Изобретение относится к вагоностроению, в частности к поручням на вагонах-платформах.
Известны подножка и поручень, выполненные в виде цельной совмещенной жесткой конструкции, установленной на 4-осной платформе, модели 13-192, предназначенной для перевозки контейнеров и контейнер-цистерн (www.agonta.com, Альбом-справочник Грузовые ЖД вагоны, ч. 4 Фитинговые Платформы, стр. 3).
Недостатком данной конструкции является то, что поручень выступает над вагоном-платформой, что мешает при погрузке и разгрузке контейнеров и грузов.
Известна подножка составителя вагонов для универсального вагона-платформы, содержащая ступеньку и поручень, состоящая из стационарной секции и шарнирно соединенной с ней откидной секции с поручнем, при этом стационарная секция со ступенькой выполнена с возможностью крепления к боковой балке рамы вагона-платформы посредством кронштейна, а откидная секция выполнена с возможностью фиксации в рабочем и в сложенном положениях. (RU, патент №160848, МПК B61D 23/02, опубл. 10.04.2016 г.).
Недостатком конструкции подножки составителя вагонов для универсального вагона-платформы является фиксация откидной и стационарной секций посредством болтовых соединений, что значительно увеличивает время по переводу подножки из сложенного положения в рабочее, и, как следствие, замедляет работу составителя вагонов.
Техническим результатом изобретения является создание универсального поручня для установки на вагонах-платформах в паре с подножкой или лестницей, который обеспечит удобную, быструю и безопасную работу составителей вагонов, а также не будет препятствовать погрузке/разгрузке контейнеров и грузов.
Технический результат достигается тем, что универсальный поручень вагона-платформы, состоящий из подвижной и неподвижной частей, взаимосвязанных между собой, содержит подвижную часть, выполненную в виде трубки с прикрепленным к ней прутком, изогнутым в виде скобы с двумя горизонтальными и одним вертикальным участками, причем в трубке сверху и снизу выполнены отверстия для фиксации подвижной части поручня относительно его неподвижной части, выполненной в виде кронштейна с уголками для крепления к вагону-платформе, состоящего из боковых стенок, соединенных между собой посредством поперечных вставок с отверстиями для установки в них трубки подвижной части поручня с возможностью ее вертикального перемещения и поворота вокруг своей оси для приведения поручня в рабочие или транспортные положения, а для фиксирования подвижной части выполнены выемки в верхней и нижней частях боковых стенок кронштейна, посередине боковых стенок выполнены соосные отверстия с установленными над ними фиксаторами в виде уголка таким образом, что в зафиксированном положении поручня отверстия трубки и боковых стенок кронштейна совмещены, в них установлен Г-образный палец, в зависимости от положения поручня один из горизонтальных участков скобы оперт на выемки, выполненные в верхней или нижней частях боковых стенок кронштейна, а установленный на горизонтальной части Г-образного пальца язычок в виде пластины размещен между фиксатором и боковой стенкой кронштейна для предотвращения самопроизвольного выхода Г-образного пальца из кронштейна, для предотвращения потери Г-образного пальца предусмотрено его крепление к одной из боковых стенок кронштейна посредством цепочки.
Конструкция универсального поручня вагона-платформы поясняется чертежами:
Фиг. 1 - универсальный поручень вагона-платформы в рабочем положении;
Фиг. 2 - универсальный поручень вагона-платформы в транспортном положении.
