Изобретение относится к области железнодорожной техники, а именно является разгрузочным устройством, конструктивно сопряженным с железнодорожным транспортным средством. Оно может быть использовано для оперативной и безопасной выгрузки из железнодорожного эшелона колесной и гусеничной техники в необорудованных для этой цели районах.
Известна сборно-разборная металлическая аппарель [1], предназначенная для заезда техники с прирельсовой площадки.
Недостатками известного устройства являются необходимость оборудования дополнительного настила из шпал (при выгрузке с торца), установки шпальной площадки, а также создания сплошной поверхности съезда (при выгрузке сбоку). С учетом того, что в последнее время приобрели популярность шпалы из напряженного железобетона, найти в необорудованных районах необходимые материалы для указанных конструкций весьма затруднительно.
Известно устройство - трап для въезда и выезда транспортных средств [2], содержащий выдвижные по направляющим аппарели, выполненные из шарнирно соединенных между собой звеньев с ограничителями их поворота, привод выдвижения аппарелей, сопрягаемые между собой звенья аппарелей выполнены с выступами на одном и пазами на другом торцах.
Недостатком этого устройства является постоянство высоты съезда, что не позволяет использовать его для различного профиля земной поверхности в необорудованных местах.
Известна универсальная механизированная железнодорожная платформа [3], состоящая из железнодорожной платформы, силовой установки, аппарели с роликами, рамами, гидроцилиндрами и гуськом, которая дополнительно содержит опорно-поворотное устройство, жестко закрепленное на железнодорожной платформе и состоящее из зубчатого венца, приводной шестерни, приводимое в движение в горизонтальной плоскости силовой установкой и механизм погрузки (выгрузки), который болтовым соединением крепится к опорно-поворотному устройству и имеет губу в виде скоса на передней поверхности аппарели, причем на каждой боковой поверхности аппарели неподвижно крепятся две скобы.
Однако, как и предыдущее, это устройство не позволяют выгружать технику в необорудованных местах с различным рельефом земной поверхности.
Известна железнодорожная платформа с поворотной грузовой платформой с двумя выдвижными аппарелями, приспособлением для размещения выдвижных аппарелей, соединенным с платформой с помощью зубчатой передачи, и регулировкой высоты съезда, содержащая размещенные на ней механизмы крепления [4].
Недостатками известного устройства являются размещение аппарелей на каждой внешней стороне поворотной грузовой платформы (фиг. 1, поз. 16), что приводит к увеличению ее габаритов, а также использование полиспастовой системы подъема-опускания аппарелей (фиг. 4, поз. 22-26), применение которой может привести к износу тросов, а также их срыву с блоков.
Известно приспособление для размещения выдвижных аппарелей к каждой выдвижной аппарели которой с помощью устройств крепления крепятся телескопические опоры с фиксаторами, что обеспечивает безопасную и оперативную выгрузку [5].
Недостатком известного устройства является его применение в составе мобильной погрузочно-разгрузочной платформы, которую необходимо либо перемещать к месту проведения погрузочно-выгрузочных работ, либо перевозить в железнодорожном составе с последующей выгрузкой в месте проведения работ, что затрудняет ее использование.
Наиболее близкой по конструкции к железнодорожной платформе с поворотной грузовой платформой с выдвижными аппарелями и регулировкой высоты съезда, принимаемой за прототип, является железнодорожное транспортное средство [6], позволяющее осуществлять погрузочно-разгрузочные работы с использованием продольных по отношению к рельсовому пути эстакад. Это устройство содержит открытую платформу с шарнирно-сочлененной рамой с поворотом грузовой платформы на 90 градусов по отношению к продольной оси.
Недостатком известного средства является наличие аппарели с постоянной высотой съезда. Как и в предыдущих случаях, это обстоятельство затрудняет его использование на железнодорожных участках с пересеченной местностью (овраги, небольшие ручьи вдоль путей и т.п.). Применение такого средства не выгодно при различных уровнях высоты насыпи и может быть в отдельных случаях бесполезным.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей железнодорожной платформы с поворотной грузовой платформой.
Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемой железнодорожной платформе с поворотной грузовой платформой содержатся механизмы крепления и две выдвижные аппарели, приспособление для их размещения, соединенное зубчатой передачей с поворотной грузовой платформой, выполненной с возможностью вывода ее и зацепления с приспособлением для размещения выдвижных аппарелей, при этом к каждой выдвижной аппарели с помощью устройств крепления крепятся телескопические опоры с фиксаторами для регулировки высоты съезда.
