Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции гасителя колебаний тележки грузового вагона и способу его идентификации.
Стандарты, регламентирующие технические условия, предъявляемые к клиньям фрикционным тележек грузовых вагонов, требуют использования маркировки для последующей идентификации клина в процессе эксплуатации. Фрикционный клин подлежит маркировке методом литья при изготовлении литьем или нанесением ударным способом. Маркировку наносят на поверхность неподверженную износу в процессе эксплуатации. Однако данные способы не гарантируют защиту от использования контрафактной продукции.
Известен фрикционный клин, выполненный в виде полого клинового корпуса с опорной площадкой и выступом, боковых стенок, задней стенки, верхней и передней стенки, сопряженных наклонной стенкой, имеющей рабочие поверхности, разделенные углублением, внутреннего ребра. Причем боковые стенки и внутреннее ребро выполнены со сквозными отверстиями, а на наружной поверхности опорной площадки выполнена кольцевая канавка под установку пружины, задняя стенка имеет кольцевую канавку, идентичную кольцевой канавке опорной площадки, и выступ (по патенту RU186214, МПК B61F 5/12, опубл. 11.01.19).
Наиболее близким техническим решением является фрикционный клин, содержащий корпус с опорной площадкой, передним горизонтальным и внутренним ребрами, кольцевым буртиком, горизонтальную и вертикальную стенки, сопряженные с наклонной стенкой, имеющей рабочую часть, которая включает рабочую одну сплошную или рабочие две отделенные углублением друг от друга рабочие выпуклые поверхности. Причем рабочая часть клина выполнена заодно с корпусом клина и представляет собой деталь в виде цельной отливки из металлического сплава (по патенту RU135300, МПК B61F 5/12, опубл. 10.12.13).
Недостатком данных клиньев является то, что маркировать их можно только стандартными вышеописанными способами.
Технический результат, достигаемый при использовании предлагаемого изобретения, заключается в упрощении способа идентификации фрикционного клина за счет использования пластмассовой пломбы-хомута и конструкторских особенностей клина.
Указанный технический результат достигается тем, что применяется способ идентификации фрикционного клина, состоящего из полого клинового корпуса с опорной площадкой и выступом, боковых стенок, задней стенки, верхней и передней стенки, сопряженных наклонной стенкой, имеющей рабочие поверхности, разделенные углублением, и внутреннего ребра, причем боковые стенки и внутреннее ребро выполнены со сквозными отверстиями, а на наружной поверхности опорной площадки выполнен кольцевой буртик, и отличается тем, что внутри полого корпуса располагается пластмассовая пломба в виде хомута, содержащая маркировку, которая крепится в сливном отверстии опорной площадки, выполненного внутри кольцевого буртика и разделенного внутренним ребром на две части, при этом пломба располагается вокруг внутреннего ребра.
Предложенный способ реализуется с помощью фрикционного клина, который состоит из полого клинового корпуса с опорной площадкой и выступом, боковых стенок, задней стенки, верхней и передней стенки, сопряженных наклонной стенкой, имеющей рабочие поверхности, разделенные углублением, и внутреннего ребра, причем боковые стенки и внутреннее ребро выполнены со сквозными отверстиями, а на наружной поверхности опорной площадки выполнен кольцевой буртик и отличается тем, что в опорной площадке внутри кольцевого буртика выполнено сливное отверстие, разделенное внутренним ребром, сквозное отверстие во внутреннем ребре имеет площадь равную не менее чем 0,5 площади внутреннего ребра, а сквозные отверстия в боковых стенках имеют площади равные не менее чем 0,5 площади сквозного отверстия во внутреннем ребре.
Предлагаемое изобретение поясняется следующими чертежами:
Фиг. 1 – фрикционный клин, вид сбоку;
Фиг. 2 – фрикционный клин, вид сверху;
Фиг. 3 –фрикционный клин, продольный разрез;
Фиг. 4 – фрикционный клин, вид снизу;
Фиг. 5 – фрикционный клин с пломбой;
Фиг. 6 – фрикционный клин с пломбой, разрез;
Фиг. 7 – пломба.
Фрикционный клин (фиг. 1) состоит из полого клинового корпуса 1 с опорной площадкой 2 и выступом 3, боковых стенок 4, задней стенки 5, верхней стенки 6 и передней стенки 7, сопряженных наклонной стенкой 8, имеющей рабочие поверхности 9, разделенные углублением 10, и внутреннего ребра 11 (фиг. 2). Боковые стенки 4 и внутреннее ребро 11 выполнены со сквозными отверстиями 12 и 13 соответственно. На наружной поверхности опорной площадки 2 выполнен кольцевой буртик 14 (фиг. 4).
В опорной площадке 2 внутри кольцевого буртика 14 выполнено сливное отверстие 15, разделенное внутренним ребром 11.
Внутри полого корпуса 1 располагается пластмассовая пломба 16 (фиг. 5, 6), содержащая маркировку, которая крепится в сливном отверстии 15 вокруг внутреннего ребра 11.
