сл
о
vj 00
Сл)
Изобретение отнрсится к транспортной технике и может быть использовано в гаражах, автомобильных парках и на базах при длительном хранении автомобильной техники.
Цель изобретения - обеспечение удобства эксплуатации путем снижения усилий расфиксаций.
На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З- расчетная схема усилий в стопорном механизме.
Подставка содержит основание 1, выполненное в виде неподвижной секции, подвижную секцию 2, размещенную на неподвижной с возможностью перемещения вдоль нее, стопорный механизм положения подвижной секции. В боковых стенках неподвижной секции выполнены окна 3. Стопорный механизм включает фиксаторы и распорный элемент, размещенный между ними. Каждый фиксатор выполнен в виде дисков 4, размещенных на горизонтальной оси 5, и подшипника 6 меньшего диаметра, чем диски,и размещенного на оси между дисками. Диски каждого фиксатора расположены в окнах секций 1. Распорный элемент выполнен в виде подпружиненной относительно неподвижной секции пружиной 7 трапецеидальной пластины 8 с параллельными и наклонными участками.
Пластина размещена между подшипниками фиксаторов для взаимодействия с их наружными поверхностями.
К нижней части пластины прикреплен трос 9, запасованный через блок 10, закрепленный на секции и заканчивающийся рукоятью 11.
Саморазгружающаяся подставка для вывешивания автомобилей работает следующим образом.
Чтобы опустить вывешенный на подставках автомобиль, необходимо потянуть трос 9 за рукоятку 11. Трос 9, обогнув блок 10, перемещает распорный элемент вниз. При опускании пластины распорного элемента 8 вниз подшипники 6 встают напротив наклонных участков распорного элемента. Под действием радиальной силы от массы вывешенного автомобиля диски 4 заходят внутрь секции 1 и расстопоривэют
опорный элемент, который под действием массы автомобиля опускается вниз.
Чтобы вернуть подставку для вывешивания автомобилей в исходное рабочее положение,необходимо поднять вверх секцию 2 и отпустить трос 9. При этом под действием пружины 7 пластина 8 своими наклонными участками воздействует на подшипники 6, сидящие на одной оси 5 каждый с двумя
дисками, диски 4 выходят секторами в окна 3, расположенные с противоположных сторон секции 1. При дальнейшем движении под действием пружины 7 вверх пластина 8 своими параллельными участками фиксирует подшипники 6 и диски 4 в окнах 3 секции 1, после чего опускается секция 2, которая опирается своей нижней частью на выступающие из окон 3 сектора дисков 4.
Использование изобретения позволяет
одному человеку при полном обеспечении безопасности работ разгружать подставку, на которой вывешен автомобиль значительной массы.
Формула изобретения
1. Телескопическая подставка, содержащая подвижную и неподвижную секции, стопорный механизм, включающий в себя фиксаторы, выполненные в виде тел качения, размещенные в окнах внутренней секции с возможностью поперечного перемещения и взаимодействия с наружной секцией, распорный элемент, установленный во внутренней секции с возможностью перемещения вдоль ее продольной оси и
выполненный с симметричными наклонными и прямолинейными параллельными продольной оси участками для взаимодействия с фиксаторами, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения удобства эксплуатации путем снижения усилий расфиксаций, фиксатор выполнен в виде дисков, закрепленных на горизонтальной оси, и подшипника, размещенного на упомянутой оси между дисками и выполненного меньшего,
чем диски, диаметра, а распорный элемент размещен между подшипниками для взаимодействия с их наружными поверхностями.
2. Подставка поп.1,отличающаяс я тем, что распорный элемент подпружинен относительно неподвижной секции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ПОДСТАВКА | 2020 |
|
RU2727409C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ПОДСТАВКА | 1992 |
|
RU2036367C1 |
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2020 |
|
RU2752434C1 |
Подъемник для вывешивания автомобиля | 1986 |
|
SU1350065A1 |
РЫЧАЖНО-КУЛАЧКОВОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1997 |
|
RU2144493C1 |
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2023 |
|
RU2811204C1 |
Устройство для перемещения автомобиля | 2017 |
|
RU2643379C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
ГАРАЖ-НАВЕС | 2009 |
|
RU2417295C1 |
УКЛАДЧИК КОЛЕЙНЫХ СБОРНО-РАЗБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2015 |
|
RU2622569C1 |
Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в гаражах для длительного хранения техники. Целью изобретения является обеспечение удобства эксплуатации путем снижения усилий расфиксации. Подставка содержит неподвижную 1 и подвижную 2 секции, стопорный механизм положения секций, включающий фиксаторы и распорный элемент. Каждый фиксатор выполнен в виде размещенных на горизонтальной оси дисков и подшипника, размещенного между ними и выполненного меньшего, чем диски, диаметра. Распорный элемент включает параллельные и наклонные участки, взаимодействующие с наружными сторонами подшипников фиксаторов. При фиксации положения секций подшипники взаимодействуют с параллельными участками элемента. Для перемещения секции 2 распорный элемент перемещают до взаимодействия подшипников с наклонными сторонами элемента, фиксаторы от давления края секции 2 на диски перемещаются внутрь секции 1 и секция 2 опускается. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
I
A-
Патент США Nb 3560033, кл | |||
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ ДЛЯ ОДНООБРАЗНОЙ РАСКРОЙКИ ПРЕДМЕТОВ ОДЕЖДЫ | 1919 |
|
SU287A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-05-30—Публикация
1987-04-22—Подача