Лесовозные сани существующих конструкций обладают тем недостатком, что при больших неровностях пути полозья их создают значительное сопротивление движению. Настоящее изобретение имеет целью устранить этот недостаток. Для этого в данном предложении используется известный, например, в аэросанях принцип выполнения каждого полоза поворотным около горизонтальной оси независимо от другого полоза. Применяя этот принцип к лесовозным саням, настоящее изобретение использует в качестве такой горизонтальной оси поперечный брус саней, который связывается с полозьями при помощи расположенных по его концам подшипников и посредством сходящихся в его середине четырех шарнирных тяг, каждая из которых действует независимо одна от другой, а попарно они связаны шарнирно с одним полозом. Такое конструктивное выполнение принципа поворотности полозьев вокруг горизонтальной оси применительно к лесовозным саням обеспечивает не только уменьшение сопротивления полозьев неровностям пути, но и достаточную их прочность. Кроме того, благодаря тягам поворот полозьев ограничен известными пределами.
На чертеже предлагаемые лесовозные сани показаны на фиг. 1 в виде сверху, на фиг. 2 - в виде сбоку и на фиг. 3 - в виде спереди.
Предлагаемые сани состоят из полозьев 1, поперечного бруса 2 и коника 3. Каждый полоз 1 имеет нижнюю ходовую часть - лыжу, обитую оковкой 4, и верхнюю часть - продольный брус прямоугольного сечения, соединенный с лыжей болтами. На полозьях 1 закреплены подшипники 5, которыми они попарно надеваются на цилиндрические концы поперечного бруса 2. Каждый полоз 1, кроме того, соединен с поперечным брусом 2 двумя отдельными тягами 7. Каждая тяга 7 соединяется как с брусом, так и с полозом шарнирно и действует независимо от другой тяги. Таким образом, каждый полоз 1 может независимо от других полозьев качаться около поперечного бруса 2 на подшипниках 5, но качание это ограничено тягами 7.
На поперечный брус на шкворне установлен коник 3 со стойками 6. Передний и задний коники соединены между собой четырьмя лежнями, гарантирующими устойчивость поперечного бруса. Это обеспечивает возможность осуществления крутых поворотов саней.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИЦЕПНАЯ ДВУОСНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1939 |
|
SU60323A1 |
Однополозные сани | 1940 |
|
SU89652A1 |
Транспортные сани металлические | 2019 |
|
RU2710899C1 |
УПРАВЛЯЕМЫЕ НАДУВНЫЕ САНИ | 2021 |
|
RU2815557C2 |
Прицеп | 1980 |
|
SU870235A1 |
МАШИНА ДЛЯ БЕСЧОКЕРНОй ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ | 1973 |
|
SU405504A1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ | 2019 |
|
RU2714378C1 |
Рекуперативное поворотное кониковое устройство лесовозного автопоезда | 2022 |
|
RU2789918C1 |
Конные лесовозные сани | 1948 |
|
SU88601A1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ | 2013 |
|
RU2529042C1 |
Тракторные широкополозные лесовозные сани с поворотными вокруг горизонтальной оси полозьями, отличающиеся тем, что в качестве горизонтальной оси поворота использован поперечный брус 2 саней, связанный с находящимися на его концах с полозьями 1 подшипниками 5 и сходящимися в его середине независимыми друг от друга шарнирными тягами 7.
Авторы
Даты
1939-05-31—Публикация
1936-12-18—Подача