Поддон для размещения и закрепления автомобильного полуприцепа на вагоне-платформе Российский патент 2021 года по МПК B65D85/68 B61D47/00 B61D45/00 

Описание патента на изобретение RU2743296C2

Заявляемое изобретение относится к области железнодорожных перевозок, контрейлерных, в частности к средствам размещения и закрепления автомобильного полуприцепа на вагоне-платформе.

Из уровня техники известна специальная погрузочная платформа, состоящая из двух частей, несущей рамы и вспомогательной аппарели, патент ЕР 2902299 A1, B61D 3/18, B61D 47/00, B61J 1/10, B65G 63/00, В66С 1/28, B66F 7/24, опубл. 05.08.2015.

Основным недостатком конструкции является невозможность погрузки и размещения полуприцепа без вспомогательной аппарели, что приводит к увеличению финансовых вложений в инфраструктуру погрузочных терминалов.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому является корзина для погрузки и транспортировки автомобильных полуприцепов на вагоне-платформе, содержащая две боковые балки, систему опорных балок и проушины, с наклонными боковыми полками опорных балок, при этом между боковыми балками установлены страховочные элементы, на боковых балках расположены ограничители поперечных перемещений корзины, кроме того, на корзине установлены направляющие балки. Патент России RU №189337 U1, B65D 6/04, B61D 47/00, дата опубл. 21.05.2019.

Недостатком данной конструкции является то, что при размещении полуприцепа в корзине тягач и полуприцеп должен переезжать поперечные опорные балки, что создает дополнительные трудности при погрузке груженого автопоезда, и может привести к смещению (проскальзыванию) корзины относительно погрузочной площадки. Требует дополнительных манипуляций с подвеской и опорными ногами полуприцепа при погрузке.

Предлагаемое изобретение обеспечивает беспрепятственное размещение полуприцепа на поддоне и надежную фиксацию его колес автоматически образовывающимися при подъеме ложементами пола поддона, а также позволяет точно позиционировать полуприцеп на вагоне-платформе и обеспечивает его надежную фиксацию.

Указанный технический результат осуществляется тем, что заявляемый съемный поддон для размещения и крепления полуприцепов размещается в межбазовом пространстве рамы. Конструкция съемного поддона обеспечивает размещение и закрепление на нем полуприцепов; погрузку на вагон-платформу с размещенным полуприцепом техническими средствами терминалов (ричстакером или краном, оборудованных комбинированным спредером).

Съемный поддон 2 имеет ровный пол 3, образованный стальным рифленым листом, установленным на каркасе из стальных горячекатанных профилей с люковыми проемами, имеющими передвижные опорные площадки 5 и 6 для беспрепятственного размещения полуприцепа 1. Для подъема, погрузки-выгрузки, поддон имеет подъемные балки 4 коробчатого сечения связанные с поддоном стальным листом с перфорацией. Подъемные балки имеют по 2 специальных места для захвата подъемно-транспортными устройствами.

Перед погрузкой, съемный поддон устанавливают на погрузочной площадке, которой может служить любая жесткая поверхность как поверхность земли, так поверхность погрузочного пандуса или аппарели, полуприцеп размещают на съемном поддоне 2 имеющем ровный пол (фиг. 1), при этом опорные ноги полуприцепа и колеса устанавливаются на специальные опорные площадки поддона 5 и 6. При подъеме поддона 2 (фиг. 2) - опорные площадки 5 и 6 перемещаются вниз (под действием сил тяжести) на уровень, установленный подвесным механизмом, тем самым образуя ложементы люковых проемов пола поддона, которые используются для фиксации колес и полуприцепа в целом на нем (фиг. 3). Понижение опорных площадок ног полуприцепа понижает переднюю часть и в дальнейшем, при погрузке полуприцепа на вагон с опиранием на опорное устройство, позволяет обеспечить положение полуприцепа на вагоне близкое к горизонтальному и при этом обеспечить требуемый зазор 100 мм между лапами и поддоном. При разгрузке и установке поддона с полуприцепом на разгрузочную площадку, опорные передвижные площадки поднимаются до уровня пола поддона - образуют ровный пол, и полуприцеп при помощи тягача имеет возможность беспрепятственного съезда с поддона по ровному полу.

