Изобретение относится к механике (к арматуростроению и машиностроению), в частности к устройствам для слива жидкостей из картерных полостей машин, и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте как в полевых, так и стационарных условиях.
Сливные устройства широко используют при техническом обслуживании и ремонте машин. Известно устройство, состоящее из емкости с жестко присоединенной к ее верхней части неподвижной трубки, воронки с подвижной трубкой, телескопически взаимодействующей с неподвижной трубкой (патент US 1951489 A (WHITNEY), 25.01.1930) [1].
Недостатком известного устройства является то, что оно имеет сложную и дорогостоящую конструкцию. При этом оно не обеспечивает возможность использования емкости как съемного (сменного) элемента.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является устройство для слива масла из картера двигателя с нижним расположением сливной пробки. В состав этого устройства входит воронка с сеткой и с трубкой. При этом к трубке воронки присоединен рукав, свободный конец которого может быть свободно пропущен в полость канистры через ее горловину (патент 2539226 РФ, F16N 31/00 (2006.01), 16.07.13) [2].
Недостатком этого устройства является то, что оно также имеет сложную и дорогостоящую конструкцию. Кроме того, это устройство не приспособлено для слива масла из картеров с боковым расположением сливных пробок, а также из картеров, материал которых не обладает магнитными свойствами.
Задачей изобретения является создание сливного устройства на основе канистры с улучшенными эксплуатационными свойствами: простой конструкции и с возможностью использования канистры при обслуживании машин, сливные пробки которых находятся на различном расстоянии от основания и имеют при этом как нижнее, так и боковое расположение.
Сущность изобретения заключается в следующем.
Элемент для пропуска масла из воронки в полость канистры выполнен в виде жесткого основания под воронку по форме трубки, пропущенной в полость канистры до касания нижнего среза этой трубки с донной поверхностью канистры. При этом со стороны верхнего среза указанная трубка канистры завершена ободком с возможностью образования в нем резьбового отверстия под винт с осью вращения, лежащей в горизонтальной плоскости. В трубку канистры установлена воронка посредством ее трубки, причем с возможностью осевого перемещения трубки воронки по трубке канистры. Высота канистры вместе с установленными в нее трубкой с воронкой на 30…50 мм меньше расстояния от основания до торцевой поверхности сливной пробки картера, если пробка имеет нижнее расположение на картере, или указанная высота на столько же меньше расстояния от основания до донной поверхности картера, если пробка имеет боковое расположение на картере. В указанном положении свободный конец трубки воронки погружен в трубку канистры настолько, что расстояние от верхнего среза трубки канистры до среза трубки воронки на ее свободном конце на 50…100 мм больше высоты ободка трубки канистры. В резьбовое отверстие ободка трубки канистры ввинчен винт с возможностью взаимодействия его свободного конца с боковой поверхностью трубки воронки. Со стороны нижнего среза трубки канистры выполнены отверстия, оси вращения которых находятся в параллельных горизонтальных плоскостях. Пропускная способность отверстий в трубке канистры больше пропускной способности воронки с сеткой, пропускная способность которой в свою очередь больше пропускной способности сливного отверстия картера. В совокупности это позволило создать простое устройство с трубкой в канистре и воронкой для слива масла из картеров машин, сливные пробки которых находятся на различном расстоянии от основания и имеют при этом как нижнее, так и боковое расположение.
На чертеже изображено устройство с телескопической воронкой для слива масла из картеров машин, в частности показан его общий вид (вид спереди) с местными разрезами.
