Транспортные сани металлические Российский патент 2020 года по МПК B62B13/06 

Описание патента на изобретение RU2710899C1

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в качестве прицепного устройства для транспортировки крупногабаритных грузов по ледовой и снежной поверхности.

Известны транспортировочные сани, содержащие платформу, опоры-лыжи и элементы крепления платформы с опорами, опоры выполнены независимыми друг от друга, соединены с платформой пружинно-гидравлическими амортизаторами с помощью продольно-трубчатых стоек на шарнирах (RU 41447 U1, 27.10.2004).

Наиболее близкими к предложенным саням являются сани-прицеп, содержащие лыжи, платформу и эластичные элементы для соединения платформы с лыжами, причем каждая лыжа соединена с платформой независимой подвеской, которая имеет демпфирующий элемент, передняя и задняя лыжа каждой пары соединена между собой крепежным узлом (RU 56311 U1, 10.09.2006).

Недостаток и тех, и других саней заключается в их низкой маневренности, поскольку лыжи закреплены без возможности поворота относительно платформы. Кроме того, при выполнении саней с большими габаритами их сложно транспортировать. Так же возможно возникновение проблем страгивания конструкции при примерзании лыжного покрытия к поверхности, а так же невозможность параллельной тяги конструкции несколькими тягачами для равного распределения нагрузки между ними.

Техническая проблема, решаемая предлагаемым изобретением, заключается в создании транспортных саней больших габаритов с высокими маневровыми характеристиками и с возможностью транспортировки их автомобильным транспортом.

Техническая проблема решается транспортными санями, содержащими прямоугольную несущую раму, соединенные с ней переднюю и заднюю пары лыж и траверсу с устройствами для соединения с тяговым транспортом, каждая лыжа соединена с рамой посредством поворотного узла, включающего закрепленный на лыже поворотный вал и сферический подшипник, закрепленный на раме, при этом поворотный вал расположен в отверстии, выполненном в сферическом элементе подшипника, с возможностью перемещения внутри сферического элемента вдоль своей оси.

Технический результат, достигаемый такой конструкцией, заключается в повышении маневренности саней за счет обеспечения поворота и отклонения лыж в разных плоскостях.

Для обеспечения синхронного поворота лыжи каждой пары соединены своими передними частями посредством поперечной штанги.

Для облегчения процесса страгивания поворотный узел каждой лыжи передней пары установлен на скользящих направляющих, закрепленных на раме, с возможностью продольного перемещения передней пары лыж относительно рамы, лыжи обоих пар соединены попарно крест-накрест двумя гибкими тягами, при этом каждая гибкая тяга закреплена одним концом на раме, проходит через средство зацепления, закрепленное на передней части задней лыжи, проходит под углом относительно сторон рамы, затем проходит через средство зацепления, закрепленное на передней части передней лыжи и другим концом закреплена на траверсе, при этом каждая гибкая тяга имеет возможность перемещаться относительно средства зацепления при ее натягивании.

Для обеспечения возможности транспортирования саней к месту сборки автомобильным транспортом рама включает два боковых прямоугольных модуля, которые соединены посредством балок, при этом на каждом модуле закреплены по одной лыже передней и задней пар.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 показаны предложенные сани, вид сбоку.

На фиг. 2 - то же, вид сверху.

Предлагаемое прицепное устройство - транспортные сани содержит прямоугольную раму 1, которая сварена из стальных двутавровых балок и состоит из двух боковых зеркальных прямоугольных модулей 2 и 3 - левого и правого, которые соединены друг с другом посредством соединительных элементов, в данном случае, посредством поперечин 4 и среднего элемента 5 типа «паука». Рама 1 может транспортироваться в разобранном виде - в виде модулей - автомобильным транспортом по дорогам общего пользования, после чего модули 2, 3 свариваются с использованием соединительных элементов.

На раме установлены передняя пара лыж 6 и 7 и задняя пара лыж 8 и 9. При этом на каждом модуле 2 и 3 закреплены по одной лыже передней и задней пар. Каждая лыжа 6-9 соединена с рамой 1 посредством поворотного узла 10, включающего закрепленный на лыже поворотный вал 11, и сферический подшипник 12, закрепленный на раме 1. Поворотный вал 11 расположен в отверстии, выполненном в сферическом элементе подшипника 12, с возможностью вертикального перемещения внутри сферического элемента вдоль своей оси.

