Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в гаражах, автомобильных парках и на базах при длительном хранении автомобильной техники.
Известна телескопическая подставка (RU 2036367, F16M 11/28, F16B 7/10, 1995), содержащая подвижную секцию в виде боковых стоек и поперечины и неподвижную секцию в виде жестко закрепленных на основании боковых стоек, стопорный механизм, включающий фиксаторы, в виде размещенных на боковых стойках подвижной секции с возможностью поперечного перемещения тел качения, и подпружиненный, с возможностью вертикального перемещения вдоль ее продольной оси, для взаимодействия с фиксаторами, распорный элемент с рукояткой привода, закрепленный посредством трособлочной системы на основании неподвижной секции.
Недостатком известной конструкции является ограниченный вертикальный ход перемещения подвижной секции относительно неподвижной секции, соответствующий расстоянию между верхним и нижним расположением тел качения стопорного механизма на наклонных торцевых поверхностях вертикальных стоек неподвижной секции.
Кроме того, после срабатывания устройства необходимо, не снимая усилия с рукоятки троса, извлекти телескопическую подставку из-под несущей конструкции автомобиля, во избежание несанкционированного возврата устройства в исходное положение при преждевременном снятии усилия с рукоятки, увеличением его общей длины, и возникновением затруднений с последующим извлечением ее из-под автомобиля.
Причем, конструкция устройства недостаточно жесткая в вертикальном направлении. Для надежного функционирования устройства без перекосов при опускании подвижной секции под нагрузкой необходима очень точная технология сборки элементов, исключающая непредвиденные зазоры и погрешности размеров элементов, что в конечном счете влияет на долговечность и эффективность эксплуатации устройства.
Известна также телескопическая подставка (SU 1567843, F16M 11/28, F16B 7/10, 1990), содержащая подвижную секцию в виде боковых стоек и поперечины и неподвижную секцию в виде жестко закрепленных на основании боковых стоек, стопорный механизм, включающий фиксаторы, выполненные в виде дисков, закрепленных на горизонтальной оси и подшипника качения, установленного на упомянутой оси между дисками и выполненного меньше чем диски диаметра, размещенные в окнах неподвижной секции, с возможностью поперечного перемещения и взаимодействия с неподвижной секцией, распорный элемент, установленный в неподвижной секции с рукояткой привода, закрепленный посредством трособлочной системы на основании неподвижной секции и подпружиненный посредством пружины сжатия, размещенный между подшипниками качения для взаимодействия с их наружными поверхностями, с возможностью перемещения по вертикали вдоль продольной оси неподвижной секции и выполненный с симметричными наклонными в верхней части и прямолинейными параллельными продольной вертикальной оси участками для взаимодействия с фиксаторами.
Недостатком известной телескопической подставки является то, что после срабатывания устройства и опускания подвижной секции вниз, необходимо переместить вниз распорный элемент, путем прикладывания усилия к рукоятке троса, чтобы диски вышли из окон и вручную поднять подвижную секцию вверх, для приведения устройства в исходное положение.
Задачей предложенного решения является повышение долговечности и удобства эксплуатации.
Эта задача достигается тем, что телескопическая подставка, содержащая подвижную секцию в виде боковых стоек и поперечины и неподвижную секцию в виде жестко закрепленных на основании боковых стоек, стопорный механизм, включающий фиксаторы, выполненные в виде дисков, закрепленных на горизонтальной оси и подшипника качения, установленного на упомянутой оси между дисками н выполненного меньше чем диски диаметра, размещенные в окнах неподвижной секции с возможностью поперечного перемещения и взаимодействия с подвижной секцией, распорный элемент, установленный в подвижной секции с рукояткой привода, закрепленный посредством трособлочной системы на основании неподвижной секции и подпружиненный посредством пружины сжатия, размещенный между подшипниками качения для взаимодействия с их наружными поверхностями, с возможностью перемещения по вертикали вдоль продольной оси неподвижной секции и выполненный с симметричными наклонными в верхней части и прямолинейными параллельными продольной вертикальной оси участками для взаимодействия с фиксаторами, подвижная секция выполнена подпружиненной в вертикальной плоскости относительно неподвижной секции посредством распорного элемента, подпружиненного относительно подвижной секции, распорный элемент в нижней части включает заплечики с возможностью взаимодействия последних с подшипниками качения, стенки подвижной секции, взаимодействующие с фиксаторами, выполнены сплошными, на наружной поверхности боковой стойки подвижной секции в нижней части в плоскости параллельной плоскости перемещения дисков фиксатора выполнен подпружиненный фиксатор и сквозной продольный вертикальный паз, с возможностью взаимодействия подпружиненного фиксатора с выступами, выполненными на наружной поверхности боковой стойки неподвижной секции и выступов с пазом, причем расстояние между подпружиненным фиксатором и нижним выступом по вертикали в верхнем положении подвижной секции не больше предполагаемого максимального хода перемещения подвижной секции относительно неподвижной секции, а длина паза не меньше предполагаемого максимального хода перемещения подвижной секции относительно неподвижной секции.
