ТРАКТОРНЫЕ ШИРОКОПОЛОЗНЫЕ ЛЕСОВОЗНЫЕ САНИ Советский патент 1939 года по МПК B62B13/10 

Описание патента на изобретение SU54948A1

Лесовозные сани существующих конструкций обладают тем недостатком, что при больших неровностях пути полозья их создают значительное сопротивление движению. Настоящее изобретение имеет целью устранить этот недостаток. Для этого в данном предложении используется известный, например, в аэросанях принцип выполнения каждого полоза поворотным около горизонтальной оси независимо от другого полоза. Применяя этот принцип к лесовозным саням, настоящее изобретение использует в качестве такой горизонтальной оси поперечный брус саней, который связывается с полозьями при помощи расположенных по его концам подшипников и посредством сходящихся в его середине четырех шарнирных тяг, каждая из которых действует независимо одна от другой, а попарно они связаны шарнирно с одним полозом. Такое конструктивное выполнение принципа поворотности полозьев вокруг горизонтальной оси применительно к лесовозным саням обеспечивает не только уменьшение сопротивления полозьев неровностям пути, но и достаточную их прочность. Кроме того, благодаря тягам поворот полозьев ограничен известными пределами.

На чертеже предлагаемые лесовозные сани показаны на фиг. 1 в виде сверху, на фиг. 2 - в виде сбоку и на фиг. 3 - в виде спереди.

Предлагаемые сани состоят из полозьев 1, поперечного бруса 2 и коника 3. Каждый полоз 1 имеет нижнюю ходовую часть - лыжу, обитую оковкой 4, и верхнюю часть - продольный брус прямоугольного сечения, соединенный с лыжей болтами. На полозьях 1 закреплены подшипники 5, которыми они попарно надеваются на цилиндрические концы поперечного бруса 2. Каждый полоз 1, кроме того, соединен с поперечным брусом 2 двумя отдельными тягами 7. Каждая тяга 7 соединяется как с брусом, так и с полозом шарнирно и действует независимо от другой тяги. Таким образом, каждый полоз 1 может независимо от других полозьев качаться около поперечного бруса 2 на подшипниках 5, но качание это ограничено тягами 7.

На поперечный брус на шкворне установлен коник 3 со стойками 6. Передний и задний коники соединены между собой четырьмя лежнями, гарантирующими устойчивость поперечного бруса. Это обеспечивает возможность осуществления крутых поворотов саней.

Похожие патенты SU54948A1

название год авторы номер документа
ПРИЦЕПНАЯ ДВУОСНАЯ ТЕЛЕЖКА 1939
  • Шаталов Н.М.
  • Горбачевский В.А.
  • Дараган Л.Д.
SU60323A1
Однополозные сани 1940
  • Горбачевский В.А.
  • Пиотрович Н.П.
SU89652A1
Транспортные сани металлические 2019
  • Харалдин Николай Алексеевич
  • Монаховский Георгий Вахтангович
  • Суранов Ян Сергеевич
  • Алешин Михаил Владимирович
  • Клявин Олег Игоревич
  • Солодовник Дмитрий Васильевич
  • Заграничный Дмитрий Евгеньевич
  • Круглов Андрей Владимирович
RU2710899C1
УПРАВЛЯЕМЫЕ НАДУВНЫЕ САНИ 2021
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2815557C2
Прицеп 1980
  • Воловик Михаил Давыдович
  • Силуков Юрий Дмитриевич
  • Булдаков Сергей Иванович
  • Осипов Иван Апполонович
  • Щанкин Николай Иванович
  • Беседин Виталий Ильич
  • Тишкин Владимир Иванович
SU870235A1
МАШИНА ДЛЯ БЕСЧОКЕРНОй ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ 1973
  • Витель В. П. Смел Гин
SU405504A1
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ 2019
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2714378C1
Рекуперативное поворотное кониковое устройство лесовозного автопоезда 2022
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Драпалюк Михаил Валентинович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
  • Матяшов Алексей Евгеньевич
RU2789918C1
Конные лесовозные сани 1948
  • Горбачевский В.А.
SU88601A1
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ 2013
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2529042C1

Иллюстрации к изобретению SU 54 948 A1

Формула изобретения SU 54 948 A1

Тракторные широкополозные лесовозные сани с поворотными вокруг горизонтальной оси полозьями, отличающиеся тем, что в качестве горизонтальной оси поворота использован поперечный брус 2 саней, связанный с находящимися на его концах с полозьями 1 подшипниками 5 и сходящимися в его середине независимыми друг от друга шарнирными тягами 7.

SU 54 948 A1

Авторы

Серов С.Г.

Даты

1939-05-31Публикация

1936-12-18Подача