УСТРОЙСТВО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ И СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ КОНТАКТА Российский патент 2020 года по МПК B60L5/24 B60L5/30 

Описание патента на изобретение RU2732497C2

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к устройству позиционирования и способу образования электропроводящего соединения между стационарной зарядной станцией и транспортным средством, в частности электробусом или аналогичным транспортным средством, причем устройство позиционирования позволяет электрическому зарядному контакту устройства позиционирования перемещаться относительно поверхности зарядного контакта и устанавливать с ней контакт, причем устройство позиционирования содержит шарнирно-сочлененную консоль и приводное устройство для привода шарнирно-сочлененной консоли, причем шарнирно-сочлененная консоль выполнена с возможностью перемещения зарядного контакта между контактным положением для передачи тока и втянутым положением для прерывания передачи тока, причем приводное устройство содержит привод перемещения для создания перестановочного усилия, действующего на шарнирно-сочлененную консоль, и пружинное устройство, механически взаимодействующее с приводом перемещения, причем привод перемещения выполнен с возможностью создания контактного усилия, действующего на поверхность зарядного контакта, причем привод перемещения содержит регулирующее устройство и электродвигатель, выполненный с возможностью управления посредством регулирующего устройства.

Уровень техники

Такие устройства позиционирования и способы известны в уровне техники и, как правило, применяются в транспортных средствах с электроприводом, перемещающихся между остановками. Речь может идти как об электробусах, так и о принципиально иных транспортных средствах, в частности, поезде или трамвае, не имеющих постоянного электрического соединения с контактным проводом или иным подобным устройством. В таких транспортных средствах зарядка накопителя электроэнергии осуществляется зарядной станцией на остановке. Транспортное средство на остановке устанавливает электрическое соединение с зарядной станцией, причем накопитель энергии заряжается по меньшей мере настолько, чтобы транспортное средство могло достигнуть следующей остановки с зарядной станцией на маршруте. Для установки электрического соединения между транспортным средством и зарядной станцией применяют устройство позиционирования, которое может быть установлено на крыше транспортного средства или, в альтернативном варианте, над транспортным средством, например, на мачте. После этого устройство позиционирования может соединять зарядный контакт с поверхностью зарядного контакта, что позволяет заряжать транспортное средство или накопитель энергии на остановке.

При сведении зарядного контакта и поверхности зарядного контакта важно, чтобы зарядный контакт был прижат к поверхности зарядного контакта с определенным усилием, позволяющим обеспечить надежное электрическое соединение. Устройство позиционирования над транспортным средством раскрыто в патентной заявке DE 202014007218 U1, причем устройство позиционирования содержит шарнирно-сочлененную консоль и приводное устройство. Приводное устройство содержит привод перемещения и пружинное устройство, предназначенные для перемещения шарнирно-сочлененной консоли относительно поверхности зарядного контакта транспортного средства. В частности, для подъема шарнирно-сочлененной консоли требуется усилие привода перемещения.

Недостаток известных устройств позиционирования заключается в том, что они должны быть выполнены или установлены в расчете на определенную высоту контакта, то есть определенное расстояние между устройством позиционирования во втянутом положении для хранения зарядного контакта относительно контактного положения для передачи тока в транспортное средство. Это означает, что относительное расстояние между контактным положением и втянутым положением не может быть изменено и должно постоянно регулироваться или адаптироваться путем изменения конструкции, поскольку в противном случае не удастся обеспечить необходимое или желаемое усилие контакта с поверхностью зарядного контакта. В частности, при изменении типа транспортного средства и, следовательно, его высоты возможны значительные колебания относительного расстояния между втянутым и контактным положением вследствие изменения высоты контактных поверхностей транспортных средств над проезжей частью. То же самое справедливо для различной загрузки транспортного средства или опускания транспортного средства или автобуса в зоне остановки для облегчения доступа, например, лиц с ограниченными возможностями. При опускании транспортного средства зарядный контакт перемещается по вертикали относительно поверхности зарядного контакта, если контактное усилие более не может поддерживаться. Однако адаптация контактной силы путем использования датчиков на зарядном контакте или шарнирно-сочлененной консоли в сочетании с регулированием сложна и увеличивает затраты на техническое обслуживание, что может привести к значительному увеличению затрат на производство и эксплуатацию устройства позиционирования.

В патентной заявке DE 4334716 A1 раскрыто устройство позиционирования, оснащенное такими датчиками для создания определенного контактного усилия, причем это устройство позиционирования служит для съема тока с воздушного контактного провода, а также измерения и регулирования контактного усилия.

Раскрытие сущности изобретения

Таким образом, задачей изобретения является разработка единого устройства позиционирования и способа образования электропроводящего соединения между транспортным средством и зарядной станцией, которые обеспечат надежный контакт с транспортным средством при сохранении низких затрат на приобретение и эксплуатацию.

Поставленная задача решена устройством позиционирования с признаками, раскрытыми в пункте 1 формулы, и способом с признаками, раскрытыми в пункте 10 формулы.

