Изобретение относится к механике (к арматуростроению и машиностроению), в частности к устройствам для слива жидкостей из картерных полостей машин, и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте как в стационарных, так и полевых условиях.
Сливные устройства широко используют при техническом обслуживании и ремонте машин. Известна передвижная ванна для слива отработанных масел из картеров тракторов. Она имеет возможность перемещения по направляющим вдоль смотровой канавы и состоит из бака, воронки с патрубками, крана и трубопроводов [1].
Основным недостатком указанного устройства является то, что оно имеет сложную конструкцию и ограниченную область применения - только при обслуживании машин в стационарных условиях.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является воронка с сеткой и с трубкой [2].
Недостатком известного устройства является то, что воронка не имеет возможности присоединения ее к картеру двигателя.
Задачей изобретения является создание сливного устройства, обладающего улучшенными эксплуатационными свойствами.
Сущность изобретения заключается в следующем. К трубке воронки присоединен рукав, свободный конец которого опущен в полость канистры через ее горловину. Воронка выполнена с возможностью присоединения ее к поддону картера. При этом верхняя цилиндрическая часть воронки вырезана наполовину ее диаметра - с образованием вертикального полуцилиндра. Воронка дополнительно снабжена двумя магнитами в виде цилиндров, жестко закрепленными в цилиндрических фиксаторах, оси которых совпадают с осями магнитов и перпендикулярны вертикальной плоскости картера двигателя. Фиксаторы жестко присоединены свободными торцевыми поверхностями к вертикальным поверхностям среза полуцилиндра, причем ближе к его торцевой поверхности - выше размещения пробки на картере. Пропускная способность трубки больше пропускной способности сетки в воронке, а пропускная способность указанной сетки с учетом размещения на ней пробки больше пропускной способности сливного отверстия под пробкой картера двигателя. В результате получено сливное устройство с улучшенными эксплуатационными свойствами, в котором обеспечена возможность присоединения воронки с рукавом к картеру двигателя и свободного слива масла из его полости в канистру.
На фиг.1, 2 и 3 изображено устройство для слива масла из картера двигателя с боковым расположением сливной пробки, в частности, на фиг.1 показан его общий вид (вид спереди) с местными разрезами, на фиг.2 - вид A, на фиг.3 - устройство в сборе при сливе масла из двигателя.
Устройство состоит из воронки 2 с сеткой 7 и канистры 8. К трубке воронки присоединен рукав 1, свободный конец которого опущен в полость канистры 8 через ее горловину. Воронка 2 имеет возможность присоединения ее к картеру 4 двигателя. При этом верхняя цилиндрическая часть воронки 2 вырезана наполовину ее диаметра - с образованием вертикального полуцилиндра. Воронка 2 дополнительно снабжена двумя магнитами 5 в виде цилиндров, жестко закрепленными в цилиндрических фиксаторах 6. Оси фиксаторов 6 совпадают с осями магнитов 5 и перпендикулярны вертикальной плоскости картера 4 двигателя. Фиксаторы 6 жестко присоединены свободными торцевыми поверхностями к вертикальным поверхностям среза полуцилиндра воронки 2, причем ближе к его торцевой поверхности - выше размещения пробки 3 на картере 4.
При использовании устройства слив масла производят следующим образом. Ослабляют сливную пробку 3, отвернув ее на 1-2 оборота обычным гаечным ключом. Устанавливают канистру 8 на основании 9 под картером 4 двигателя (в зоне расположения сливной пробки 3) таким образом, чтобы ось симметрии горловины канистры 8 примерно совпадала с вертикальной осью симметрии пробки 3, проходящей через ее торцевую поверхность. Вводят рукав 1 в полость канистры 8 через ее горловину. Подводят воронку 2 к пробке 3 и присоединяют ее посредством магнитов 5 к картеру 4. После чего гаечным ключом, пропущенным в полость воронки 2, вывинчивают пробку 3, которая затем падает на сетку 7. Одновременно с этим масло из картера 4 сливается в воронку 2. Пропускная способность трубки больше пропускной способности сетки 7 в воронке 2, а пропускная способность указанной сетки с учетом размещения на ней пробки 3 (на сетке она не показана) больше пропускной способности сливного отверстия под пробкой 3 картера 4 двигателя, поэтому масло свободно сливается в канистру 8 из картера 4 через сетку 7 и рукав 1. В завершение процесса слива масла отделяют воронку 2 от картера 4 путем силового воздействия на нее в месте присоединения к ней рукава 1 в направлении от картера 4. Затем свободный конец рукава 1 вынимают из канистры 8. В картер 4 ввинчивают пробку 3. Масло из канистры 8 сливают в емкость для его хранения или регенерации. В завершение операции слива масла устройство протирают ветошью и устанавливают на хранение.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, ПРИНЯТЫЕ ВО ВНИМАНИЕ
1. Быстрицкая А.П. Новое оборудование для заправки машин топливом и маслами / А.П. Быстрицкая, И.А. Сребицкая. - М.: Агропромиздат, 1988, с.45,46.