Выдвижные аппарели представляют собой две направляющие из конструктивно сочлененных между собой элементов в виде швеллеров общей длиной не более 13,4 метра (по длине платформы), и каждая шириной, отвечающей безопасности съезда автомобиля с учетом ширины платформы и размера механизма поворота грузовой платформы и приспособления для размещения выдвижных аппарелей.. Кроме этого, каждый элемент аппарели содержит телескопические опоры с фиксаторами, которые крепятся к ее внутренней стороне с помощью устройств крепления.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1-5:
поз. 1 - железнодорожная насыпь;
поз. 2 - железнодорожный путь;
поз. 3 - основание платформы;
поз. 4 - грузовая платформа;
поз. 5 - механизмы выдвижения аппарелей;
поз. 6 - механизмы поворота грузовой платформы и приспособления для размещения выдвижных аппарелей;
поз. 7 - приспособление для размещения выдвижных аппарелей;
поз. 8 - выдвижные аппарели;
поз. 9 - телескопические опоры (9.1 - в исходном положении, 9.2 - в рабочем положении с фиксаторами);
поз. 10 - устройство крепления телескопической опоры к выдвижной аппарели.
При этом: фиг. 1 - вид с торца платформы, фиг. 2 - вид сверху, фиг. 3, 4 - схема работы механизма поворота грузовой платформы и приспособления для размещения выдвижных аппарелей, фиг. 5 - вид элемента выдвижной аппарели с телескопической опорой и устройством для ее крепления.
Совокупность признаков изобретения, отличающих его от прототипа (применение аппарелей с телескопическими опорами с фиксаторами, а также наличие зубчатой передачи) обеспечивает решение проблемы безопасной и оперативной выгрузки автомобильной и бронетехники в необорудованных местах с различным профилем земной поверхности, таким образом, расширяет функциональные возможности поворотной платформы.
Железнодорожная платформа с поворотной грузовой платформой с выдвижными аппарелями и регулировкой высоты съезда включает основание платформы с размещенными на ней механизмами крепления, поворотную грузовую платформу, с которой при помощи зубчатой передачи соединено приспособление для размещения выдвижных аппарелей, выдвижные аппарели, имеющие телескопические опоры.
Работа предлагаемой железнодорожной платформы с поворотной грузовой платформой с выдвижными аппарелями и регулировкой высоты съезда осуществляется следующим образом. В исходном положении автомобиль находится на платформе. При необходимости выгрузки вся железнодорожная платформа стопорится. Производится совместный поворот приспособления для размещения выдвижных аппарелей и грузовой платформы в сторону съезда, после чего грузовая платформа выводится из зацепления с приспособлением для размещения выдвижных аппарелей (фиг. 4) путем поднятия первой или опускания второй.
При помощи механизмов выдвижения аппарелей производится выдвижение грузовых аппарелей в сторону съезда с одновременной установкой телескопических опор под элементами каждой аппарели и их закрепление на необходимой высоте с помощью фиксаторов. Затем производится съезд автомобиля.
После выгрузки первого автомобиля грузовая платформа, без сцепления с приспособлением для размещения выдвижных аппарелей, возвращается в исходное положение для заезда очередного автомобиля. Грузовая платформа поворачивается и производится съезд второго автомобиля и т.д., до завершения разгрузки всего железнодорожного эшелона. После завершения работ устройство возвращается в исходное положение.
С целью снижения массовых характеристик выдвижных аппарелей, для их производства целесообразно использовать современные сверхпрочные композитные материалы.
Угол наклона а выдвижных аппарелей можно определить по углу проходимости автомобиля, который является элементом его технических характеристик. Зная угол α, длину выдвижных аппарелей и суммарную высоту, с которой предстоит выгрузить технику можно определить максимальную высоту насыпи hн, с которой можно производить выгрузку техники (см. фиг. 1):
где hп - высота платформы.
Сведения об углах проходимости каждого перевозимого типа техники, высоте платформы и длине выдвижных аппарелей необходимо заблаговременно подготовить и заложить в справочные документы начальника эшелона.
