Устройство для сцепления прицепа с тягачом Советский патент 1946 года по МПК B60D1/14 B62D53/04 

Описание патента на изобретение SU67590A1

Известны устройства для сцепления прицепа с тягачом с передачей части веса прицепа на тягач посредством вывешивания передка прицепа, осуществляемого взаимодействием наклонных элементов с опорными роликами.

В предлагаемом устройстве для сцепления прицепа с тягачом опорные ролики монтированы на тягаче, а наклонные элементы на прицепе, и притом так, что при подаче тягача вперед опорные ролики действуют на наклонные элементы снизу вверх и производят вывешиваиие передка прицепа.

Наклонные элементы выполнены в виде поворотно монтированных на передке прицепа балок, соединяемых задними свободными концами с рамой .прицепа посредством тяг после заведения под них роликов.

На чертеже фиг. 1 изображает прицеп и тягач с предлагаемым уст. ройством ДЛЯ их сцепления, вид сбоку, фиг. 2 - то же, вид в плане, фиг. 3-передок прицепа с устройством для сцепления и фиг. 4-разрез по А-В на фиг. 3 (в увеличенном масштабе).

На хвостовой части тягача /, поперек его рамы, закреплена балка 2, несушая на своих концах ролики 3, собранные на вилках 4,

шарнирно закрепленных на балке 2. На передке прицепа, представляющего в данном случае однюполозные сани 5, с двух сторон на продольных брусьях 6 поворотно монтированы балки 7, свободные концы которых могут соединяться с рамой тягами 8. Во время погрузки или разгрузки прицепа его передок опирается о почву посредством опорных лыж 9.

Для сцепления тягача с прицепом тягачсзади подается к прицепу, балки 7 заводятся за ролики 3 так, чтобы ролики давили на них снизу вверх, после чего свободные концы балок тягами S соединяются с рамой и тягач подается вперед. При этом ролики, действуя на наклонную поверхность балок, будут поднимать передок прицепа.

Для предотвращения сползания балок с роликов во время движения тягача на оси роликов установлена поворотная скоба 10, которая после перемещения роликов вперед доотказа опускается в нижнее положение и удерживает балки 7 относительно роликов.

Предмет изобретения

1. Устройство для сцепления прицепа с тягачом, обеспечивающее передачу части веса прицепа на тягач путем вывешивания передка прицепа хвостовой частью тягача, осуществляемого взаимодействием наклонных элементов и опорных роликов, отличающееся тем, что опорные ролики монтированы на тягаче, а наклонные элементы - на прицепе, и притом так, что при подаче тягача вперед опорные ролики действуют на наклонные элементы снизу вверх и производят вывешивание передка прицепа.

2. Форма выполнения устройства. ПОП.1, отличающаяся тем. что наклонные элементы выполнены в виде поворотно монтированных на передке прицепа балок, соединяемых задними свободными концами с рамой прицепа посредством тйг после заведения под них роликэв.

,та

в

3 гд HI J,

Похожие патенты SU67590A1

название год авторы номер документа
Скрепер 1939
  • Эвентов И.М.
  • Эстрин М.И.
SU55797A1
Моторная повозка 1929
  • П.В. Ашворт
SU37635A1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Дордин Л.Н.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Степанов В.А.
  • Котенко А.В.
RU2057660C1
ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Горлатов В.Е.
  • Мамонтов К.В.
  • Косенко Г.И.
RU2066643C1
Устройство для буксировки автомобилей 1990
  • Рустамов Закир Алиага Оглы
  • Пазин Юрий Федорович
SU1784515A1
ПЕРЕДВИЖНЫЕ СТЕЛЛАЖИ ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ СКВАЖИННЫХ ТРУБ И НАСОСНЫХ ШТАНГ 1995
  • Тахаутдинов Ш.Ф.
  • Нурсаитов Р.З.
  • Долинин Ф.И.
RU2091561C1
ДОРОЖНО-РЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 1990
  • Карл Франц[De]
RU2110427C1
Передок для транспортировки бревен 1934
  • Селезнев И.М.
SU44792A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЯГАЧА 2000
  • Хульт Магнус
  • Валлин Йохан
RU2246419C2
Автопоезд 1975
  • Клычков Павел Дмитриевич
SU556066A1

Иллюстрации к изобретению SU 67 590 A1

Реферат патента 1946 года Устройство для сцепления прицепа с тягачом

Формула изобретения SU 67 590 A1

SU 67 590 A1

Авторы

Палло В.М.

Даты

1946-01-01Публикация

1945-02-07Подача