Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности, к устройствам их эвакуации и буксировки.
Известно устройство для эвакуации и буксировки самолетов (Патент РФ №2316454 от 10.02.2008 г., бюл. №4), которое содержит тягач с закрепленной с ним тележкой, выполненной в виде рамы, имеющей закрепленную на себе подвижную рамку с вилкообразным захватом, взаимодействующим с передней стойкой шасси самолета, при этом тележка снабжена гидравлическим силовым цилиндром, размещенным между упорами на несущей раме тележки и подвижной рамки.
Недостатком данного устройства является большая нагрузка на ходовой двигатель тягача при эвакуации самолета в начальный период движения.
Также известно устройство для буксировки самолетов (Патент РФ №2361786 от 20.07.2009 г.), содержащее тягач с размещенной на нем вращающейся в горизонтальной плоскости платформой, на которой установлен пневмотканевый подъемник, жестко закрепленный нижней частью на поворотной платформе, а на верхней части размещена площадка, выполненная из двух частей в форме фюзеляжа самолета, которые соединены между собой силовым гидроцилиндром и могут перемещаться в горизонтальной плоскости.
Недостатком данного устройства является отсутствие автоматизации процесса эвакуации самолета.
Наиболее близким к заявленному устройству является устройство для эвакуации самолетов (Патент РФ №2361785 от 20.07.2009 г.), содержащее тягач с закрепленной с ним тележкой, выполненной в виде несущей рамы, на которой жестко закреплены две платформы с установленными на них пневмотканевыми подъемниками, на верхней части которых размещены площадки с прорезиненными поверхностями, выполненные в форме фюзеляжа самолета.
Недостатком данного устройства является ограниченность числа степеней свободы подъемного механизма.
Техническим результатом, который достигается предлагаемым устройством, является: уменьшение нагрузки на ходовой двигатель тягача при эвакуации самолета в начальный период движения, увеличение числа степеней свободы подъемного механизма, а также автоматизация процесса эвакуации самолета.
Указанный технический результат достигается тем, что устройство для эвакуации самолетов, содержит тягач с закрепленной с ним тележкой, выполненной в виде рамы, на которой размещен подъемный механизм и, вращающийся в горизонтальной плоскости, поворотный механизм, соединенный с площадкой, выполненной из двух частей в форме фюзеляжа самолета, где подъемный механизм выполнен в виде домкратов, по меньшей мере четырех, на которых закреплена подъемная платформа с размещенным на ней вращающимся в горизонтальной плоскости поворотным механизмом, на котором установлена площадка, выполненная из двух частей в форме фюзеляжа самолета, а в каждую из двух частей встроены электродвигатель и передача винт-гайка, отвечающие за перемещение частей площадки в горизонтальной плоскости; в передней части тележки размещено фаркопное устройство, состоящее из накидного и изоляционного колец, стержней, пружин и диска, и связанное с установленными в задней части тележки, слева и справа, по меньшей мере двумя, электрическими приводами, которые соединены по средством зубчатой передачи с зубчатыми венцами, установленными во внутреннем ободе колес тележки; также установлен пульт управления, который связан с подъемным механизмом, электродвигателями и электрическими приводами.
Сущность данного изобретения заключается в том, что подъемный механизм выполнен в виде домкратов, по меньшей мере четырех, на которых закреплена подъемная платформа с размещенным на ней вращающимся в горизонтальной плоскости поворотным механизмом, на котором установлена площадка, выполненная из двух частей в форме фюзеляжа самолета, а в каждую из двух частей встроены электродвигатель и передача винт-гайка, отвечающие за перемещение частей площадки в горизонтальной плоскости; в передней части тележки размещено фаркопное устройство, состоящее из накидного и изоляционного колец, стержней, пружин и диска, и связанное с установленными в задней части тележки, слева и справа, по меньшей мере двумя, электрическими приводами, которые соединены по средством зубчатой передачи с зубчатыми венцами, установленными во внутреннем ободе колес тележки; также установлен пульт управления, который связан с домкратами, электродвигателями и электрическими приводами.
Подъемный механизм, выполненный в виде домкратов, дает возможность поднимать и опускать фюзеляж самолета не только в строго вертикальной плоскости, но и в горизонтальной, а также под углом. Тем самым у подъемного механизма увеличивается число степеней свободы, что позволит эвакуировать самолет при попадании его в авиакатастрофу или другую нестандартную чрезвычайную ситуацию.
