Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в качестве прицепного устройства для транспортировки крупногабаритных грузов по ледовой и снежной поверхности.
Известны транспортировочные сани, содержащие платформу, опоры-лыжи и элементы крепления платформы с опорами, опоры выполнены независимыми друг от друга, соединены с платформой пружинно-гидравлическими амортизаторами с помощью продольно-трубчатых стоек на шарнирах (RU 41447 U1, 27.10.2004).
Наиболее близкими к предложенным саням являются сани-прицеп, содержащие лыжи, платформу и эластичные элементы для соединения платформы с лыжами, причем каждая лыжа соединена с платформой независимой подвеской, которая имеет демпфирующий элемент, передняя и задняя лыжа каждой пары соединена между собой крепежным узлом (RU 56311 U1, 10.09.2006).
Недостаток и тех, и других саней заключается в их низкой маневренности, поскольку лыжи закреплены без возможности поворота относительно платформы. Кроме того, при выполнении саней с большими габаритами их сложно транспортировать. Так же возможно возникновение проблем страгивания конструкции при примерзании лыжного покрытия к поверхности, а так же невозможность параллельной тяги конструкции несколькими тягачами для равного распределения нагрузки между ними.
Техническая проблема, решаемая предлагаемым изобретением, заключается в создании транспортных саней больших габаритов с высокими маневровыми характеристиками и с возможностью транспортировки их автомобильным транспортом.
Техническая проблема решается транспортными санями, содержащими прямоугольную несущую раму, соединенные с ней переднюю и заднюю пары лыж и траверсу с устройствами для соединения с тяговым транспортом, каждая лыжа соединена с рамой посредством поворотного узла, включающего закрепленный на лыже поворотный вал и сферический подшипник, закрепленный на раме, при этом поворотный вал расположен в отверстии, выполненном в сферическом элементе подшипника, с возможностью перемещения внутри сферического элемента вдоль своей оси.
Технический результат, достигаемый такой конструкцией, заключается в повышении маневренности саней за счет обеспечения поворота и отклонения лыж в разных плоскостях.
Для обеспечения синхронного поворота лыжи каждой пары соединены своими передними частями посредством поперечной штанги.
Для облегчения процесса страгивания поворотный узел каждой лыжи передней пары установлен на скользящих направляющих, закрепленных на раме, с возможностью продольного перемещения передней пары лыж относительно рамы, лыжи обоих пар соединены попарно крест-накрест двумя гибкими тягами, при этом каждая гибкая тяга закреплена одним концом на раме, проходит через средство зацепления, закрепленное на передней части задней лыжи, проходит под углом относительно сторон рамы, затем проходит через средство зацепления, закрепленное на передней части передней лыжи и другим концом закреплена на траверсе, при этом каждая гибкая тяга имеет возможность перемещаться относительно средства зацепления при ее натягивании.
Для обеспечения возможности транспортирования саней к месту сборки автомобильным транспортом рама включает два боковых прямоугольных модуля, которые соединены посредством балок, при этом на каждом модуле закреплены по одной лыже передней и задней пар.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг. 1 показаны предложенные сани, вид сбоку.
На фиг. 2 - то же, вид сверху.
Предлагаемое прицепное устройство - транспортные сани содержит прямоугольную раму 1, которая сварена из стальных двутавровых балок и состоит из двух боковых зеркальных прямоугольных модулей 2 и 3 - левого и правого, которые соединены друг с другом посредством соединительных элементов, в данном случае, посредством поперечин 4 и среднего элемента 5 типа «паука». Рама 1 может транспортироваться в разобранном виде - в виде модулей - автомобильным транспортом по дорогам общего пользования, после чего модули 2, 3 свариваются с использованием соединительных элементов.
На раме установлены передняя пара лыж 6 и 7 и задняя пара лыж 8 и 9. При этом на каждом модуле 2 и 3 закреплены по одной лыже передней и задней пар. Каждая лыжа 6-9 соединена с рамой 1 посредством поворотного узла 10, включающего закрепленный на лыже поворотный вал 11, и сферический подшипник 12, закрепленный на раме 1. Поворотный вал 11 расположен в отверстии, выполненном в сферическом элементе подшипника 12, с возможностью вертикального перемещения внутри сферического элемента вдоль своей оси.
Лыжи передней пары 6,7 соединены своими передними частями посредством поперечной штанги 13, а лыжи задней пары 8,9 соединены своими передними частями посредством поперечной штанги 14.
Поворотный узел 10 каждой лыжи 6 и 7 передней пары установлен на скользящих направляющих 15, закрепленных на раме 1, по которым передняя пара лыж 6, 7 может скользить вдоль рамы 1. Лыжи обоих пар 6-9 соединены друг с другом попарно крест-накрест двумя гибкими тягами в виде цепей 16 и 17 и с траверсой 18. Каждая цепь 16 (17) закреплена одним концом на раме 1, проходит через средство 19 зацепления, закрепленное на передней части задней лыжи 8 (9), проходит под углом относительно сторон рамы 1, затем проходит через средство 19 зацепления, закрепленное на передней части передней лыжи 7 (6) и другим концом закреплена на траверсе 18. Каждая цепь 16 и 17 имеет возможность перемещаться относительно средства 19 зацепления при ее натягивании.
