Изобретение относится к области строительства и коммунального хозяйства, в частности к способам и устройствам парковки транспортных средств на дворовой территории. Сложность обеспечения надлежащей парковки транспортных средств, а к ним в первую очередь относятся автомобили владельцев, возникает по ряду причин: бурный рост автовладельцев; малые габариты проезжей части большинства дорог (улиц) и отсутствие свободных площадей при них; существующая застройка городской среды сдерживает интенсивное развитие дорожного строительства; недооценка влияния проблем в парковочном хозяйстве на экологию окружающей среды. В связи с чем, идет поиск технических решений по этой проблеме, например, путем возможности использования части городских площадей с зелеными насаждениями [1]. Однако существующая практика парковки транспортных средств с использованием городских площадей, в том числе и дворовых территорий, часто сопровождается действиями самопроизвольного размещения между деревьями на них парковочных площадок, мощеных покрытиями из строительных отходов, щебня, шлака и др. или вовсе без них. В этом случае места под парковочными площадками становятся непригодными для выращивания растений, а прилегающие к ним деревья обрекаются на вынужденное засыхание из-за нарушения режима их питания по причине уплотнения около них почвенного грунта транспортными средствами.
Известно устройство для парковки транспортных средств [2], представляющее собой жесткую рамочную конструкцию из продольных и поперечных балок с размерами в пределах поверхностных габаритов транспортного средства и расположением ее разъемно на замоноличенных в землю на придорожном участке стойках высотой не более его дорожного просвета. При этом устройство содержит листовой перфорированный настил для парковки транспортного средства, размещенный между продольными балками на оси рамочной конструкции с помощью подшипников скольжения со смещением центра тяжести настила в сторону въезда транспортного средства и возможностью его поворота с наклоном как отдельного несущего элемента при опоре поочередно на ее поперечные балки и фиксации после парковки транспортного средства в горизонтальном положении.
К недостаткам данного устройства можно отнести следующее:
- устройство состоит из двух сопряженных отдельных узлов, т.е. рамочной конструкции и настила, что ведет к его сложности и высокой материалоемкости;
- величина угла наклона настила строго лимитируется значением угла трения при въезде транспортного средства при парковке;
- требуется фиксация настила в горизонтальном положении после парковки с помощью специального приспособления.
В другом техническом решении [3] перфорированный настил выполнен подобно рамочной сетчатой конструкции с продольными несущими элементами нитеобразного вида, например тросов, которые соединены с поперечными жесткими элементами заданного профиля, например трубчатого. Притом один из них по своим концам разъемно прикреплен к передним стойкам устройства, т.е. стойкам низкого уровня, а другой сопряжен подвижно через свободные отрезки продольных несущих элементов с блоками для свисающих частей за ними, размещенными на задних стойках высотой не менее высоты транспортного средства. Здесь между разноуровневыми стойками образуется угол наклона больше угла трения при въезде транспортного средства на парковку. Кроме этого, на свисающих концах свободных отрезков продольных несущих элементов подвешены грузы для натяжения рамочной сетчатой конструкции настила до плоского исходного состояния и установлены на них подвижные упоры для ограничения в заданных пределах их перемещения при формоизменении угла прогиба настила рамочной сетчатой конструкции в пределах угла трения под действием сил тяжести транспортного средства в процессе его парковки. При несколько явных достоинствах данного технического решения [3] перед вышеприведенным решением [2], т.е. в части упрощения и снижения материалоемкости и др., оба они структурно состоят из элементов, выполняющих только строго предписанное им функциональное назначение, а это, практически, исключает возможность их упрощения и снижения материалоемкости.
Указанное устройство [3], принятое за близкий аналог, имеет с предлагаемым техническим решением общие признаки, т.е. как наличие перфорированного настила и необходимость фиксации его на месте парковки, что дает возможность определить задачу изобретения и построить структуру частей формулы предлагаемого изобретения.