Устройство позиционирования согласно изобретению для образования электропроводящего соединения между стационарной зарядной станцией и транспортным средством, в частности электробусом или аналогичным транспортным средством, выполнено с возможностью перемещения электрического зарядного контакта устройства позиционирования относительно поверхности зарядного контакта и установления контакта между ними, причем устройство позиционирования содержит шарнирно-сочлененную консоль и приводное устройство для привода шарнирно-сочлененной консоли, причем шарнирно-сочлененная консоль выполнена с возможностью перемещения зарядного контакта между контактным положением для передачи тока и втянутым положением для прерывания передачи тока, причем приводное устройство содержит привод перемещения для создания перестановочного усилия, действующего на шарнирно-сочлененную консоль, и пружинное устройство, механически взаимодействующее с приводом перемещения, причем привод перемещения выполнен с возможностью создания контактного усилия, действующего на поверхность зарядного контакта, причем привод перемещения содержит регулирующее устройство и электродвигатель, выполненный с возможностью управления посредством регулирующего устройства, причем привод перемещения выполнен таким образом, что предусмотрена возможность регистрации регулирующим устройством крутящего момента электродвигателя, причем регулирующее устройство выполнено с возможностью регулирования контактного усилия в зависимости от крутящего момента электродвигателя.

Таким образом, устройство позиционирования может входить в состав стационарной зарядной станции для транспортного средства с электрическим приводом или транспортного средства с электрическим приводом, причем устройство позиционирования служит для перемещения зарядного контакта зарядной станции или транспортного средства на поверхности зарядного контакта транспортного средства или зарядной станции и обеспечения электрического контакта с ним. Благодаря этому, можно обеспечить питание транспортного средства во время его остановки на зарядной станции электрической энергией и сохранение электроэнергии в транспортном средстве. Зарядный контакт перемещают на поверхности зарядного контакта в одну сторону и обратно при помощи шарнирно-сочлененной консоли и приводного устройства устройства позиционирования. Для этого зарядный контакт располагают на одном конце шарнирно-сочлененной консоли. Приводное устройство служит для перемещения зарядного контакта и, тем самым, шарнирно-сочлененной консоли из втянутого положения для хранения зарядного контакта в контактное положение для передачи тока или обеспечения контакта между поверхностью зарядного контакта и зарядным контактом. При этом в контактном положении устройство позиционирования воздействует на поверхность зарядного контакта с определенным контактным усилием. Во втянутом положении, напротив, на шарнирно-сочлененную консоль не воздействует или воздействует лишь незначительное перестановочное усилие, вследствие чего перемещение шарнирно-сочлененной консоли или зарядного контакта становится невозможным. Перестановочное усилие прикладывают к шарнирно-сочлененной консоли посредством привода перемещения приводного устройства, причем привод перемещения механически взаимодействует с пружинным устройством. Во время движения зарядного контакта перестановочное усилие зависит от механизма шарнирно-сочлененной консоли или передачи привода перемещения и практически не меняется. Во время соприкосновения зарядного контакта с поверхностью зарядного контакта привод перемещения увеличивает перестановочное усилие, что приводит к образованию или увеличению контактного усилия, действующего на поверхность зарядного контакта.

Кроме того, привод перемещения имеет регулирующее устройство, которое может представлять собой, например, электронную аппаратуру регулирования электродвигателя. При этом можно предусмотреть непосредственную интеграцию электронной аппаратуры регулирования в электродвигатель. Регулирующее устройство может регистрировать крутящий момент электродвигателя, например, по расходу энергии и регулировать электродвигатель таким образом, чтобы он передавал определенное контактное усилие посредством шарнирно-сочлененной консоли и зарядного контакта на поверхность зарядного контакта. После этого можно активно адаптировать непосредственное воздействие усилия на шарнирно-сочлененную консоль и, возможно, на зарядный контакт, возможно в зависимости от различных факторов влияния. Таким образом, становится возможным независимо от относительного расстояния между поверхностью зарядного контакта и устройства позиционирования или от высоты транспортного средства обеспечивать постоянное контактное усилие на поверхности зарядного контакта.

Электродвигатель может представлять собой бесщеточный электродвигатель. Если привод перемещения содержит бесщеточный электродвигатель, становится возможным выполнение особенно большого количества циклов перемещения. Бесщеточный электродвигатель нуждается в техническом обслуживании значительно меньше и реже, чем электродвигатель со щеточным механизмом с такими же механическими характеристиками. Таким образом, можно получить, по существу, устройство позиционирования с увеличенными интервалами техобслуживания или увеличенным сроком службы. В качестве бесщеточного двигателя или электродвигателя без скользящих контактов между ротором и статором можно использовать, например, асинхронную машину с короткозамкнутым ротором или синхронную машину с электронным возбуждением вращающегося поля или бесщеточный двигатель постоянного тока.

Привод перемещения может представлять собой линейный привод, предпочтительно привод ходовым винтом, особенно предпочтительно привод ходовым винтом без автоматического торможения. В таком случае привод ходовым винтом может содержать соответствующий ходовой винт с шагом резьбы, способным предотвратить автоматическое торможение привода ходовым винтом. Линейный привод может обеспечивать перемещение шарнирно-сочлененной консоли из втянутого положения в контактное положение, и наоборот. В частности, ходовой винт может представлять собой шарико-винтовую пару или ходовой винт с трапецеидальной резьбой, который может быть соединен с электродвигателем.

