Марка для идентификации износа дорожного покрытия Российский патент 2019 года по МПК E01C23/07 

Описание патента на изобретение RU2691415C1

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов, и может быть использовано при измерении износа дорожных и аэродромных покрытий.

Известна марка для идентификации износа дорожного покрытия, включающая репер, выполненный в форме шара из материала с износостойкостью, идентичной износостойкости материала дорожного покрытия (а.с. СССР на изобретение №1498874, МПК Е01С 23/07, 1989 г.).

Недостатками этой марки являются низкая точность измерения ввиду сложности подсчета величины износа дорожного покрытия из-за необходимости пользования специальной формулой, а также сложность изготовления марки ввиду ее шарообразной формы и сложности подбора материала с износостойкостью, идентичной износостойкости материала дорожного покрытия.

Из известных технических решений наиболее близким к заявляемому техническому решению (прототипом) является марка для идентификации износа дорожного покрытия В.Г. Вохмянина, содержащая репер, выполненный из материала с износостойкостью, идентичной износостойкости материала дорожного покрытия и в форме конуса, диаметр основания которого равен его высоте, причем репер основанием установлен на основание дорожного покрытия (а.с. СССР на изобретение №1735480, МПК Е01С 23/07, 1992 г.).

Недостатками марки - прототипа являются сложность ее изготовления из-за сложности подбора материала с износостойкостью, идентичной износостойкости материала дорожного покрытия, и определение величины, оставшейся после износа, толщины дорожного покрытия определяется только после расчетов.

Техническим результатом изобретения является упрощение изготовления марки и идентификации величины оставшейся после износа толщины дорожного покрытия.

Для достижения технического результата (цели) в марке для идентификации износа дорожного покрытия, содержащем репер, выполненный из материала с износостойкостью, идентичной износостойкости материала дорожного покрытия и в форме конуса, диаметр основания которого равен его высоте, репер выполнен из материала дорожного покрытия с добавками пигмента, цвет которого заметно отличается от цвета материала дорожного покрытия, а конус репера своей вершиной установлен на основание дорожного покрытия так, чтобы основание конуса совпадало с поверхностью дорожного покрытия.

Сущность изобретения заключается в том, что репер выполнен из материала дорожного покрытия с добавками пигмента, цвет которого заметно отличается от цвета материала дорожного покрытия, а конус репера своей вершиной установлен на основание дорожного покрытия так, чтобы основание конуса совпадало с поверхностью дорожного покрытия.

Первый новый признак, заключающийся в выполнении репера из материала дорожного покрытия, позволяет заявленному техническому решению достигнуть нового свойства, заключающегося в том, что достигается абсолютная идентичность износостойкости материалов дорожного покрытия и репера. Второй новый признак, заключающийся в том, что конус репера своей вершиной установлен на основание дорожного покрытия так, чтобы основание конуса совпадало с поверхностью дорожного покрытия, позволяет предложенному техническому решению достигнуть нового свойства, заключающегося в том, что обычным измерением диаметра изменяющейся окружности марки на истираемой поверхности дорожного покрытия напрямую удается определить оставшуюся толщину дорожного покрытия. Третий новый признак, заключающийся в добавке пигмента в материал репера, цвет которого заметно отличается от цвета дорожного покрытия, позволяет заявленному техническому решению достигнуть нового свойства, заключающегося в достижении визуального выделения репера марки в дорожном покрытии при выполнении их из одинаковых материалов. Указанные новые признаки и свойства отсутствуют в известных технических решениях и позволяют предложенному техническому решению достигнуть эффектов, заключающихся в упрощении изготовления марки и идентификации величины оставшейся после износа толщины дорожного покрытия.

Вышеизложенное позволяет утверждать, что предложенное техническое решение соответствует критериям изобретения "новизна" и "изобретательский уровень".

На фиг. 1 показан продольный разрез марки для идентификации износа дорожного покрытия.

Марка представляет собой репер 1, выполненный в форме конуса, диаметр основания которого равен высоте конуса, из материала дорожного покрытия с добавкой пигмента (красителя). В дорожное покрытие 2 марка устанавливается вершиной конуса на основание дорожного покрытия, а основание конуса совпадает с поверхностью дорожного покрытия.

Репер 1 марки изготовляют в специальной форме из материала дорожного покрытия 2, например, асфальтобетона, добавляя в ее состав специальный пигмент, который придает марке цвет, заметно отличающийся от цвета материала дорожного покрытия, например, пигмент желтого цвета.

Установку марки в дорожное покрытие можно производить различными способами. Например, марку устанавливают в дорожное покрытие после его уплотнения. Сверлят по диаметру основания конуса в дорожном покрытии отверстие глубиной, равной высоте конуса или толщине дорожного покрытия (которые равны между собой). Марку (репер), вершиной ориентированной вниз, устанавливают в отверстие и производят заделку марки в дорожное покрытие с добавкой некоторого количества подогретого неуплотненного асфальтобетона и уплотняют его без нарушения заданного положения, например, вручную. Марка работает следующим образом.