Похожие патенты RU2743296C2

название год авторы номер документа
Способ размещения автомобильного полуприцепа на вагоне-платформе 2019
  • Столбун Максим Леонидович
  • Дмитриченко Александр Владимирович
  • Смолина Олеся Анатольевна
  • Баранников Александр Константинович
RU2738188C1
Вагон-платформа для контрейлерных и комбинированных контрейлерно-контейнерных перевозок 2019
  • Столбун Максим Леонидович
  • Дмитриченко Александр Владимирович
  • Смолина Олеся Анатольевна
  • Баранников Александр Константинович
RU2724918C1
Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу 2018
  • Вдовин Роман Борисович
RU2675745C1
Средство крепления многооборотное для перевозки автомобильных полуприцепов на вагонах-платформах 2021
  • Шевцов Андрей Мухамедович
  • Романова Сергей Александрович
  • Степанов Олег Константинович
  • Кузнецов Максим Анатольевич
  • Отморков Виктор Егорович
RU2772762C1
Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу 2020
RU2729756C1
Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу 2019
  • Иванов Владимир Владимирович
RU2735188C1
Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу (варианты) 2019
  • Вдовин Роман Борисович
RU2700943C1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ 2007
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Черный Андрей Викторович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лозовой Евгений Алексеевич
RU2347699C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ 2006
  • Зайцев Борис Иванович
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Крылов Геннадий Александрович
  • Лебедев Борис Максимович
  • Поздняков Игорь Денисович
  • Семенов Александр Ильич
  • Уткин Алексей Федорович
RU2312779C1
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2005
  • Френцель Юрген
  • Фастердинг Геральд
RU2374107C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 743 296 C2

Реферат патента 2021 года Поддон для размещения и закрепления автомобильного полуприцепа на вагоне-платформе

Изобретение относится к области железнодорожных перевозок, в частности к средствам размещения и закрепления автомобильного полуприцепа на вагоне-платформе. Съемный поддон (2) для размещения и крепления полуприцепа (1) на вагоне-платформе имеет пол, образованный стальным листом, установленным на каркасе, выполненный с люковыми проемами, имеющими передвижные опорные площадки (5, 6), которые при подъеме поддона (2) опускаются и образуют ложементы в полу поддона (2) для закрепления колес. При установке поддона (2) на разгрузочную площадку опорные передвижные площадки (5, 6) поднимаются до уровня пола поддона (2). Поддон (2) имеет связанные с ним подъемные балки коробчатого сечения с местами для захвата подъемно-транспортными устройствами. Поддон (2) имеет передвижные площадки для опоры ног полуприцепа, передвижение вниз которых понижает переднюю часть полуприцепа при подъеме. При погрузке полуприцепа на вагон-платформу с опиранием шкворневым узлом на опорное устройство вагона-платформы обеспечивается близкое к горизонтальному положение полуприцепа. Изобретение обеспечивает точное позиционирование прицепа на вагоне-платформе и надежную фиксацию. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 743 296 C2

Съемный поддон для размещения и крепления полуприцепов на вагоне-платформе, имеющий пол для размещения полуприцепа при помощи тягача, образованный стальным листом, установленным на каркасе из стальных профилей, выполненный с люковыми проемами, имеющими передвижные опорные площадки, которые при подъеме поддона опускаются и образуют ложементы в полу поддона для закрепления колес, а при разгрузке и установке поддона на разгрузочную площадку опорные передвижные площадки поднимаются до уровня пола поддона, отличающийся тем, что поддон имеет связанные с ним стальными листами с перфорацией подъемные балки коробчатого сечения с местами для захвата подъемно-транспортными устройствами, кроме того, имеет передвижные площадки для опоры ног полуприцепа, передвижение вниз которых понижает переднюю часть полуприцепа при подъеме, а в дальнейшем при погрузке полуприцепа на вагон-платформу с опиранием шкворневым узлом на опорное устройство вагона-платформы позволяет обеспечить положение полуприцепа на вагоне-платформе, близкое к горизонтальному.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2743296C2

ВЕРЕТЕНО ДЛЯ ОДНОПРОЦЕССНОГО ПРОИЗВОДСТВА ДВУХСТРЕНГОВЫХ НИТЕЙ 0
SU189337A1
Подъемная платформа для перевозки автомобилей 1975
  • Пирятинский Лев Владимирович
  • Константинов Сергей Владимирович
  • Слюнин Владимир Васильевич
  • Кендыс Эмма Анатольевна
  • Миронов Борис Николаевич
SU556971A1
Способ приготовления мыла 1923
  • Петров Г.С.
  • Таланцев З.М.
SU2004A1
US 3378157 A1, 16.04.1968
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НИТРИТА КАЛЬЦИЯ 0
  • Г. К. Шурдумов Р. Клл Жокой Кабарппно Балклрскип Госуларгтвенпьл Унпвергнтр
SU381605A1
JP 2008254811 A, 23.10.2008.

RU 2 743 296 C2

Авторы

Столбун Максим Леонидович

Дмитриченко Александр Владимирович

Смолина Олеся Анатольевна

Баранников Александр Константинович

Даты

2021-02-16Публикация

2019-08-09Подача