Универсальный поручень вагона-платформы состоит из подвижной 1 и неподвижной 2 частей. Подвижная часть 1 выполнена в виде трубки 3 с прикрепленным к ней прутком 4, изогнутым в виде скобы с двумя горизонтальными 5, 6 и одним вертикальным 7 участками, причем в трубке 3 сверху выполнены отверстия 8 и снизу выполнены отверстия 9 для фиксации подвижной части 1 поручня относительно его неподвижной части 2. Неподвижная часть 2 выполнена в виде кронштейна 10 с уголками 11 для крепления к вагону-платформе 12, состоящего из боковых стенок 13, соединенных между собой посредством поперечных вставок 14 с отверстиями 15 для установки в них трубки 3 подвижной части 1 поручня с возможностью ее вертикального перемещения и поворота вокруг своей оси для приведения поручня в рабочие или транспортные положения. Для фиксирования подвижной части 1 в верхней части боковых стенок 13 кронштейна 10 выполнены выемки 16, 17, а в нижней части боковых стенок 13 кронштейна 10 выполнены выемки 18, 19. Посередине боковых стенок 13 кронштейна 10 выполнены соосные отверстия 20 с установленными над ними фиксаторами 21, 22 в виде уголка таким образом, что в зафиксированном положении поручня отверстия 8, 9, 20 трубки 3 и боковых стенок 13 кронштейна 10 совмещены, в них установлен Г- образный палец 23. В зависимости от положения поручня один из горизонтальных участков 5 или 6 скобы оперт, соответственно, на выемки 16 (17) или 18 (19) кронштейна 10, а установленный на горизонтальной части 24 Г-образного пальца 23 язычок 25 в виде пластины размещен между фиксатором 21 (22) и боковой стенкой 13 кронштейна 10 для предотвращения самопроизвольного выхода Г-образного пальца 23 из кронштейна 10. Для предотвращения потери Г-образного пальца 23 предусмотрено его крепление к одной из боковых стенок 13 кронштейна 10 посредством цепочки 26.
Изобретение реализуется следующим образом.
В рабочем положении подвижная часть 1 поручня перемещается вверх в поперечных вставках 14 кронштейна 10, поворачивается вокруг оси, причем нижний горизонтальный участок 6 прутка 4 подвижной части 1 опирается на выемку 18 в левом рабочем положении или на выемку 19 в правом рабочем положении. Отверстия 9 трубки 3 и соосные отверстия 20 кронштейна 10 совмещаются, затем в них устанавливается Г-образный палец 23 язычком 25 вниз и поворачивается на 180° таким образом, чтобы язычок 25 Г-образного пальца 23 входил между фиксатором 22 в левом рабочем положении и фиксатором 21 в правом рабочем положении и боковой стенкой 13 кронштейна 10 для предотвращения самопроизвольного выхода Г-образного пальца 23 из кронштейна 10.
При погрузке или разгрузке контейнеров и грузов универсальный поручень приводится в транспортное положение. Для этого Г-образный палец 23 поворачивается вокруг своей оси на 180°, при этом язычок 25 Г-образного пальца 23 освобождается из фиксатора 21 (22) Г-образного пальца 23, и Г-образный палец 23 извлекается из отверстий 20 кронштейна 10. Нижний горизонтальный участок 6 прутка 4 подвижной части 1 освобождается из выемки 18 (19) подъемом и поворотом трубки 3 в отверстиях 15 поперечных вставок 14, и перемещается вниз. Верхний горизонтальный участок 5 прутка 4 подвижной части 1 опирается на выемку 16 в левом транспортном положении или на выемку 17 в правом транспортном положении. Отверстия 8 трубки 3 и соосные отверстия 20 кронштейна 10 совмещаются, затем в них устанавливается Г-образный палец 23, таким образом, чтобы язычок 25 Г-образного пальца 23 входил между фиксатором 22 в левом транспортном положении и фиксатором 21 в правом транспортном положении и боковой стенкой 13 кронштейна 10 для предотвращения самопроизвольного выхода Г-образного пальца 23 из кронштейна 10. После установки на вагон-платформу 12 грузов поручень приводится в рабочее положение.