Траверса 18 представляет собой балку с двумя проушинами 20 для пропускания цепей 16 и 17 с одной стороны и с тремя устройствами для подсоединения тягового транспорта - проушинами 21 с другой стороны.
На задней части рамы 1 закреплен деревянный брус (на чертежах не показан) для возможности толкать сани ковшом бульдозера.
Сани собирают в следующем порядке. Выставляют переднюю пару лыж 6, 7 и соединяют их между собой штангой 13. Выставляют заднюю пару лыж 8, 9 и соединяют их между собой штангой 14. Устанавливают на лыжи модули 2, 3 рамы, совмещают закрепленные на них части поворотных узлов 10. Приваривают к модулям 2, 3 рамы соединительные элементы 14, 15. Навешивают тяговую системы цепей 16, 17, монтируют тяговую траверсу 21.
При страгивании тягачами саней с места траверса 18 натягивает цепи 16,17 и сдергивает первую пару лыж 6, 7, после чего они натягивают участки цепей 16, 17 между передней и задней парами лыж, и уже после этого происходит страгивание с места всей конструкции одновременно со страгиванием задней пары лыж 8, 9. Такое последовательное приведение в движение передней и задней пар лыж позволяет снизить нагрузку на тягачи и облегчить процесс страгивания.
Поворотные узлы 10 со сферическими подшипниками 12 позволяют каждой лыже осуществлять поворот относительно вертикальных и горизонтальных осей, что значительно повышает маневренность саней и повышает комфортность доставки груза.
Передняя пара лыж 6, 7 несет основную поворотную функцию и участвует в распределении нагрузки. Они являются своеобразным звеном для приведения в движение задней пары лыж 8, 9.
Конструкция траверсы 18 позволяет подсоединить 2-3 параллельно едущих тягача, что позволяет достичь лучших маневровых характеристик для конструкции больших габаритов, а также лучше распределить нагрузку между тягачами, чем при последовательном подсоединении тягачей.
Прицепное устройство - транспортные сани из стали предназначены для транспортировки крупногабаритных грузов (модулей) по ледовой и снежной поверхности. Сани могут иметь габариты до 12 м×8 м×1 м и более, позволяют перевозить грузы максимальной массой до 60 т. Конструкция саней позволяет преодолевать неровности дорожного покрытия с высотой снежных застругов до 1 метра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортные сани | 2019 |
|
RU2713119C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА СНЕЖНО-УПЛОТНЕННЫХ ДОРОГ И ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС | 2005 |
|
RU2296834C1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2361747C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2332309C1 |
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЛЫЖНЫХ ТРАСС | 2017 |
|
RU2681127C1 |
Полуприцеп для перевозки легковых автомобилей в два яруса | 1990 |
|
SU1759681A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Механизм стабилизации движения двухосного прицепа | 2020 |
|
RU2765587C1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ | 2023 |
|
RU2808047C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным саням. Транспортные сани содержат прямоугольную несущую раму, соединенные с ней переднюю и заднюю пары лыж и траверсу с устройствами для соединения с тяговым транспортом. Каждая лыжа соединена с рамой посредством поворотного узла, включающего поворотный вал, закрепленный на лыже, и сферический подшипник, закрепленный на раме. Поворотный вал расположен в отверстии, выполненном в сферическом элементе подшипника, с возможностью перемещения внутри сферического элемента вдоль своей оси. Достигается увеличение габаритов саней с высокими маневровыми характеристиками. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Транспортные сани, содержащие прямоугольную несущую раму, соединенные с ней переднюю и заднюю пары лыж и траверсу с устройствами для соединения с тяговым транспортом, каждая лыжа соединена с рамой посредством поворотного узла, включающего поворотный вал, закрепленный на лыже, и сферический подшипник, закрепленный на раме, при этом поворотный вал расположен в отверстии, выполненном в сферическом элементе подшипника, с возможностью перемещения внутри сферического элемента вдоль своей оси.
2. Сани по п. 1, в которых лыжи каждой пары соединены своими передними частями посредством поперечной штанги для синхронизации положения при поворотах.
3. Сани по п. 1, в которых поворотный узел каждой лыжи передней пары установлен на скользящих направляющих, закрепленных на раме, с возможностью продольного перемещения передней пары лыж относительно рамы, лыжи обоих пар соединены попарно крест-накрест двумя гибкими тягами, при этом каждая гибкая тяга закреплена одним концом на раме, проходит через средство зацепления, закрепленное на передней части задней лыжи, далее под углом относительно сторон рамы, затем проходит через средство зацепления, закрепленное на передней части передней лыжи, и другим концом закреплена на траверсе, при этом каждая гибкая тяга имеет возможность перемещаться относительно средства зацепления при ее натягивании.
4. Сани по п. 1, в которых рама включает два боковых прямоугольных модуля, которые соединены посредством балок, при этом на каждом модуле закреплены по одной лыже передней и задней пар.
Сушилка с бесконечным полотном | 1933 |
|
SU41447A1 |
Карусельная нагревательная печь | 1985 |
|
SU1366833A1 |
Устройство для сцепления прицепа с тягачом | 1945 |
|
SU67590A1 |
ТРАКТОРНЫЕ ШИРОКОПОЛОЗНЫЕ ЛЕСОВОЗНЫЕ САНИ | 1936 |
|
SU54948A1 |
US 6241265 B1, 05.06.2001. |
Авторы
Даты
2020-01-14—Публикация
2019-06-14—Подача