По сравнению с известной предложенная телескопическая подставка после срабатывания позволяет занимать фиксированное положение, позволяющее ее извлечение из-под несущей конструкции транспортного средства, и после прикладывания усилия к подпружиненному фиксатору, в автоматическом режиме возвращаться в исходное положение.
На фиг. 1 изображена телескопическая подставка с подвижной секцией в верхнем положении; на фиг. 2 - то же, в нижнем положении; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2.
Телескопическая подставка содержит подвижную 1 секцию в виде боковых стоек 2 и поперечины 3 и неподвижную 4 секцию в виде жестко закрепленных на основании 5 боковых стоек 6. Стопорный механизм, включающий фиксаторы, выполненные в виде дисков 7, закрепленных на горизонтальной оси 8 и подшипника 9 качения, установленного на упомянутой оси 8 между дисками 7 и выполненного меньше, чем диски 7 диаметра, размещенные в окнах 10 подвижной 4 секции с возможностью поперечного перемещения и взаимодействия с подвижной 1 секцией. Распорный элемент 11, установленный в неподвижной 4 секции с рукояткой привода 12, закрепленный посредством трособлочной системы 13 на основании 5 неподвижной 4 секции, и подпружиненный посредством пружины 14 сжатия относительно поперечины 3 подвижной 1 секции, размещенный между подшипниками 9 качения для взаимодействия с их наружными поверхностями, с возможностью перемещения по вертикали вдоль продольной оси неподвижной 4 секции и выполненный с симметричными наклонными 15 в верхней части и прямолинейными 16 параллельными продольной вертикальной оси участками для взаимодействия с фиксаторами. Подвижная 1 секция выполнена подпружиненной в вертикальной плоскости относительно неподвижной 4 секции посредством распорного элемента 11, подпружиненного относительно подвижной 1 секции посредством пружины 14 сжатия. Распорный элемент 11 в нижней части включает заплечики 17 с возможностью взаимодействия последних с подшипниками 9 качения. Стенки 18 подвижной 1 секции, взаимодействующей с дисками 7 фиксаторов, выполнены сплошными. На наружной поверхности боковой стойки 2 подвижной 1 секции в нижней части, в плоскости параллельной плоскости перемещения дисков 7 фиксаторов, выполнен подпружиненный фиксатор 19 и сквозной продольный вертикальный паз 20, с возможностью взаимодействия подпружиненного фиксатора 19 с выступами 21, выполненными на наружной поверхности боковой стойки 6 неподвижной 4 секции и выступов 21 с пазом 20. Причем расстояние между подпружиненным фиксатором 19 и нижним выступом 21 по вертикали в верхнем положении подвижной 1 секции не больше предполагаемого максимального хода перемещения подвижной 1 секции относительно неподвижной 4 секции, а длина паза 20 не меньше предполагаемого максимального хода перемещения подвижной 1 секции относительно неподвижной 4 секции.
Телескопическая подставка работает следующим образом. В исходном положении подвижная секция 1 под действием пружины 14 сжатия поднята вверх, фиксаторы под действием подпружиненного распорного элемента находятся в окнах 10 неподвижной секции 4. При установке на подставку автомобиля стенки 18 подвижной секции 1, посредством веса вывешенного автомобиля опираются на диски 7 фиксаторов, которые в свою очередь опираются на нижние элементы несущей конструкции неподвижной секции 4 в окнах 10. Распорный элемент 11 прямолинейными параллельными 16 участками и заплечиками 17 взаимодействует с наружными поверхностями подшипников 9 качения, усилие на рукоятке 12 трособлочной системы 13 отсутствует.