Таким образом, универсальный поручень вагона-платформы обеспечит удобную, быструю и безопасную работу составителей вагонов, а также не будет препятствовать погрузке/разгрузке контейнеров и грузов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1992 |
|
RU2025350C1 |
Платформенная стремянка с телескопической лестницей для технического обслуживания летательных аппаратов | 2017 |
|
RU2675096C2 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УЗЕЛ ПОДНОЖКИ И ПОРУЧНЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО РАЗВОРАЧИВАНИЯ | 2015 |
|
RU2696403C2 |
Выдвижная подножка транспортного средства | 2017 |
|
RU2658237C1 |
ПАССАЖИРСКОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2012 |
|
RU2612091C2 |
Сигнальное приспособление для трамвайных вагонов, предназначенное для предупреждения вагоновожатого сорвавшемся с подножки пассажире во время движения вагона | 1928 |
|
SU16705A1 |
ТРЕНАЖЕР | 1991 |
|
RU2016599C1 |
Устройство для обучения плаванию детей | 1990 |
|
SU1790959A1 |
ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ГОРНОЛЫЖНОГО ПОДЪЕМНИКА | 2012 |
|
RU2610839C2 |
Изобретение относится к вагоностроению, в частности к поручням на вагонах-платформах. Универсальный поручень вагона-платформы содержит подвижную часть (1) в виде трубки с прикрепленным к ней прутком (4), изогнутым в виде скобы. В трубке сверху и снизу выполнены отверстия для фиксации подвижной части поручня относительно его неподвижной части, выполненной в виде кронштейна (10) с уголками для крепления к вагону-платформе, состоящего из боковых стенок, соединенных между собой посредством поперечных вставок с отверстиями для установки в них трубки подвижной части (1) поручня с возможностью ее вертикального перемещения и поворота вокруг своей оси. Для фиксирования подвижной части выполнены выемки в верхней и нижней частях боковых стенок кронштейна, посередине которых выполнены соосные отверстия с установленными над ними фиксаторами в виде уголка. В зафиксированном положении поручня отверстия трубки и боковых стенок кронштейна совмещены, в них установлен Г-образный палец. Установленный на горизонтальной части Г-образного пальца язычок в виде пластины размещен между фиксатором и боковой стенкой кронштейна. Для предотвращения потери Г-образного пальца предусмотрено его крепление к одной из боковых стенок кронштейна посредством цепочки. Изобретение обеспечивает удобную, быструю и безопасную работу. 2 ил.
Универсальный поручень вагона-платформы, состоящий из подвижной и неподвижной частей, взаимосвязанных между собой, отличающийся тем, что подвижная часть выполнена в виде трубки с прикрепленным к ней прутком, изогнутым в виде скобы с двумя горизонтальными и одним вертикальным участками, причем в трубке сверху и снизу выполнены отверстия для фиксации подвижной части поручня относительно его неподвижной части, выполненной в виде кронштейна с уголками для крепления к вагону-платформе, состоящего из боковых стенок, соединенных между собой посредством поперечных вставок с отверстиями для установки в них трубки подвижной части поручня с возможностью ее вертикального перемещения и поворота вокруг своей оси для приведения поручня в рабочие или транспортные положения, а для фиксирования подвижной части выполнены выемки в верхней и нижней частях боковых стенок кронштейна, посередине боковых стенок выполнены соосные отверстия с установленными над ними фиксаторами в виде уголка таким образом, что в зафиксированном положении поручня отверстия трубки и боковых стенок кронштейна совмещены, в них установлен Г-образный палец, в зависимости от положения поручня один из горизонтальных участков скобы оперт на выемки, выполненные в верхней или нижней частях боковых стенок кронштейна, а установленный на горизонтальной части Г-образного пальца язычок в виде пластины размещен между фиксатором и боковой стенкой кронштейна для предотвращения самопроизвольного выхода Г-образного пальца из кронштейна, для предотвращения потери Г-образного пальца предусмотрено его крепление к одной из боковых стенок кронштейна посредством цепочки.
US 7007366 B1, 07.03.2006 | |||
0 |
|
SU179400A1 | |
0 |
|
SU160848A1 | |
DE 102011006383 A1, 04.10.2012. |
Авторы
Даты
2020-06-22—Публикация
2019-06-25—Подача