Изобретение относится к области защиты экипажа специального транспортного средства.
Известен бронированный автомобиль с бронированным кузовом, имеющий мобильное защитное устройство с козырьком, предназначенным для защиты со стороны верхней полусферы личного состава, находящегося постоянно под защитой мобильного устройства (RU2331037 С1, опуб., 10.08.2008).
Недостатком известного средства является низкая мобильность комплекса из-за длительности монтирования и размонтирования защитного комплекса, а также низкая эффективность защиты со стороны верхней полусферы защитного устройства, не имеющей козырька, особенно при длительной защитной операции.
Известен бронированный автомобиль, имеющий бронированный кузов с защищенным внутренним обитаемым пространством, снабженный бронированными дверями, закрывающими дверной проем (RU2362959 С1, опуб., 27.07.2009).
Недостатком известного средства является незащищенность личного состава именно в момент его выхода из дверного проема, по крайней мере, со стороны верхней полусферы.
Техническим результатом заявленного изобретения является повышение степени защиты личного состава, покидающего транспортное средство через дверной проем при выполнении спецоперации.
Поставленная задача достигается тем, что в устройстве защиты экипажа бронированного транспортного средства, содержащем бронированный кузов с защищенным внутренним обитаемым пространством, который снабжен, по меньшей мере, одной бронированной дверью, закрывающей дверной проем, согласно изобретению, над дверным проемом снаружи кузова расположен бронированный козырек, установленный с возможностью защиты экипажа от средств поражения, по крайней мере, сверху, во время покидания транспортного средства через открытый дверной проем.
Поставленная задача достигается также тем, что бронированная дверь может быть выполнена открывающейся наружу.
Поставленная задача достигается также тем, что, бронированная дверь в открытом положении может быть расположена таким образом, что ограничивает защищаемое пространство перед дверным проемом снаружи транспортного средства с боковой стороны с возможностью расположения верхней кромки двери на расстоянии от внутренней поверхности козырька, препятствующем проникновению элементов, поражающих экипаж.
Поставленная задача достигается также тем, что внутренняя поверхность двери может быть снабжена антиосколочной противорикошетной защитой.
Поставленная задача достигается также тем, что, козырек может быть снабжен, по крайней мере одной дополнительной бронированной поверхностью, расположенной на боковой стороне козырька с возможностью ограничения, по крайней мере, части защищаемого пространства с боковой стороны транспортного средства.
Поставленная задача достигается также тем, что козырек может быть выполнен в форме арки.
Поставленная задача достигается также тем, по крайней мере часть внутренней дополнительной поверхности козырька, может быть снабжена антиосколочной противорикошетной защитой.
Поставленная задача достигается также тем, что козырек может быть выполнен составным, например, из верхней и боковой частей.
Поставленная задача достигается также тем, что козырек может быть выполнен трансформируемым с возможностью изменения своего положения и/или составных частей козырька относительно кузова.
Поставленная задача достигается также тем, что козырек может быть выполнен в виде аэродинамической поверхности с низким сопротивлением движению автомобиля.
Поставленная задача достигается также тем, что в проекции сверху на крышу кузова часть козырька может быть расположена внутри границ внешнего контура крыши.
Изобретение поясняется при помощи чертежей.
На фиг. 1 показано транспортное средство в положении перед открытием двери.
На фиг. 2 - то же, в положении с открытыми дверьми Описываемое изобретение содержит бронированный кузов 1 бронированного транспортного средства с защищенным внутренним обитаемым пространством. В стенке кузова выполнен дверной проем 2, закрываемый, по меньшей мере, одной бронированной дверью 3, которая может быть выполнена открываемой наружу из внутреннего пространства. На чертежах показан вариант с двумя распашными дверями 3, открываемыми наружу в противоположные стороны. Над дверным проемом 2 расположен бронированный козырек 4, установленный с возможностью защиты сверху пространства, ограниченного внешними контурами открытой дверей 3 и указанного бронекозырька 4. Козырек 4 выступает за пределы кузова 1 и располагается непосредственно над покидающим кузов 1 через дверной проем 2 экипажем. Такая защита обеспечивает повышенную степень защиты экипажа от средств поражения во время покидания транспортного средства через дверной проем 2 по лестнице 5. При использовании дверей 3 с другим направлением их открывания функции защиты экипажа, по крайней мере, со стороны верхней полусферы обеспечивает бронированный козырек 4.