Задача изобретения - упрощение способа парковки и устройства для его осуществления при уменьшении воздействия нормального давления на почвенный грунт от силы тяжести транспортного средства. Это в способе достигается тем, что в качестве места парковки выбирают земельный участок придорожной домовой территории с травяным покровом (газоном) и размещают на нем под каждую колею места въезда/съезда пары смежных колес транспортного средства отдельное устройство в виде плоского перфорированного и эластичного настила с рядами дискретно расположенных клинообразных элементов со стороны сопряжения с грунтом земельного участка и фиксируют каждый парковочный настил на месте его размещения путем разъемного, силового смыкания через отверстия в них по своим концам с грунтом земельного участка при помощи скоб или шпилек и осуществляют въезд транспортного средства на парковочные настилы, а при его съезде с них демонтируют с места парковки. Другой вариант реализации способа отличается тем, что предварительно, т.е. перед парковкой, на поверхностях мест в зоне касания с каждым парковочным настилом колес транспортного средства после его въезда на стоянку размещают опорные площадки в виде прочных плиток с размерами сторон не менее ширины парковочных настилов и отверстиями по своим концам, которые выступают за их пределы на земельным участком, и фиксируют места их расположения на парковочных настилах путем разъемного силового смыкания через отверстия в них с грунтом земельного участка при помощи скоб или шпилек. Само устройство для парковки транспортных средств на дворовой территории включает отдельные плоские перфорированные и эластичные парковочные настилы для каждой пары смежных колес транспортного средства из материала с малой податливостью на растяжение, шириной не менее колеи его пары смежных колес и длиной равной ему и с рядами дискретно расположенных клинообразных элементов на межперфорационных перемычках одной из его поверхностей по форме конусов или пирамид высотой 1,5-2 см и углом при их вершине 16-24°, а по концам каждого парковочного настила расположены отверстия для фиксации его на земельном участке места парковки.
Следует отметить, что предварительно при реализации предлагаемого технического решения необходимо решать ряд преимущественно-правовых вопросов, например, в части выделения и содержания мест для парковки, правил пользования устройством для его реализации и др.
Общая схема взаимосвязи задействованных ресурсов при реализации предлагаемого технического решения приведена на фиг. 1, 2 и 3.
На фиг. 1 показан земельный участок придорожной дворовой территории 1 с травяным покровом (газоном) 2 ограниченный бордюром 3 от дорожного полотна 4. Где на нем размещается укладкой под каждую колею места въезда/съезда пары смежных колес транспортного средства отдельное устройство в виде парковочного настила 5. Сам же парковочный настил 5 представляет собой перфорированную и эластичную конструкцию шириной не менее колеи пары смежных колес транспортного средства и длиной равной ему. При этом на одной из сторон парковочного настила 5, сопрягаемой с земельным участком 1 придорожной дворовой территории, на его межперфорационных перемычках расположены рядами дискретно клинообразные элементы 6 (фиг. 2) по форме конусов или пирамид высотой 1,5-2 см и углом при их вершине 16-24°, кроме этого, по концам каждого парковочного настила 5 имеются отверстия для фиксации его на земельном участке 1 при помощи скоб или шпилек.
При въезде транспортного средства с дорожного полотна 4 через прикладные пандусы 7 к бордюру 3 на парковочные настилы 5 на происходит силовое контактное взаимодействие движущихся пар смежных колес с ними под воздействием его силы тяжести по всей длине перемещения по ним, а это, как следствие, ведет к погружению клинообразных элементов 6 парковочных настилов 5 в дерновой слой 8 земельного участка 1. В этом случае, схему силового взаимодействия клинообразного элемента 6 парковочных настилов 5 с дерновым слоем 8 земельного участка 1 [4], как композита в виде переплетения разнотолщинных составляющих корневой системы растений с почвой, можно описать на примере его продольного сечения подобно клину (фиг. 3) следующими зависимостями:
где F - удельная сила, воспринимаемая одним клинообразным элементом от сил тяжести транспортного средства при парковке;
Fн - силы реакции взаимодействия между клинообразным элементом (клином) и дерновым слоем от воздействия удельной силы F;
FT - силы сжатия дернового слоя от воздействия сил Fн в вертикальном направлении;
Fc - силы сжатия дернового слоя от воздействия сил FH в горизонтальном направлении;
α - половина угла при вершине клинообразного элемента 6 в продольном сечении.