Привод перемещения и/или шарнирно-сочлененная консоль может содержать датчик перемещения и/или датчик положения. Использование датчика перемещения позволяет установить диапазон, в пределах которого шарнирно-сочлененная консоль может перемещаться с помощью привода перемещения. В качестве датчика перемещения можно использовать, например, инкрементный датчик или датчик абсолютных значений. В этом случае можно будет в любой момент времени определять точное рабочее положение привода перемещения или зарядного контакта. Кроме того, привод перемещения может содержать концевые выключатели, срабатывающие в зависимости от положения, и/или нажимные выключатели, срабатывающие в зависимости от приложенного усилия. Кроме того, величину контактного усилия можно ограничить за счет того, что привод перемещения может выдвигаться лишь до определенного конечного положения. Кроме того, для ограничения контактного усилия можно использовать дополнительный нажимной выключатель, который самостоятельно или вместе с концевыми выключателями может использоваться для ограничения привода перемещения. Нажимной выключатель может быть расположен непосредственно на зарядном контакте или на шарнирно-сочлененной консоли, или на приводе перемещения.

Пружинное устройство может содержать по меньшей мере одну пружину растяжения или пружину сжатия, способную упруго воздействовать на шарнирно-сочлененную консоль. В предпочтительном варианте можно использовать пружину растяжения, так как пружину растяжения можно особенно легко соединить с шарнирно-сочлененной консолью. Также возможен вариант, в котором пружинное устройство будет содержать несколько пружин, и на шарнирно-сочлененную консоль будет постоянно действовать упругая сила. Соответственно, пружина может быть предварительно напряжена в любом положении шарнирно-сочлененной консоли. В альтернативном варианте для создания упругой силы можно использовать пружину сжатия. Такое пружинное устройство отличается особенной прочностью, простотой и низкой стоимостью изготовления.

Пружина пружинного устройства может быть механически соединена с шарнирно-сочлененной консолью посредством рычага передачи пружинного устройства, причем в зависимости от положения шарнирно-сочлененной консоли эффективную длину рычага можно изменять. Таким образом, рычаг может быть закреплен непосредственно на шарнирно-сочлененной консоли, в результате чего упругая сила пружины может непосредственно передаваться на шарнирно-сочлененную консоль. В зависимости от положения или направления упругой силы пружины и расположения рычага на шарнирно-сочлененной консоли эффективная длина рычага может уменьшаться, если угол между направлением усилия пружины и протяжением рычага меньше или больше 90°. Кроме того, эффективная длина рычага может изменяться вследствие того, что пружина закреплена с упором на шарнирно-сочлененной консоли посредством возвратной передачи, образованной, например, кулачковым диском или тягой. В этом случае кулачковый диск образует рычаг возвратной передачи. Эффективная длина рычага может зависеть от положения кулачкового диска относительно пружины. Таким образом, независимо от положения шарнирно-сочлененной консоли можно обеспечить воздействие постоянного возвратного усилия на шарнирно-сочлененную консоль или, в зависимости от положения шарнирно-сочлененной консоли, увеличивать или уменьшать возвратное усилие в соответствии с конкретными требованиями. Кроме того, возвратное усилие можно адаптировать к перестановочному усилию и контактному усилию. Предпочтительно, возвратное усилие выбирают таким образом, чтобы в любом положении шарнирно-сочлененной консоли в случае отказа привода перемещения, обусловленного, например, сбоем питания, возвратное усилие обеспечивало автоматическое втягивание зарядного контакта. Это позволяет повысить эксплуатационную надежность устройства позиционирования.

В предпочтительном варианте осуществления устройство позиционирования может содержать удерживающее устройство для крепления устройства позиционирования над транспортным средством на мачте или путепроводе, причем пружинное устройство может содержать по меньшей мере одну возвратную пружину для создания возвратного усилия, действующего на шарнирно-сочлененную консоль, причем в этом случае возвратное усилие больше силы тяжести шарнирно-сочлененной консоли, противодействующей возвратной пружине. Удерживающая рама может образовывать или содержать, например, неподвижные опоры для шарнирно-сочлененной консоли и привода перемещения. В частности, возвратная пружина или привод перемещения могут быть закреплены непосредственно на неподвижной опоре удерживающей рамы. Удерживающую раму можно особенно легко закрепить на мачте или путепроводе, а также крыше остановки, туннеля или иного сооружения, под которым может двигаться транспортное средство. Поскольку устройство позиционирования может быть расположено над транспортным средством, привод перемещения можно выполнить в виде опускающего привода, предназначенного для опускания контактного элемента, и может механически взаимодействовать с пружинным устройством или возвратной пружиной. После соприкосновения поверхности зарядного контакта с зарядным контактом можно легко вернуть зарядный контакт во втянутое положение на устройстве позиционирования над транспортным средством, если пружинное устройство посредством, по меньшей мере, одной возвратной пружины передает возвратное усилие на шарнирно-сочлененную консоль. В связи с тем, что возвратное усилие может превышать силу тяжести шарнирно-сочлененной консоли, противодействующую возвратной пружине, шарнирно-сочлененная консоль может перемещаться из контактного положения во втянутое положение, даже если привод перемещения в настоящее время не получает питания. Даже если зарядный контакт находится во втянутом положении, возвратное усилие противодействует силе тяжести и, предпочтительно, немного превышает его, предотвращая опускание или выдвижение зарядного контакта, если на шарнирно-сочлененную консоль не воздействует дополнительная сила.

