Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов, и может быть использовано при измерении износа дорожных и аэродромных покрытий.
Известна марка для определения износа дорожного покрытия, включающая репер, выполненный в форме шара из материала с износостойкостью, идентичной износостойкости материала дорожного покрытия (а.с. СССР на изобретение №1498874, МПК Е01С 23/07, 1989 г.).
Недостатками этой марки являются низкая точность измерения ввиду сложности подсчета величины износа дорожного покрытия из-за необходимости пользования специальной формулой, а также сложность изготовления марки ввиду ее шарообразной формы и сложности подбора материала с износостойкостью, идентичной износостойкости материала дорожного покрытия.
Из известных технических решений наиболее близким к заявляемому техническому решению (прототипом) является марка для определения износа дорожного покрытия В.Г. Вохмянина, содержащая репер, выполненный из материала с износостойкостью, идентичной износостойкости материала дорожного покрытия и в форме конуса, диаметр основания которого равен его высоте, причем репер основанием установлен на основание дорожного покрытия (а.с. СССР на изобретение №1735480, МПК Е01С 23/07, 1992 г.).
Недостатками марки - прототипа являются сложность ее изготовления из-за сложности подбора материала с износостойкостью, идентичной износостойкости материала дорожного покрытия, а также относительная сложность формы марки.
Техническим результатом изобретения является упрощение изготовления марки для определения износа дорожного покрытия.
Для достижения технического результата в марке для определения износа дорожного покрытия, содержащем репер, выполненный из материала с износостойкостью, идентичной износостойкости материала покрытия, в форме объемного тела с продольным сечением в виде равнобедренного треугольника, высота которого равна длине его основания, причем репер своим основанием установлен на основание дорожного покрытия, репер выполнен из материала дорожного покрытия с добавками пигмента, цвет которого заметно отличается от цвета дорожного покрытия, при этом репер выполнен в форме треугольной призмы, две боковые грани которой представлены равнобедренными треугольниками, а остальные три грани между ними представлены прямоугольниками, причем на основание дорожного покрытия репер установлен прямоугольной гранью меньшей длины, чем у остальных двух прямоугольных граней, и направлена длиной своего прямоугольного основания параллельно направлению дороги.
Сущность изобретения заключается в том, что репер выполнен из материала дорожного покрытия с добавками пигмента, цвет которого заметно отличается от цвета дорожного покрытия, при этом репер выполнен в форме треугольной призмы, две боковые грани которой представлены равнобедренными треугольниками, а остальные три грани между ними представлены прямоугольниками, причем на основание дорожного покрытия репер устанавливается прямоугольной гранью меньшей длины, чем у остальных двух прямоугольных граней, и направлена длиной своего прямоугольного основания параллельно направлению дороги.
Первый новый признак, заключающийся в выполнении репера из материала дорожного покрытия, позволяет заявленному техническому решению достигнуть нового свойства, заключающегося в том, что достигается абсолютная идентичность износостойкости материалов дорожного покрытия и репера. Второй новый признак, заключающийся в добавке пигмента в материал репера, цвет которого заметно отличается от цвета дорожного покрытия, позволяет заявленному техническому решению достигнуть нового свойства, заключающегося в достижении визуального выделения репера марки в дорожном покрытии при выполнении их из одинаковых материалов. Третий новый признак, заключающийся в том, что репер выполнен в форме треугольной призмы, две боковые грани которой представлены равнобедренными треугольниками, а остальные три грани между ними представлены прямоугольниками, причем на основание дорожного покрытия репер устанавливается прямоугольной гранью меньшей длины, позволяет заявленному техническому решению достигнуть нового свойства, заключающегося в том, что появляется новый вариант формы репера марки, сохраняющий преимущества контроля износа покрытия прямым измерением текущего сечения репера марки, подвергаемого износу. Четвертый новый признак, заключающийся в том, что прямоугольная грань марки, установленная на основание дорожного покрытия своей длиной параллельно направлению (т.е. линии) дороги, позволяет заявленному техническому решению достигнуть нового свойства, заключающегося в том, что именно в таком расположении призмы репера марки достигается простой контроль износа дорожного покрытия в основном направлении (т.е. в направлении движения автомобилей) дороги. Указанные новые признаки и свойства отсутствуют в известных технических решениях и позволяют предложенному техническому решению достигнуть эффекта, заключающегося в упрощении изготовления марки.
Вышеизложенное позволяет утверждать, что предложенное техническое решение соответствует критериям изобретения "новизна" и "изобретательский уровень".
На фиг. 1 показан продольный разрез марки для определения износа дорожного покрытия; на фиг. 2 показан поперечный разрез марки для определения износа дорожного покрытия; на фиг. 3 показана марка для определения износа дорожного покрытия, вид сверху.
