Щиг.1
Изобретение относится к судостроению и эксплуатации флота, в частности к продольным временным переборкам, устанавливаемым при перевозке опасных с точки зрения смещения сыпучих грузов.
Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации,
На фиг.1 изображена временная судовая переборка с автоматическим регулято- ром натяжения, общий вид (пунктиром изображено положение и состояние переборки перед загрузкой отсека сыпучим грузом, сплошной линией - после смещения груза в рейсе); на фиг.2 - узел I на фиг.1.
Переборка содержит вертикальное разделительное полотнище 1. выполненное из тканевопленочных материалов, установленное в трюме 2 судна 3 и соединенное с его корпусом посредством верхнего разъемно- го соединения 4 и нижнего разъемного соединения 5. Полотнище 1 имеет полости 6, образованные дублирующими накладками 7, выполненными из аналогичного материала, расположенными с одной стороны от основного полотнища 1 и присоединенные к нему с помощью швов 8. В двуслойном разделительном полотнище (не показано) полости 6 могут быть образованы только лишь швами 8, соединяющими оба слоя материала. Каждая полость 6 простирается по всей длине полотнища и располагается произвольно по его высоте. Внутри полостей 6 размещены вкладные пневматические цилиндрические емкости 9, снабженные, наряду с клапанами для подачи в них воздуха (не показаны), автоматическими дросселирующими клапанами 10 для выпуска воздуха. Предпочтительным являете Оборудование емкостей 9 дросселирующими клапанами двух типов: автоматически срабатывающими при достижении установленного предельного значения давления воздуха в емкостях 9 и выпускающими воздух или только порциями, или сразу в полном объеме емко- сти9.
Судовая переборна работает следующим образом.
Для установки переборка подается в трюм 2, где на грузовой палубе 11 расправ- ляется из положения, в котором хранится. Затем она застропливается в районе верхней кромки полотнища 1 и с помощью судовых или береговых грузоподъемных устройств подвешивается к корпусу судна 3 и закреп- ляется к нему посредством верхнего разъемного соединения 4. На остановках в процессе подъема переборки или после подвешивания ее заполняются воздухом до расчетного значения давления все, кроме одной-двух
нижних по расположению на полотнище, емкости 9. Затем производится крепление полотнища 1 к корпусу судна 3 в нижнем разъемном соединении 5, и заполняются воздухом оставшиеся одна-две цилиндрические емкости 9, в результате чего полотнище 1 получает незначительное предварительное натяжение в поперечном сечении и занимает положение, отмеченное на фиг.1 пунктиром, при котором отсутствуют ниши в полотнище у грузовой палубы.
Далее производится загрузка трюма 2 сыпучим грузом 12, которая вызывает в полотнище дополнительные кольцевые (в поперечном сечении) натяжения. Емкости 9, работая под воздействием натяжений как эластичные вставки, изменяют свою форму поперечного сечения, удлиняясь в направлении действия натяжений, увеличивают длину поперечного сечения полотнища, что приводит к уменьшению действующего кольцевого натяжения в полотнище 1 за счет уменьшения радиуса кривизны поперечного сечения. Изменение формы поперечного сечения емкостей 9 приводит к увеличению давления воздуха в них, которое при достижении некоторой критической величины вызывает автоматическое срабатывание дросселирующего клапана 10 первоначально в одном из пневмоцилинд- ров, предпочтительно - в самом нижнем, и соответствующий конструкции клапана выпуск объема воздуха. Предварительный расчет и настройка дросселирующего клапана, выпускающего воздух из этой емкости 9 не порциями, а сразу во всем объеме, позволяют не только значительно понизить уровень натяжения в полотнище, но по окончании загрузки трюма 2 полностью снять действующие суммарные (предварительные плюс погрузочные) натяжения в полотнище. Смещение сыпучего груза 12 в рейсе, когда его свободная поверхность, разровненная и приблизительно горизонтальная после погрузки, становится наклонной по обе стороны от переборки и разновысокой у полотнища 1 (в поперечном сечении на фиг.1 это положение показано волнистыми линиями), вызывает в полотнище новые натяжения: статические - только из-за разности высот груза 12 у полотнища 1, и динамические - при качке судна. Эти натяжения понижаются аналогичным описанному выше способом за счет увеличения длины поперечного сечения полотнища 1, которое достигается вследствие первоначальной деформации от сжатия оставшихся заполненными воздухом емкостей 9 и последующего выпуска из них воздуха, осуществляемого теперь, например, порциями.
