Область техники.
Заявляемое изобретение относится к области железнодорожного транспорта, и предназначено для погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу.
Предшествующий уровень техники.
Известно, что железнодорожные вагоны-платформы с пониженным уровнем в межтележечном пространстве (так называемым «карманом»), используются для транспортировки автомобильных полуприцепов в условиях комбинированных перевозок (публикация в сети «Интернет» https://tatravagonka.sk/wagons_tax/интермодальные/?lang=ru, [1]).
Из уровня техники известен выбранный в качестве прототипа способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу (патент RU 2675745 на изобретение, МПК B61D47/00, B66F7/02, опубликован 24.12.2018 [2]), при котором полуприцеп с помощью тягача размещают в съемной корзине, устанавливают на опорные ноги, опирающиеся на дополнительную поперечную балку корзины. При этом колеса полуприцепа располагаются между поперечными балками корзины. Далее с помощью грузоподъемных средств корзину с полуприцепом поднимают над землёй и устанавливают на вагон-платформу. При этом корзину перед размещением в ней полуприцепа располагают на поверхности земли. При этом взаимодействие вагона-платформы и корзины происходит посредством размещенных на последней опорных площадок и энергопоглощающих буферов. При этом при погрузке и установке на вагон-платформу корзины с полуприцепом колеса полуприцепа оказываются размещенными и надежно зафиксированными от смещений в карманах, образованных поперечными балками корзины.
Указанный способ погрузки имеет следующую особенность, известную из описания прототипа: после заезда полуприцепа в корзину и отцепления тягача, вращением ручки механизма регулировки опорных ног полуприцепа, последние задвигаются (укорачиваются) и полуприцеп наклоняется вперед на определенный угол. Это необходимо для того, чтобы обеспечить практически горизонтальное положение полуприцепа (сохраняя небольшой наклон вперед) после подъема корзины с полуприцепом и опускания колес полуприцепа в «карманы», образованные поперечными балками корзины.
Однако процесс задвигания лап требует повышенных временных затрат. Таким образом, недостатком данного способа погрузки является необходимость регулировки опорных ног полуприцепа.
Технической проблемой, решение которой обеспечивается при осуществлении технического решения, являются повышенные временные затраты на погрузку полуприцепа на вагон-платформу.
Раскрытие сущности технического решения.
Техническим результатом является сокращение времени погрузки полуприцепа на вагон-платформу.
Указанный технический результат достигается способом погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу, при котором полуприцеп с помощью тягача размещают в съемной корзине и устанавливают на опорные ноги. При этом опорные ноги полуприцепа устанавливают на подвесную площадку корзины. Причем при подъеме корзины с полуприцепом регулировку угла наклона полуприцепа осуществляют путем опускания опорных ног полуприцепа вниз совместно с подвесной площадкой корзины, под действием силы тяжести.
В частных случаях, подвесная площадка может быть установлена в поперечной балке корзины или в настиле пола корзины. Подвесная площадка может состоять из двух независимых опорных мест.
После заезда полуприцепа в корзину и отцепления тягача, опорные ноги устанавливают на подвесную площадку корзины. Затем корзину с полуприцепом с помощью грузоподъемных приспособлений поднимают с поверхности земли, при этом колеса полуприцепа опускаются в «карманы», образованные поперечными балками корзины, а опорные ноги полуприцепа опускаются вниз совместно с подвесной площадкой под действием силы тяжести.
Таким образом, по сравнению с прототипом, после заезда полуприцепа в корзину и отцепления тягача отсутствует необходимость регулировки опорных ног полуприцепа, вследствие чего достигается заявленный технический результат – сокращение времени погрузки полуприцепа на вагон-платформу.
Таким образом, заявляемое изобретение отличается от прототипа тем, что опорные ноги полуприцепа устанавливают на подвесную площадку корзины, при этом при подъеме корзины с полуприцепом регулировка угла наклона полуприцепа осуществляется путем опускания опорных ног полуприцепа вниз совместно с подвесной площадкой корзины, под действием силы тяжести.
Краткое описание чертежей.
Предлагаемое изобретение поясняется графическим материалом:
- на фиг. 1 показан общий вид полуприцепа в корзине, установленной на вагоне-платформе;
- на фиг. 2 показан общий вид полуприцепа в поднятой корзине;
- на фиг. 3 показан общий вид полуприцепа с опорными ногами, установленными на подвесной площадке;
- на фиг. 4 показан вид корзины с подвесной площадкой, установленной в поперечной балке корзины;
- на фиг. 5 показан вид корзины с подвесной площадкой, установленной в настиле пола корзины;
- на фиг. 6 показан вид корзины с подвесной площадкой, состоящей из двух независимых опорных мест.
Осуществление технического решения.