Марка представляет собой репер 1, выполненный в форме треугольной призмы, высота треугольных граней которого равна длине основания призмы. Репер 1 марки выполнен из материала дорожного покрытия 2 с добавкой пигмента (красителя). На основание дорожного покрытия 2 репер 1 марки устанавливается прямоугольной гранью с меньшей длиной, чем у остальных двух прямоугольных граней.
Репер 1 марки изготовляют в специальной форме из материала дорожного покрытия 2, например, асфальтобетона, добавляя в ее состав специальный пигмент, который придает марке цвет, заметно отличающийся от цвета материала дорожного покрытия, например, пигмент желтого цвета.
Установку марки в дорожное покрытие можно производить различными способами. Например, марку устанавливают в дорожное покрытие после его уплотнения. Сверлят по диагонали прямоугольного основания репера марки в дорожном покрытии отверстие глубиной, равной высоте треугольной грани призмы или толщине дорожного покрытия (которые равны между собой). Марку (репер) устанавливают в отверстие и производят заделку марки в дорожное покрытие с добавкой некоторого количества подогретого неуплотненного асфальтобетона и уплотняют его без нарушения заданного положения репера, например, вручную.
Марка работает следующим образом.
В процессе эксплуатации колеса автомобилей истирают дорожное покрытие совместно с уложенной в ней маркой. В процессе эксплуатации появится и будет увеличиваться длина прямоугольника, лежащего в сечении прямоугольника при текущем износе покрытия и эта длина будет равна величине износа.
Технико-экономическая эффективность предложенного технического решения, по сравнению с маркой - прототипом, заключается в упрощении изготовления самой марки, т.к. не требуется поиска специального материала, износостойкость которого идентична износостойкости материала дорожного покрытия, в предложенной разработке марка изготовляется из материала дорожного покрытия, который естественно имеет износостойкость одинаковую с износостойкостью материала дорожного покрытия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Марка для контроля износа дорожного покрытия | 2019 |
|
RU2719899C1 |
Марка для оценки износа дорожного покрытия | 2019 |
|
RU2720051C1 |
Марка для оценки износа дорожного покрытия | 2018 |
|
RU2701045C1 |
Марка для мониторинга износа дорожного покрытия | 2018 |
|
RU2701101C1 |
Марка для идентификации износа дорожного покрытия | 2018 |
|
RU2691415C1 |
Марка для контроля износа дорожного покрытия | 2018 |
|
RU2692979C1 |
Марка для измерения износа дорожного покрытия | 2018 |
|
RU2701255C1 |
Марка для определения износа дорожного покрытия | 2018 |
|
RU2693025C1 |
Устройство для определения износа асфальтового покрытия | 2018 |
|
RU2701042C1 |
Устройство для оценки износа асфальтового покрытия | 2018 |
|
RU2691803C1 |
Изобретение использовано при измерении износа дорожных и аэродромных покрытий. Задача изобретения - упрощение изготовления марки для определения износа дорожного покрытия. Марка для определения износа дорожного покрытия содержит репер, выполненный из материала дорожного покрытия с добавками пигмента, цвет которого заметно отличается от цвета материала дорожного покрытия. Репер выполнен в форме треугольной призмы, две боковые грани которой представлены равнобедренными треугольниками, а остальные три грани между ними представлены прямоугольниками. Причем на основание дорожного покрытия репер устанавливается прямоугольной гранью меньшей длины, чем у остальных двух прямоугольных граней. Марка направлена длиной своего прямоугольного основания параллельно направлению дороги. 3 ил.
Марка для определения износа дорожного покрытия, содержащая репер, выполненный из материала с износостойкостью, идентичной износостойкости материала покрытия, в форме объемного тела с продольным сечением в виде равнобедренного треугольника, высота которого равна длине его основания, причем репер своим основанием установлен на основание дорожного покрытия, отличающаяся тем, что репер выполнен из материала дорожного покрытия с добавками пигмента, цвет которого заметно отличается от цвета дорожного покрытия, при этом репер выполнен в форме треугольной призмы, две боковые грани которой представлены равнобедренными треугольниками, а остальные три грани между ними представлены прямоугольниками, причем на основании дорожного покрытия репер установлен прямоугольной гранью меньшей длины, чем у остальных двух прямоугольных граней, и направлен длиной своего прямоугольного основания параллельно направлению дороги.
Устройство для контроля износа асфальтового покрытия | 2018 |
|
RU2694655C1 |
Марка для определения износа дорожного покрытия В.Г.Вохмянина | 1990 |
|
SU1735480A1 |
Марка для определения износа дорожного покрытия | 2018 |
|
RU2693025C1 |
Марка для контроля износа дорожного покрытия | 2018 |
|
RU2692979C1 |
Марка для идентификации износа дорожного покрытия | 2018 |
|
RU2691415C1 |
Устройство для оценки износа асфальтового покрытия | 2018 |
|
RU2691803C1 |
US 20130055789 A1, 07.03.2013. |
Авторы
Даты
2020-04-23—Публикация
2019-07-19—Подача