Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при оценке эксплуатационных качеств дорожных покрытий.
Известно устройство для оценки износа асфальтового покрытия, включающее репер, устанавливаемый в покрытие, высота которого равна толщине покрытия. Репер выполнен в виде набора одинаковых по толщине шайб, каждая из которых снабжена маркировочными отверстиями. По мере износа слоя покрытия, шайбы удаляются проходящим транспортом и по количеству отверстий на верхней оставшейся шайбе можно установить величину износа (а.с. СССР на изобретение №486243, МПК Е01С 23/07, 1973 г.).
Недостатком этого устройства является сложность конструкции репера и его неустойчивость.
Из известных технических решений наиболее близким к заявляемому техническому решению (прототипом) является устройство для оценки износа асфальтового покрытия, включающее репер из легко истираемого материала, выполненный в виде усеченной правильной пирамиды, высота которого равна толщине покрытия. Репер установлен на основание асфальтового покрытия большим квадратным основанием, длина которой параллельна направлению дороги, а ширина перпендикулярна направлению дороги. Износ покрытия определяется путем расчета по специальной формуле (а.с. СССР на изобретение №885396, МПК Е01С 23/07, 1979 г.).
Недостатками устройства-прототипа являются использование для изготовления репера легко истираемого материала, износостойкость которого отличается (т.е. меньше) износостойкости асфальтового покрытия и относительная сложность расчета износа покрытия.
Техническим результатом изобретения является упрощение изготовления устройства и оценки износа асфальтового покрытия.
Для достижения технического результата (цели) в устройстве для оценки износа асфальтового покрытия, включающем репер, установленный в покрытие, высота которого равна толщине покрытия и выполненный в виде правильного объемного тела с верхним меньшим и нижним большим основаниями, причем репер выполнен из материала, износостойкостью не превышающей износостойкость асфальтового покрытия и установлен на основание асфальтового покрытия своим большим основанием, репер выполнен из асфальта с добавками пигмента, цвет которого заметно отличается от цвета асфальта покрытия, в виде усеченного конуса, причем диаметр большего основания репера равен сумме высоты и диаметра меньшего основания репера.
Сущность изобретения заключается в том, что репер выполнен из асфальта с добавками пигмента, цвет которого заметно отличается от цвета асфальта покрытия, в виде усеченного конуса, причем диаметр большего основания репера равен сумме высоты и диаметра меньшего основания репера.
Первый новый признак, заключающийся в выполнении репера из асфальта, позволяет заявленному техническому решению достигнуть нового свойства, заключающегося в том, что достигается полная схожесть износостойкостей покрытия и репера, т.к. они выполнены из асфальта (т.е. из одного и того же материала). Второй новый признак, заключающийся в том, что в асфальт репера добавляется пигмент, цвет которого заметно отличается от цвета асфальта покрытия, позволяет заявленному техническому решению достигнуть нового свойства, заключающегося в достижении визуального выделения асфальтового репера в асфальтовом покрытии. Третий новый признак, заключающийся в том, что репер выполнен в виде усеченного конуса, позволяет заявленному техническому решению достигнуть нового свойства, заключающегося в том, что появляется новый вариант формирования геометрической формы репера, позволяющей достаточно просто контролировать износ асфальтового покрытия. Четвертый новый признак, заключающийся в том, что диаметр большого основания репера равен сумме высоты и диаметра меньшего основания репера, позволяет заявленному техническому решению достигнуть нового свойства, заключающегося в определении износа асфальтового покрытия простым вычитанием из значения текущего диаметра меньшего основания репера значения исходного (постоянного) диаметра меньшего основания репера. Указанные новые признаки и свойства отсутствуют в известных технических решениях и позволяют предложенному техническому решению достигнуть эффектов, заключающихся в упрощении изготовления устройства и оценки износа асфальтового покрытия.
Вышеизложенное позволяет утверждать, что предложенное техническое решение соответствует критериям изобретения "новизна" и "изобретательский уровень".
На фиг. 1 изображено устройство для оценки износа асфальтового покрытия, продольный разрез; на фиг. 2 изображено устройство для оценки износа асфальтового покрытия, поперечный разрез; на фиг. 3 показано устройство для оценки износа асфальтового покрытия, вид сверху.
