Изобретение относится к механике (к арматуростроению и машиностроению), в частности к устройствам для слива жидкостей из картерных полостей машин, и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте.
Сливные устройства широко используют при техническом обслуживании и ремонте машин. Известна воронка с сеткой и с трубкой (Быстрицкая А.П. Новое оборудование для запрвки машин топливом и маслами / А.П. Быстрицкая, И.А. Скребицкая. - М.: Агропромиздат, 1988, С. 45, 46) [1].
Недостатком известного устройства является то, что воронка не обеспечивает возможности отвинчивания сливной пробки, а также не имеет возможности присоединения ее к поддону картера после отвинчивания указанной пробки.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является устройство для слива масла из картера двигателя с нижним расположением сливной пробки. В состав этого устройства входит воронка с сеткой и с трубкой. При этом к трубке воронки присоединен рукав, свободный конец которого может быть свободно пропущен в полость канистры через ее горловину. Воронка оснащена устройством для отвинчивания сливной пробки, а также устройством для присоединения ее к поддону картера после отвинчивания указанной пробки, включающим в себя два магнита, скомпонованных со стаканами. (Пат. 2539226 Рос. Федерация, F16N 31/00 (2006.01), 16.07.13) [2].
Недостатком известного устройства является то, что воронка не обладает универсальностью - не обеспечивает возможности отвинчивания сливных пробок с различными размерами под ключ. Кроме того, магниты воронки, скомпонованные со стаканами, не всегда плотно прилегают к поддону картера из-за неперпендикулярности осей вращения магнитов и поверхности поддона, что ухудшает надежность присоединения воронки к поддону картера двигателя.
Задачей изобретения является создание воронки с универсальным устройством для отвинчивания сливной пробки, а также улучшение надежности присоединения воронки к поддону картера двигателя.
Сущность изобретения заключается в следующем. Устройство для отвинчивания сливной пробки выполнено в виде воротка, в середине которого размещен квадратный стержень, под сменный торцевой гаечный ключ. При этом ось вращения указанного стержня совпадает с осью вращения воронки, а свободные концы воротка жестко присоединены к внутренней цилиндрической поверхности воронки. На свободном конце указанного стержня установлен сменный торцевой гаечный ключ, размер которого соответствует размеру под ключ сливной пробки картера. В устройстве для присоединения воронки к поддону картера магниты скомпонованы с цепями. При этом один конец каждой цепи шарнирно соединен с магнитом, а другой таким же образом соединен с воронкой посредством винтов, жестко установленных в корпус воронки, причем диаметрально друг относительно друга и со стороны граней стержня, к которым жестко присоединены концы воротка. Это улучшает надежность присоединения воронки к поддону картера. Пропускная способность указанной сетки с учетом размещения над ней воротка с торцевым гаечным ключом с пробкой больше пропускной способности сливного отверстия под пробкой картера двигателя. Это исключает заполнение всей полости воронки маслом и, следовательно, его истечение через верхний срез воронки. В результате получена воронка с улучшенными эксплуатационными свойствами, в частности, обеспечена ее универсальность и надежность присоединения к поддону картера.
На фиг. 1, 2 и 3 изображено устройство для слива масла из картера двигателя, в частности, на фиг. 1 показан ее общий вид (вид спереди) с местным разрезом, на фиг. 2 - разрез А-А, на фиг. 3 - использование воронки при сливе масла из двигателя в канистру.
