Способ транспортировки самолета и устройство для его осуществления Советский патент 1993 года по МПК B64F1/22 

Описание патента на изобретение SU1792875A1

Изобретение относится к наземному обслуживанию самолетов, а именно к способам их транспортировки в процессе выполнения аварийно-спасательных работ с летного поля аэродрома, в частности после выкатки за пределы взлетно-посадочной полосы на грунт, и устройствам транспортировки.

Известен способ транспортировки самолета, заключающийся в предварительном вывешивании самолета, последующем подведении под него транспортных средств, соединений их между собой и с тягачом, причем после вывешивания самолета убирают его шасси, а транспортные средства подводят под фюзеляж самолета спереди или сзади центра тяжести самолета.

Известный способ транспортировки самолета реализуется посредством средств наземного обслуживания, содержащих переднее и заднее колесные транспортные средства, выполненные в виде тележек с ложементами под фюзеляж самолета, причем транспортные средства связаны между собой посредством рамы, а переднее транспортное средство связано с тягачом через водило.

Известный способ транспортировки самолета связан с недостаточной проходимостью по грунту с участками пути низкой плотности, что обусловлено отсутствием возможности перераспределения весовой нагрузки от самолета с транспортной тележки, расположенной на участке грунта с низкой плотностью, на транспортную тележку, расположенную на участке с повышенной плотностью.;

Известен также способ транспортировки самолета, заключающийся в том, что его перемещают на транспортных тележках, снабженных подъемными механизмами для грузовых ложементов, причем при движении одной из транспортных тележек по неровному или низкой плотности участку пути ее подъемным механизмом поднимают грузовой ложемент и наклоняют самолет в сторону транспортной тележки, перемещающейся по ровному или плотному участку пути. Известный способ реализуется посредством устройства, содержащего транспортные тележки с грузовыми ложементами, соединенные посредством рамы, водило и тягач, причем грузовые ложементы выполнены с подъемными механизмами.

Известный способ транспортировки самолета обеспечивает высокую эффективность процесса при транспортировке самолета по неровным участкам пути. Однако при движении по участкам пути с низкой

плотностью грунта наклон фюзеляжа самолета вызывает повышение его центра тяжести, а следовательно, снижение его устойчивости, что наиболее нецелесообразно при движении транспортных тележек по мокрому грунту, когда возникает боковая сила и, возможно, боковое скольжение тележек.

Таким образом, известный способ име0 ет недостаточную надежность транспортировки самолета по влажным участкам пути с низкой плотностью, а также требует значительных энергозатрат на подъем самолета. Целью изобретения является повыше5 ние надежности транспортировки и уменьшение энергозатрат.

Цель достигается тем, что в известном способе транспортировки самолета, осуществляемом с помощью тандема из двух теле0 жек, заключающемся в перераспределении нагрузок между тележками в процессе перемещения по пути с переменной плотностью грунта посредством уменьшения нагрузки на тележку со стороны участка пути с мень5 шей плотностью грунта за счет увеличения нагрузки на тележку со стороны участка с большей плотностью грунта, уменьшение нагрузки на тележку со стороны участка пути с меньшей плотностью грунта осуществ0 ляют посредством увеличения расстояния между тележками, за счет перемещения тележки на менее плотном грунте или уменьшения расстояния за счет перемещения противоположной тележки.

5 Для осуществления способа в известном устройстве транспортировки самолета, содержащем переднюю и заднюю колесные транспортные тележки, соединенные рамой грузовые ложементы с узлами крепления к

0 тележкам, тягач с водилом, узлы крепления ложементов к тележкам выполнены в виде подвижных соединений с фиксаторами, а тележки снабжены рольгангами, взаимодействующими с нижней стороной ложе5 ментов.

На фиг. 1 схематично представлен процесс транспортировки самолета; на фиг. 2 - при расположении передней тележки на участке пути с низкой плотностью передняя

0 тележка перемещена вдоль фюзеляжа самолета от его центра тяжести; на фиг. 3 - при расположении задней тележки на участке пути с низкой плотностью грунта передняя тележка перемещена вдоль фюзеляжа само5 лета к его центру тяжести; на фиг. 4 - то же, что на фиг. 3, но задняя тележка перемещена вдоль фюзеляжа самолета от его центра тяжести; на фиг. 5 - сечение транспортного средства; на фиг. б - транспортное средст- во. вид сбоку.