В процессе эксплуатации колеса автомобилей истирают дорожное покрытие совместно с уложенной основанием вверх маркой. В процессе эксплуатации будет уменьшаться диаметр круга, лежащего в сечении конуса при текущем износе покрытия и этот диаметр будет равен толщине оставшегося дорожного покрытия.

Технико-экономическая эффективность предложенного технического решения, по сравнению с маркой - прототипом, заключается в упрощении изготовления самой марки, т.к. не требуется поиска специального материала, износостойкость которого идентична износостойкости материала дорожного покрытия, в предложенной разработке марка изготовляется из материала дорожного покрытия, который естественно имеет износостойкость одинаковую с износостойкостью материала дорожного покрытия. В предложенном техническом решении местоположение марки в исходном состоянии дорожного покрытия четко видно, и простым измерением уменьшающегося при износе диаметра основания марки определяется оставшаяся толщина дорожного покрытия, что позволит оперативно принять решение по началу ремонтных работ.

Похожие патенты RU2691415C1

название год авторы номер документа
Марка для оценки износа дорожного покрытия 2019
  • Габибов Фахраддин Гасан Оглы
  • Ещенко Олег Юрьевич
  • Габибова Лейли Фахраддин Кызы
RU2720051C1
Марка для измерения износа дорожного покрытия 2018
  • Габибов Фахраддин Гасан Оглы
  • Ещенко Олег Юрьевич
RU2701255C1
Марка для контроля износа дорожного покрытия 2019
  • Габибов Фахраддин Гасан Оглы
  • Ещенко Олег Юрьевич
RU2719899C1
Марка для мониторинга износа дорожного покрытия 2018
  • Габибов Фахраддин Гасан Оглы
  • Ещенко Олег Юрьевич
RU2701101C1
Марка для определения износа дорожного покрытия 2018
  • Габибов Фахраддин Гасан Оглы
  • Ещенко Олег Юрьевич
  • Юсифов Низами Расим Оглы
RU2693025C1
Марка для оценки износа дорожного покрытия 2018
  • Габибов Фахраддин Гасан Оглы
  • Ещенко Олег Юрьевич
  • Юсифов Низами Расим Оглы
RU2701045C1
Марка для контроля износа дорожного покрытия 2018
  • Габибов Фахраддин Гасан Оглы
  • Ещенко Олег Юрьевич
  • Юсифов Низами Расим Оглы
RU2692979C1
Марка для определения износа дорожного покрытия 2019
  • Габибов Фахраддин Гасан Оглы
  • Ещенко Олег Юрьевич
  • Габибова Лейли Фахраддин Кызы
RU2720033C1
Устройство для оценки износа асфальтового покрытия 2018
  • Габибов Фахраддин Гасан Оглы
  • Ещенко Олег Юрьевич
RU2691803C1
Устройство для контроля износа асфальтового покрытия 2018
  • Габибов Фахраддин Гасан Оглы
  • Ещенко Олег Юрьевич
  • Юсифов Низами Расим Оглы
RU2694655C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 691 415 C1

Реферат патента 2019 года Марка для идентификации износа дорожного покрытия

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов и может быть использовано при измерении износа дорожных и аэродромных покрытий. Технический результат - упрощение изготовления марки и идентификации величины оставшейся после износа высоты дорожного покрытия. Марка для идентификации износа дорожного покрытия содержит репер, выполненный из материала дорожного покрытия с добавками пигмента, цвет которого заметно отличается от цвета материала дорожного покрытия. Репер выполнен в форме конуса, диаметр основания которого равен его высоте. Конус репера своей вершиной установлен на основание дорожного покрытия так, чтобы основание конуса совпадало с поверхностью дорожного покрытия. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 691 415 C1

Марка для идентификации износа дорожного покрытия, содержащая репер, выполненный из материала с износостойкостью, идентичной износостойкости материала дорожного покрытия, и в форме конуса, диаметр основания которого равен его высоте, отличающаяся тем, что репер выполнен из материала дорожного покрытия с добавками пигмента, цвет которого заметно отличается от цвета материала дорожного покрытия, а конус репера своей вершиной установлен на основание дорожного покрытия так, чтобы основание конуса совпадало с поверхностью дорожного покрытия.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2691415C1

Марка для определения износа дорожного покрытия В.Г.Вохмянина 1990
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1735480A1
Устройство для определения износа дорожного покрытия 1981
  • Новиков Владимир Андреевич
  • Малюх Анатолий Иванович
SU1008332A1
Устройство для измерения износа и деформирования дорожных покрытий 1982
  • Стороженко Михаил Семенович
  • Михович Сергей Игнатьевич
  • Гудзинский Михаил Николаевич
SU1038827A1
RU 82243 U1, 20.04.2009
US 20130055789 A1, 07.03.2013.

RU 2 691 415 C1

Авторы

Габибов Фахраддин Гасан Оглы

Ещенко Олег Юрьевич

Даты

2019-06-13Публикация

2018-11-02Подача