Изобретение относится к области техники, в частности к способам крепления габаритных грузов, транспортных средств при их транспортировке морским и железнодорожным транспортом и может найти применение в военно-транспортной авиации.
Из уровня техники известны универсальные многооборотные крепления УМК-16; УМК-16С; УМК-24, предназначенные для закрепления колесной и гусеничной техники весом до 16 тонн при их перевозке на железнодорожных платформах. Крепление представляет собой складывающие упоры со свободно перемещающимися вертикальными штырями, которые забивают в пол платформы и фиксируют специальными устройствами (фиксаторами), а также табельные растяжки, представляющие собой цепь (трос), снабженную натяжным устройством (талрепом) и двумя звеньями, которые закрепляют за увязочные устройства вагона и машины. К табельным растяжкам прикреплены металлические пластины с маркировкой даты выпуска и порядкового номера. (Открытое издание. «АО КУБАНЬЖЕЛДОРМАШ» Ссылка доступа: http://www.zdm.ru/products/produktsiya-voennogo-naznacheniya).
Известный способ крепления позволяет за счет своей конструкции крепить технику к деревянной железнодорожной платформе. Однако указанный способ недостаточно эффективен при креплении техники при ее транспортировке воздушным транспортом и также требует значительных временных затрат.
Кроме того, известен способ, включающий гидроцилиндр с поршнем одностороннего действия, имеющий на штоке накидную гайку, фиксирующую между собой шток и корпус гидроцилиндра после натяжения тросовой конструкции, (см. Патент на изобретение №2671917. Опубл. 07.11.2018 г. Авторы: Ткаченко И.Г., Шабля С.Г., Твардиевич С.В. и др. Патентообладатель ООО «Газпром трансгаз Краснодар». Открытое издание). Данное устройство выбрано в качестве прототипа.
Известный способ позволяет обеспечить удобство натяжения и контролируемое усилие натяжения, а также надежность фиксации. Однако при применении данного способа требуются значительные затраты времени на крепление грузов.
Задача настоящего изобретения заключается в снижении времени, необходимого для крепления грузов в воздушном судне, а также обеспечение надежности крепления.
Техническим результатом предложенного изобретения является обеспечение надежного крепления грузов в кратчайший период времени.
Техническим решением предложенного изобретения является использование устройства, содержащего корпус с крюком, внутри которого расположены плавающий зацеп с зубьями, скрепленный с корпусом посредством подвижного крепления зацепа, поршень, жестко связанный со скользящей рейкой с зубьями и подвижным штоком с крюком, нажимной пружины, тяги с рукояткой, металлического стержня, отверстия для фиксации, а также баллона имеющего кран с трубопроводами.
При этом сущность способа крепления грузов в воздушном судне заключается в том, что для быстрой стяжки троса, крепящего груз к воздушному судну, используется устройство, имеющее в своем составе корпус, к одному концу которого через крюк крепится трос, а через другой конец груз. Для стяжки груза к корпусу воздушного судна используется воздух, находящийся в баллоне под давлением, подаваемый через трубопроводы в рабочую полость. Давление воздуха воздействует на поршень, перемещая его и соединенный с ним подвижный шток с крюком, а также скользящий зацеп, которые, передвигаясь в рабочей полости, обеспечивают сцепление в одностороннем направлении зубьев плавающего и скользящего зацепов, таким образом стягивая груз к корпусу воздушного судна.
Способ крепления грузов в воздушном судне заключается в том, что в баллоне открывают кран, стравливают находящийся в нем под давлением воздух через трубопровод в рабочую полость корпуса, воздействуют давлением воздуха на поршень и жестко с ним соединенный крюк, к которому крепят груз, при этом в рабочей полости поршень жестко крепят к подвижному штоку с крюком и скользящей рейке с зубьями, перемещают их так, что зубья плавающего зацепа, крепящегося посредством подвижного крепления зацепа внутри корпуса с противоположной стороны относительно скользящей рейки, входят в зацепление с зубьями скользящей рейки, причем нажимной пружиной, установленной под плавающим зацепом, надавливают на него, прижимая его к зубьям скользящей рейки, а тягой с рукояткой при расцепке груза от корпуса воздушного судна, имеющей отверстие для фиксации с корпусом, фиксирующуюся металлическим стержнем, выводят из зацепления скользящую рейку и плавающий зацеп.