Устройство для слива масла из картера двигателя выполнено следующим образом. К трубке воронки 2 присоединен рукав 13, свободный конец которого свободно пропущен в полость канистры 15 через ее горловину. Кроме того, воронка 2 оснащена устройством для отвинчивания сливной пробки 3 (на фиг. 1 пробка 3 показана размещенной в полости торцевого гаечного ключа 4, то есть в положении, когда пробка вывернута из сливного отверстия картера 1), а также устройством для присоединения воронки к поддону картера 1 после отвинчивания указанной пробки. Устройство для отвинчивания сливной пробки 3 выполнено в виде воротка 14, в середине которого размещен квадратный стержень 12 под сменный торцевой гаечный ключ (головку) 4. При этом ось вращения указанного стержня 12 совпадает с осью вращения воронки 2, а свободные концы воротка 14 жестко присоединены к внутренней цилиндрической поверхности воронки 2. На свободном конце стержня 12 установлен сменный торцевой гаечный ключ 4, размер которого соответствует размеру под ключ сливной пробки 3 картера 1. В устройстве для присоединения воронки 2 к поддону картера 1 магниты 5 размещены в стаканах 6 и скомпонованы с цепями 7. При этом один конец каждой цепи 7 шарнирно соединен с магнитом 5 через отверстие в стакане 6, а другой таким же образом соединен с воронкой 2 посредством кронштейнов 8 и винтов 10 с гайками 9, установленных в корпус воронки 2, причем диаметрально друг относительно друга и со стороны граней стержня 12, к которым жестко присоединены концы воротка 14. Пропускная способность сетки 11 с учетом размещения над ней воротка 14 с торцевым гаечным ключом 4 с пробкой 3 больше пропускной способности сливного отверстия под пробкой 3 картера 1 двигателя.
При использовании воронки 2 слив масла производят следующим образом. На стержень 12 устанавливают ключ 4, который соответствует размеру под ключ сливной пробки. Ослабляют сливную пробку 3 (место расположения пробки 3 на поддоне картера 1 показано осевой линией), отвернув ее на 1-2 оборота простым гаечным ключом (с открытым зевом для граненых гаек). Устанавливают канистру 15 на основании 16 под поддоном картера 1 двигателя таким образом, чтобы ось симметрии горловины канистры 15 совпадала с осью вращения пробки 3 - в зоне расположения сливной пробки 3. При необходимости отводят магниты 5 в нижнее положение (не показано). Вводят рукав 13 в полость канистры 15 через ее горловину. Удерживая воронку 2 за рукав 13 в месте его соединения с трубкой воронки 2 или за корпус воронки 2, подводят ее к пробке, ввинченной в поддон картера 1 (не показано). При этом присоединяют ключ 4 к пробке поддона картера 1. Затем отвинчивают указанную пробку, повертывая воронку 2 вокруг ее оси вращения. Пробка 3 вывинчивается из поддона картера 1 и фиксируется в полости ключа 4. Одновременно с этим масло из поддона картера 1 сливается в воронку 2. Удерживая воронку 2 в данном положении, поднимают вверх магниты 5. Магниты 5 притягиваются к поддону картера 1 и фиксируют воронку 2. Пропускная способность трубки воронки 2 больше пропускной способности сетки 11 в воронке 2, а пропускная способность указанной сетки с учетом размещения над ней воротка 14 с торцевым гаечным ключом 4 с пробкой 3 больше пропускной способности сливного отверстия картера 1 двигателя. Поэтому масло свободно сливается в канистру 15 из поддона картера 1 через сетку 11 и рукав 13. В завершение процесса слива масла отделяют воронку 2 от поддона картера 1 путем силового воздействия на стаканы 6 магнитов 5. Свободный конец рукава 13 вынимают из канистры 15. Снимают со стержня 12 ключ 4 и из его полости извлекают пробку 3, которую затем ввинчивают в поддон картера 1. Масло из канистры 15 сливают в емкость для его хранения или регенерации. В завершение операции слива масла устройство протирают ветошью и устанавливают на хранение.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. Быстрицкая А.П. Новое оборудование для запрвки машин топливом и маслами / А.П. Быстрицкая, И.А. Скребицкая. - М.: Агропромиздат, 1988, С. 45, 46.
