Временная судовая переборка Советский патент 1991 года по МПК B63B25/24 

Описание патента на изобретение SU1625769A1

Щиг.1

Изобретение относится к судостроению и эксплуатации флота, в частности к продольным временным переборкам, устанавливаемым при перевозке опасных с точки зрения смещения сыпучих грузов.

Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации,

На фиг.1 изображена временная судовая переборка с автоматическим регулято- ром натяжения, общий вид (пунктиром изображено положение и состояние переборки перед загрузкой отсека сыпучим грузом, сплошной линией - после смещения груза в рейсе); на фиг.2 - узел I на фиг.1.

Переборка содержит вертикальное разделительное полотнище 1. выполненное из тканевопленочных материалов, установленное в трюме 2 судна 3 и соединенное с его корпусом посредством верхнего разъемно- го соединения 4 и нижнего разъемного соединения 5. Полотнище 1 имеет полости 6, образованные дублирующими накладками 7, выполненными из аналогичного материала, расположенными с одной стороны от основного полотнища 1 и присоединенные к нему с помощью швов 8. В двуслойном разделительном полотнище (не показано) полости 6 могут быть образованы только лишь швами 8, соединяющими оба слоя материала. Каждая полость 6 простирается по всей длине полотнища и располагается произвольно по его высоте. Внутри полостей 6 размещены вкладные пневматические цилиндрические емкости 9, снабженные, наряду с клапанами для подачи в них воздуха (не показаны), автоматическими дросселирующими клапанами 10 для выпуска воздуха. Предпочтительным являете Оборудование емкостей 9 дросселирующими клапанами двух типов: автоматически срабатывающими при достижении установленного предельного значения давления воздуха в емкостях 9 и выпускающими воздух или только порциями, или сразу в полном объеме емко- сти9.

Судовая переборна работает следующим образом.

Для установки переборка подается в трюм 2, где на грузовой палубе 11 расправ- ляется из положения, в котором хранится. Затем она застропливается в районе верхней кромки полотнища 1 и с помощью судовых или береговых грузоподъемных устройств подвешивается к корпусу судна 3 и закреп- ляется к нему посредством верхнего разъемного соединения 4. На остановках в процессе подъема переборки или после подвешивания ее заполняются воздухом до расчетного значения давления все, кроме одной-двух

нижних по расположению на полотнище, емкости 9. Затем производится крепление полотнища 1 к корпусу судна 3 в нижнем разъемном соединении 5, и заполняются воздухом оставшиеся одна-две цилиндрические емкости 9, в результате чего полотнище 1 получает незначительное предварительное натяжение в поперечном сечении и занимает положение, отмеченное на фиг.1 пунктиром, при котором отсутствуют ниши в полотнище у грузовой палубы.

Далее производится загрузка трюма 2 сыпучим грузом 12, которая вызывает в полотнище дополнительные кольцевые (в поперечном сечении) натяжения. Емкости 9, работая под воздействием натяжений как эластичные вставки, изменяют свою форму поперечного сечения, удлиняясь в направлении действия натяжений, увеличивают длину поперечного сечения полотнища, что приводит к уменьшению действующего кольцевого натяжения в полотнище 1 за счет уменьшения радиуса кривизны поперечного сечения. Изменение формы поперечного сечения емкостей 9 приводит к увеличению давления воздуха в них, которое при достижении некоторой критической величины вызывает автоматическое срабатывание дросселирующего клапана 10 первоначально в одном из пневмоцилинд- ров, предпочтительно - в самом нижнем, и соответствующий конструкции клапана выпуск объема воздуха. Предварительный расчет и настройка дросселирующего клапана, выпускающего воздух из этой емкости 9 не порциями, а сразу во всем объеме, позволяют не только значительно понизить уровень натяжения в полотнище, но по окончании загрузки трюма 2 полностью снять действующие суммарные (предварительные плюс погрузочные) натяжения в полотнище. Смещение сыпучего груза 12 в рейсе, когда его свободная поверхность, разровненная и приблизительно горизонтальная после погрузки, становится наклонной по обе стороны от переборки и разновысокой у полотнища 1 (в поперечном сечении на фиг.1 это положение показано волнистыми линиями), вызывает в полотнище новые натяжения: статические - только из-за разности высот груза 12 у полотнища 1, и динамические - при качке судна. Эти натяжения понижаются аналогичным описанному выше способом за счет увеличения длины поперечного сечения полотнища 1, которое достигается вследствие первоначальной деформации от сжатия оставшихся заполненными воздухом емкостей 9 и последующего выпуска из них воздуха, осуществляемого теперь, например, порциями.

При последующем увеличении натяжений в полотнище процесс их автоматического понижения повторится.

Наличие же на полотнище не одной, а нескольких емкостей, особенно разного диаметра, повышает надежность и эксплуатационные качества предлагаемого устройства, так как позволяет увеличить не только количество управляющих автоматическим регулированием факторов, но и число вариаций из них.

