Изобретение относится к транспортным средствам, например к автомобилестроению, где может использоваться для автоматической погрузке и разгрузке грузов, например цистерн за счет энергии транспортного средства.
Предварительный поиск показал, что близких технических решений по данной теме не найдено.
Согласно Российского патента №2263591 видно что для разгрузки груза, например цистерны, требуется предварительное снятия крепления цистерны к раме (платформе) после чего с помощью крана произвести разгрузку, что значительно увеличивает себестоимость разгрузки с последующей загрузкой груза. При откачке содержимого цистерны увеличивается простой транспортного средства.
Технический результат изобретения заключается в уменьшении себестоимости с одновременным увеличением производительности погрузочно-разгрузочных работ.
Указанный результат достигается следующим предлагаемым способом погрузки разгрузки грузов транспортных средств. Так при прямолинейном движении транспортного средства происходит отрыв груза от платформы и при наличии дополнительных трех пар колес расположенных так, что расстояние между осями первой и второй пары по ходу движения превышает расстояние между второй и третьей пары при этом колеса вращаются на горизонтально жестко связанных с грузом например с цистерной или грузовым салоном валах при движения транспортного средства первая пара колес начинает контактировать с двумя восходящими расположенными симметрично относительно центра тяжести груза плоскостями, что приводит к отрыву передней части груза от платформы при соприкосновении второй пары колес с плоскостями первая пара колес под действием силы тяжести груза и нисходящего наклона плоскостей начинает опускаться в результате происходит отрыв третьей пары колес от платформы, приводящей к отрыву от платформы всего груза с образованием между грузом и платформой необходимого зазора при погрузке груза на платформу платформа устанавливается под грузом фиксирующий ролик переносится на другую сторону и при движении транспортного средства в обратную сторону происходит процесс опускание груза обратный процессу его подъема на платформу после загрузки груза происходит его крепление с платформой и снятия колес, чем определяется готовность транспортирования груза к пункту назначения.
На фиг 1, 2, 3 изображено устройство реализующее указанный способ оно содержит опоры 1, жестко соединенные с цистерной 2 и с помощью крепежа 7 с рамой 3 или платформой. Имеющиеся три пары колес 4, 5, 6 имеют возможность съема с валов 15 и относительного их вращения. Расстояние Е между осями колес 4 и 5 должно превышать расстояние В между осями колес 5, 6. Валы 15 жестко закреплены к цистерне 2 или соосно расположены в трубах 10 играющих роль рамы 7. В раму с торцевых частей цистерны с возможностью с ней контактирования вставляется ролик 8. Под колесами 4, 5, 6 с некоторым зазором расположена по всей длине платформы восходящая поверхность 9 а после С нисходящая поверхность 11.
Работа устройства заключается в том, что транспортное средство с раскрепленным от платформы грузом и вставленными колесами и с противоположной стороны движения роликом при движении на низкой скорости проезжая между восходящими поверхностями за счет движения по восходящей плоскости происходит уменьшение зазора с последующим увеличением зазора между передней частью платформы и грузом. При этом, когда передняя пара колес начинает перемещаться по нисходящей поверхности 11, происходит перевешивания относительно средней колесной пары и как следствие отрыв от платформы третьей пары колес. После чего транспортное средство может загрузить пустую цистерну. Загрузка происходит в обратном порядке. Платформа размещается под пустой цистерной. Упорный ролик вставляется в противоположную сторону. При движении транспортного средства цистерна посредством колесных пар скатывается по наклонной плоскости и загружается на платформу.
Устройство может использоваться при перезагрузке грузов железнодорожных транспортных средств которая возникает из за разного расстояния между рельсами.
Способ погрузки грузов транспортных средств, в котором используют устройство, содержащее опоры, жестко соединенное с грузом, например цистерной, валы, жестко закрепленные к цистерне или соосно расположенные в трубах, и три пары колес, закрепленные на указанных валах с возможностью вращения; платформа устанавливается под грузом, например цистерной; фиксируют груз фиксирующим роликом раскрепления груза от платформы со стороны, противоположной направлению прямолинейного движения транспортного средства, при загрузке; прямолинейно перемещают транспортное средство таким образом, что указанные колеса перемещаются по боковым восходящим и далее нисходящим поверхностям, которые расположены симметрично относительно центра тяжести груза; после загрузки груза происходит его закрепление на платформе, снимаются колеса. Технический результат изобретения заключается в увеличении производительности разгрузочных работ. 3 ил.
Способ погрузки грузов транспортных средств, отличающийся тем, что
- используют устройство, содержащее опоры, жестко соединенное с грузом, например цистерной, валы, жестко закрепленные к цистерне или соосно расположенные в трубах, и три пары колес, закрепленные на указанных валах с возможностью вращения;
- платформа устанавливается под грузом, например цистерной;
- фиксируют груз фиксирующим роликом раскрепления груза от платформы со стороны, противоположной направлению прямолинейного движения транспортного средства, при загрузке;
- прямолинейно перемещают транспортное средство таким образом, что указанные колеса перемещаются по боковым восходящим и далее нисходящим поверхностям, которые расположены симметрично относительно центра тяжести груза;
- после загрузки груза происходит его закрепление на платформе, снимаются колеса.
СПОСОБ ПОГРУЗКИ НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ТРАНСПОРТИРОВКИ И РАЗГРУЗКИ ГРУЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2035372C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЦИСТЕРНЫ К РАМЕ ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2263591C2 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ СРЕДСТВОМ МАЛОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 1996 |
|
RU2110463C1 |
Авторы
Даты
2020-01-14—Публикация
2019-03-12—Подача