Взаимодействие и движение домкратов и подъемной платформы показаны на фиг. 1, где изображена схема подъемного механизма.
В каждую из двух частей площадки, которые выполнены в форме фюзеляжа самолета, встроены электродвигатель и передача винт-гайка. Они отвечают за перемещение частей площадки в горизонтальной плоскости. Передача винт-гайка установлена по ряду обладает преимуществ, таких как: высокий КПД и сила трения не зависит от скорости движения.
Фаркопное устройство, состоящее из накидного и изоляционного колец, стержней, пружин и диска, установлено в передней части тележки и обеспечивает снижение нагрузки на ходовой двигатель тягача при эвакуации самолета в начальный период движения. Взаимодействие составляющих фаркопного устройства показано на фиг. 2.
Также в устройстве для эвакуации самолетов в задней части тележки, слева и справа, установлены электрические привода. Они связаны по средством зубчатой передачи с зубчатыми венцами, которые располагаются во внутреннем ободе колес тележки. Электрические привода связаны с фаркопным устройством, и при подачи электроэнергии задают движение зубчатой передаче, которая приводит в движение зубчатые венцы. Данное взаимодействие и связь введенных элементов позволит уменьшить нагрузку на ходовой двигатель тягача при эвакуации самолета в начальный период движения.
Пульт управления контролирует процесс работы подъемного механизма, а также отвечает за включение, отключение и реверсирование электродвигателя и электрических приводов. Это позволяет автоматизировать процесс эвакуации.
Тем самым достигается указанный в изобретении технический результат.
На фиг. 1 изображена схема подъемного механизма.
На фиг. 2 изображено фаркопное устройство, где 1 - накидное кольцо, 2 - рама тележки, 3 - изоляционное кольцо, 4, 5 - стержни, 6, 7 - пружины, 8 - диск.
На фиг. 3 изображена общий вид устройства для эвакуации самолетов и 3-D модель основных узлов устройства для эвакуации самолетов, где 9 - тягач, 10 - домкраты, 11 - подъемная платформа, 12 - фаркопное устройство, 13 - поворотный механизм, 14 - площадка, 15 - электродвигатели, 16 - передача винт-гайка, 17 - электрические привода, 18 - зубчатая передача, 19 - зубчатый венец.
На фиг. 4 изображена схема связи пульта управления с управляемыми им элементами, где 20 - пульт управления, 10 - домкраты, 15 - электродвигатели, 17 - электрические привода.
Назначение введенных элементов заключается в следующем.
Домкраты 10 в устройстве для эвакуации самолетов предназначены для создания силы, которая отвечает за подъем и опускание фюзеляжа самолета при эвакуации. Домкраты 10 могут быть выполнены, например, в виде домкратов винтовых телескопических [Заявка на изобретение №2016142231 от 26.10.2016 г.]. Данное исполнение домкратов 10 позволит ими управлять при помощи пульта управления 20.
Подъемная платформа 11 предназначена для крепления, вращающегося в горизонтальной плоскости, поворотного механизма 13, на котором установлена площадка 14, выполненная из двух частей в форме фюзеляжа самолета.
Передачи винт-гайка 16 и электродвигатели 15 предназначены для перемещения частей площадки 14 в горизонтальной плоскости.
Электрические привода 17, связанные с фаркопным устройством 12, взаимодействуют по средством зубчатой передачи 18 с зубчатыми венцами 19, которые приводят в движение колеса устройства для эвакуации самолетов и задают его движение. Электрические привода 17 могут быть выполнены в виде автономных электрических приводов.
Пульт управления 20 предназначен для управления домкратами 10, электродвигателями 15 и электрическими приводами 17. Схема связи пульта управления 20 с управляемыми им элементами показана на фиг. 4.
Назначение пульта управления 20 следующее:
- управление домкратами 10, как отдельно, так и всеми сразу, при подъеме или опускании фюзеляжа самолета;
- включения, отключения и реверсирования электродвигателей 15, как отдельно, так и всеми сразу;
- включения, отключения и реверсирования электрических приводов 17, как отдельно, так и всеми сразу.
Назначение элементов, содержащихся в фаркопном устройстве 12 ясны из их названия.
Устройство работает следующим образом.
