Известные воздушные винты изменяемого шага имеют защитные устройства, предотвращающие произвольный переход лопастей на малые углы во время полета самолета при различных одинарных отказах в системах двигатель - винт - регулятор. Однако в практике эксплуатапии самолетов с турбовинтовыми двигателями возмон ны двойные и более отказы в системе силовой установки самолета, нри которых лопасти воздушпого винта переходят на минимальный угол установки, создавая оиасную отрицательную тягу винта дефектной силовой установки.
Предлагаемый винт отличается тем, что для полного устранения отрицательной тяги винта на всех режимах полета самолета при многократных отказах в системе силовой установки, поршень снабжен гидравлическим скользяншм упором в виде подпружиненного золотника с полостью регулируемого давления, которая связана системой каналов с регулятором давлений, содержащим датчики мощности, высоты, скорости полета и температуры окружающего воздуха.
Схема воздушного винта изменяемого щага изображена на чертеже.
5 в стенке поршня, имеющего втулку, колпачок, пружину, упор п систему каналов.
Управляет винтом гидравлический регулятор 6 постоянных оборотов через канал большого шага 7 и канал фиксатора щага 8, соединенный с регулятором давления 9, который содержит датчики - мощности (кулачок 10), скорости (два снльфона Л), высоты }2, температуры окрул ;ающего воздуха 13 и связанную каналами систему золотников, определяющих угол установки лопастей. Командное давление регулирует регулируемый жиклер М с термопакетом /5 н регулировочным винтом 16. Командный нлунжер 17 с отсечным
клапаном, двумя пружинами и упором регулирует утечки.
Работает винт следующим образом. При увеличении скорости полета регулятор оборотов 6, перемещая вправо поршень 4, переводит лопасти 2 на больший угол, так как угол атаки набегаюн1его на лопасть потока воздуха уменьшается. В то же время регулятор давления 9 через датчики скорости полета 11, систему золотников и клапанов передает воздействие скоростного напора на золотник 5, который также передвигается вправо, оставаясь в прежнем положении относительно поршня 4.
рабочем пололожение лопастей в каждом жении.
Такой следящий механизм представляет собой универсальное защитное устройство, фиксирующее лопасть на рабочем угле при дефектах в силовой установке. Когда при выходе двигателя из строя обороты винта начнут падать, регулятор оборотов 6, переместив влево поршень 4, переведет лонастп 2 на меньший угол. Золотник 5, не получив команды на уменьшение мощности от кулачка 10, останется на месте, перекроет доступ масла в полость 18 блоьщого шага и, зафиксировав таким образом винт, предотвратит дальнейший уход его на малый угол и появление отрицательной тяги.
Предмет изобретения
Воздушный винт изменяемого шага, состоящий из втулки, лопастей, гидравлического механизма с поршнем изменения шага и регулятора постоянных оборотов, отличающийся тем, что, с целью предотвращения появления отрицательной тяги в полете при одновременно нескольких неисправностях в системе силовой установки, поршень выполнен с гидравлическим скользящим упором в виде подпружиненного золотника, имеющего полость регулируемого давления, связанную системой каналов с регулятором давлений, содержащим датчики мощности, высоты, скорости полета и температуры окружающего воздуха.
Г /6 5 /« .
Даты
1966-01-01—Публикация