Устройство для транспортировки самолета содержит тягач 1, водило 2, переднюю транспортную тележку 3 и заднюю транс- п эртную тележку 4. Передняя транспортная т ;лежка 3 и задняя транспортная тележка 4 выполнены колесными и каждая из них с чабжена грузовыми ложементами 5 и 6 соответственно, на которых устанавливается фюзеляж 7 самолета. Грузовые ложементы 5 и 6 связаны между собой соединительной рамой 8. Транспортные тележки 3 и 4 выполнены с рольгангами 9, на которых установлены соответствующие ложементы 5 и 6. Транспортные тележки 3 и 4 выполнены подвижными относительно грузовых ложементов 5 и 6 соответственно. Фиксация положений каждой тележки 3 и 4 относи- тэльно соответствующего ложемента осуществляется посредством штифтов 10 и ответных отверстий 11 под них,

В процессе транспортировки тягач 1 посредством водила 2 соединен с передней тэанспортной тележкой 3, а фюзеляж 7 са- N олета установлен на грузовых ложементах В и б и зафиксирован посредством хомутов.

Способ транспортировки самолета осуществляется следующим образом. 1 После установки и фиксации фюзеляжа

7 самолета на грузовых ложементах 5 и 6, присоединения к ним рамы 8 и подсоедине- н|ия водила 2. к тягачу 1 и передней, транспортной тележки 3, создавая тяговое усилие тягачом 1 через водило 2, производят пере- г ещение самолета.

| При выезде передней транспортной те- 3 на участок пути с низкой плотностью грунта производят расфиксацию тележки 3 и ложемента 5 за счет вывода штифта 10 из отверстия 11. Затем, зафиксировав колесо задней транспортной тележки з|т вращения, например затормозив или установив колодку, тягачом 1 страгивают переднюю тележку 3 в переднее крайнее положение. При это тележка 3, взаимодействуя с ложементом 5 посредством рольгангов 9, перемещается вперед до упора вдоль фюзеляжа 7 самолета от его центра тяжести,

8 крайнем переднем положении фиксируют т ележку 5, вводя штифты 10 в ответные отверстия 11. После чего растормаживают ко- л есо задней тележки 4 и продолжают

процесс транспортировки (фиг. 2). За счет выполнения отмеченных операций достигается увеличение расстояния d между реакцией опоры колеса передней тепежки и

5 центром тяжести самолета, что позволяет уменьшить величину реакции опоры RO, которая расположена на участке пути с низкой плотностью грунта, путем перераспределения нагрузки на другую опору, в данному

0 случае за счет увеличения реакции опоры RB, которая расположена на участке пути с плотным грунтом.

При выезде задней транспортной тележки 4 на участок пути с низкой плотно5 стью грунта производят расфиксацию тележки 3 и ложемента 5. После этого фиксируют колеса задней транспортной тележки вдоль фюзеляжа самолета к его центру тяжести в заднее крайнее положение, в ко0 тором фиксируют тележку 3 относительно ложемента 5 посредством штифтов 10. Далее растормаживают колесо задней тележки4 и продолжают процесс транспортировки самолета (фиг. 3). За счет

5 выполнения указанных операций обеспечивается перераспределение нагрузки с колеса тележки 4 на колесо тележки 3. При недостаточности уменьшения нагрузки, воздействующей на колесо задней тележки

0 4, затормаживают колесо передней тележки

3. отсоединяют водило 2 от передней тележки 3 и присоединяют его к задней тележки

4. Затем производят расфиксацию тележки 4 относительно ложемента 6 и посредством

5 тягача 1 перемещают тележку 4 вдоль фюзеляжа самолета от его центра тяжести в заднее крайнее положение, в котором посредством штифтов 10 фиксируют тележку 4 относительно ложемента 6. После этого

0 растормаживают колесо передней тележки 3, отсоединяют водило 2 от задней тележки 4 и подсоединяют его к передней тележке 3 и тягачу, посредством которого продолжают транспортировку самолета (фиг. 4).