При последующем увеличении натяжений в полотнище процесс их автоматического понижения повторится.
Наличие же на полотнище не одной, а нескольких емкостей, особенно разного диаметра, повышает надежность и эксплуатационные качества предлагаемого устройства, так как позволяет увеличить не только количество управляющих автоматическим регулированием факторов, но и число вариаций из них.
Выпуск воздуха из одной емкости 9 обеспечивает удлинение поперечного сечения
Лб
полотнища на длину, равную
d 0,57d.
где d - диаметр емкости 9, а удлинение этого сечения при выпуске воздуха из п емкостей составляет соответственно
,57Ј di .
i 1
Теоретические и экспериментальные исследования показывают, что значение Д1 не должно превышать 0.17Н. При дальнейшем удлинении полотнище теряет свойства
Лв0вООрКИ.
Из условия
0.57 |
di 0.17H
определяется зависимость
Ј d) О.ЗН i 1
5
0
5
0
5
где п - количество вкладываемых в продольные полости пневматических цилиндрических емкостей;
d - диаметр i-й емкости;
Н - высота между нижней и верхней кромками полотнища.
Формула изобретения Временная судовая переборка, содержащая размещенное в трюме судна и связанное с его корпусом посредством разъемных соединений разделительное вертикальное полотнище из тканевопленочно- го материала, имеющее продольные на всю его длину полости, образованные дублирующими накладками из тканевопленочного материала, отличающаяся тем. что, с целью повышения надежности в эксплуатации, оно снабжено пневматическими цилиндрическими емкостями из гибкого материала, имеющими дросселирующие клапаны, размещенными в упомянутых полостях полотнища, причем количество цилиндрических емкостей, их диаметр и высота между нижней и верхней кромками полотнища связаны соотношением
Ј di О.ЗН . i i
где п - количество цилиндрических емкостей;
d - диаметр 1-й цилиндрической емкости;
Н - высота между нижней и верхней кромками полотнища.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Временная судовая переборка | 1984 |
|
SU1194765A1 |
НЕФТЕНАЛИВНОЕ СУДНО | 2003 |
|
RU2248905C1 |
Разделительная переборка судового трюма | 1977 |
|
SU1030240A1 |
Временная судовая переборка | 1983 |
|
SU1134468A1 |
Пневмостропинг | 1985 |
|
SU1298133A1 |
Способ загрузки судна сыпучим грузом | 1990 |
|
SU1736832A1 |
Судно для перевозки массовых грузов | 1986 |
|
SU1318481A1 |
Шифтинг-бордс | 1976 |
|
SU613949A1 |
Грузовая ёмкость газовоза | 2023 |
|
RU2817739C1 |
СУДНО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖАТОГО ГАЗА | 2012 |
|
RU2589811C2 |
Изобретение относится к устройствам для предотвращения смещения сыпучих грузов при их перевозке на судах. Цель изобретения состоит в повышении надежности в эксплуатации переборки. Переборка содержит разделительное полотнище 1 из тка- нево-пленочного материала, установленное рное кого КА твам учих изоости а соз тка- нное / в трюме 2 судна 3 и соединенное с его корпусом посредством верхнего 4 и нижнего 5 разъемных соединений. Полотнище 1 имеет полости, образованные накладками. В полостях размещены пневматические цилиндрические емкости с автоматическими дросселирующими клапанами для выпуска воздуха. При загрузке и смещении груза в полотнище возникают кольцевые натяжения, пропорционально им сжимаются емкости, в них повышается давление воздуха. При достижении установленного давления клапаны выпускают воздух из емкостей, полотнище 1удлиняется, радиус его кривизны уменьшается - это приводит к соответственному понижению натяжения в полотнище 1 переборки. 2ил. ё
7
Устройство для предотвращения смещения сыпучих грузов в трюме судна | 1983 |
|
SU1211143A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1991-02-07—Публикация
1988-12-30—Подача