Изобретение относится к судостроению, в частности к сцепным устройствам для толкаемых составов судов.
Известно сцепное устройство для толкаемых составов судов, содержащее расположенные на каждом из сцепляемых судов бортовые зацепы в виде крюков Г-образ- ной формы и упор с замком 1.
Однако при монтаже расстояние между носовыми зацепами и кормовыми упорами должно быть строго согласовано. Если отклонения от этого расстояния больше кормы, то нельзя произвести сцепку или после замыкания кормового замка носовые зацепы выходят из взаимодействия. Свобода относительных вертикальных перемещений Г-образ- ных зацепов на волнении приводит к. появлению в них дополнительных ударных нагрузок.
Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства.
Для достижения поставленной цели в сцегьном устройстве для толкаемых составов судов, содержащем расположенные на каждом из сцепных судов бортовые зацепы в виде крюков Г-образной формы и упор с замком, зацепы и упор расположены в ми- делевой части каждого из судов, причем зацеп на борту одного из смежных судов снабжен центральным трапециевидным зубом, расположенным в средней части по высоте крюка Г-образной формы и взаимодействующим с трапециевидными выемками, выполненными в зеве смежного крюка другого смежного судна под углом в 45° к диаметральной плоскости корпуса судна, при этом упор выполнен с наклонной поверхностью и снабжен установленными на ней направляющими, а замок упора выполнен в виде клинового фиксатора с приводом, установленного с возможностью перемещения в указанных направляющих.
Кроме того, привод клинового фиксатора выполнен с двуплечим рычагом, щарнирно закрепленным на кбрпусе судна и снабженным закрепленным на одном его конце грузом - противовесом, а на другом - серьгой, соединяющей рычаг с клиновым фиксатором.
На фиг.1 изображено устройство, вид сверху; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - сечение В-В на фиг.З.
Устройство содержит смонтированные на каждом борту в миделевой части судов зацепы 1 в виде крюков Г-образной формы, а на одном из судов упор 2, снабженный наклонной направляющей 3 с перемещающимся в ней клиновым фиксатором 4, имеющим механизм подъема. Механизм подъема клинового фиксатора 4 выполнен в виде двуплечего рычага 5, щарнирно закрепленного на корпусе и снабженного на одном конце грузом-противовесом 6, а на другом -
, серьгой 7, соединяющей рычаг 5 с фиксатором 4. Зацеп одного борта выполнен с центральным трапециевидным зубом 8, расположенным в средней части по высоте крюка и имеющим скосы под углом 45°, а зацеп другого борта выполнен с трапециевидными
0 гребнями 9, расположенными в зеве крюка с наклоном в 45° и образующими трапециевидные выемки, согласованные с формой зуба.
Устройство работает следующим образом. Для осуществления сцепки суда сближа ют бортами так, что зацеп одного борта заходит между зацепом 1 и упором,2 другого борта, далее судна сдвигают одно относительно другого в продольном направлении так, что зуб 8 заходит в одну из выемок, образованных гребнями 9, после этого клиновой фиксатор 4 опускают в нижнее положение, чем и фиксируют суда в сцепленном состоянии.
Для расцепки судов достаточно поднять клин. Эта операция значительно облегчает ся благодаря наличию противовеса в механизме подъема клинового фиксатора.
Предлагаемое устройство при сцепке и расцепке может обслуживать один человек, при монтаже такого устройства нет необходимости точно выдерживать базовые рас0 стояния между далеко отстоящими друг от друга конструкциями. Вертикальные перемещения судов сдерживаются сцепным устройством, чем исключаются ударные нагрузки при работе на волнении.
0
ВиЗА
nffSepHi//7 o
Зацеп сопрягаемого ffop/Tja
фиг 4
фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бортовое сцепное устройство судов | 1982 |
|
SU1063698A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ БУКСИРУЕМЫХ СОСТАВОВ СУДОВ | 1967 |
|
SU192640A1 |
Бортовое сцепное устройство | 1973 |
|
SU483300A1 |
Сцепное устройство для толкаемых речных составов | 1975 |
|
SU537890A1 |
Устройство для бортовойСцЕпКи СудОВ | 1978 |
|
SU793853A1 |
Устройство для сцепки толкаемых судов Альтовского | 1955 |
|
SU130359A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ БУКСИРУЮЩЕГО И БУКСИРУЕМОГО СУДОВ | 1967 |
|
SU204155A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ СУДОВ | 1965 |
|
SU169014A1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1990 |
|
SU1794732A1 |
Сцепное устройство автопоезда | 1972 |
|
SU619368A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ СУДОВ В ПЫЖЕВЫЕ СОСТАВЫ | 0 |
|
SU185226A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1983-01-31—Подача