В следующем предпочтительном варианте осуществления устройство позиционирования может содержать удерживающее устройство для крепления устройства позиционирования к крыше транспортного средства, причем пружинное устройство может содержать по меньшей мере одну подъемную пружину для создания подъемной силы, действующей на шарнирно-сочлененную консоль, причем в этом случае подъемная сила может быть меньше силы тяжести шарнирно-сочлененной консоли, противодействующей подъемной пружине. Удерживающая рама также может образовывать или содержать неподвижные опоры для шарнирно-сочлененной консоли и приводного устройства, но крепится на крышу транспортного средства. Удерживающую раму можно легко установить на крыше посредством амортизаторов, опор и/или изоляторов. Это позволяет особенно легко заменять устройство позиционирования. Если устройство позиционирования закреплено на крыше транспортного средства, привод перемещения может представлять собой подъемный привод для выдвижения зарядного контакта, способный механически взаимодействовать с пружинным устройством. В этом случае соприкосновение поверхности зарядного контакта с зарядным контактом также может быть легко осуществлено путем выдвижения зарядного контакта в контактное положение, если пружинное устройство содержит по меньшей мере подъемную пружину для создания подъемной силы, воздействующей на шарнирно-сочлененную консоль вместе с перестановочным усилием привода перемещения, причем подъемная сила может быть меньше силы тяжести шарнирно-сочлененной консоли, противодействующего подъемной пружине. Таким образом, сила тяжести шарнирно-сочлененной консоли и зарядного контакта, расположенного на шарнирно-сочлененной консоли, может обеспечить перемещение шарнирно-сочлененной консоли из контактного положения во втянутое положение, не используя привод перемещения. Предпочтительно, подъемная сила, противодействующая силе тяжести, должна быть немного меньше ее, чтобы обеспечить опускание зарядного контакта, например, в случае отключения питания. Кроме того, подъемная сила поддерживает привод перемещения, когда он воздействует на шарнирно-сочлененную консоль при ее выдвижении, что позволяет развивать лишь минимально необходимое перестановочное усилие.

Шарнирно-сочлененная консоль может быть выполнена в виде однорычажной системы или ножничной системы, предпочтительно с направляющей в виде параллелограмма, или в виде пантографа. Таким образом, шарнирно-сочлененная консоль позволяет осуществлять параллельное перемещение зарядного контакта из втянутого положения в контактное положение на поверхности зарядного контакта. На шарнирно-сочлененной консоли могут быть предусмотрены демпфирующие элементы, обеспечивающие плавность хода.

Согласно описываемому изобретением способу образования электропроводящего соединения между стационарной зарядной станцией и транспортным средством, в частности электробусом или аналогичным транспортным средством, посредством устройства позиционирования перемещают его электрический зарядный контакт относительно поверхности зарядного контакта и вводят их в соприкосновение, причем шарнирно-сочлененную консоль устройства позиционирования приводят в движение посредством приводного устройства устройства позиционирования, причем зарядный контакт посредством шарнирно-сочлененной консоли позиционируют между контактным положением для передачи тока и втянутым положением для прекращения передачи тока, причем посредством привода перемещения приводного устройства создают перестановочное усилие, действующее на шарнирно-сочлененную консоль, причем пружинное устройство приводного устройства механически взаимодействует с приводом перемещения, причем посредством привода перемещения создают контактное усилие, действующее на поверхность зарядного контакта, причем посредством регулирующего устройства привода перемещения управляют электродвигателем привода перемещения, причем посредством регулирующего устройства регистрируют крутящий момент электродвигателя, причем посредством регулирующего устройства регулируют контактное усилие в зависимости от крутящего момента электродвигателя. Преимущества способа, описываемого изобретением, соответствуют преимуществам устройства позиционирования, описываемого изобретением.

Контактное усилие может быть получено независимо от относительного расстояния от поверхности зарядного контакта или контактного положения до втянутого положения устройства позиционирования. Это позволяет осуществлять контакт с устройством позиционирования даже транспортным средствам с различной высотой относительно проезжей части.

В контактном положении контактное усилие может оставаться постоянным во время изменения относительного расстояния от поверхности зарядного контакта или контактного положения до втянутого положения устройства позиционирования. Изменение относительного расстояния от транспортного средства до проезжей части всегда приводит к изменению относительного расстояния от контактного положения до втянутого положения. Изменение относительного расстояния может быть вызвано опусканием транспортного средства посредством шасси или нагрузкой транспортного средства. Поскольку контактное усилие относительно велико по сравнению с перестановочным усилием, контактное усилие можно практически не менять даже при изменении относительного расстояния. Постоянное контактное усилие, не зависящее от относительного расстояния, легче получить в том случае, когда контактным усилием управляет регулирующее устройство в зависимости от крутящего момента электродвигателя. Если относительное расстояние вследствие опускания транспортного средства увеличивается, то уменьшается контактное усилие и, следовательно, непосредственно крутящий момент электродвигателя, который впоследствии снова увеличивается регулирующим устройством, что дает постоянное контактное усилие. И наоборот, уменьшение относительного расстояния приводит к повышению контактного усилия и, следовательно, крутящего момента, которому регулирующее устройство может противодействовать путем уменьшения крутящего момента.