2. Пат. 2539226 Рос. Федерация, F16N 31/00 (2006.01). Устройство для слива масла из картера двигателя с нижним расположением сливной пробки / Чубарева М.В., Шелкунова Н.О., Хабардин В.Н., Луговнин С.С., Горбунова Т.Л., Сиряева И.В., Горбасенко С.А.; заявитель и патентообладатель Иркут. гос. с.-х. акад. - №2013133054/06; заявл. 16.07.13; опубл. 20.01.15, Бюл. №2 - прототип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОРОНКА СО СМЕННЫМИ КЛЮЧАМИ ДЛЯ ОТВИНЧИВАНИЯ СЛИВНОЙ ПРОБКИ | 2017 |
|
RU2717459C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ С НИЖНИМ РАСПЛОЖЕНИЕМ СЛИВНОЙ ПРОБКИ | 2013 |
|
RU2539226C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ С БОКОВЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ СЛИВНОЙ ПРОБКИ | 2013 |
|
RU2539407C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2539235C1 |
УСТРОЙСТВО С КОЛЕНООБРАЗНОЙ ОПОРНОЙ ТРУБКОЙ ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ КАРТЕРОВ МАШИН | 2018 |
|
RU2733569C2 |
УСТРОЙСТВО С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ ВОРОНКОЙ ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ КАРТЕРОВ МАШИН | 2017 |
|
RU2664896C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА МАСЛА В КАНИСТРЫ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ МАШИН | 2019 |
|
RU2732276C1 |
ПРИБОР ДЛЯ ДОЗИРОВАННОЙ ЗАПРАВКИ МАСЛОМ ДВС АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ | 2014 |
|
RU2589888C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ КАРТЕРНЫХ ПОЛОСТЕЙ МАШИН В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ | 2013 |
|
RU2539248C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА МАСЛА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ МАШИН | 2013 |
|
RU2553595C1 |
Изобретение относится к устройствам для слива жидкостей из картерных полостей машин и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте. Устройство содержит воронку с воротком для слива масла из картера двигателя, с сеткой и трубкой, к которой присоединен рукав, свободный конец которого опущен в полость канистры через ее горловину. Воронка оснащена устройством для отвинчивания сливной пробки, выполненным в виде воротка со сменными торцевыми ключами, и имеет возможность присоединения ее к поддону картера после отвинчивания указанной пробки. Изобретение обеспечивает повышение надежности присоединения воронки к поддону картера двигателя. 3 ил.
Устройство для слива масла из картера двигателя, состоящее из воронки с сеткой и с трубкой, при этом к трубке воронки присоединен рукав, свободный конец которого свободно пропущен в полость канистры через ее горловину, воронка оснащена устройством для отвинчивания сливной пробки, а также устройством для присоединения ее к поддону картера после отвинчивания указанной пробки, включающим в себя два магнита, скомпонованных со стаканами, посредством которых магниты имеют возможность перемещения из нижнего положения, когда они не взаимодействуют с поддоном картера, и в верхнее, когда магниты взаимодействуют с поддоном, при этом стаканы расположены диаметрально друг относительно друга и жестко присоединены к наружной цилиндрической поверхности воронки, при этом пропускная способность трубки больше пропускной способности сетки в воронке, отличающееся тем, что устройство для отвинчивания сливной пробки выполнено в виде воротка, в середине которого размещен квадратный стержень под сменный торцевой гаечный ключ, при этом ось вращения указанного стержня совпадает с осью вращения воронки, а свободные концы воротка жестко присоединены к внутренней цилиндрической поверхности воронки, на свободном конце указанного стержня установлен сменный торцевой гаечный ключ, размер которого соответствует размеру под ключ сливной пробки картера, в устройстве для присоединения воронки к поддону картера магниты скомпонованы с цепями, при этом один конец каждой цепи шарнирно соединен с магнитом, а другой таким же образом соединен с воронкой посредством винтов, жестко установленных в корпус воронки, причем диаметрально друг относительно друга и со стороны граней стержня, к которым жестко присоединены концы воротка, при этом пропускная способность указанной сетки с учетом размещения над ней воротка с торцевым гаечным ключом с пробкой больше пропускной способности сливного отверстия под пробкой картера двигателя.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ С НИЖНИМ РАСПЛОЖЕНИЕМ СЛИВНОЙ ПРОБКИ | 2013 |
|
RU2539226C1 |
Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств | 1983 |
|
SU1127787A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ С БОКОВЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ СЛИВНОЙ ПРОБКИ | 2013 |
|
RU2539407C1 |
US 3973549 A1, 10.08.1976 | |||
DE 10234868 A1, 12.02.2004 | |||
US 5259426 A, 09.11.1993. |
Авторы
Даты
2019-11-15—Публикация
2017-07-11—Подача