Для опускания вывешенного на подставках автомобиля, необходимо приложить усилие к рукоятке 12 трособлочной системы 13. Усилие, растягивая пружину 14 сжатия, переместит распорный элемент 11 вниз. При опускании распорного элемента 11 вниз подшипники 9 качения, обкатывая его внешними поверхностями, встанут напротив его наклонных 15 участков. Под действием радиальной силы, появляющейся от массы вывешенного автомобиля, диски 7 зайдут внутрь неподвижной секции 1 и расстопорят стенки 18 подвижной секции 1, которая под действием массы автомобиля опустится вниз. При этом, в зависимости от высоты вывешенной несущей конструкции автомобиля, подпружиненный фиксатор 19, взаимодействуя с выступами 21, остановится напротив ближайшего и зафиксирует в неподвижном положении подвижную 1 секцию относительно неподвижной 4 секции. Выступы 21, которые прошли подпружиненный фиксатор 19, располагаются в продольном вертикальном пазу 20. Шины автомобиля, взаимодействуя с опорной поверхностью, с учетом пружинного эффекта, возвратят опорную конструкцию автомобиля выше зафиксированной высоты поперечины 3 подвижной секции 1. В таком положении подставка беспрепятственно извлекается из-под автомобиля. Для приведения подставки в исходное положение необходимо приложить усилие к свободному плечу подпружиненного фиксатора и вывести его из зацепления с выступом 21. При этом подвижная секция 1, под действием распрямляющегося усилия пружины 14 сжатия, взаимодействуя плоскостями стенок 18 с дисками 7, распорного элемента 11, перемещается вверх в вертикальной плоскости. Одновременно распорный элемент, под действием сжимающего усилия пружины 14 сжатия, своими наклонными участками 15 воздействует на подшипники 9 качения, сидящие на одной оси 8 каждый с двумя дисками 7, поджимая последние к поверхностям стенок 18 в окнах 10. При прохождении нижними торцами стенок 18 окон 10 диски 7 выйдут секторами в окна 10, расположенные с противоположных сторон неподвижной секции 4. При дальнейшем движении под действием пружины 14 сжатия вверх распорный элемент 11 своими прямолинейными параллельными 16 участками зафиксирует подшипники 9 качения и диски 7 в окнах 10 неподвижной секции 4. Заплечики 17 распорного элемента 11, взаимодействуя с подшипниками 9 качения остановят дальнейшее перемещение подвижной 1 секции относительно неподвижной 4 секции. Телескопическая подставка приняла исходное положение.
Пружина 14 сжатия выбирается из условия жесткости, чтобы, с одной стороны, был обеспечен возврат подвижной секции 1 в исходное положение при отсутствии вертикальной нагрузки, с другой стороны, чтобы обеспечить амортизационное действие движения подвижной секции 1 в сторону неподвижной 4 секции, при наличии вертикальной нагрузки вывешенного автомобиля и приложенном усилии к тросу 12, обеспечивая долговечность эксплуатации элементов конструкции. Длина пружины 3 сжатия определяется такой, чтобы в свободном положении, без приложения вертикальной нагрузки, нижние концы стенок 18 опирались на диски 7, не препятствуя в то же время их расположению в окнах 10 неподвижной 4 секции.
Сплошные стенки 18 подвижной секции 1 обеспечивают плавное безударное взаимодействие с дисками 7 фиксаторов при перемещении подвижной секции 1 вверх посредством пружины 14 сжатия.
Продольный вертикальный паз 20 на боковой стойке 2 подвижной 1 секции выполнен в плоскости параллельной плоскости перемещения дисков 7 фиксаторов для исключения расслабления плоскости сплошной опорной стенки 18 при взаимодействии с дисками 7 при наличии и вертикальной нагрузки вывешенного автомобиля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ПОДСТАВКА | 1992 |
|
RU2036367C1 |
Телескопическая подставка | 1987 |
|
SU1567843A1 |
БОЛЬНИЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2019 |
|
RU2718817C1 |
БОЛЬНИЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2018 |
|
RU2702430C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЛИСТА НА ПОТОЛОК | 2013 |
|
RU2509850C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРЕОБРАЗУЕМОЕ С САННОГО ХОДА НА КОЛЕСНЫЙ | 2016 |
|
RU2631143C1 |
ШТУКАТУРНО-ЗАТИРОЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ И СПОСОБ ЕГО ПОДГОТОВКИ К ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2019 |
|
RU2723332C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРЕОБРАЗУЕМОЕ С САННОГО ХОДА НА КОЛЕСНЫЙ | 1992 |
|
RU2045433C1 |
РУЧНАЯ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ТЕЛЕЖКА | 2007 |
|
RU2333861C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРЕОБРАЗУЕМОЕ С САННОГО ХОДА НА КОЛЕСНЫЙ | 1989 |
|
RU2043231C1 |