Устройство для оценки износа асфальтового покрытия представляет репер 1, выполненный в форме усеченного конуса, высота которого равна толщине асфальтового покрытия 2. Репер 1 выполнен из асфальта с добавками пигмента (красителя), цвет которого заметно отличается от цвета асфальта покрытия 2. Диаметр большего основания репера равен сумме высоты и диаметра меньшего основания репера. Репер 1 на основание асфальтового покрытия установлен большим основанием усеченного конуса.
Репер 1 устройства изготовляют из асфальта (т.е. асфальта покрытия) в специальной форме, добавляя в его состав специальный пигмент, который придает устройству цвет, заметно отличающийся от цвета асфальтового покрытия 2, например, желтого цвета.
Репер 1 устанавливается в асфальтовое покрытие 2 своим большим основанием на основание асфальтового покрытия, при этом поверхность меньшего основания репера оказывается в плоскости поверхности асфальтового покрытия.
Устройство для оценки износа асфальтового покрытия работает следующим образом.
По мере износа слоя асфальтового покрытия происходит истирание репера 1 в одинаковой степени с асфальтовым покрытием 2, т.к. они выполнены из одного и того же материала. При износе увеличивается диаметр круглого меньшего основания репера.
Износ 5 определяется простым арифметическим расчетом по формуле:
δ=d1-d,
где d - диаметр исходного меньшего круглого основания репера;
d1 - диаметр истертого меньшего круглого основания репера.
Это относительно простое определение износа асфальтового покрытия достигается за счет того, что диаметр большого круглого основания репера равен сумме высоты и диаметра меньшего круглого основания репера.
Технико-экономическая эффективность предложенного технического решения, по сравнению с устройством-прототипом, заключается в упрощении изготовления репера, т.к. последний изготовляется из асфальта, и упрощении оценки износа асфальтового покрытия, т.к. последнее определяется простым арифметическим вычитанием от текущего линейного параметра исходного линейного параметра меньшего основания репера в виде усеченного конуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения износа асфальтового покрытия | 2018 |
|
RU2701042C1 |
Устройство для контроля износа асфальтового покрытия | 2018 |
|
RU2694655C1 |
Марка для определения износа дорожного покрытия | 2018 |
|
RU2693025C1 |
Марка для идентификации износа дорожного покрытия | 2018 |
|
RU2691415C1 |
Марка для оценки износа дорожного покрытия | 2018 |
|
RU2701045C1 |
Марка для оценки износа дорожного покрытия | 2019 |
|
RU2720051C1 |
Марка для мониторинга износа дорожного покрытия | 2018 |
|
RU2701101C1 |
Марка для определения износа дорожного покрытия | 2019 |
|
RU2720033C1 |
Марка для контроля износа дорожного покрытия | 2019 |
|
RU2719899C1 |
Марка для измерения износа дорожного покрытия | 2018 |
|
RU2701255C1 |
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при оценке эксплуатационных качеств дорожных покрытий. Технический результат - упрощение изготовления устройства и оценки износа асфальтового покрытия. Устройство для оценки износа асфальтового покрытия включает репер, выполненный из асфальта с добавками пигмента, цвет которого заметно отличается от цвета асфальтового покрытия. Репер выполнен в виде усеченного правильного конуса, высота которого равна толщине покрытия. Диаметр большего основания репера равен сумме высоты и диаметра меньшего основания репера. Репер установлен на основание асфальтового покрытия большим круглым основанием. 3 ил.
Устройство для оценки износа асфальтового покрытия, включающее репер, установленный в покрытие, высота которого равна толщине покрытия, и выполненный в виде правильного объемного тела с верхним меньшим и нижним большим основаниями, причем репер выполнен из материала, износостойкостью не превышающего износостойкость асфальтового покрытия, и установлен на основание асфальтового покрытия своим большим основанием, отличающееся тем, что репер выполнен из асфальта с добавками пигмента, цвет которого заметно отличается от цвета асфальта покрытия, в виде усеченного конуса, причем диаметр большего основания репера равен сумме высоты и диаметра меньшего основания репера.
Марка для определения износа дорожного покрытия В.Г.Вохмянина | 1990 |
|
SU1735480A1 |
Устройство для определения износа дорожного покрытия | 1981 |
|
SU1008332A1 |
Устройство для измерения износа и деформирования дорожных покрытий | 1982 |
|
SU1038827A1 |
RU 82243 U1, 20.04.2009 | |||
US 20130055789 A1, 07.03.2013. |
Авторы
Даты
2019-06-18—Публикация
2018-11-01—Подача