Лыжи передней пары 6,7 соединены своими передними частями посредством поперечной штанги 13, а лыжи задней пары 8,9 соединены своими передними частями посредством поперечной штанги 14.

Поворотный узел 10 каждой лыжи 6 и 7 передней пары установлен на скользящих направляющих 15, закрепленных на раме 1, по которым передняя пара лыж 6, 7 может скользить вдоль рамы 1. Лыжи обоих пар 6-9 соединены друг с другом попарно крест-накрест двумя гибкими тягами в виде цепей 16 и 17 и с траверсой 18. Каждая цепь 16 (17) закреплена одним концом на раме 1, проходит через средство 19 зацепления, закрепленное на передней части задней лыжи 8 (9), проходит под углом относительно сторон рамы 1, затем проходит через средство 19 зацепления, закрепленное на передней части передней лыжи 7 (6) и другим концом закреплена на траверсе 18. Каждая цепь 16 и 17 имеет возможность перемещаться относительно средства 19 зацепления при ее натягивании.

Траверса 18 представляет собой балку с двумя проушинами 20 для пропускания цепей 16 и 17 с одной стороны и с тремя устройствами для подсоединения тягового транспорта - проушинами 21 с другой стороны.

На задней части рамы 1 закреплен деревянный брус (на чертежах не показан) для возможности толкать сани ковшом бульдозера.

Сани собирают в следующем порядке. Выставляют переднюю пару лыж 6, 7 и соединяют их между собой штангой 13. Выставляют заднюю пару лыж 8, 9 и соединяют их между собой штангой 14. Устанавливают на лыжи модули 2, 3 рамы, совмещают закрепленные на них части поворотных узлов 10. Приваривают к модулям 2, 3 рамы соединительные элементы 14, 15. Навешивают тяговую системы цепей 16, 17, монтируют тяговую траверсу 21.

При страгивании тягачами саней с места траверса 18 натягивает цепи 16,17 и сдергивает первую пару лыж 6, 7, после чего они натягивают участки цепей 16, 17 между передней и задней парами лыж, и уже после этого происходит страгивание с места всей конструкции одновременно со страгиванием задней пары лыж 8, 9. Такое последовательное приведение в движение передней и задней пар лыж позволяет снизить нагрузку на тягачи и облегчить процесс страгивания.

Поворотные узлы 10 со сферическими подшипниками 12 позволяют каждой лыже осуществлять поворот относительно вертикальных и горизонтальных осей, что значительно повышает маневренность саней и повышает комфортность доставки груза.

Передняя пара лыж 6, 7 несет основную поворотную функцию и участвует в распределении нагрузки. Они являются своеобразным звеном для приведения в движение задней пары лыж 8, 9.

Конструкция траверсы 18 позволяет подсоединить 2-3 параллельно едущих тягача, что позволяет достичь лучших маневровых характеристик для конструкции больших габаритов, а также лучше распределить нагрузку между тягачами, чем при последовательном подсоединении тягачей.

Прицепное устройство - транспортные сани из стали предназначены для транспортировки крупногабаритных грузов (модулей) по ледовой и снежной поверхности. Сани могут иметь габариты до 12 м×8 м×1 м и более, позволяют перевозить грузы максимальной массой до 60 т. Конструкция саней позволяет преодолевать неровности дорожного покрытия с высотой снежных застругов до 1 метра.