5 За счет выполнения указанных операций способа обеспечивается дополнительное уменьшение загрузки колеса задней тележки, расположенной на участке пути с низкой плотностью грунта, и увеличение за0 грузки колеса передней тележки, расположенной на участке пути с плотным грунтом.

Похожие патенты SU1792875A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО БУКСИРОВКИ ВЕРТОЛЕТА С ПОЛОЗКОВЫМ ШАССИ 2004
  • Карась Леонтий Вениаминович
  • Локай Леонид Викторович
  • Муштаков Георгий Глебович
  • Димич Вячеслав Викторович
RU2278802C1
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ САМОЛЕТА 1991
  • Крыжановский Л.И.
RU1805619C
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ САМОЛЕТОВ 2011
  • Великанов Алексей Викторович
  • Зацепин Владимир Васильевич
  • Великанова Лариса Алексеевна
  • Лиховидов Дмитрий Викторович
  • Руденко Сергей Викторович
RU2487061C1
АЭРОДРОМНАЯ ТЕЛЕЖКА-ПОГРУЗЧИК 2016
  • Бордачев Евгений Федорович
RU2634518C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2014
  • Миняхин Алексей Дмитриевич
RU2558523C1
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов 1980
  • Гришаков Леонид Васильевич
  • Поляков Валерий Петрович
  • Орехов Борис Алексеевич
  • Меркулов Александр Николаевич
  • Миненков Валентин Александрович
  • Караев Валерий Викторович
  • Овчаренко Нина Павловна
  • Баранов Станислав Александрович
SU937246A1
АЭРОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 1992
  • Браиловский Д.А.
  • Гаврилов А.Г.
  • Леднев В.Г.
  • Миначенков И.В.
  • Шандыбин И.М.
RU2047552C1
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЁМНИК 2015
  • Локай Леонид Викторович
  • Карась Леонтий Вениаминович
  • Муштаков Георгий Глебович
  • Белай Иван Сергеевич
  • Кириченков Владимир Антонович
  • Ахмадеев Эмиль Эдгарович
RU2602269C2
Транспортная система 1988
  • Жан-Поль Гурден
SU1777587A3
МОБИЛЬНАЯ ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ УСТАНОВКА 1993
  • Браиловский Д.А.
  • Леднев В.Г.
RU2097305C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 792 875 A1

Реферат патента 1993 года Способ транспортировки самолета и устройство для его осуществления

Формула изобретения SU 1 792 875 A1

I Формула изобретения

i

1. Способ транспортировки самолета, осуществляемый с помощью последова- тЬльно соединенных двух тележек, заключающийся в перераспределении нагрузок

между тележками в процессе перемещения по пути с переменной плотностью грунта посредством уменьшения нагрузки на тележку со стороны участка пути с меньшей плотностью грунта за счет увеличения нагрузки на тележку со стороны участка с большей плотностью грунта, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности транспортировки и снижения энергозат- рат, уменьшение нагрузки на тележку со стороны участка пути с меньшей плотностью грунта осуществляют посредством увеличения расстояния между тележками, за счет перемещения тележки на менее плотной грунте или уменьшения расстояния за счет перемещения противоположной тележки.

///////////

в

Y ///

//////

I

3

46---3

а

Э

468

Фиг.З

2, Устройство для транспортировки самолета, содержащее переднюю и заднюю коТГёсТше транспортные тележки, соединенные рамой грузовые ложементы с углами крепления к тележкам, тягач с водилом, о т- личающееся тем, что, с целью снижения энергозатрат, в нем узлы крепления ложементов к тележкам выполнены в виде подвижных соединений с фиксаторами, а тележки снабжены рольгангами, взаимодействующими с нижней стороной ложементов.

/////////////// ///л

У/ //////////////,

/// ////////// /// /// /// //Г /у/

Фиг.5

ТТГПГЛ HI III 77/ /// /// /// /// /// ///

Фиг.б

SU 1 792 875 A1

Авторы

Стожков Борис Иванович

Мастенков Владимир Викторович

Падерин Леонид Анатольевич

Даты

1993-02-07Публикация

1991-03-11Подача