Изобретение относится к оборудо- ванию автохозяйств и может быть использовано для разгрузки колес транспортных средств, находящихся дли-- тельное время в неподвижном положении.
Цель изобретения - повышение быстродействия устройства и удобства в его пользовании.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1.
Устройство содержит смонтированн
на основании 1 две концентрично расположенные полые стойки, одна -из ко торых, наружная 2, жестко соединена с основанием 1, а другая, внутрення 3, установлена с возможностью воз--, вратно-поступательного перемещения вдоль наружной стойки 2 и имеет в своей торцовой части подпятник 4, шарнирно связанный с ней для устаноки узла транспортного средства.
.Средство перемещения внутренней ртойки 3 выполнено в виде п tлиндpи ческой, закрученной относительно своей продольной оси пружины 5 растяжения, расположенной во внутренне стойке и закрепленной одним концом на основании 1.
Стойки 2 и 3 имеют отверстия 6, выполненные вдоль их длины по образющим с двух диаметрально противоположных сторон. Отверстия наружной стойки 2 соединены между собой продольным пазом 7, причем нижняя стен 8.каждого из отверстий выполнена скшенной в сторону продольного паза 7
Средство фиксации в-нутренней стоки 3 в заданном положении вьшолнено в виде стержня 9, размещенного в отверстиях стоек и взаимодействующего с торцовой поверхностью свободного конца пружины растяжения средства перемещения внутренней стойки.
Устройство работает следующим об pasoMi
Подпятник 4 подводится, например под ось транспортного средства, затем нажимают на стержень 9, выводят его в продольный паз 7, преодолевая усилие пружины. Освободившись от средства фиксации, пружины 5 выталкивают подпятник 4 до контактирования его с осью транспортного средства.
В зафиксированном положении внутренней стойки усилие пружины прижим
ет стержень 9 к верхней стенке -отверстий 6, а усилие закручивания пружины действует на стержень в сторону, противоположную от продольного паза, что исключает возможность самопроизвольного выталкивания стержня. Снятие транспортного средства с опорного устройства осуществляется за счет его веса, для чего необходимо повернуть стержень 9 по часовой стрелки до его совмещения с продольным пазом 7 и опустить вдоль него до установки транспортного средства
г иа колеса.
20
Выполнение средства перемещения внутренней стойки Е виде закрученной прркины растяжения обеспечивает быстродействие и удобство в пользовании опорным устройством.
Формула изобретения
1. Опорное устройство для разгрузки колес транспортного средства, содержащее смонтированные на основании две концентрично расположенные полые стойки, одна из которых, наружная, жестко связана с основанием, а дру- гая, внутренняя, установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль наружной стойки и имеет в своей торцовой части подпятник для установки узла транспортного средства, средство перемещения внутренней стойки,, средство ее фиксации в заданном положении, причем обе стойки имеют вдоль своей длины отверстия, со стенками которых взаимодействует средство фиксации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьшения быстродействия и удобства в пользовании., средство перемещения внутренней стойки выполнено в виде цилиндрической, закрученной относительно своей продольной оси пружины растяжения, расположенной во внутренней стойке и закрепленной одним концом на основании, средство фиксации внутреней стойки в заданном положении выполнено в виде стержня, размещенного в отверстиях стоек и взаимодействующего с торцовой поверхностью свободного конца пружины растяжения средства перемещения, при зтом отверстия в наружной стойке для размещения стержня средства фиксации соединены между собой продольным пазом для прохождения стержня при перемещении внутренней стойки.
2.Устройство по п. 1, о т л и - чающе е с я тем, что подпятник для установки узла транспортного средства соединен с торцовой частью внутренней стойки шарнирно.
3,Устройство по пп, 1 и 2, отличающееся тем, что нижняя
стенка каждого из отверстий для размещения стержня средства фиксации выполнена скошенной в сторону продольного паза для уменьшения усилия перемещения стержня при изменении положения внутренней стой - ки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ОКРАСОЧНЫХ СОСТАВОВ | 2001 |
|
RU2207961C1 |
СОШКА СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ | 2007 |
|
RU2345308C2 |
РУЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАРКИРОВКИ | 2000 |
|
RU2189289C2 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1399251A1 |
РУЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАРКИРОВКИ ИЗДЕЛИЙ | 1996 |
|
RU2116149C1 |
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ СТЕНД | 1991 |
|
RU2105354C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ КОНИЧЕСКОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2011 |
|
RU2481509C1 |
БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2293662C1 |
ДЕТСКАЯ СКЛАДНАЯ КОЛЯСКА | 1999 |
|
RU2163205C1 |
Устройство для измерения размеров трубы | 1990 |
|
SU1747862A1 |
Изобретение относится к оборудованию автохозяйств и может быть использовано для разгрузки колес тран- cnopTHbix средств, находящихся длительное время в неподвижном положении. Цель изобретения - повышение быстродействия устройства и удобства в его пользовании. На основании 1 смонтированы две концентрично распо- ложенные полые стойки 2 и 3. Стойка 3 установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль наружной стойки 2. Подпятник 4 шар- нирно связан со стойкой 3. Обе стойки 2 и 3 имеют отверстия 6. На наружной стойке отверстия 6 соединены продольным пазом, а нижняя стенка каждого отверстия 6 выполнена скошенной. Стойка 3 фиксируется стержнем 9, а перемещается под действием пружины 5, закрепленной одним концом на основании 1. При выводе стержня в продольный паз пружина 5 выталкивает стойку 3 с подпятником до контактирования его с осью транспортного средства. 2 з.п.ф-лы,-3 ил. (Л со 4 4 4; ISO
Редактор А Ревин
Составитель Д, Моллот Техред И.Попович
Заказ 4422/43Тираж 639Подписное
ВНШПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
-.-««--.-.-..---.-.------------.----------- « --- ----- -- -- - -
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фигЗ
Корректоре. Черни
Подставка для вывешивания транспортного средства | 1978 |
|
SU745742A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-09-30—Публикация
1985-10-21—Подача