Похожие патенты RU2710899C1

название год авторы номер документа
Транспортные сани 2019
  • Харалдин Николай Алексеевич
  • Поселенов Станислав Юрьевич
  • Белов Андрей Михайлович
  • Алешин Михаил Владимирович
  • Клявин Олег Игоревич
  • Солодовник Дмитрий Васильевич
  • Заграничный Дмитрий Евгеньевич
RU2713119C1
УСТАНОВКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА СНЕЖНО-УПЛОТНЕННЫХ ДОРОГ И ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС 2005
  • Устюгов Дмитрий Николаевич
RU2296834C1
Прицеп для перевозки на раме тягача 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2789565C1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2008
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Зданович Борис Станиславович
  • Мусохранов Сергей Васильевич
  • Скурятин Андрей Николаевич
RU2361747C1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2007
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Зданович Борис Станиславович
  • Мусохранов Сергей Васильевич
RU2332309C1
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЛЫЖНЫХ ТРАСС 2017
  • Фролов Сергей Владимирович
RU2681127C1
Полуприцеп для перевозки легковых автомобилей в два яруса 1990
  • Слыхов Александр Александрович
  • Звегинцев Александр Иванович
SU1759681A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
Механизм стабилизации движения двухосного прицепа 2020
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2765587C1
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ 2023
  • Быстров Константин Анатольевич
  • Вагин Петр Юрьевич
  • Горелый Евгений Анатольевич
  • Дворцевая Анастасия Миркаримовна
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Капустин Николай Иванович
  • Косенков Олег Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Осипенко Андрей Сергеевич
  • Саттаров Денис Илдарович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2808047C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 710 899 C1

Реферат патента 2020 года Транспортные сани металлические

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным саням. Транспортные сани содержат прямоугольную несущую раму, соединенные с ней переднюю и заднюю пары лыж и траверсу с устройствами для соединения с тяговым транспортом. Каждая лыжа соединена с рамой посредством поворотного узла, включающего поворотный вал, закрепленный на лыже, и сферический подшипник, закрепленный на раме. Поворотный вал расположен в отверстии, выполненном в сферическом элементе подшипника, с возможностью перемещения внутри сферического элемента вдоль своей оси. Достигается увеличение габаритов саней с высокими маневровыми характеристиками. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 710 899 C1

1. Транспортные сани, содержащие прямоугольную несущую раму, соединенные с ней переднюю и заднюю пары лыж и траверсу с устройствами для соединения с тяговым транспортом, каждая лыжа соединена с рамой посредством поворотного узла, включающего поворотный вал, закрепленный на лыже, и сферический подшипник, закрепленный на раме, при этом поворотный вал расположен в отверстии, выполненном в сферическом элементе подшипника, с возможностью перемещения внутри сферического элемента вдоль своей оси.

2. Сани по п. 1, в которых лыжи каждой пары соединены своими передними частями посредством поперечной штанги для синхронизации положения при поворотах.

3. Сани по п. 1, в которых поворотный узел каждой лыжи передней пары установлен на скользящих направляющих, закрепленных на раме, с возможностью продольного перемещения передней пары лыж относительно рамы, лыжи обоих пар соединены попарно крест-накрест двумя гибкими тягами, при этом каждая гибкая тяга закреплена одним концом на раме, проходит через средство зацепления, закрепленное на передней части задней лыжи, далее под углом относительно сторон рамы, затем проходит через средство зацепления, закрепленное на передней части передней лыжи, и другим концом закреплена на траверсе, при этом каждая гибкая тяга имеет возможность перемещаться относительно средства зацепления при ее натягивании.

4. Сани по п. 1, в которых рама включает два боковых прямоугольных модуля, которые соединены посредством балок, при этом на каждом модуле закреплены по одной лыже передней и задней пар.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2710899C1

Сушилка с бесконечным полотном 1933
  • Максимовский И.П.
  • Пономарев Н.А.
SU41447A1
Карусельная нагревательная печь 1985
  • Сенюков Владимир Дмитриевич
  • Руткевич Владислав Модестович
  • Немыгин Борис Владимирович
  • Крянин Владимир Евгеньевич
SU1366833A1
Устройство для сцепления прицепа с тягачом 1945
  • Палло В.М.
SU67590A1
ТРАКТОРНЫЕ ШИРОКОПОЛОЗНЫЕ ЛЕСОВОЗНЫЕ САНИ 1936
  • Серов С.Г.
SU54948A1
US 6241265 B1, 05.06.2001.

RU 2 710 899 C1

Авторы

Харалдин Николай Алексеевич

Монаховский Георгий Вахтангович

Суранов Ян Сергеевич

Алешин Михаил Владимирович

Клявин Олег Игоревич

Солодовник Дмитрий Васильевич

Заграничный Дмитрий Евгеньевич

Круглов Андрей Владимирович

Даты

2020-01-14Публикация

2019-06-14Подача