Сцепное устройство для толкаемых составов судов Советский патент 1986 года по МПК B63B21/56 

Описание патента на изобретение SU1232561A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к сцепным устройствам для толкаемых составов судов.

Известно сцепное устройство для толкаемых составов судов, содержащее расположенные на каждом из сцепляемых судов бортовые зацепы в виде крюков Г-образ- ной формы и упор с замком 1.

Однако при монтаже расстояние между носовыми зацепами и кормовыми упорами должно быть строго согласовано. Если отклонения от этого расстояния больше кормы, то нельзя произвести сцепку или после замыкания кормового замка носовые зацепы выходят из взаимодействия. Свобода относительных вертикальных перемещений Г-образ- ных зацепов на волнении приводит к. появлению в них дополнительных ударных нагрузок.

Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства.

Для достижения поставленной цели в сцегьном устройстве для толкаемых составов судов, содержащем расположенные на каждом из сцепных судов бортовые зацепы в виде крюков Г-образной формы и упор с замком, зацепы и упор расположены в ми- делевой части каждого из судов, причем зацеп на борту одного из смежных судов снабжен центральным трапециевидным зубом, расположенным в средней части по высоте крюка Г-образной формы и взаимодействующим с трапециевидными выемками, выполненными в зеве смежного крюка другого смежного судна под углом в 45° к диаметральной плоскости корпуса судна, при этом упор выполнен с наклонной поверхностью и снабжен установленными на ней направляющими, а замок упора выполнен в виде клинового фиксатора с приводом, установленного с возможностью перемещения в указанных направляющих.

Кроме того, привод клинового фиксатора выполнен с двуплечим рычагом, щарнирно закрепленным на кбрпусе судна и снабженным закрепленным на одном его конце грузом - противовесом, а на другом - серьгой, соединяющей рычаг с клиновым фиксатором.

На фиг.1 изображено устройство, вид сверху; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - сечение В-В на фиг.З.

Устройство содержит смонтированные на каждом борту в миделевой части судов зацепы 1 в виде крюков Г-образной формы, а на одном из судов упор 2, снабженный наклонной направляющей 3 с перемещающимся в ней клиновым фиксатором 4, имеющим механизм подъема. Механизм подъема клинового фиксатора 4 выполнен в виде двуплечего рычага 5, щарнирно закрепленного на корпусе и снабженного на одном конце грузом-противовесом 6, а на другом -

, серьгой 7, соединяющей рычаг 5 с фиксатором 4. Зацеп одного борта выполнен с центральным трапециевидным зубом 8, расположенным в средней части по высоте крюка и имеющим скосы под углом 45°, а зацеп другого борта выполнен с трапециевидными

0 гребнями 9, расположенными в зеве крюка с наклоном в 45° и образующими трапециевидные выемки, согласованные с формой зуба.

Устройство работает следующим образом. Для осуществления сцепки суда сближа ют бортами так, что зацеп одного борта заходит между зацепом 1 и упором,2 другого борта, далее судна сдвигают одно относительно другого в продольном направлении так, что зуб 8 заходит в одну из выемок, образованных гребнями 9, после этого клиновой фиксатор 4 опускают в нижнее положение, чем и фиксируют суда в сцепленном состоянии.

Для расцепки судов достаточно поднять клин. Эта операция значительно облегчает ся благодаря наличию противовеса в механизме подъема клинового фиксатора.

Предлагаемое устройство при сцепке и расцепке может обслуживать один человек, при монтаже такого устройства нет необходимости точно выдерживать базовые рас0 стояния между далеко отстоящими друг от друга конструкциями. Вертикальные перемещения судов сдерживаются сцепным устройством, чем исключаются ударные нагрузки при работе на волнении.

0

ВиЗА

nffSepHi//7 o

Зацеп сопрягаемого ffop/Tja

фиг 4

фиг.З

Похожие патенты SU1232561A1

название год авторы номер документа
Бортовое сцепное устройство судов 1982
  • Смирнов Иван Александрович
  • Орлов Гай Юрьевич
SU1063698A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ БУКСИРУЕМЫХ СОСТАВОВ СУДОВ 1967
  • Изобретеин Н. Ф. Мейер, Ю. В. Петлицкий, В. С. Тупицын И. А.
SU192640A1
Бортовое сцепное устройство 1973
  • Мейер Николай Федорович
  • Петлицкий Юрий Викторович
  • Смирнов Иван Александрович
  • Мармышев Валентин Николаевич
  • Тупицын Викентий Семенович
  • Григорьев Андрей Иванович
  • Автамонов Геннадий Иванович
SU483300A1
Сцепное устройство для толкаемых речных составов 1975
  • Жуков Владимир Павлович
  • Павленко Владимир Георгиевич
  • Кузьмин Владимир Григорьевич
  • Гаранин Николай Петрович
  • Амелин Василий Степанович
  • Манухин Михаил Аркадьевич
SU537890A1
Устройство для бортовойСцЕпКи СудОВ 1978
  • Жуков Владимир Павлович
  • Сторожев Николай Федорович
  • Манухин Михаил Аркадьевич
  • Петлицкий Юрий Викторович
  • Гринбаум Анатолий Фридрихович
  • Гуськов Валентин Иванович
SU793853A1
Устройство для сцепки толкаемых судов Альтовского 1955
  • Альтовский Н.И.
SU130359A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ БУКСИРУЮЩЕГО И БУКСИРУЕМОГО СУДОВ 1967
SU204155A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ СУДОВ 1965
SU169014A1
Сцепное устройство транспортного средства 1990
  • Сарсембаев Акрам Ильясович
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1794732A1
Сцепное устройство автопоезда 1972
  • Мещеряков Василий Александрович
  • Корнилов Тимофей Артемович
  • Ручкин Виктор Афанасьевич
  • Прончев Дмитрий Дмитриевич
SU619368A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 232 561 A1

Реферат патента 1986 года Сцепное устройство для толкаемых составов судов

Формула изобретения SU 1 232 561 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1232561A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ СУДОВ В ПЫЖЕВЫЕ СОСТАВЫ 0
SU185226A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 232 561 A1

Авторы

Жуков Владимир Павлович

Сторожев Николай Федорович

Рудько Александр Владимирович

Даты

1986-05-23Публикация

1983-01-31Подача