Посредством регулирующего устройства может быть отрегулирован крутящий момент электродвигателя в зависимости от положения шарнирно-сочлененной консоли или привода перемещения. Это позволяет оптимально адаптировать непосредственное воздействие усилия на шарнирно-сочлененную консоль и, при необходимости, адаптировать контактный элемент к соответствующему положению шарнирно-сочлененной консоли, что позволяет обеспечить воздействие постоянного усилия на поверхность зарядного контакта независимо от положения шарнирно-сочлененной консоли. Например, положение шарнирно-сочлененной консоли может быть определено посредством датчика перемещения, а крутящий момент может быть уже адаптирован регулирующим устройство в зависимости от положения, так что больше не требуется резко изменять крутящий момент для настройки контактного усилия.

Кроме того, посредством регулирующего устройства можно детектировать достижение контактного положения при превышении граничного значения крутящего момента. В контактном положении зарядный контакт соприкасается с поверхностью зарядного контакта, в результате чего крутящий момент электродвигателя значительно увеличивается. Регулирующее устройство может расценивать такое увеличение крутящего момента как достижение контактного положения. При этом, например, может быть отключено возможное управление частотой вращения электродвигателя, так как в контактном положении достаточно простой подстройки крутящего момента электродвигателя. Кроме того, в контактном положении регулирующее устройство может подавать, например, сигнал разрешения передачи энергии с зарядной станции. Дополнительные датчики определения контактного положения для этого не требуются.

Посредством регулирующего устройства может быть ограничен и поддержан на постоянном уровне крутящий момент электродвигателя при достижении заданного крутящего момента. Ограничение крутящего момента в первую очередь предотвращает перегрузку электродвигателя. Кроме того, это позволяет поддерживать постоянное контактное усилие. То же самое относится к скорости выдвижения и втягивания зарядного контакта, которую можно ограниченно увеличить.

Посредством регулирующего устройства может быть установлено заданное значение крутящего момента с диапазоном допуска ±10%. Этот диапазон допуска вполне достаточен для получения по существу постоянного контактного усилия, поэтому можно отказаться от особо точной регистрации крутящего момента электродвигателя регулирующим устройством. Таким образом, можно снизить стоимость регулирующего устройства.

Посредством регулирующего устройства максимальная частота вращения электродвигателя может быть достигнута через 0-7 секунд работы электродвигателя, предпочтительно через 1-3 секунды. Это позволяет уменьшить или предотвратить непосредственное воздействие усилия, а также вибрацию привода перемещения и шарнирно-сочлененной консоли. Управляемый таким образом пуск электродвигателя также способствует увеличению срока службы устройства позиционирования.

Посредством регулирующего устройства можно регулировать частоту вращения электродвигателя таким образом, чтобы зарядный контакт по меньшей мере на некоторых участках перемещался с постоянной скоростью. Например, возможен вариант, в котором зарядный контакт будет выдвигаться из втянутого положения с положительным ускорением или втягиваться с отрицательным ускорением, однако на протяжении большей части пути перемещения до контактного положения будет перемещаться с постоянной скоростью.

Прочие предпочтительные варианты осуществления способа следуют из зависимых пунктов формулы изобретения, относящихся к пункту 1 формулы с описанием устройства.

Краткое описание чертежей

Предложенное изобретение детально рассматривается ниже на основании предпочтительных вариантов осуществления, изображенных на фигурах:

Фигура 1: первый вариант осуществления устройства позиционирования во втянутом положении на виде сбоку.

Фигура 2: устройство позиционирования в контактном положении на виде сбоку.

Фигура 3: второй вариант осуществления устройства позиционирования в контактном положении на виде в аксонометрии.

Фигура 4: укрупненный вид фрагмента с фигуры 3.

Фигура 5: устройство позиционирования с фигуры 3 во втянутом положении на виде в аксонометрии.

Фигура 6: устройство позиционирования с фигуры 3 в контактном положении на виде в аксонометрии.

Осуществление изобретения

На фигурах 1 и 2 первый вариант осуществления устройства 10 позиционирования изображен в разных положениях. Соприкосновение с поверхностью 11 зарядного контакта в этом случае показано лишь условно. Устройство 10 позиционирования содержит шарнирно-сочлененную консоль 12 и привод 13 перемещения для привода шарнирно-сочлененной консоли 12. Шарнирно-сочлененная консоль 12 выполнена в виде однорычажной системы 14 и содержит верхний ножничный механизм 15 с консолью 16 верхнего ножничного механизма и верхней соединительной тягой 17 и нижний ножничный механизм 18 с консолью 19 нижнего ножничного механизма и нижней соединительной тягой 20. На консоли 16 верхнего ножничного механизма верхний соединительный элемент 21 установлен с возможностью поворота, благодаря чему держатель 22 устройства 10 позиционирования для не показанного на фигуре электрического зарядного контакта устройства 10 позиционирования может всегда перемещаться параллельно горизонтальной плоскости 23. Для этого верхний соединительный элемент 21 соединен с верхней соединительной тягой 17 через ось 38. Консоль 19 нижнего ножничного механизма и нижняя соединительная тяга 20 закреплены на неподвижных опорах 24 и 25 удерживающей рамы 26 устройства 10 позиционирования с возможностью поворота. Консоль 19 нижнего ножничного механизма соединена осью 27 с консолью 16 верхнего ножничного механизма с возможностью поворота. Таким образом, поворот консоли 16 верхнего ножничного механизма приводит к перемещению держателя 22 параллельно горизонтальной плоскости 23.