Устройство состоит из канистры 8 с горловиной 10, воронки 3 с сеткой 4 и с трубкой 5. Элемент для пропуска масла из воронки 3 в полость канистры 8 выполнен в виде жесткого основания под воронку 3 по форме трубки 7, пропущенной в полость канистры 8 до касания нижнего среза этой трубки 7 с донной поверхностью канистры 8. При этом со стороны верхнего среза указанная трубка 7 канистры 8 завершена ободком 6 с возможностью образования в нем резьбового отверстия под винт 11 с осью вращения, лежащей в горизонтальной плоскости. В трубку 7 установлена воронка 3 посредством ее трубки 5, причем с возможностью осевого перемещения трубки 5 по трубке 7. Высота канистры 8 вместе с установленными в нее трубкой 7 с воронкой 3 на 30…50 мм меньше расстояния от основания 9 до торцевой поверхности сливной пробки 2 картера 1, если пробка 2 имеет нижнее расположение на картере 1, или указанная высота на столько же меньше расстояния от основания 9 до донной поверхности картера 1, если пробка 2 имеет боковое расположение на картере 1 (не показано). В указанном положении свободный конец трубки 5 погружен в трубку 7 настолько, что расстояние от верхнего среза трубки 7 до среза трубки 5 на ее свободном конце на 50…100 мм больше высоты ободка 6 трубки 7. В резьбовое отверстие ободка 6 ввинчен винт 11 с возможностью взаимодействия его свободного конца с боковой поверхностью трубки 5. Со стороны нижнего среза трубки 7 выполнены отверстия, оси вращения которых находятся в параллельных горизонтальных плоскостях. Пропускная способность отверстий в трубке 7 больше пропускной способности воронки 3 с сеткой 4, пропускная способность которой в свою очередь больше пропускной способности сливного отверстия картера 1.
Принцип работы устройства следующий.
Устанавливают устройство на основании 9 под картером 1, например двигателя, в зоне расположения сливной пробки 2 (чертеж). Таким же образом устройство может быть установлено под сливную пробку, имеющую боковое расположение. Регулируют положение воронки 3 по высоте. Для этого при необходимости ослабляют винт 11. Одной рукой удерживают трубку 7 за ободок 6, а другой за трубку 5 поднимают вверх или опускают вниз воронку 3 до образования между верхним срезом воронки 3 и торцевой поверхностью пробки 2 просвета в 30…50 мм, если пробка 2 имеет нижнее расположение на картере 1. При боковом расположении пробки 2 на картере 1 положение воронки 3 по высоте регулируют таким же образом, но просвет при этом контролируют между верхним срезом воронки 3 и донной поверхностью картера 1. Установленное положение воронки 3 фиксируют винтом 11, который ввинчивают до упора его свободного конца в боковую поверхность трубки 5. Затем отвинчивают пробку 2 и производят слив масла из картера 1 в канистру 8. Так как пропускная способность отверстий в трубке 7 больше пропускной способности воронки 3 с сеткой 4, пропускная способность которой в свою очередь больше пропускной способности сливного отверстия картера 1, то масло через воронку 3, сетку 4, трубки 5, 7 и отверстия в трубке 7 свободно сливается в канистру 8, вытесняя из ее полости воздух в атмосферу через зазор в соединении трубки 7 с горловиной 10. В завершение процесса слива масла снимают с канистры 8 трубку 7 с воронкой 3. На горловину 10 канистры 8 устанавливают крышку (не показано). Канистру 8 с маслом направляют на хранение или на переработку. Трубку 7 с воронкой 3 устанавливают в другую канистру 8 и производят слив масла из другой картерной полости машины.
Таким образом, предложено сливное устройство простой конструкции, которое позволяет использовать канистры при техническом обслуживании машин, сливные пробки которых находятся на различном расстоянии от основания и имеют при этом как нижнее, так и боковое расположение.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. Патент US 1951489 A (WHITNEY), 25.01.1930.