При использовании открывающихся наружу дверей 3 их располагают в открытом положении таким образом, чтобы верхняя кромка двери 3 располагалась на минимально возможном расстоянии от внутренней поверхности козырька 4, то есть на расстоянии, препятствующем проникновению поражающих элементов внутрь защищаемого пространство перед дверным проемом 2. При наилучшем варианте использования изобретения не допускают образования щели между козырьком 4 и верхней кромкой двери 3, через которую возможен даже просмотр снаружи указанного защищаемого пространства в районе дверного проема 2.
Внутренняя поверхность двери 3 может быть снабжена антиосколочной противорикошетной защитой (АОЗ) (на чертежах не показана).
Козырек 4 может быть снабжен боковыми бронированными поверхностями 6, расположенными на сторонах козырька 4 с возможностью ограничения, по крайней мере, части защищаемого пространства с одной боковой стороны транспортного средства или с обеих его боковых сторон.
Козырек 4 может быть выполнен в виде арки, то есть выполнять функции защиты дверного проема 2 как со стороны верхней полусферы, так и боковых сторон.
Внутренняя стенка боковой поверхности 6 козырька 4 может быть также снабжена АОЗ (на чертежах не показана).
Козырек 4 может быть выполнен составным (на чертежах не показано), например, из верхней части, к которой присоединена часть, выполняющая функцию боковой поверхности 5.
Козырек 4 может быть выполнен трансформируемым с возможностью изменения своего положения и/или составных частей козырька относительно кузова 1.
Козырек 4 может выполнять функцию спойлера, то есть выполнен в виде аэродинамической поверхности снижающей сопротивление движению автомобиля.
В проекции сверху на крышу кузова 1 часть козырька 4 может быть расположена внутри границ внешнего контура крыши. То есть часть козырька 4 расположена непосредственно над крышей кузова 1.
Описываемое устройство работает следующим образом. При выполнении специальной операции экипаж транспортного средства покидает бронированный кузов 1 через дверной проем 2. Область напротив дверного проема 2 контролируется выходящим экипажем, поэтому опасность нападения противника именно с этой стороны минимальна. Боковые стороны в момент выхода могут быть прикрыты бронированными дверями 3, а верхняя полусфера сбоку и со спины личного состава именно в момент его выхода из кузова 1 до касания ногами поверхности земли является незащищенной. Причем реагирование со стороны экипажа на нападение именно сзади при нахождении в дверном проеме практически невозможно, так как при этом экипажу приходится дополнительно контролировать положение ног на ступеньках лестницы 5. Поэтому установка бронекозырька необходима для относительно кратковременной защиты экипажа, перемещающегося из кузова 1 через дверной проем 2 наружу. Использование его при длительных оборонительных действиях (как в аналоге) малоэффективно, так как противник перемещается и находит уязвимое в обороне со стороны верхней полусферы. Поэтому козырек 4 выполняют относительно небольших размеров, что позволяет практически оставаться в заданных габаритах транспортного средства.
Использование дверей 3 в качестве дополнительных защитных элементов возможно при выполнении их открывающимися наружу. Они значительно повышают защищенность пространства в районе дверного проема 2, а при их взаимодействии с козырьком 4 в открытом положении перекрывают видимость пространства перед дверным проемом со стороны верхней боковой полусферы. Таким образом обеспечивается также скрытность действий экипажа после покидания транспортного средства.
Для повышения эффективности защиты бронированный козырек 4 снабжают боковыми поверхностями 6, не мешающими открытию двери 3, но увеличивающими защищаемый объем и повышающими жесткость козырька 4. При этом козырек 4 может быть выполнен заодно с боковыми бронированными поверхностями 6, например, в виде изогнутой арки или из плавно сопряженных между собой участков различной конфигурации.
Для повышения эффективности защиты личного состава, находящегося в дверном проеме 2, на внутренней поверхности дверей 3 и боковых поверхностей 6 размещают АОЗ.