При этом, надо учитывать, что сам клин (фиг. 3) состоит из двух наклонных плоскостей, основания которых соприкасаются, а силы реакции Fн перпендикулярны боковым граням (сторонам) клина [4]. Здесь в качестве действующей на основание силы выступит удельная сила F, воспринимаемая одним клинообразным элементом 6 парковочного настила, значение которой лимитируется несущей способностью дернового слоя 8 сопротивляться воздействиям силам реакции Fн на его сжатие, т.е. составляющих FT и Fc от Fн, и зависит от силы нагружения парковочных настилов в зоне касания колес силами тяжести транспортного средства и количества задействованных в ней клинообразных элементов. Так при половине угла α=8-12° при вершине клинообразного элемента в продольном сечении согласно зависимостям (2) и (3) составляющая силы Fc от Fн всегда значительно меньше чем FT от Fн, а это позволяет при парковке уменьшать уплотнение почвенного грунта под дерновым слоем 8 и надежно обеспечивать питание влагой травяного покрова на земельном участке 1.
Кроме того, в другом варианте исполнения изобретения с целью уменьшения удельной силы F, производится увеличение количества задействованных клинообразных элементов 6 в зоне силового контакта колес транспортного средства с парковочными настилами 5 путем размещения перед парковкой на них в ней плоских прочных плиток 9 заданной площади с фиксацией разъемно через отверстия в них по своим концам и грунтом земельного участка 1 при помощи скоб или шпилек.
Реализация предлагаемого технического решения осуществляется при выполнении следующих действий: выбор места для парковки на земельном участке придорожной дворовой территории с травяным покровом (газоном); размещение парковочных настилов на месте парковки участка под каждую колею пары смежных колес транспортного средства с фиксацией их на нем при помощи скоб или шпилек; въезд транспортного средства на стоянку, а при его съезде с них их демонтируют (удаляют) с места парковки.
Достоинствами данного технического решения являются:
- простота и мобильность его реализации доступными средствами при наличии травяного покрова (газона) на придорожном участке;
- совместимость с окружающей средой при низкой нагрузке на грунт и растительность участка;
- простота, низкая материалоемкость и высокая технологичность конструкции парковочных настилов и удобство хранения в багажнике транспортного средства.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. Правила дорожного движения РФ п. 12.1 и п. 12.2, Москва, 2010 г.
2. Патент RU №2582687 С1, МПК Е04Н 6/02, опубл. 27.04.2016, бюл. №12.
3. Патент RU №2634955 С1, МПК Е04Н 6/02, опубл. 08.11.2017, бюл. №31.
4. Кухлинг X. Справочник по физике. Пер. с нем. - М.: Мир, 1982, - 520 с.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТОЯНКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И СПОСОБ ПАРКОВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА СТОЯНКЕ | 2016 |
|
RU2611775C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАРКОВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2015 |
|
RU2582687C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАРКОВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В УСЛОВИЯХ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ | 2016 |
|
RU2634955C1 |
СПОСОБ ВЕРТИКАЛЬНОГО ОЗЕЛЕНЕНИЯ УЧАСТКОВ ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ | 2019 |
|
RU2714639C1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СОСТАВА ПОСАДОЧНОЙ ПОЧВЫ ДЛЯ АВТОНОМНОГО ВЫРАЩИВАНИЯ РАСТЕНИЙ | 2018 |
|
RU2699978C1 |
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В МЕГАПОЛИСАХ | 2008 |
|
RU2386764C2 |
СТОЯНКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И СПОСОБ ПАРКОВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА СТОЯНКЕ | 2010 |
|
RU2495988C2 |
УСТРОЙСТВО И СИСТЕМА ДВУХУРОВНЕВОЙ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2006 |
|
RU2341633C2 |
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЯ И ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТАКОГО СПОСОБА НЕДОРОГАЯ ЛЕГКОВОЗВОДИМАЯ ТРАНСФОРМИРУЮЩАЯСЯ ИЗ ОДНО- В ДВУХЪЯРУСНУЮ ПАРКОВКУ, ВЫПОЛНЕННАЯ С ФУНКЦИЕЙ ЗАЩИТЫ ОТ УГОНА | 2006 |
|
RU2326219C1 |
УСТРОЙСТВО ПОМОЩИ ПРИ ПАРКОВКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2738980C1 |