Телескопическая подставка содержит подвижную секцию в виде боковых стоек и поперечины и неподвижную секцию в виде жестко закрепленных на основании боковых стоек. Стопорный механизм, включающий фиксаторы, выполненные в виде дисков, закрепленных на горизонтальной оси, и подшипника качения, установленного на упомянутой оси между дисками и выполненного меньше, чем диски, диаметра, размещенные в окнах неподвижной секции с возможностью поперечного перемещения и взаимодействия с подвижной секцией. Распорный элемент, установленный в неподвижной секции с рукояткой привода, закрепленный посредством трособлочной системы на основании неподвижной секции, и подпружиненный посредством пружины сжатия, размещенный между подшипниками качения для взаимодействия с их наружными поверхностями, с возможностью перемещения по вертикали вдоль продольной оси неподвижной секции и выполненный с симметричными наклонными в верхней части и прямолинейными параллельными продольной вертикальной оси участками для взаимодействия с фиксаторами. Подвижная секция выполнена подпружиненной в вертикальной плоскости относительно неподвижной секции посредством распорного элемента, подпружиненного относительно подвижной секции. Распорный элемент в нижней части включает заплечики с возможностью взаимодействия последних с подшипниками качения. Стенки подвижной секции, взаимодействующие с фиксаторами, выполнены сплошными. На наружной поверхности боковой стойки подвижной секции в нижней части в плоскости, параллельной плоскости перемещения дисков фиксаторов, выполнен подпружиненный фиксатор и сквозной продольный вертикальный паз с возможностью взаимодействия подпружиненного фиксатора с выступами, выполненными на наружной поверхности боковой стойки неподвижной секции и выступов с пазом. Расстояние между подпружиненным фиксатором и нижним выступом по вертикали в верхнем положении подвижной секции не больше предполагаемого максимального хода перемещения подвижной секции относительно неподвижной секции. Длина паза не меньше предполагаемого максимального хода перемещения подвижной секции относительно неподвижной секции. Обеспечиваются повышение долговечности и удобство эксплуатации. 3 ил.
Телескопическая подставка, содержащая подвижную секцию в виде боковых стоек и поперечины и неподвижную секцию в виде жестко закрепленных на основании боковых стоек, стопорный механизм, включающий фиксаторы, выполненные в виде дисков, закрепленных на горизонтальной оси, и подшипника качения, установленного на упомянутой оси между дисками и выполненного меньше, чем диски, диаметра, размещенные в окнах неподвижной секции с возможностью поперечного перемещения и взаимодействия с подвижной секцией, распорный элемент, установленный в неподвижной секции с рукояткой привода, закрепленный посредством трособлочной системы на основании неподвижной секции и подпружиненный посредством пружины сжатия, размещенный между подшипниками качения для взаимодействия с их наружными поверхностями, с возможностью перемещения по вертикали вдоль продольной оси неподвижной секции и выполненный с симметричными наклонными в верхней части и прямолинейными параллельными продольной вертикальной оси участками для взаимодействия с фиксаторами, отличающаяся тем, что подвижная секция выполнена подпружиненной в вертикальной плоскости относительно неподвижной секции посредством распорного элемента, подпружиненного относительно подвижной секции, распорный элемент в нижней части включает заплечики с возможностью взаимодействия последних с подшипниками качения, стенки подвижной секции, взаимодействующие с фиксаторами, выполнены сплошными, на наружной поверхности боковой стойки подвижной секции в нижней части в плоскости, параллельной плоскости перемещения дисков фиксаторов, выполнен подпружиненный фиксатор и сквозной продольный вертикальный паз с возможностью взаимодействия подпружиненного фиксатора с выступами, выполненными на наружной поверхности боковой стойки неподвижной секции, и выступов с пазом, причем расстояние между подпружиненным фиксатором и нижним выступом по вертикали в верхнем положении подвижной секции не больше предполагаемого максимального хода перемещения подвижной секции относительно неподвижной секции, а длина паза не меньше предполагаемого максимального хода перемещения подвижной секции относительно неподвижной секции.
Телескопическая подставка | 1987 |
|
SU1567843A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ПОДСТАВКА | 1992 |
|
RU2036367C1 |
Опорное устройство | 1987 |
|
SU1493513A1 |
Опорное устройство для разгрузки колес транспортного средства | 1985 |
|
SU1341442A1 |
Авторы
Даты
2020-07-21—Публикация
2020-03-13—Подача