Выпуск воздуха из одной емкости 9 обеспечивает удлинение поперечного сечения

Лб

полотнища на длину, равную

d 0,57d.

где d - диаметр емкости 9, а удлинение этого сечения при выпуске воздуха из п емкостей составляет соответственно

,57Ј di .

i 1

Теоретические и экспериментальные исследования показывают, что значение Д1 не должно превышать 0.17Н. При дальнейшем удлинении полотнище теряет свойства

Лв0вООрКИ.

Из условия

0.57 |

di 0.17H

определяется зависимость

Ј d) О.ЗН i 1

5

0

5

0

5

где п - количество вкладываемых в продольные полости пневматических цилиндрических емкостей;

d - диаметр i-й емкости;

Н - высота между нижней и верхней кромками полотнища.

Формула изобретения Временная судовая переборка, содержащая размещенное в трюме судна и связанное с его корпусом посредством разъемных соединений разделительное вертикальное полотнище из тканевопленочно- го материала, имеющее продольные на всю его длину полости, образованные дублирующими накладками из тканевопленочного материала, отличающаяся тем. что, с целью повышения надежности в эксплуатации, оно снабжено пневматическими цилиндрическими емкостями из гибкого материала, имеющими дросселирующие клапаны, размещенными в упомянутых полостях полотнища, причем количество цилиндрических емкостей, их диаметр и высота между нижней и верхней кромками полотнища связаны соотношением

Ј di О.ЗН . i i

где п - количество цилиндрических емкостей;

d - диаметр 1-й цилиндрической емкости;

Н - высота между нижней и верхней кромками полотнища.

Похожие патенты SU1625769A1

название год авторы номер документа
Временная судовая переборка 1984
  • Минеев Владимир Григорьевич
  • Москаленко Анатолий Данилович
SU1194765A1
НЕФТЕНАЛИВНОЕ СУДНО 2003
  • Давидов Г.Д.
  • Измайлов Ч.Ш.
  • Беззубиков Л.Г.
RU2248905C1
Разделительная переборка судового трюма 1977
  • Магула Валентин Эммануилович
  • Багненко Федор Михайлович
  • Коробанов Юрий Николаевич
  • Немиров Борис Степанович
  • Гончарук Валерий Владимирович
  • Баранов Борис Васильевич
SU1030240A1
Временная судовая переборка 1983
  • Минеев Владимир Григорьевич
  • Москаленко Анатолий Данилович
SU1134468A1
Пневмостропинг 1985
  • Лапин Евгений Иванович
SU1298133A1
Способ загрузки судна сыпучим грузом 1990
  • Мануйлин Сергей Александрович
SU1736832A1
Судно для перевозки массовых грузов 1986
  • Лапин Евгений Иванович
SU1318481A1
Шифтинг-бордс 1976
  • Магула Валентин Эммануилович
  • Тышов Виктор Васильевич
  • Москаленко Анатолий Данилович
  • Беляев Александр Федорович
  • Минеев Владимир Григорьевич
SU613949A1
Грузовая ёмкость газовоза 2023
  • Огай Алексей Сергеевич
  • Толмачев Кирилл Сергеевич
  • Огай Сергей Алексеевич
  • Азовцев Анатолий Иванович
  • Войлошников Михаил Владиленович
  • Огай Сергей Алексеевич
RU2817739C1
СУДНО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖАТОГО ГАЗА 2012
  • Ахмед Миавад Эль-Саид Хассан
  • Хамдо Абдул Карим
  • Морозов Валерий Николаевич
  • Шустик Алексей Григорьевич
RU2589811C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 625 769 A1

Реферат патента 1991 года Временная судовая переборка

Изобретение относится к устройствам для предотвращения смещения сыпучих грузов при их перевозке на судах. Цель изобретения состоит в повышении надежности в эксплуатации переборки. Переборка содержит разделительное полотнище 1 из тка- нево-пленочного материала, установленное рное кого КА твам учих изоости а соз тка- нное / в трюме 2 судна 3 и соединенное с его корпусом посредством верхнего 4 и нижнего 5 разъемных соединений. Полотнище 1 имеет полости, образованные накладками. В полостях размещены пневматические цилиндрические емкости с автоматическими дросселирующими клапанами для выпуска воздуха. При загрузке и смещении груза в полотнище возникают кольцевые натяжения, пропорционально им сжимаются емкости, в них повышается давление воздуха. При достижении установленного давления клапаны выпускают воздух из емкостей, полотнище 1удлиняется, радиус его кривизны уменьшается - это приводит к соответственному понижению натяжения в полотнище 1 переборки. 2ил. ё

Формула изобретения SU 1 625 769 A1

7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1625769A1

Устройство для предотвращения смещения сыпучих грузов в трюме судна 1983
  • Лапин Евгений Иванович
SU1211143A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 625 769 A1

Авторы

Минеев Владимир Григорьевич

Даты

1991-02-07Публикация

1988-12-30Подача