Источники информации, принятые во внимание
1. RU, №168482, 2017 год. МПК B65G 69/28, B61D 47/00. Переносная сборно-разборная металлическая аппарель. В.П. Махонько, И.И. Чистилин [и др.]. №2016119965; заявл. 23.05.16; опубл. 06.02.17. Бюл. №4.
2. SU, №1142324, 1985 год. МКИ В60Р 3/12, В63 В 27/14. Трап для въезда и выезда транспортных средств. В.Н. Сердечный, P.M. Тюриков и А.К. Цимбалюк. №3572263/27-11; заявл. 01.04.83; опубл. 28.02.85. Бюл. №8.
3. RU, №112130, 2012 год. МПК B61D 3/18. Универсальная механизированная железнодорожная платформа. Д.В. Шувалов, А.А. Фомин [и др.]. - №2011118728/11; заявл. 10.05.11; опубл. 10.01.2012. Бюл. №1.
4. US, №2285207, 1942 год. Railway car. Joseph F. Johnson. Serial №332,624; app. 1.05.1940; publ. 02.06.1942. bull. 2,285,207.
5. DE, №19630359, 1998 год. МПК B65G 69/28, B65G 67/02B60, P1/43B60P3/00. Mobile Be- und Entladerampe. K. Peppersack. №102 128/83/9; anm. 26.7.1996; off. 29.1.1998. akt. 196 30359.1-22.
6. RU, №2440262, 2012 год. МПК B61D 3/18. Железнодорожное транспортное средство. В.Н. Ожерельев, А.П. Ковалев [и др.]. №2010111806/11; заявл. 26.03.2010; опубл. 20.01.2012. Бюл. №2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переносная сборно-разборная аппарель | 2022 |
|
RU2795426C1 |
Способ размещения автомобильного полуприцепа на вагоне-платформе | 2019 |
|
RU2738188C1 |
Вагон-платформа для контрейлерных и комбинированных контрейлерно-контейнерных перевозок | 2019 |
|
RU2724918C1 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
МОДУЛЬНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ | 2022 |
|
RU2801086C1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК С ПОВОРОТНОЙ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМОЙ. | 2013 |
|
RU2585675C2 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2001 |
|
RU2229993C2 |
Поддон для размещения и закрепления автомобильного полуприцепа на вагоне-платформе | 2019 |
|
RU2743296C2 |
Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к выгрузке автомобильной и бронетанковой техники из железнодорожного эшелона с насыпи. Железнодорожная платформа с поворотной грузовой платформой (4) содержит две выдвижные аппарели (8), приспособление (7) для размещения выдвижных аппарелей, соединенное с зубчатой передачей, и механизмы крепления, размещенные на поворотной грузовой платформе. К каждой выдвижной аппарели с помощью устройств крепления крепятся телескопические опоры с фиксаторами для регулировки высоты съезда. Приспособление (7) для размещения выдвижных аппарелей соединяется с помощью зубчатой передачи с поворотной грузовой платформой, выполненной с возможностью вывода ее из зацепления с приспособлением для размещения выдвижных аппарелей. Изобретение расширяет функциональные возможности железнодорожной платформы с поворотной грузовой платформой. 5 ил.
Железнодорожная платформа с поворотной грузовой платформой, содержащая две выдвижные аппарели, приспособление для размещения выдвижных аппарелей, соединенное с зубчатой передачей, размещенные на поворотной грузовой платформе механизмы крепления, отличающаяся тем, что к каждой выдвижной аппарели с помощью устройств крепления крепятся телескопические опоры с фиксаторами для регулировки высоты съезда, а приспособление для размещения выдвижных аппарелей соединяется с помощью зубчатой передачи с поворотной грузовой платформой, выполненной с возможностью вывода ее из зацепления с приспособлением для размещения выдвижных аппарелей.
ТЕПЛОВОЙ БАРЬЕР ДЛЯ СЕКЦИИ УСТРОЙСТВА ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И/ИЛИ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА | 2002 |
|
RU2285207C2 |
DE 19630359 A1, 29.01.1998 | |||
Топливный фильтр | 1957 |
|
SU112130A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2010 |
|
RU2440262C2 |
US 3490389 A1, 20.01.1970 | |||
DE 29923091 U1, 09.03.2000. |
Авторы
Даты
2020-02-18—Публикация
2018-04-18—Подача