2. Патент 2539226 РФ, F16N 31/00 (2006.01). Устройство для слива масла из картера двигателя с нижним расположением сливной пробки / Чубарева М.В., Шелкунова Н.О., Хабардин В.Н., Луговнин С.С., Горбунова Т.Л., Сиряева И.В., Горбасенко С.А.; заявитель и патентообладатель Иркут. гос. с.-х. акад. - №2013133054/06; заявл. 16.07.13; опубл. 20.01.15, бюл. №2 - прототип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО С КОЛЕНООБРАЗНОЙ ОПОРНОЙ ТРУБКОЙ ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ КАРТЕРОВ МАШИН | 2018 |
|
RU2733569C2 |
ВОРОНКА СО СМЕННЫМИ КЛЮЧАМИ ДЛЯ ОТВИНЧИВАНИЯ СЛИВНОЙ ПРОБКИ | 2017 |
|
RU2717459C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ С НИЖНИМ РАСПЛОЖЕНИЕМ СЛИВНОЙ ПРОБКИ | 2013 |
|
RU2539226C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА МАСЛА В КАНИСТРЫ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ МАШИН | 2019 |
|
RU2732276C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ С БОКОВЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ СЛИВНОЙ ПРОБКИ | 2013 |
|
RU2539407C1 |
Устройство для слива масла из картера двигателя | 2017 |
|
RU2706301C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2539235C1 |
СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО С ОПОРНОЙ КАНИСТРОЙ ДЛЯ СБОРА ОТРАБОТАННЫХ МАСЕЛ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ МАШИН | 2020 |
|
RU2736401C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА СЛИВА МАСЛА ИЗ КАРТЕРНЫХ ПОЛОСТЕЙ МАШИН | 2013 |
|
RU2540382C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ КАРТЕРНЫХ ПОЛОСТЕЙ МАШИН В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ | 2013 |
|
RU2539248C1 |
Устройство предназначено для слива жидкостей из картерных полостей машин и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте. Устройство содержит канистру с горловиной, воронку с трубкой, элемент для пропуска масла из воронки в полость канистры. Свободный конец элемента опущен в полость канистры через ее горловину. Элемент выполнен в виде жесткого основания под воронку по форме трубки, пропущенной в полость канистры до касания нижнего среза этой трубки с донной поверхностью канистры, при этом со стороны верхнего среза указанная трубка канистры завершена ободком с возможностью образования в нем резьбового отверстия под винт с осью вращения, лежащей в горизонтальной плоскости, в трубку канистры установлена воронка посредством ее трубки, причем с возможностью осевого перемещения трубки воронки по трубке канистры. В резьбовое отверстие ободка трубки канистры ввинчен винт с возможностью взаимодействия его свободного конца с боковой поверхностью трубки воронки, со стороны нижнего среза трубки канистры выполнены отверстия, оси которых находятся в параллельных горизонтальных плоскостях, пропускная способность отверстий в трубке канистры больше пропускной способности воронки с сеткой, пропускная способность которой в свою очередь больше пропускной способности сливного отверстия картера. Технический результат – упрощение конструкции. 1 ил.
Устройство с телескопической воронкой для слива масла из картеров машин, состоящее из канистры с горловиной, воронки с трубкой и с присоединенным к ее трубке элементом для пропуска масла из воронки в полость канистры, при этом свободный конец элемента опущен в полость канистры через ее горловину, отличающееся тем, что элемент для пропуска масла из воронки в полость канистры выполнен в виде жесткого основания под воронку по форме трубки, пропущенной в полость канистры до касания нижнего среза этой трубки с донной поверхностью канистры, при этом со стороны верхнего среза указанная трубка канистры завершена ободком с возможностью образования в нем резьбового отверстия под винт с осью вращения, лежащей в горизонтальной плоскости, в трубку канистры установлена воронка посредством ее трубки, причем с возможностью осевого перемещения трубки воронки по трубке канистры, высота канистры вместе с установленными в нее трубкой с воронкой на 30…50 мм меньше расстояния от основания до торцевой поверхности сливной пробки картера, если пробка имеет нижнее расположение на картере, или указанная высота на столько же меньше расстояния от основания до донной поверхности картера, если пробка имеет боковое расположение на картере, в указанном положении свободный конец трубки воронки погружен в трубку канистры настолько, что расстояние от верхнего среза трубки канистры до среза трубки воронки на ее свободном конце на 50…100 мм больше высоты ободка трубки канистры, в резьбовое отверстие ободка трубки канистры ввинчен винт с возможностью взаимодействия его свободного конца с боковой поверхностью трубки воронки, со стороны нижнего среза трубки канистры выполнены отверстия, оси вращения которых находятся в параллельных горизонтальных плоскостях, пропускная способность отверстий в трубке канистры больше пропускной способности воронки с сеткой, пропускная способность которой в свою очередь больше пропускной способности сливного отверстия картера.
МОРСКОЙ КОЛОНКОВЫЙ ПРОБООТБОРНИК | 1992 |
|
RU2021585C1 |
US 1951498 A, 25.01.1930 | |||
RU 2013133060 A, 27.01.2015 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ С НИЖНИМ РАСПЛОЖЕНИЕМ СЛИВНОЙ ПРОБКИ | 2013 |
|
RU2539226C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ КАРТЕРНЫХ ПОЛОСТЕЙ МАШИН В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ | 2013 |
|
RU2539248C1 |
Авторы
Даты
2018-08-23—Публикация
2017-03-21—Подача