Водитель тягача 9 подъезжает к самолету так, чтобы его фюзеляж располагался над площадкой 14, которая установлена на поворотном механизме 13. Благодаря поворотному механизму 13 тягач 9 имеет возможность подъезда к самолету под любым углом. После того как устройство окажется в заданном положении, водитель осуществляет регулировку площадки 14 при помощи пульта управления 20, который управляет работой электродвигателей 15 с передачей винт-гайка 16, под фюзеляж данного типа самолета. Далее водитель по команде с помощью пульта 20 осуществляет подъем домкратов 10, таким образом, чтобы самолет состыковался с площадкой 14, выполненной из двух частей в форме фюзеляжа самолета. Таким образом производится подъем фюзеляжа самолета, и водитель по команде осуществляет эвакуацию.
Фаркопное устройство работает следующим образом.
Накидное кольцо 1 сцепляется с тягачом 9. Подается питание на фаркопное устройство 12. В начальный момент движения стержень 4 сжимает пружину 6, после чего диск 8 замыкается со стержнем 5. Фаркопное устройство 12 взаимодействует с электрическими приводами 17, и зубчатая передача 18 входит в зацепление с зубчатым венцом 19, что приводит в движение колеса устройства для эвакуации самолетов. При достижении нужной скорости движения с помощью пульта управления 20 контакты фаркопного устройства 12 и электрических приводов 17 размыкаются, и эвакуация происходит в обычном режиме.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижной рельсовый путь | 1976 |
|
SU699074A1 |
Устройство перемещения по путепроводу транспорта с магнитной левитацией для повышения грузоподъёмности | 2021 |
|
RU2761150C1 |
СПОСОБ ДОСТАВКИ ВЗРЫВОЗАЩИТНОЙ КАМЕРЫ К МЕСТУ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТА И ТРАНСПОРТНО-ЮСТИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2596858C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ | 2021 |
|
RU2775960C1 |
Самоходный подъемник для подвозки и подъема спец груза на самолет | 1957 |
|
SU132139A1 |
Транспортная система | 1988 |
|
SU1777587A3 |
СПОСОБ ЭВАКУАЦИИ САМОЛЕТОВ | 2011 |
|
RU2487062C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПАССАЖИРОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ | 2019 |
|
RU2726211C1 |
Домкратная тележка | 1975 |
|
SU505692A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ САМОЛЕТОВ | 2008 |
|
RU2361785C1 |
Изобретение относится к транспортировке воздушных судов. Устройство для эвакуации самолетов содержит тягач (9), тележку, подъемный механизм. Подъемный механизм выполнен в виде домкратов (10), на которых закреплена подъемная платформа (11) с размещенным на ней вращающимся в горизонтальной плоскости поворотным механизмом (13). На поворотном механизме (13) установлена площадка (14), выполненная из двух частей в форме фюзеляжа самолета. В каждую из двух частей встроены электродвигатель (15) и передача винт-гайка (16), отвечающие за перемещение частей площадки в горизонтальной плоскости. В передней части тележки размещено фаркопное устройство (12). Изобретение уменьшает нагрузку на ходовой двигатель тягача, увеличивает число степеней свободы подъемного механизма. 4 ил.
Устройство для эвакуации самолетов, содержащее тягач с закрепленной с ним тележкой, выполненной в виде рамы, на которой размещен подъемный механизм и вращающийся в горизонтальной плоскости поворотный механизм, соединенный с площадкой, выполненной из двух частей в форме фюзеляжа самолета, отличающееся тем, что подъемный механизм выполнен в виде домкратов, по меньшей мере четырех, на которых закреплена подъемная платформа с размещенным на ней вращающимся в горизонтальной плоскости поворотным механизмом, на котором установлена площадка, выполненная из двух частей в форме фюзеляжа самолета, а в каждую из двух частей встроены электродвигатель и передача винт-гайка, отвечающие за перемещение частей площадки в горизонтальной плоскости; в передней части тележки размещено фаркопное устройство, состоящее из накидного и изоляционного колец, стержней, пружин и диска и связанное с установленными в задней части тележки, слева и справа, по меньшей мере двумя электрическими приводами, которые соединены посредством зубчатой передачи с зубчатыми венцами, установленными во внутреннем ободе колес тележки; также установлен пульт управления, который связан с подъемным механизмом, электродвигателями и электрическими приводами.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ САМОЛЕТОВ | 2008 |
|
RU2361785C1 |
Способ транспортировки самолета и устройство для его осуществления | 1991 |
|
SU1792875A1 |
СПОСОБ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ И МОБИЛЬНАЯ СТАНЦИЯ | 2011 |
|
RU2546336C2 |
CN 101918277 A, 15.12.2010. |
Авторы
Даты
2020-02-14—Публикация
2017-12-28—Подача