Способ погрузки полуприцепа 1 осуществляют следующим образом.
1. Съемную корзину 5 устанавливают на поверхности погрузочно-разгрузочной площадки.
3. Далее тягач (не показан) обеспечивает заезд полуприцепа 1 в корзину 5. После заезда колеса 8 полуприцепа 1 размещаются в пространстве между поперечными балками (не показаны) корзины 5 (фиг. 2).
4. Опорные ноги 7 полуприцепа 1 (фиг. 3), опускаются до опирания на подвесную площадку 6 корзины 5, тем самым снимается нагрузка с седла тягача. Затем тягач отцепляется и покидает место погрузки.
5. С помощью грузоподъемных приспособлений корзина 5 поднимается с поверхности земли, при этом колеса 8 полуприцепа 1 опускаются в «карманы», образованные поперечными балками корзины 5, а опорные ноги 7 полуприцепа 1 опускаются вниз совместно с подвесной площадкой 6 под действием силы тяжести, вследствие чего регулировка угла наклона полуприцепа 1 осуществляется под действием силы тяжести и полуприцеп 1 принимает практически горизонтальное положение, сохраняя небольшой наклон вперед, что необходимо для фиксации шкворня полуприцепа устройством 4 вагона-платформы (фиг. 1).
6. Затем корзину 5 с полуприцепом 1 устанавливают в межтележечное пространство рамы 3 вагона 2 и фиксируют шкворень полуприцепа 1 устройством фиксации 4 шкворня.
7. Процесс выгрузки производится в обратной последовательности.
Примеры конкретного выполнения.
Пример 1. Подвесная площадка 6 установлена в поперечной балке корзины 5 (фиг.4)
Пример 2. Подвесная площадка 6 установлена в настиле пола корзины 5 (фиг.5)
Пример 3. Подвесная площадка 6 состоит из двух независимых опорных мест (под каждую опорную ногу 7 полуприцепа 1) (фиг.6)
Реализация заявляемого способа погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу не ограничивается приведенными выше примерами.
Промышленная применимость.
Заявляемое изобретение реализовано с использованием промышленно выпускаемых устройств и материалов и может быть применено на любом железнодорожном предприятии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу | 2018 |
|
RU2675745C1 |
Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу (варианты) | 2019 |
|
RU2700943C1 |
Способ размещения автомобильного полуприцепа на вагоне-платформе | 2019 |
|
RU2738188C1 |
Вагон-платформа для контрейлерных и комбинированных контрейлерно-контейнерных перевозок | 2019 |
|
RU2724918C1 |
Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу | 2020 |
|
RU2749930C1 |
Поддон для размещения и закрепления автомобильного полуприцепа на вагоне-платформе | 2019 |
|
RU2743296C2 |
Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу | 2019 |
|
RU2735188C1 |
Средство крепления многооборотное для перевозки автомобильных полуприцепов на вагонах-платформах | 2021 |
|
RU2772762C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ | 1998 |
|
RU2151703C1 |
ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ СИСТЕМА | 1997 |
|
RU2191714C2 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу. Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу, при котором полуприцеп с помощью тягача размещают в съемной корзине и устанавливают на опорные ноги. При этом опорные ноги полуприцепа устанавливают на подвесную площадку корзины. При этом при подъеме корзины с полуприцепом регулировку угла наклона полуприцепа осуществляют путем опускания опорных ног полуприцепа вниз совместно с подвесной площадкой корзины, под действием силы тяжести. Технический результат заключается в сокращении временных затрат при погрузке полуприцепа на вагон. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
1. Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу, при котором полуприцеп с помощью тягача размещают в съемной корзине и устанавливают на опорные ноги, отличающийся тем, что опорные ноги полуприцепа устанавливают на подвесную площадку корзины, при этом при подъеме корзины с полуприцепом регулировку угла наклона полуприцепа осуществляют путем опускания опорных ног полуприцепа вниз совместно с подвесной площадкой корзины, под действием силы тяжести.
2. Способ погрузки по п.1, отличающийся тем, что подвесная площадка установлена в поперечной балке корзины.
3. Способ погрузки по п.1, отличающийся тем, что подвесная площадка установлена в настиле пола корзины.
4. Способ погрузки по п.1, отличающийся тем, что подвесная площадка состоит из двух независимых опорных мест.
Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу | 2018 |
|
RU2675745C1 |
ВЕРЕТЕНО ДЛЯ ОДНОПРОЦЕССНОГО ПРОИЗВОДСТВА ДВУХСТРЕНГОВЫХ НИТЕЙ | 0 |
|
SU189337A1 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2005 |
|
RU2374107C2 |
FR 2884479 A1, 20.10.2006. |
Даты
2020-08-11—Публикация
2020-01-30—Подача