Сквозное отверстие 13 во внутреннем ребре 11 имеет площадь равную не менее чем 0,5 площади внутреннего ребра 11. Сквозные отверстия 12 в боковых стенках 4 имеют площади равные не менее чем 0,5 площади сквозного отверстия 13 во внутреннем ребре 11.
Пломба 16 (фиг. 7) представляет собой одноразовый хомут, который после установки невозможно снять без повреждения.
Применение.
Пломба 16 устанавливается внутри полого корпуса 1. При таком расположении пломба не мешает работе изделия в процессе эксплуатации и не сопрягается с трущимися поверхностями, что позволяет ей сохранять идентификационные данные в течение всего жизненного цикла изделия. Данное место закрепления также является антивандальным и защищенным от внешних воздействий, что увеличивает ее долговечность и сохранность идентификационной информации.
Увеличенные сквозные отверстия 12 в боковых стенках 4 обеспечивают удобный монтаж пломбы 16.
При данном методе закрепления возможно использование различных типов пломб-хомутов.
Таким образом, применение способа идентификации фрикционного клина пломбой в виде хомута при условии использования конструкции клина согласно изобретению способствует достижению технического результата, который заключается в упрощении способа идентификации фрикционного клина.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ маркировки клина фрикционного | 2020 |
|
RU2733177C1 |
КЛИН ФРИКЦИОННЫЙ | 2019 |
|
RU2711017C1 |
КЛИН ФРИКЦИОННЫЙ | 2020 |
|
RU2732654C1 |
Клин фрикционный | 2023 |
|
RU2799174C1 |
Клин фрикционный | 2023 |
|
RU2801759C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА С ФРИКЦИОННЫМИ КЛИНЬЯМИ | 2018 |
|
RU2683209C1 |
ПЛОМБА ПЛАСТМАССОВАЯ | 2017 |
|
RU2715953C2 |
ФРИКЦИОННЫЙ КЛИН ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2018 |
|
RU2674220C1 |
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ЧУГУННЫХ ФРИКЦИОННЫХ КЛИНЬЕВ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА, ЗАКАЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И ФРИКЦИОННЫЙ КЛИН ИЗ ЧУГУНА | 2011 |
|
RU2489499C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ КЛИН ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2018 |
|
RU2677959C1 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к фрикционным клиньям грузовых вагонов и к способам их маркировки. Фрикционный клин содержит полый корпус с отверстиями в боковых стенках, внутреннем ребре и на опорной площадке. Сливное отверстие на опорной площадке разделено внутренним ребром на две части. Хомут пломбы закрепляют вокруг внутреннего ребра клина в сливном отверстии. Поверхность пломбы с нанесенной маркировкой располагают внутри корпуса клина. Достигается упрощение идентификации фрикционного клина. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.
1. Способ идентификации фрикционного клина, состоящего из полого клинового корпуса с опорной площадкой и выступом, боковых стенок, задней стенки, верхней и передней стенки, сопряженных наклонной стенкой, имеющей рабочие поверхности, разделенные углублением, внутреннего ребра, причем боковые стенки и внутреннее ребро выполнены со сквозными отверстиями, а на наружной поверхности опорной площадки выполнен кольцевой буртик, отличающийся тем, что внутри полого корпуса располагается пластмассовая пломба в виде хомута, содержащая маркировку, которая крепится в сливном отверстии опорной площадки, выполненном внутри кольцевого буртика и разделенном внутренним ребром на две части, при этом пломба располагается вокруг внутреннего ребра.
2. Фрикционный клин, состоящий из полого клинового корпуса с опорной площадкой и выступом, боковых стенок, задней стенки, верхней и передней стенки, сопряженных наклонной стенкой, имеющей рабочие поверхности, разделенные углублением, и внутреннего ребра, причем боковые стенки и внутреннее ребро выполнены со сквозными отверстиями, а на наружной поверхности опорной площадки выполнен кольцевой буртик, отличающийся тем, что в опорной площадке внутри кольцевого буртика выполнено сливное отверстие, разделенное внутренним ребром, сквозное отверстие во внутреннем ребре имеет площадь, равную не менее чем 0,5 площади внутреннего ребра, а сквозные отверстия в боковых стенках имеют площади, равные не менее чем 0,5 площади сквозного отверстия во внутреннем ребре.
РОТОРНЫЙ МЕТАТЕЛЬ ГРУНТА | 0 |
|
SU177352A1 |
Механизм для предотвращения недосек к лентоткацкому станку | 1958 |
|
SU116821A1 |
Механический догружатель ведущих колес трактора | 1959 |
|
SU135300A1 |
ВОЗДУШНЫЙ винт ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА | 0 |
|
SU184146A1 |
US 6425334 B1, 30.07.2002. |
Авторы
Даты
2019-12-24—Публикация
2019-04-16—Подача