2. Быстрицкая А.П. Новое оборудование для заправки машин топливом и маслами / А.П. Быстрицкая, И.А. Сребицкая. - М.: Агропромиздат, 1988, с.45, 46 - прототип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ С НИЖНИМ РАСПЛОЖЕНИЕМ СЛИВНОЙ ПРОБКИ | 2013 |
|
RU2539226C1 |
ВОРОНКА СО СМЕННЫМИ КЛЮЧАМИ ДЛЯ ОТВИНЧИВАНИЯ СЛИВНОЙ ПРОБКИ | 2017 |
|
RU2717459C2 |
Устройство для слива масла из картера двигателя | 2017 |
|
RU2706301C2 |
УСТРОЙСТВО С КОЛЕНООБРАЗНОЙ ОПОРНОЙ ТРУБКОЙ ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ КАРТЕРОВ МАШИН | 2018 |
|
RU2733569C2 |
УСТРОЙСТВО С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ ВОРОНКОЙ ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ КАРТЕРОВ МАШИН | 2017 |
|
RU2664896C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА МАСЛА В КАНИСТРЫ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ МАШИН | 2019 |
|
RU2732276C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ КАРТЕРНЫХ ПОЛОСТЕЙ МАШИН В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ | 2013 |
|
RU2539248C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2539235C1 |
ПРИБОР ДЛЯ ДОЗИРОВАННОЙ ЗАПРАВКИ МАСЛОМ ДВС АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ | 2014 |
|
RU2589888C2 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА МАСЛА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ МАШИН | 2013 |
|
RU2553595C1 |
Устройство предназначено для слива жидкостей из картерных полостей машин и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте как в стационарных, так и полевых условиях. Устройство содержит канистру и воронку. К трубке воронки присоединен рукав, свободный конец которого опущен в полость канистры через ее горловину. Воронка выполнена с возможностью присоединения ее к боковой поверхности картера двигателя посредством магнитов, встроенных в воронку. Технический результат - упрощение конструкции. 3 ил.
Устройство для слива масла из картера двигателя с боковым расположением сливной пробки, состоящее из воронки с сеткой и с трубкой, а также из канистры, отличающееся тем, что к трубке воронки присоединен рукав, свободный конец которого опущен в полость канистры через ее горловину, воронка выполнена с возможностью присоединения ее к поддону картера, при этом верхняя цилиндрическая часть воронки вырезана наполовину ее диаметра - с образованием вертикального полуцилиндра, воронка дополнительно снабжена двумя магнитами в виде цилиндров, жестко закрепленными в цилиндрических фиксаторах, оси которых совпадают с осями магнитов и перпендикулярны вертикальной плоскости картера двигателя, фиксаторы жестко присоединены свободными торцевыми поверхностями к вертикальным поверхностям среза полуцилиндра, причем ближе к его торцевой поверхности - выше размещения пробки на картере, пропускная способность трубки больше пропускной способности сетки в воронке, а пропускная способность указанной сетки с учетом размещения на ней пробки больше пропускной способности сливного отверстия под пробкой картера двигателя.
Устройство для сбора жидкой смазки | 1975 |
|
SU596773A1 |
Устройство для сбора отработанного масла из агрегатов транспортных средств | 1981 |
|
SU977236A2 |
Переносный телефонный коммутатор | 1931 |
|
SU27407A1 |
US 5803140 A, 08.09.1998 | |||
US 5099872 A, 31.03.1992 |
Авторы
Даты
2015-01-20—Публикация
2013-07-16—Подача