Известны устройства для сцепления прицепа с тягачом с передачей части веса прицепа на тягач посредством вывешивания передка прицепа, осуществляемого взаимодействием наклонных элементов с опорными роликами.
В предлагаемом устройстве для сцепления прицепа с тягачом опорные ролики монтированы на тягаче, а наклонные элементы на прицепе, и притом так, что при подаче тягача вперед опорные ролики действуют на наклонные элементы снизу вверх и производят вывешиваиие передка прицепа.
Наклонные элементы выполнены в виде поворотно монтированных на передке прицепа балок, соединяемых задними свободными концами с рамой .прицепа посредством тяг после заведения под них роликов.
На чертеже фиг. 1 изображает прицеп и тягач с предлагаемым уст. ройством ДЛЯ их сцепления, вид сбоку, фиг. 2 - то же, вид в плане, фиг. 3-передок прицепа с устройством для сцепления и фиг. 4-разрез по А-В на фиг. 3 (в увеличенном масштабе).
На хвостовой части тягача /, поперек его рамы, закреплена балка 2, несушая на своих концах ролики 3, собранные на вилках 4,
шарнирно закрепленных на балке 2. На передке прицепа, представляющего в данном случае однюполозные сани 5, с двух сторон на продольных брусьях 6 поворотно монтированы балки 7, свободные концы которых могут соединяться с рамой тягами 8. Во время погрузки или разгрузки прицепа его передок опирается о почву посредством опорных лыж 9.
Для сцепления тягача с прицепом тягачсзади подается к прицепу, балки 7 заводятся за ролики 3 так, чтобы ролики давили на них снизу вверх, после чего свободные концы балок тягами S соединяются с рамой и тягач подается вперед. При этом ролики, действуя на наклонную поверхность балок, будут поднимать передок прицепа.
Для предотвращения сползания балок с роликов во время движения тягача на оси роликов установлена поворотная скоба 10, которая после перемещения роликов вперед доотказа опускается в нижнее положение и удерживает балки 7 относительно роликов.
Предмет изобретения
1. Устройство для сцепления прицепа с тягачом, обеспечивающее передачу части веса прицепа на тягач путем вывешивания передка прицепа хвостовой частью тягача, осуществляемого взаимодействием наклонных элементов и опорных роликов, отличающееся тем, что опорные ролики монтированы на тягаче, а наклонные элементы - на прицепе, и притом так, что при подаче тягача вперед опорные ролики действуют на наклонные элементы снизу вверх и производят вывешивание передка прицепа.
2. Форма выполнения устройства. ПОП.1, отличающаяся тем. что наклонные элементы выполнены в виде поворотно монтированных на передке прицепа балок, соединяемых задними свободными концами с рамой прицепа посредством тйг после заведения под них роликэв.
-С
,та
в
3 гд HI J,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скрепер | 1939 |
|
SU55797A1 |
Моторная повозка | 1929 |
|
SU37635A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2066643C1 |
Устройство для буксировки автомобилей | 1990 |
|
SU1784515A1 |
ПЕРЕДВИЖНЫЕ СТЕЛЛАЖИ ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ СКВАЖИННЫХ ТРУБ И НАСОСНЫХ ШТАНГ | 1995 |
|
RU2091561C1 |
ДОРОЖНО-РЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 1990 |
|
RU2110427C1 |
Передок для транспортировки бревен | 1934 |
|
SU44792A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЯГАЧА | 2000 |
|
RU2246419C2 |
Автопоезд | 1975 |
|
SU556066A1 |
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1945-02-07—Подача