Привод 13 перемещения выполнен в виде линейного привода 28. Пружинное устройство 29 устройства 10 позиционирования оснащено возвратной пружиной 30, выполненной в виде пружины 31 растяжения. Пружина 31 растяжения закреплена на неподвижной опоре 32 на удерживающей раме 26 и на оси 33 рычага 34. Рычаг 34 вместе с осью 33 и пружиной 31 растяжения образует возвратную передачу 35. В зависимости от положения шарнирно-сочлененной консоли 12 рычаг 34, соединенный с консолью 19 нижнего ножничного механизма без возможности проворачивания, поворачивается относительно пружины 31 растяжения, в результате чего эффективная длина рычага 34 уменьшается или увеличивается. Во втянутом положении 36 и в контактном положении 37 устройства 10 позиционирования пружина 31 растяжения действует непосредственно на ось 33. Если шарнирно-сочлененная консоль 12 выдвинута еще дальше, эффективная длина рычага 34 значительно уменьшается за счет поворота. Это позволяет адаптировать пружину 31 растяжения или ее эффективную возвратную силу к положению устройства 10 позиционирования. Шарнирно-сочлененная консоль 12 вместе с приводом 13 перемещения (включая не показанный на фигуре зарядный контакт) обладает обусловленной конструкцией силой тяжести, воздействующей на зарядный контакт или держатель 22. Пружина 31 растяжения создает упругое или возвратное усилие, превышающее силу тяжести, благодаря чему независимо от положения устройства 10 позиционирования гарантируется возврат устройства 10 позиционирования во втянутое положение 36 даже в случае отключения питания.

На шарнирно-сочлененной консоли 12 или консоли 19 нижнего ножничного механизма неподвижно закреплен рычаг 39, образующий регулирующую передачу 40 для шарнирно-сочлененной консоли 11. На оси 41 рычага 39 закреплен линейный привод 28 с возможностью поворота. Линейный привод 28 дополнительно жестко соединен с удерживающей рамой 26 через ось 42. Линейный привод 28 приводится от электродвигателя 43 и выполнен без автоматического торможения. Например, в случае сбоя питания пружина 31 растяжения может автоматически перемещать шарнирно-сочлененную консоль 12 из контактного положения 37 во втянутое положение 36, в результате чего линейный привод 28 втягивается. Таким образом, линейный привод 28 также служит для демпфирования перемещения шарнирно-сочлененной консоли 12. Кроме того, привод перемещения содержит регулирующее устройство, не показанное подробно на фигуре, к которому подключен электродвигатель 43. Посредством регулирующего устройства регистрируют крутящий момент электродвигателя 43, причем регулирующее устройство настраивает крутящий момент электродвигателя 43 в зависимости от контактного усилия, с которым не показанный на фигуре зарядный контакт воздействует на поверхность зарядного контакта 11. Контактное усилие достаточно велико для образования электрического контакта и может поддерживаться, по существу, постоянным в контактном положении 37 или любом ином контактном положении благодаря регулированию крутящего момента электродвигателя 43.

На фигурах 3-6 изображен второй вариант осуществления устройства 44 позиционирования, установленного на крыше транспортного средства с электрическим приводом, не показанного на фигурах. Устройство 44 позиционирования содержит, по существу, шарнирно-сочлененную консоль 45, на конце 46 которой предусмотрены зарядные контакты 47 и 48 для соприкосновения с поверхностью зарядного контакта, расположенной над транспортным средством и не показанной на фигурах. Кроме того, устройство 44 позиционирования содержит привод 49 перемещения и пружинное устройство 50, а также удерживающую раму 51. Шарнирно-сочлененная консоль 45 выполнена в виде однорычажной системы 52, аналогичной описанной выше однорычажной системе. Пружинное устройство 50 содержит две пружины 53 растяжения, выполненные в виде подъемных пружин 54 и создающие подъемную силу, действующую на шарнирно-сочлененную консоль 45. Величину подъемной силы выбирают таким образом, чтобы сила тяжести шарнирно-сочлененной консоли 45 вместе с зарядными контактами 47 и 48 была больше подъемной силы, благодаря чему шарнирно-сочлененная консоль 45 будет опускаться из контактного положения 55 во втянутое положение 56 даже при отказе питания. Таким образом, привод 49 перемещения содержит линейный привод 57 без автоматического торможения с электродвигателем 58, который подключен к регулирующему устройству (не показанному на фигурах) и управляется им. Регулирующее устройство регистрирует крутящий момент электродвигателя 58, причем регулирующее устройство регулирует крутящий момент электродвигателя 58 таким образом, чтобы получить определенное контактное усилие на зарядных контактах 47 и 48. Линейный привод 57 в свою очередь содержит ходовой винт с трапециевидной резьбой, который не показан на фигурах, расположен в данном случае в корпусе 59 линейного привода 57 и воздействует на приводную тягу 60 посредством гайки. Таким образом, в результате перемещения приводной тяги 60 шарнирно-сочлененную консоль можно перемещать в контактное положение 55 или втянутое положение 56.

