Опорное устройство для разгрузки колес транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК F16M11/00 

Описание патента на изобретение SU1341442A1

Изобретение относится к оборудо- ванию автохозяйств и может быть использовано для разгрузки колес транспортных средств, находящихся дли-- тельное время в неподвижном положении.

Цель изобретения - повышение быстродействия устройства и удобства в его пользовании.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1.

Устройство содержит смонтированн

на основании 1 две концентрично расположенные полые стойки, одна -из ко торых, наружная 2, жестко соединена с основанием 1, а другая, внутрення 3, установлена с возможностью воз--, вратно-поступательного перемещения вдоль наружной стойки 2 и имеет в своей торцовой части подпятник 4, шарнирно связанный с ней для устаноки узла транспортного средства.

.Средство перемещения внутренней ртойки 3 выполнено в виде п tлиндpи ческой, закрученной относительно своей продольной оси пружины 5 растяжения, расположенной во внутренне стойке и закрепленной одним концом на основании 1.

Стойки 2 и 3 имеют отверстия 6, выполненные вдоль их длины по образющим с двух диаметрально противоположных сторон. Отверстия наружной стойки 2 соединены между собой продольным пазом 7, причем нижняя стен 8.каждого из отверстий выполнена скшенной в сторону продольного паза 7

Средство фиксации в-нутренней стоки 3 в заданном положении вьшолнено в виде стержня 9, размещенного в отверстиях стоек и взаимодействующего с торцовой поверхностью свободного конца пружины растяжения средства перемещения внутренней стойки.

Устройство работает следующим об pasoMi

Подпятник 4 подводится, например под ось транспортного средства, затем нажимают на стержень 9, выводят его в продольный паз 7, преодолевая усилие пружины. Освободившись от средства фиксации, пружины 5 выталкивают подпятник 4 до контактирования его с осью транспортного средства.

В зафиксированном положении внутренней стойки усилие пружины прижим

ет стержень 9 к верхней стенке -отверстий 6, а усилие закручивания пружины действует на стержень в сторону, противоположную от продольного паза, что исключает возможность самопроизвольного выталкивания стержня. Снятие транспортного средства с опорного устройства осуществляется за счет его веса, для чего необходимо повернуть стержень 9 по часовой стрелки до его совмещения с продольным пазом 7 и опустить вдоль него до установки транспортного средства

г иа колеса.

20

Выполнение средства перемещения внутренней стойки Е виде закрученной прркины растяжения обеспечивает быстродействие и удобство в пользовании опорным устройством.

Формула изобретения

1. Опорное устройство для разгрузки колес транспортного средства, содержащее смонтированные на основании две концентрично расположенные полые стойки, одна из которых, наружная, жестко связана с основанием, а дру- гая, внутренняя, установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль наружной стойки и имеет в своей торцовой части подпятник для установки узла транспортного средства, средство перемещения внутренней стойки,, средство ее фиксации в заданном положении, причем обе стойки имеют вдоль своей длины отверстия, со стенками которых взаимодействует средство фиксации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьшения быстродействия и удобства в пользовании., средство перемещения внутренней стойки выполнено в виде цилиндрической, закрученной относительно своей продольной оси пружины растяжения, расположенной во внутренней стойке и закрепленной одним концом на основании, средство фиксации внутреней стойки в заданном положении выполнено в виде стержня, размещенного в отверстиях стоек и взаимодействующего с торцовой поверхностью свободного конца пружины растяжения средства перемещения, при зтом отверстия в наружной стойке для размещения стержня средства фиксации соединены между собой продольным пазом для прохождения стержня при перемещении внутренней стойки.

2.Устройство по п. 1, о т л и - чающе е с я тем, что подпятник для установки узла транспортного средства соединен с торцовой частью внутренней стойки шарнирно.

3,Устройство по пп, 1 и 2, отличающееся тем, что нижняя

стенка каждого из отверстий для размещения стержня средства фиксации выполнена скошенной в сторону продольного паза для уменьшения усилия перемещения стержня при изменении положения внутренней стой - ки.

Похожие патенты SU1341442A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ОКРАСОЧНЫХ СОСТАВОВ 2001
  • Латышев Я.М.
RU2207961C1
СОШКА СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ 2007
  • Безбородов Николай Александрович
  • Голованов Михаил Юрьевич
  • Митрюков Николай Андрианович
  • Стерхов Леонид Никитович
  • Стронский Владимир Дмитриевич
RU2345308C2
РУЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАРКИРОВКИ 2000
  • Осетров А.П.
  • Терехов В.М.
  • Коневских В.А.
  • Берестов В.А.
RU2189289C2
Грузозахватное устройство 1986
  • Маньковский Виктор Романович
SU1399251A1
РУЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАРКИРОВКИ ИЗДЕЛИЙ 1996
  • Бирчикова В.А.
  • Боровков Ю.К.
  • Гринберг В.М.
  • Осетров А.П.
  • Осетров И.А.
RU2116149C1
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ СТЕНД 1991
  • Афанасьев Борис Михайлович[Ua]
  • Межуев Николай Николаевич[Ua]
  • Левченко Александр Лукич[Ua]
  • Сидоренко Виктор Игнатьевич[Ua]
  • Дягель Яков Иванович[Ua]
RU2105354C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ КОНИЧЕСКОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ 2011
  • Мехоношин Александр Владимирович
RU2481509C1
БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Анисимов Владимир Иванович
RU2293662C1
ДЕТСКАЯ СКЛАДНАЯ КОЛЯСКА 1999
  • Хрустицкий В.В.
  • Прорвин Н.И.
  • Хрустицкая Т.П.
  • Рыбин А.В.
RU2163205C1
Устройство для измерения размеров трубы 1990
  • Пермитин Игорь Александрович
  • Бологов Геннадий Алексеевич
  • Агафонов Виталий Анатольевич
  • Азнабаев Аскат Ахметович
SU1747862A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 341 442 A1

Реферат патента 1987 года Опорное устройство для разгрузки колес транспортного средства

Изобретение относится к оборудованию автохозяйств и может быть использовано для разгрузки колес тран- cnopTHbix средств, находящихся длительное время в неподвижном положении. Цель изобретения - повышение быстродействия устройства и удобства в его пользовании. На основании 1 смонтированы две концентрично распо- ложенные полые стойки 2 и 3. Стойка 3 установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль наружной стойки 2. Подпятник 4 шар- нирно связан со стойкой 3. Обе стойки 2 и 3 имеют отверстия 6. На наружной стойке отверстия 6 соединены продольным пазом, а нижняя стенка каждого отверстия 6 выполнена скошенной. Стойка 3 фиксируется стержнем 9, а перемещается под действием пружины 5, закрепленной одним концом на основании 1. При выводе стержня в продольный паз пружина 5 выталкивает стойку 3 с подпятником до контактирования его с осью транспортного средства. 2 з.п.ф-лы,-3 ил. (Л со 4 4 4; ISO

Формула изобретения SU 1 341 442 A1

Редактор А Ревин

Составитель Д, Моллот Техред И.Попович

Заказ 4422/43Тираж 639Подписное

ВНШПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

-.-««--.-.-..---.-.------------.----------- « --- ----- -- -- - -

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

фигЗ

Корректоре. Черни

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1341442A1

Подставка для вывешивания транспортного средства 1978
  • Васильев Василий Александрович
  • Кузьменко Александр Васильевич
  • Неплюев Михаил Агеевич
  • Пиясюк Анатолий Николаевич
SU745742A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 341 442 A1

Авторы

Маньковский Виктор Романович

Даты

1987-09-30Публикация

1985-10-21Подача