Изобретение поясняется фигурой, на которой показано устройство, обеспечивающее работу способа крепления грузов в воздушном судне, где: 1 - воздушное судно; 2 - груз; 3 - корпус с крюком; 4 - баллон; 5 - кран баллона; 6 - трубопровод; 7 - рабочая полость; 8 - поршень; 9 - подвижный шток с крюком; 10 - скользящая рейка; 11 - зубья; 12 - плавающий зацеп; 13 - подвижное крепление зацепа; 14 - нажимная пружина; 15 - тяга с рукояткой; 16 - отверстие для фиксации; 17 - металлический стержень.
Также на фигуре стрелкой показано направление движения подвижного штока с крюком 9. Стрелками показано направление перемещения поршня 8.
При креплении груза к воздушному судну используется устройство, имеющее в составе корпус с крюком, через который крепится трос. Для стяжки груза к воздушному судну используется воздух, находящийся в баллоне под давлением. Воздух подается через трубопровод в рабочую полость через имеющееся отверстие при открывании крана баллона. Давление воздуха воздействует на поршень, жестко соединенный с подвижным штоком с крюком, причем через данный крюк производится крепление устройства к грузу. Также поршень жестко соединен со скользящей рейкой, имеющей конусообразную форму и зубья. Перемещаясь в рабочей полости, поршень толкает скользящую рейку с зубьями, которые взаимодействуют с зубьями плавающего зацепа, крепящегося к корпусу через подвижное крепление зацепа, и так же, как и скользящая рейка, имеет конусообразную форму. Таким образом, конусообразная форма скользящей рейки и ее зубья, имеющие определенный угол наклона, а также плавающий зацеп с зубьями, также имеющими угол наклона, имеют возможность движения относительно друг друга, при этом сокращая расстояние между крюками (стягивая груз к корпусу воздушного судна) до определенной величины. Зубья скользящей рейки при движении находят на зубья плавающего зацепа, зацепляясь между собой. Для исключения самопроизвольного расцепления зубьев скользящей рейки и плавающего зацепа используется нажимная пружина, создающая усилие, придавливая плавающий зацеп к скользящей рейке. Для снятия нагрузки с нажимной пружины с целью продления срока ее эксплуатации и обеспечения надежности придавливания плавающего зацепа к скользящей рейке, а также дальнейшего их расцепления, используется тяга с рукояткой, представляющая собой металлический стержень с отверстием и рукояткой. С одной стороны тяга жестко соединена с плавающим зацепом, а с другой стороны имеет рукоятку, выходящую через отверстие в корпусе наружу устройства. Потянув за рукоятку, преодолевая усилие нажимной пружины, тяга тянет за собой плавающий зацеп, зубья которого выходят из зацепления зубьев скользящей рейки. При этом созданное усилие натяжения между грузом и корпусом воздушного судна снимается, и скользящая рейка с поршнем и штоком с крюком выдвигаются в обратном направлении. Тяга с рукояткой имеет возможность блокироваться за счет вхождения в ее отверстие металлического стержня, который также входит в отверстие для фиксации, имеющееся в корпусе.
Пример работы способа. При креплении (стяжке) к воздушному судну 1 груза 2, используется устройство, имеющее в составе корпус с крюком 3. Для стяжки используется сжатый воздух в баллоне 4, который при открывании крана баллона 5 подается через трубопровод 6 в рабочую полость 7. Давление воздуха воздействует на поршень 8, соединенный с подвижным штоком с крюком 9 и со скользящей рейкой 10, имеющей зубья 11. Перемещаясь до определенной величины по рабочей полости 7, поршень 8, толкает скользящую рейку 10 с зубьями 11, которые взаимодействуют с зубьями 11 плавающего зацепа 12, крепящегося к корпусу 7 посредством подвижного крепления зацепа 13, происходит сцепление зубьев 11 скользящей рейки 10 с зубьями 11 плавающего зацепа 12. Нажимная пружина 14 придавливает плавающий зацеп 12 к скользящей рейке 10. Для снятия нагрузки с нажимной пружины 14, при сцепке, обеспечения надежности придавливания плавающего зацепа 12 к скользящей рейке 10, и дальнейшего их расцепления, используется тяга с рукояткой 15, имеющая отверстие для фиксации 16. Неподвижное положение тяги с рукояткой 16, относительно корпуса 7, обеспечивается вхождением в отверстие для фиксации 16 металлического стержня 17, также входящего в отверстие для фиксации 16 в корпусе с крюком 3.
