УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТВОРКАМИ ЖАЛЮЗИ ОХЛАЖДАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА ЛОКОМОТИВА Российский патент 1999 года по МПК B61C5/02 

Описание патента на изобретение RU2142380C1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается охлаждающих установок локомотивов.

Общеизвестным является автоматическое устройство для защиты дизеля от переохлаждения. Данное устройство состоит из пневматических цилиндров, в которые поступает воздух из воздушной магистрали тепловоза через электропневматический вентиль, который включает термореле в зависимости от температуры воды или масла на выходе из дизеля [1].

Недостатком этого устройства является использование пневмоприводов для открывания створок жалюзи, так как воздушная среда вследствие своей сжимаемости обеспечивает два крайних положения : "открыто" - "закрыто" и не обеспечивает степени регулирования открытия створок.

Наиболее известным является устройство для управления створками жалюзи охлаждающего устройства локомотива [2].

Устройство содержит цилиндр с подпружиненным поршнем, связанным рычагом и тягой с дополнительным рычагом, снабженным фиксатором, взаимодействующим с рычагом ручного управления, связанным храповиком с зубчатым сектором.

Данное устройство не эффективно, т.к. имеет сложную систему механического управления степенью открытия створок жалюзи и оперативно обеспечивает только два крайних положения створок : "открыто" - "закрыто".

Настоящее изобретение направлено на повышение эффективности работы устройства за счет достижения оперативной регулировки степени открытия створок жалюзи.

Это достигается тем, что устройство снабжено маслобаком с дросселем и обратным клапаном, через которые масло поступает в поршневую полость упомянутого цилиндра, пневмораспределителем, при включении которого в маслобак поступает воздух, гидрораспределителем, при включении которого масло из цилиндра поступает в маслобак, и конечным выключателем для выключения пневмораспределителя для фиксации створок жалюзи в неполном открытом положении, что приводит к замене сжимаемой воздушной среды на несжимаемую масляную при низком давлении, а это позволяет дросселированием жидкости отрегулировать скорость движения штока цилиндра и при помощи конечного выключателя зафиксировать неполное открытое положение створок жалюзи.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где представлена схема устройства для управления створками жалюзи охлаждающего устройства локомотива.

Позиции на чертеже обозначают: жалюзи - 1, цилиндр - 2, возвратная пружина цилиндра - 3, гидрораспределитель - 4, обратный клапан - 5, дроссель - 6, маслобак - 7, пневмораспределитель - 8, конечный выключатель - 9.

Устройство для управления створками жалюзи охлаждающего устройства локомотива состоит из цилиндра 2 с возвратной пружиной 3, поворачивающего створки жалюзи 1, гидрораспределителя 4, обратного клапана 5, дросселя 6, маслобака 7, пневмораспределителя 8, конечного выключателя 9.

Устройство работает следующим образом : при включении пневмораспределителя 8 в маслобак 7 подается воздух, масло через дроссель 6 и обратный клапан 5 поступает в поршневую полость цилиндра 2, при этом гидрораспределитель 4 закрыт.

Створки жалюзи начинают открываться.

При неполном открытом положении конечный выключатель 9 выключает пневмораспределитель 8 и соединяет маслобак с атмосферой, при этом давление в баке отсутствует, положение створок фиксируется.

При необходимости полного раскрытия створок жалюзи подается команда на включение пневмораспределителя 8, воздух поступает в маслобак 7, а масло - в цилиндр 2.

Жалюзи открываются до конца.

Для закрывания створок жалюзи подается команда на гидрораспределитель 4 и пневмораспределитель 8. Гидрораспределитель открыт, а пневмораспределитель соединяет маслобак с атмосферой. Масло из цилиндра 2 через гидрораспределитель 4 и дроссель 6 поступает в бак 7 под действием возвратной пружины 3.

Жалюзи закрываются.

Таким образом, данное техническое решение позволяет автоматизировать процесс управления степенью открытия створок жалюзи охлаждающего устройства локомотива в полном объеме.