Похожие патенты RU2732497C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ И СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ КОНТАКТА 2017
  • Пахлер, Александер
RU2750400C2
БЛОК ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ДЛЯ ЗАРЯДНОЙ СТАНЦИИ И СПОСОБ КОНТАКТИРОВАНИЯ 2019
  • Шнайдер, Лотар
  • Штаубах, Тимо
  • Лайб, Хольгер
RU2798794C1
ПОЗИЦИОНИРУЮЩИЙ БЛОК И СПОСОБ КОНТАКТИРОВАНИЯ 2019
  • Фельдингер, Мартин
  • Хайайс, Нильс
  • Штаубах, Тимо
RU2798890C1
УЗЕЛ БУРОВОГО ДОЛОТА ДЛЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО БУРЕНИЯ, ВЫПОЛНЕННЫЙ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ И ОСНАЩЕННЫЙ НАПРАВЛЯЮЩИМ ДОЛОТОМ 2002
  • Руниа Дауве Йоханнес
  • Смит Дейвид Джордж Лайвси
  • Ворралл Роберт Николас
RU2317396C2
Устройство для позиционированияРАбОчЕгО ОРгАНА 1975
  • Холгер Шелер
SU820651A3
РАБОЧЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДВУХ ЭЛЕМЕНТОВ В КОНТАКТ ДРУГ С ДРУГОМ И ИЗ КОНТАКТА И ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ОДНО ТАКОЕ УСТРОЙСТВО 2008
  • Перрэн Дени
RU2453943C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2010
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
  • Хисамутдинов Раиль Сабитович
RU2442711C1
СИСТЕМА ДЛЯ ФИКСАЦИИ ШКВОРНЯ ПОЛУПРИЦЕПА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 2016
  • Обер Жак
  • Андре Жан-Люк
RU2729133C2
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ МЕЖДУ АВТОПИЛОТОМ И РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2017
  • Лабри Пьер-Жак
  • Мазар Бенуа
RU2744833C2
ПОДЪЕМНО-ВЫНОСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ МАЧТЫ 2019
  • Задесенец Артем Валерьевич
  • Глухова Евгения Николаевна
  • Иванов Эдуард Викторович
RU2719351C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 732 497 C2

Реферат патента 2020 года УСТРОЙСТВО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ И СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ КОНТАКТА

Устройство позиционирования выполнено с возможностью перемещения электрического зарядного контакта относительно поверхности зарядного контакта и установления контакта между ними. Устройство позиционирования содержит шарнирно-сочлененную консоль и приводное устройство для привода шарнирно-сочлененной консоли. Шарнирно-сочлененная консоль выполнена с возможностью перемещения зарядного контакта между контактным положением для передачи тока и втянутым положением для прерывания передачи тока. Приводное устройство содержит привод перемещения для создания перестановочного усилия, действующего на шарнирно-сочлененную консоль и пружинное устройство, механически взаимодействующее с приводом перемещения. Привод перемещения выполнен с возможностью создания контактного усилия, действующего на поверхность зарядного контакта. Привод перемещения содержит регулирующее устройство и электродвигатель, выполненный с возможностью управления электродвигателем посредством регулирующего устройства. Привод перемещения выполнен таким образом, что предусмотрена возможность регистрации регулирующим устройством крутящего момента электродвигателя и регулирования контактного усилия в зависимости от крутящего момента электродвигателя. Достигается создание устройства позиционирования, выполненного с возможностью образования регулируемого контактного усилия в зависимости от крутящего момента приводного электродвигателя. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 732 497 C2

1. Устройство (10, 44) позиционирования для образования электропроводящего соединения между стационарной зарядной станцией и транспортным средством, в частности электробусом или аналогичным транспортным средством, выполненное с возможностью перемещения электрического зарядного контакта (47, 48) устройства позиционирования относительно поверхности (11) зарядного контакта и установления контакта между ними, причем устройство позиционирования содержит шарнирно-сочлененную консоль (12, 45) и приводное устройство для привода шарнирно-сочлененной консоли, причем шарнирно-сочлененная консоль выполнена с возможностью перемещения зарядного контакта между контактным положением (37, 55) для передачи тока и втянутым положением (36, 56) для прерывания передачи тока, причем приводное устройство содержит привод (13, 49) перемещения для создания перестановочного усилия, действующего на шарнирно-сочлененную консоль, и пружинное устройство (29, 50), механически взаимодействующее с приводом перемещения, причем привод перемещения выполнен с возможностью создания контактного усилия, действующего на поверхность зарядного контакта, причем привод перемещения содержит регулирующее устройство и электродвигатель (43, 58), выполненный с возможностью управления посредством регулирующего устройства, отличающееся тем, что привод перемещения выполнен таким образом, что предусмотрена возможность регистрации регулирующим устройством крутящего момента электродвигателя, причем регулирующее устройство выполнено с возможностью регулирования контактного усилия в зависимости от крутящего момента электродвигателя.

2. Устройство позиционирования по п. 1, отличающееся тем, что электродвигатель (43, 58) представляет собой бесщеточный электродвигатель.

3. Устройство позиционирования по п. 1 или 2, отличающееся тем, что привод (13, 49) перемещения представляет собой линейный привод (28, 57), предпочтительно привод ходовым винтом, особенно предпочтительно привод ходовым винтом без автоматического торможения.

4. Устройство позиционирования по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что привод (13, 49) перемещения и/или шарнирно-сочлененная консоль (12, 45) содержит датчик перемещения и/или датчик положения.

