Известные способы подсчета движущегося автотранспорта, основанные на использовании пневматических, электрокерамических, фотоэлектрических и других датчиков, обеспечивают регистрацию количества проходящих автомобилей с разделением их на легковые и грузовые.
В предлагаемом способе, с целью раздельного учета движущегося автотранспорта по грузоподъемности и количеству, определяют ширину щин задних колес автомобилей по количеству одновременно замыкаемых датчиков, равномерно установленных в контрольной полосе дороги.
При проходе автомобиля через датчик замыкается разное число контактных групп, соединенных между собой параллельно. Эти группы включают в цепь регистрирующего прибора соответствующее число сопротивлений, что вызывает протекание различной величины тока в цепи реле и срабатывание реле, настроенного на данную силу тока.
Проводимость параллельно включенных сопротивлений равна сумме проводимостей отдельных сопротивлений. Таким образом, в зависимости от щирины щин колес автомобиля будет увеличиваться или уменьшаться проводимость датчика и соответственно меняться сила тока в цепи регистрирующего прибора. Срабатывания реле фиксируются счетчиками, питаемыми через контакты этих реле. Количество различных пО классам грузоподъемности автомобилей определяется последовательным: вычитанием показаний отдельных счетчиков, один из которых фиксирует только один класс, а другие - суммарное количество автомобилей определенных классов. Так, например, если первый счетчик, фиксирующий автомобили всех классов, показывает 8500 автомобилей, второй счетчик, фиксирующий автомобили II, III и IV классов - 6000 автомобилей, третий счетчик, фиксирующий автомобили III и IV классов -
№ 152134 ,- 2 3000 автомобилей, а четвертый счетчик, фиксирующий автомобили только IV класса- 1000 автомобилей, то по предлагаемому опособу подсчета в общее количество 8500 автомобилей входят: 1000 автомобилей IV класса, 2000 - III класса, 3000- II класса и 2500- I класса.
Предмет изобретения
Способ подсчета движущегося автотранспорта, отличающийся тем, что, с целью раздельного учета движущегося автотранспорта по грузоподъемности и количеству, определяют ширину шин задних колес автомобилей по количеству одновременно замыкаемых датчиков, равномерно установленных в контрольной полосе дороги.
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1962-03-24—Подача