Источники информации
1. Пойда А.А. и др. "Тепловозы" - М : Транспорт, 1986, с. 180 - 182.

2. СССР, а.с. N 1463583, МКИ B 61 C 5/02, B 60 K 25/00.

Похожие патенты RU2142380C1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического управления створками жалюзи холодильника локомотива 1977
  • Лукин Владимир Васильевич
SU695876A1
ЛОКОМОТИВ 1999
  • Гапеев А.А.
  • Никулин Н.А.
  • Зонов Е.В.
RU2170186C2
Устройство для управления створками жалюзи холодильника локомотива 1975
  • Лукин Владимир Васильевич
SU569469A1
УСТРОЙСТВО ВЫКЛЮЧЕНИЯ РЕССОР ПУТЕВОЙ МАШИНЫ 1999
  • Никулин Н.А.
  • Карпов А.С.
  • Пчелкин С.Ю.
RU2201875C2
Установка для обработки слизистых субпродуктов 1980
  • Ершов Евгений Ильич
  • Питашин Станислав Васильевич
  • Сапегин Владимир Иванович
  • Ярощук Юрий Николаевич
SU862880A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОПРИВОДОМ ТАЛИ 2005
  • Осокин Юрий Михайлович
  • Щеткин Александр Николаевич
RU2309113C1
ПРЕСС ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ 2005
  • Осокин Юрий Михайлович
  • Юнышев Владимир Александрович
RU2294837C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ СИСТЕМЫ ПАССИВНОГО ОТВОДА ТЕПЛА ОТ РЕАКТОРНОЙ УСТАНОВКИ 2007
  • Бумагин Валерий Дмитриевич
  • Широков-Брюхов Евгений Фёдорович
  • Хаустов Иван Михайлович
RU2332731C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВЫПУСКОМ И УБОРКОЙ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1991
  • Иванчина А.К.
SU1793640A1
Электрогидравлическая система привода двустворчатых ворот шлюза 1989
  • Лобанов Ростислав Борисович
  • Искович-Лотоцкий Ростислав Дмитриевич
SU1680858A1

Реферат патента 1999 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТВОРКАМИ ЖАЛЮЗИ ОХЛАЖДАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА ЛОКОМОТИВА

Устройство для управления створками жалюзи охлаждающего устройства локомотива содержит цилиндр с возвратной пружиной, предназначенный для поворачивания створок жалюзи, маслобак с дросселем и обратным клапаном. Через дроссель и обратный клапан масло поступает в поршневую полость цилиндра. Устройство также содержит пневмораспределитель, при включении которого в маслобак поступает воздух, гидрораспределитель, при включении которого масло из цилиндра поступает в маслобак, и конечный выключатель для выключения пневмораспределителя для фиксации створок жалюзи в неполном открытом положении. Изобретение направлено на повышение эффективности работы устройства путем обеспечения регулировки степени открытия створок жалюзи. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 142 380 C1

Устройство для управления створками жалюзи охлаждающего устройства локомотива, содержащее цилиндр с возвратной пружиной, предназначенный для поворачивания створок жалюзи, отличающееся тем, что оно снабжено маслобаком с дросселем и обратным клапаном, через которые масло поступает в поршневую полость упомянутого цилиндра, пневмораспределителем, при включении которого в маслобак поступает воздух, гидрораспределителем, при включении которого масло из цилиндра поступает в маслобак, и конечным выключателем для выключения пневмораспределителя для фиксации створок жалюзи в неполном открытом положении.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2142380C1

Устройство для управления створками жалюзи охлаждающего устройства локомотива 1987
  • Лукин Владимир Васильевич
  • Баранова Руфина Ивановна
SU1463583A1
Дробилка для кормов 1984
  • Алешкин Владимир Романович
  • Сысуев Василий Алексеевич
  • Чернятьев Николай Александрович
SU1204256A2
Пойда А.А
и др
Тепловозы
- М.: Транспорт, 1986, с.179-183.

RU 2 142 380 C1

Авторы

Митяков С.А.

Даты

1999-12-10Публикация

1997-07-21Подача