в вагонетку в гидроцилиндры 8 подается рабочая среда, подъемная часть 2 поворачивается вокруг оси переднего моста, поднимаясь на необходимую высоту. Кабина управления 5 также поднимается, оставаясь при этом параллельной опорной поверхности, благодаря наличию корректирующей тяги 7, соединяющей кабину с неподъемной частью 1.
Предложенная конструкция позволяет сократить вес, улучщает обзорность при разгрузке и облегчает обслуживание, так как
позволяет вывешивать мосты, используя механизм подъема кузова.
Формула изобретения
Транспортное средство на пневмоколесном ходу, преимущественно шахтный вагон, содержащее передний и задний мосты, шарнирно соединенные между собой подъемную и неподъемную части кузова и кабину водителя, отличающееся тем, что, с целью снижения веса, упрощения обслуживания и улучшения обзорности, один мост и кабина прикреплены к подъемной части кузова, причем кабина прикреплена шарнирно и связана с неподъемной частью кузова корректирующей тягой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Братненко Б. Ф. и Хорин В. Н. Угольная промышленность США. М., «Недра, 1971, с. 77-78.
/ 5
Фи.г
У// у7//: :- ///
/7.S: ///-:ss //.f: Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1675136A1 |
ВАГОН ШАХТНЫЙ САМОХОДНЫЙ | 2000 |
|
RU2205120C2 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU918132A1 |
Шахтный кран | 1978 |
|
SU804841A1 |
Транспортное средство на пневмоколесном ходу | 1978 |
|
SU1062055A1 |
Всесезонный тундроход | 2016 |
|
RU2628414C1 |
Арктическая ледорезная машина | 2019 |
|
RU2718192C1 |
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫЛИВКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И ПЕРЕЛИВКИ МЕТАЛЛА | 2021 |
|
RU2772772C1 |
Дорожная машина для очистки дорожного покрытия | 2021 |
|
RU2776648C1 |
Фи.г.З
ct
stcd
5J Q
Авторы
Даты
1981-02-07—Публикация
1976-11-22—Подача