КЛЕЕБОЛТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ НАДСТРОЙКИ ИЗ КОМПОЗИТНОГО МАТЕРИАЛА С МЕТАЛЛИЧЕСКИМ КОРПУСОМ СУДНА Российский патент 2004 года по МПК B63B3/14 B63B15/00 

Описание патента на изобретение RU2235660C2

Предлагаемое изобретение относится к судостроению, в частности, к соединениям надстройки из композиционного материала с металлическим корпусом судна.

Известны соединения надстройки из стеклопластика с металлическим корпусом, в которых заранее заформованная в обшивку надстройки металлическая деталь приваривается к корпусу [1].

Однако такие конструкции не могут быть использованы при трехслойной обшивке надстройки из-за малой прочности внутреннего слоя. Кроме того, возникают сложности при стыковании между собой заформованных деталей.

Известно также клееболтовое соединение надстройки из стеклопластика с металлическим корпусом судна, выбранное за прототип [2], включающее комингс палубы, к которому приварены кницы, и накладную планку (накладной профиль) на внутреннюю поверхность надстройки, причем между торцом стенки надстройки и полкой накладной планки образован зазор, заполняемый герметиком. Эта конструкция позволяет использовать трехслойную обшивку для стенок надстройки и избежать сварочных деформаций в местах крепления стеклопластика благодаря зазору, заполненному герметиком, так как согласно ОСТ5.1001-80 стеклопластик должен быть удален от места приварки накладной планки к комингсу, которая производится после установки стеклопластика, на расстояние не менее 40 мм.

Однако наличие указанного зазора усложняет технологию соединения надстройки с корпусом. Но особенно неприятно, что при этом увеличивается общая высота комингса, и в районах установки дверей потребуются ступеньки, что недопустимо по технике безопасности.

Целью предлагаемого изобретения является уменьшение общей высоты комингса палубы и упрощение технологии изготовления судна.

Указанная цель достигается тем, что клееболтовое соединение надстройки из композиционного материала с металлическим корпусом судна, включающее комингс палубы, к которому приварены кницы, и накладную планку (накладной профиль) на внутреннюю поверхность стенки надстройки, выполнено так, что к торцу стенки приформована приваренная к комингсу и кницам опорная планка, при этом фланец накладной планки отогнут на уровне опорной планки и приварен к комингсу на расстоянии не менее 40 мм от опорной планки, причем во фланце имеются поперечные прорези, обеспечивающие проход книц.

Технический эффект от использования данного технического решения заключается в уменьшении высоты комингса палубы и упрощении технологии изготовления судна.

Такой результат обеспечивается следующими признаками:

- введена опорная планка, которая приварена к комингсу и кницам и приформована к торцу стенки надстройки;

- накладная планка выполнена с фланцем, отогнутым на уровне опорной планки под углом, обеспечивающим приварку фланца к комингсу на расстоянии не менее 40 мм от опорной планки;

- фланец имеет поперечные прорези для прохода книц.

Предлагаемое техническое решение поясняется чертежами, где

- на фиг.1 дано сечение клееболтового соединения;

- на фиг.2 - сечение А-А фиг.1.

К комингсу 1 палубы 2 приварены кницы 3 и поверх них опорная планка 4. К ней и к комингсу 1 приформована стенка надстройки 5 из трехслойного стеклопластика приформовкой 6. С внутренней стороны стенки надстройки 5 устанавливается (приформовывается) накладная планка 7 с фланцем 8, который имеет прорези 9 с радиусом и приваривается к комингсу 1 ниже опорной планки 4. Болты 10 соединяют комингс 1, стенку 5 и накладную планку 7 и имеют снаружи декоративную приформовку 11.

Сборка клееболтового соединения происходит следующим образом. Вначале привариваются к комингсу 1 кницы 3 и к ним опорная планка 4. Потом устанавливается стенка надстройки 5 на монтажных болтах и на приформовке 6 к опорной планке 4 и комингсу 1. Подгоняется и устанавливается накладная планка 7 с фланцем 8 и прорезями 9. Затем сверлятся отверстия под болты 10, их устанавливают и затягивают, в результате чего накладная планка 7 притягивается к стенке 5. Устанавливается декоративная приформовка 11. После этого фланец 8 приваривается к комингсу 1. В последнюю очередь комингс 1 и кницы 3 приваривают к палубе 2.

Приведенная конструкция клееболтового соединения позволяет уменьшить высоту комингса 1 от палубы 2 за счет того, что вводится опорная планка 4 и торец стенки надстройки 5 прилегает к ней. Применение опорной планки 4 и предложенная форма накладной планки 7 с фланцем 8 отодвигают место приварки накладной планки от опорной планки, которая выполнена более узкой, чем стенка надстройки 5, чтобы не мешать обжатию накладной планки болтами 10.

В результате примененная конструкция клееболтовых соединений позволяет за счет уменьшения высоты комингса 1 избежать установку ступенек в районах дверей надстройки и упростить технологию сборки секций надстройки и судна в целом.