Для лучшей адаптации к различным условиям использования защиты козырек 4 могут перемещать относительно кузова 1, например, изменять угол его наклона к поверхности крыши или поднимать над крышей, задвигать частично на крышу с зазором или плотно придвигая к поверхности крыши. В случае размещения козырька 4 с зазором относительно поверхности кузова 1, он может выполнять функции спойлера, например, во время движения транспортного средства.
Таким образом, заявленное изобретение значительно повышает эффективность защиты экипажа в момент покидания транспортного средства в условиях опасности нападения противника со стороны верхней полусферы. При этом устройство является простым, малогабаритным и не представляющим проблем при эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БРОНИРОВАННАЯ БЕСКАПОТНАЯ КАБИНА С ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ | 2013 |
|
RU2517935C1 |
МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ С ТРАНСФОРМИРУЕМЫМ ЗАЩИТНЫМ ЭКРАНОМ | 2006 |
|
RU2331037C1 |
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА БАЗЕ РАЛЛИЙНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2338147C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БРОНИРОВАННОГО КУНГа ПАНЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2011 |
|
RU2492405C1 |
АВТОМОБИЛЬ СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ | 2011 |
|
RU2502037C2 |
АВТОБУС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ | 2007 |
|
RU2333129C1 |
БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ | 2012 |
|
RU2514637C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2294294C1 |
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, БРОНЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕЗАЩИЩЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В БРОНИРОВАННОЕ | 1995 |
|
RU2090391C1 |
Малая штурмовая бронированная машина | 2018 |
|
RU2727228C2 |
Изобретение относится к области защиты экипажа специального транспортного средства. Бронированное транспортное средство содержит бронированный кузов с защищенным внутренним обитаемым пространством, который снабжен по меньшей мере одной бронированной дверью, закрывающей дверной проем. Над дверным проемом снаружи кузова расположен бронированный козырек, установленный с возможностью защиты экипажа от средств поражения, по крайней мере, сверху, во время покидания транспортного средства через открытый дверной проем. Технический результат: повышение степени защиты личного состава, покидающего транспортное средство через дверной проем при выполнении спецоперации. 10 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Устройство защиты экипажа бронированного транспортного средства, содержащего бронированный кузов с защищенным внутренним обитаемым пространством, который снабжен по меньшей мере одной бронированной дверью, закрывающей дверной проем, отличающееся тем, что над дверным проемом снаружи кузова расположен бронированный козырек, установленный с возможностью защиты экипажа от средств поражения, по крайней мере, сверху, во время покидания транспортного средства через открытый дверной проем.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что бронированная дверь выполнена открывающейся наружу.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что бронированная дверь в открытом положении расположена таким образом, что ограничивает защищаемое пространство перед дверным проемом снаружи транспортного средства с боковой стороны с возможностью расположения верхней кромки двери на расстоянии от внутренней поверхности козырька, препятствующем проникновению элементов, поражающих экипаж.
4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что внутренняя поверхность двери снабжена антиосколочной противорикошетной защитой.
5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что козырек снабжен по крайней мере одной дополнительной бронированной поверхностью, расположенной на боковой стороне козырька с возможностью ограничения, по крайней мере, части защищаемого пространства с боковой стороны транспортного средства.
6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что козырек выполнен в форме арки.
7. Устройство по любому из пп. 5 или 6, отличающееся тем, что по крайней мере часть внутренней дополнительной поверхности козырька снабжена антиосколочной противорикошетной защитой.
8. Устройство по п. 5, отличающееся тем, что козырек выполнен составным, например, из верхней и боковой частей.
9. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что козырек выполнен трансформируемым с возможностью изменения своего положения и/или составных частей козырька относительно кузова.
10. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что козырек выполнен в виде аэродинамической поверхности с низким сопротивлением движению автомобиля.
11. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в проекции сверху на крышу кузова часть козырька расположена внутри границ внешнего контура крыши.
БРОНЕМОДУЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2362959C1 |
БРОНЕАВТОМОБИЛЬ | 2000 |
|
RU2177418C1 |
МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ С ТРАНСФОРМИРУЕМЫМ ЗАЩИТНЫМ ЭКРАНОМ | 2006 |
|
RU2331037C1 |
US 6430571 A, 20.08.2002. |
Даты
2020-06-18—Публикация
2019-08-07—Подача