5. Устройство позиционирования по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что пружинное устройство (29, 50) содержит по меньшей мере одну пружину (31, 53) растяжения или пружину сжатия, прикладывающую упругое усилие к шарнирно-сочлененной консоли.

6. Устройство позиционирования по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что пружина (31, 53) пружинного устройства (29, 50) механически соединена с шарнирно-сочлененной консолью (12, 45) посредством рычага (34) передачи (35) пружинного устройства, причем в зависимости от положения шарнирно-сочлененной консоли предусмотрена возможность изменения эффективной длины рычага.

7. Устройство позиционирования по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что устройство (10) позиционирования содержит удерживающее устройство (26) для крепления устройства позиционирования над транспортным средством на мачте или путепроводе, причем пружинное устройство (29) содержит по меньшей мере одну возвратную пружину (30) для создания возвратного усилия, действующего на шарнирно-сочлененную консоль (12), причем в этом случае возвратное усилие больше силы тяжести шарнирно-сочлененной консоли, противодействующей возвратной пружине.

8. Устройство позиционирования по одному из пп. 1-6, отличающееся тем, что устройство (44) позиционирования содержит удерживающее устройство (51) для крепления устройства позиционирования на крыше транспортного средства, причем пружинное устройство (50) содержит по меньшей мере одну подъемную пружину (54) для создания подъемного усилия, действующего на шарнирно-сочлененную консоль (45), причем подъемное усилие меньше силы тяжести шарнирно-сочлененной консоли, противодействующей подъемной пружине.

9. Устройство позиционирования по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что шарнирно-сочлененная консоль (12, 45) выполнена в виде однорычажной системы (14, 52) или ножничной системы, предпочтительно с направляющей в виде параллелограмма, или в виде пантографа.

10. Способ образования электропроводящего соединения между стационарной зарядной станцией и транспортным средством, в частности электробусом или аналогичным транспортным средством, в котором посредством устройства (10, 44) позиционирования перемещают его электрический зарядный контакт (47, 48) относительно поверхности (11) зарядного контакта и вводят их в соприкосновение, причем шарнирно-сочлененную консоль (12, 45) устройства позиционирования приводят в движение посредством приводного устройства устройства позиционирования, причем зарядный контакт посредством шарнирно-сочлененной консоли (12, 45) позиционируют между контактным положением (37, 55) для передачи тока и втянутым положением (36, 56) для прекращения передачи тока, причем посредством привода (13, 49) перемещения приводного устройства создают перестановочное усилие, действующее на шарнирно-сочлененную консоль, причем пружинное устройство (29, 50) приводного устройства механически взаимодействует с приводом перемещения, причем посредством привода перемещения создают контактное усилие, действующее на поверхность зарядного контакта, причем посредством регулирующего устройства привода перемещения управляют электродвигателем (43, 58) привода перемещения, отличающийся тем, что посредством регулирующего устройства регистрируют крутящий момент электродвигателя, причем посредством регулирующего устройства регулируют контактное усилие в зависимости от крутящего момента электродвигателя.

11. Способ по п. 10, отличающийся тем, что контактное усилие не зависит от относительного расстояния от поверхности (11) зарядного контакта или контактного положения (37, 55) до втянутого положения (36, 56) устройства (10, 44) позиционирования.

12. Способ по п. 10 или 11, отличающийся тем, что в контактном положении (37, 55) контактное усилие остается постоянным во время изменения относительного расстояния от поверхности (11) зарядного контакта или контактного положения до втянутого положения (36, 56) устройства (10, 44) позиционирования.

13. Способ по одному из пп. 10-12, отличающийся тем, что посредством регулирующего устройства регулируют крутящий момент электродвигателя (43, 58) в зависимости от положения шарнирно-сочлененной консоли (12, 45) или привода (13, 49) перемещения.

14. Способ по одному из пп. 10-13, отличающийся тем, что посредством регулирующего устройства детектируют достижение контактного положения (37, 55) при превышении граничного значения крутящего момента.

15. Способ по одному из пп. 10-14, отличающийся тем, что посредством регулирующего устройства ограничивают и поддерживают постоянным крутящий момент электродвигателя (43, 58) при достижении заданного значения крутящего момента.

16. Способ по п. 15, отличающийся тем, что посредством регулирующего устройства устанавливают заданное значение крутящего момента с диапазоном допуска ±10%.

17. Способ по одному из пп. 10-16, отличающийся тем, что посредством регулирующего устройства достигают максимальной частоты вращения электродвигателя (43, 58) через 0-7 секунд работы электродвигателя, предпочтительно через 1-3 секунды.

18. Способ по одному из пп. 10-17, отличающийся тем, что посредством регулирующего устройства регулируют частоту вращения электродвигателя (43, 58) таким образом, чтобы зарядный контакт (47, 48) по меньшей мере на некоторых участках перемещался с постоянной скоростью.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2732497C2

DE 202014007218 U1, 13.10.2014
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НА ОРБИТЕ МЕСТА ТЕЧИ В КОРПУСЕ ПИЛОТИРУЕМОГО КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА 2023
  • Спирин Александр Иванович
  • Рулев Дмитрий Николаевич
RU2813814C1
DE 4334716 A1, 13.04.1995
DE 4025279 A1, 13.02.1992
DE 19540913 C1, 06.02.1997.

RU 2 732 497 C2

Авторы

Пахлер Александер

Даты

2020-09-17Публикация

2017-02-24Подача