Источники информации

1. ОСТ 5.1001-80 “Суда пластмассовые, детали и узлы соединений корпусных конструкций”, черт.45, стр.57.

2. ОСТ 5.1001-80, черт.59, стр.71 (прототип).

Похожие патенты RU2235660C2

название год авторы номер документа
Способ монтажа надстройки из полимерных композиционных материалов на металлический корпус судна 2019
  • Булкин Владимир Аронович
  • Собаль Наталья Павловна
  • Омеличев Сергей Александрович
RU2719705C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛОЙ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ПАНЕЛИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЕЕ С КОРПУСОМ СУДНА 2013
  • Булкин Владимир Аронович
  • Шишенин Евгений Александрович
  • Алифиренко Евгений Анатольевич
RU2593250C2
КОНСТРУКЦИЯ РАДИОПРОЗРАЧНОЙ ЧАСТИ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КОРПУСА 2008
  • Алешин Михаил Владимирович
  • Булкин Владимир Аронович
  • Жегина Вера Викторовна
  • Кацнельсон Леонард Ильич
  • Горев Юрий Николаевич
  • Соболевский Антон Антонович
  • Самарин Виктор Сергеевич
RU2371348C1
НАДПАЛУБНАЯ СУДОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2000
  • Шевелева К.В.
  • Шемендюк Г.П.
RU2180302C2
Надстройка корпуса судна 1987
  • Падчин Борис Николаевич
  • Перов Николай Анатольевич
  • Рыбаков Геннадий Иванович
  • Рыбин Петр Иванович
  • Чугунов Анатолий Иванович
SU1504152A1
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КОРПУСНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ИЗ ПОЛИМЕРНОГО КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА 2006
  • Булкин Владимир Аронович
  • Кацнельсон Леонард Ильич
  • Коробков Олег Константинович
  • Лазарев Александр Михайлович
  • Федонюк Николай Николаевич
RU2321517C1
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ НАДСТРОЙКИ С КОРПУСОМ СУДНА 1992
  • Суздалев И.В.
  • Золоторевский Ю.С.
  • Макаров А.Г.
  • Кальнин В.И.
  • Никитин В.А.
  • Иванов В.В.
  • Матвеев Е.В.
  • Павлова В.И.
  • Кривков Б.Г.
  • Гусев Е.Д.
  • Кучкин В.В.
RU2047535C1
Модульная судовая надстройка 1979
  • Мамченко Всеволод Николаевич
  • Фалеев Николай Соломонович
  • Видин Иван Петрович
  • Мильто Алексей Алексеевич
  • Ткаченко Владимир Александрович
  • Царинников Владимир Владимирович
SU870239A1
РАСШИРИТЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЧАСТЕЙ СУДОВОЙ НАДСТРОЙКИ 2009
  • Апполонов Евгений Михайлович
  • Кудрин Михаил Алексеевич
  • Маслич Елена Александровна
  • Федонюк Николай Николаевич
  • Шапошников Валерий Михайлович
RU2402453C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ КРИОГЕННОЙ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ НА СУДНЕ 2019
  • Коро, Себастьен
  • Делано, Себастьен
RU2783569C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 235 660 C2

Реферат патента 2004 года КЛЕЕБОЛТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ НАДСТРОЙКИ ИЗ КОМПОЗИТНОГО МАТЕРИАЛА С МЕТАЛЛИЧЕСКИМ КОРПУСОМ СУДНА

Изобретение относится к судостроению, в частности к соединениям надстройки из композитного материала с металлическим корпусом судна. Клееболтовое соединение содержит комингс палубы, к которому приварены кницы, и накладную планку на внутреннюю поверхность стенки надстройки. Накладная планка имеет фланец. К торцу стенки приформована опорная планка, приваренная к комингсу и кницам. Фланец накладной планки отогнут на уровне опорной планки и приварен к комингсу на расстоянии не менее 40 мм от опорной планки. Во фланце имеются поперечные прорези, обеспечивающие проход книц. Технический результат реализации изобретения заключается в уменьшении высоты комингса палубы и упрощении технологии изготовления судна. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 235 660 C2

Клееболтовое соединение надстройки из композитного материала с металлическим корпусом судна, включающее комингс палубы, к которому приварены кницы, и накладную планку на внутреннюю поверхность стенки надстройки, причем накладная планка имеет фланец, отличающееся тем, что к торцу стенки приформована приваренная к комингсу и кницам опорная планка, при этом фланец накладной планки отогнут на уровне опорной планки и приварен к комингсу на расстоянии не менее 40 мм от опорной планки, причем во фланце имеются поперечные прорези, обеспечивающие проход книц.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2235660C2

Суда пластмассовые, детали и узлы соединений корпусных конструкций
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Контрольный стрелочный замок 1920
  • Адамский Н.А.
SU71A1
US 4917037 А 17.04.1990.

RU 2 235 660 C2

Авторы

Булкин В.А.

Иванов И.Н.

Кацнельсон Л.И.

Николаев Л.С.

Федонюк Н.Н.

Даты

2004-09-10Публикация

2002-11-26Подача