Изобретение относится к области строительства и коммунального хозяйства, в частности к способам и устройствам парковки транспортных средств на дворовой территории, т.е. площадях жилых зон городов и населенных пунктов. Технический результат: простота и мобильность способа парковки и устройства для его осуществления с уменьшением воздействия нормального давления на почвенный грунт от силы тяжести транспортного средства. Способ парковки характеризуется тем, что в качестве места парковки выбирают земельный участок придорожной домовой территории с травяным покровом (газоном) и размещают на нем под каждую колею места въезда/съезда пары смежных колес транспортного средства отдельное устройство в виде плоского перфорированного и эластичного парковочного настила с рядами дискретно расположенных клинообразных элементов со стороны сопряжения с грунтом земельного участка, и фиксируют каждый парковочный настил на месте его размещения путем разъемного, силового смыкания через отверстия в них по своим концам с грунтом земельного участка при помощи скоб или шпилек, и осуществляют въезд транспортного средства на парковочные настилы, а при его съезде с них их демонтируют с места парковки. Также описано устройство для осуществления способа парковки. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Способ парковки транспортных средств на дворовой территории, характеризующийся тем, что в качестве места парковки выбирают земельный участок придорожной домовой территории с травяным покровом (газоном) и размещают на нем под каждую колею места въезда/съезда пары смежных колес транспортного средства отдельное устройство в виде плоского перфорированного и эластичного настила с рядами дискретно расположенных клинообразных элементов со стороны сопряжения с грунтом земельного участка, и фиксируют каждый парковочный настил на месте его размещения путем разъемного, силового смыкания через отверстия в них по своим концам с грунтом земельного участка при помощи скоб или шпилек, и осуществляют въезд транспортного средства на парковочные настилы, а при его съезде с них их демонтируют с места парковки.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что предварительно перед парковкой, на поверхностях мест в зоне касания с каждым парковочным настилом колес транспортного средства после его въезда на стоянку, размещают опорные площадки в виде прочных плиток с размерами сторон не менее ширины парковочных настилов и отверстиями по своим концам, которые выступают за их пределы над земельным участком, и фиксируют места их расположения на парковочных настилах путем разъемного силового смыкания через отверстия в них с грунтом земельного участка при помощи скоб или шпилек.
3. Устройство для парковки транспортных средств на дворовой территории включает в себя отдельные плоские перфорированные и эластичные парковочные настилы для каждой пары смежных колес транспортного средства из материала с малой податливостью на растяжение, шириной не менее колеи его пары смежных колес и длиной, равной ему, и с клинообразными, рядами дискретно расположенными элементами на межперфорационных перемычках одной из его поверхностей по форме конусов или пирамид высотой 1,5-2 см и углом при их вершине 16-24°, а по концам каждого парковочного настила расположены отверстия для фиксации его на земельном участке места парковки.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАРКОВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В УСЛОВИЯХ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ | 2016 |
|
RU2634955C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАРКОВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2015 |
|
RU2582687C1 |
Способ работы холодильных установок и приспособление для его осуществления | 1951 |
|
SU96390A1 |
ПАРКОВКА АВТОМОБИЛЯ ПУТЕМ ПОДВЕШИВАНИЯ | 2007 |
|
RU2343260C1 |
Автоматический штамп | 1959 |
|
SU124917A1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ ИНДУКЦИОННЫМ СПОСОБОМ | 0 |
|
SU168386A1 |
ПАНЕЛЬ ГАЗОННОЙ РЕШЕТКИ | 2011 |
|
RU2473729C1 |
CN 104265027 A, 07.01.2015 | |||
Способ определения выщелачиваемости контактных зон шахтных изоляционных сооружений | 1987 |
|
SU1441067A1 |
Авторы
Даты
2020-02-25—Публикация
2019-10-07—Подача