Предлагаемый способ позволяет за счет своей конструкции снизить трудоемкость работ по креплению грузов в транспортной авиации.
Литература
1. Открытое издание. «АО КУБАНЬЖЕЛДОРМАШ». Ссылка доступа: http://www.zdm.ru/products/produktsiya-voennogo-naznacheniya. Открытое издание.
2. Патент на изобретение №2671917. Опубл: 07.11.2018 г. Авторы: Ткаченко И.Г., Шабля С.Г., Твардиевич С.В. и др. патентообладатель ООО «Газпром трансгаз Краснодар». Открытое издание.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для проверки натяжения ремней ременной передачи | 2021 |
|
RU2770125C1 |
Шахтная подъемная гидротранспортная установка | 1983 |
|
SU1224236A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ШАХТНЫМ КЛЕТЯМ | 1929 |
|
SU18540A1 |
Устройство для демонтажа футеровки алюминиевых электролизеров | 1981 |
|
SU1011736A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ КЛАПАННОЕ УНИВЕРСАЛЬНОЕ РУЖЬЕ ДЛЯ ПОДВОДНОЙ ОХОТЫ | 1998 |
|
RU2154249C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2124256C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2790891C1 |
УСТРОЙСТВО ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ ГРУЗА НА ПОДВОДНОМ ТЕХНИЧЕСКОМ СРЕДСТВЕ | 2010 |
|
RU2422319C1 |
Полупогруженный ледокол | 1982 |
|
SU1031844A1 |
Изобретение относится к области техники, в частности к способам крепления габаритных грузов, транспортных средств при их транспортировке морским и железнодорожным транспортом, и может найти применение в военно-транспортной авиации. Способ крепления грузов в воздушном судне заключается в том, что в баллоне открывают кран для воздействия давлением воздуха через трубопровод в рабочую полость корпуса на поршень и жестко с ним соединенный крюк, к которому крепится груз. При этом в рабочей полости поршень жестко крепится к подвижному штоку с крюком и скользящей рейке с зубьями и перемещаются так, что зубья плавающего зацепа, крепящегося посредством подвижного крепления зацепа внутри корпуса с противоположной стороны относительно скользящей рейки, входят в зацепление с зубьями скользящей рейки. Причем нажимной пружиной, установленной под плавающим зацепом, надавливают на него, прижимая его к зубьям скользящей рейки. При расцепке груза от корпуса воздушного судна имеющей отверстие для фиксации с корпусом фиксирующейся металлическим стержнем тягой с рукояткой выводят из зацепления скользящую рейку и плавающий зацеп. Повышается надежность крепления грузов. 1 ил.
Способ крепления грузов в воздушном судне, заключающийся в том, что в баллоне открывают кран, стравливают находящийся в нем под давлением воздух через трубопровод в рабочую полость корпуса, воздействуют давлением воздуха на поршень и жестко с ним соединенный крюк, к которому крепят груз, при этом в рабочей полости поршень жестко крепят к подвижному штоку с крюком и скользящей рейке с зубьями, перемещают их так, что зубья плавающего зацепа, крепящегося посредством подвижного крепления зацепа внутри корпуса с противоположной стороны относительно скользящей рейки, входят в зацепление с зубьями скользящей рейки, причем нажимной пружиной, установленной под плавающим зацепом, надавливают на него, прижимая его к зубьям скользящей рейки, а тягой с рукояткой при расцепке груза от корпуса воздушного судна, имеющей отверстие для фиксации с корпусом, фиксирующейся металлическим стержнем, выводят из зацепления скользящую рейку и плавающий зацеп.
КОНСТРУКЦИЯ ТАЛРЕПА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО | 2017 |
|
RU2671917C1 |
ЗАМОК ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ И ПОДДОНОВ | 1978 |
|
SU719075A1 |
US 7399148 B2, 15.07.2008. |
Авторы
Даты
2020-10-20—Публикация
2020-06-01—Подача