БАЛОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПОЛА ВТОРОГО ЭТАЖА ДВУХЭТАЖНОГО АВТОБУСА Российский патент 2020 года по МПК B62D25/00 B62D31/04 

Описание патента на изобретение RU2735390C1

Изобретение относится к области пассажирских транспортных средств, а именно к компоновкам двух и более этажных салонов.

Широко известны салоны двух и более этажных пассажирских самолетов, поездов, автобусов. Высота поездов и автобусов жестко ограничена законодательством во всех странах мира. Известны компоновки салонов, позволяющие использовать разницу необходимого свободного пространства над сидячими местами и стоящими пассажирами. Под сидящими пассажирами на втором этаже располагается пространство для стоящих пассажиров на первом этаже и наоборот. Этот способ компоновки салона позволяет снизить высоту транспортных средств. Основным недостатком компоновок пассажирских салонов, имеющих разный уровень пола верхнего этажа, является снижение сопротивления нагрузкам за счет возникновения изгибающих моментов в соединении полов на разных уровнях.

Из уровня техники известны улучшения, касающиеся кузовов пассажирских транспортных средств (GB329204 от 1930-05-15). Двухэтажное транспортное средство для перевозки пассажиров характеризуется тем, что пол второго этажа опирается на балки для крыши, которые вырезаются таким образом, чтобы представлять две поверхности пола на разных уровнях и представлять на нижней стороне второго этажа в месте соединения поверхностей пола изогнутую поверхность. Недостатком данной конструкции является недостаточная надежность конструкции.

Наиболее близким является двухуровневый гибридный электрический двухэтажный автобус (CN201703442 (U) - 2011-01-12), включающий в себя кузов автомобиля, верхний этаж и нижний этаж в корпусе. Нижний этаж состоит из нижнего прохода и ступеньки выше, чем нижний проход. Одна сторона прохода прикреплена к кузову со стороны двери, другая сторона верхнего прохода соединена со стороной поверхности подножки, а другая сторона поверхности подножки прикреплена к корпусу со стороны кабины. Единственный ряд верхних сидений предусмотрен на боковой стенке верхнего прохода рядом с кузовом транспортного средства. Недостатком данной конструкции является недостаточная надежность конструкции.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является разработка компоновки поперечных и опорных балок второго этажа, позволяющих снизить сопротивление нагрузкам.

Данная задача решается тем, что балочная конструкция пола второго этажа двухэтажного автобуса состоит из продольных и поперечных ферм, на которые укладывается напольное покрытие, при этом продольные фермы выполнены ниже уровня поперечных ферм, образуя на втором этаже проход для пассажиров, и установлены на переднюю и заднюю металлические колонны, опирающиеся на колесные арки.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является увеличение надежности конструкции, а именно жесткости кузова.

Конструкция пола с разным по высоте уровнем пола в месте перехода с одной высоты на другую в поперечных балках пола имеет значительные изгибающие усилия, для нейтрализации которых требуется усиление конструкции, что приводит к дополнительному расходу металла, росту веса транспортного средства, удорожанию изделия. Перепад высот ослабляет поперечные балки.

Заявленное изобретение представляет собой перекрытие между этажами в виде трехмерной конструкции, опирающейся на колонны.

Это позволит заменить изгибающие нагрузки на конструкцию пола верхнего этажа на нагрузки растяжения и сжатия, которые имеют значительно более высокое сопротивление материалов, тем самым увеличить жесткость кузова, снизить вес, увеличить пассажировместимость транспортного средства.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено:

на фиг.1 – общий вид автобуса в разрезе

на фиг.2 – боковой разрез автобуса

на фиг.3 – поперечный разрез задней части автобуса

на фиг.4 – поперечный разрез передней части автобуса,

где 1 – основная продольная ферма

2 – передняя колонна

3 – задняя колонна

4 – поперечная ферма

5 – вторая продольная ферма

6 – пол.

Балочная конструкция пола состоит из продольных 1, 5 и поперечных 4 ферм, представляющих собой стержневые системы. Продольные и поперечные фермы представляют собой конструкции из двух параллельных балок с расположенными между ними балками, установленными в форме треугольников, при этом в элементах ферм возникают усилия только растяжения-сжатия. Треугольник самая жесткая фигура.

Пол верхнего этажа состоит из двух продольных ферм 1 и 5, расположенных вдоль салона и нескольких поперечных ферм 4. Продольные фермы выполнены ниже уровня поперечных ферм, образуя таким образом на верхнем этаже между собой проход для пассажиров высотой 1950 мм.

Продольные фермы опираются на металлические конструкции, выполняющие роль колонн 2 и 3. Передние концы продольных ферм опираются на переднюю колонну 2, имеющую связи с колесной аркой в продольном и поперечном направлении. Задняя колонна 3, стоящая на задней колесной арке, ограничивает перемещение ферм только в поперечном направлении, этого вполне достаточно. В результате получаются две параллельные шарнирно-бесконсольные балки (фермы) на колоннах.

Колонны выполняются любым известным способом, их форма и конструкция зависят от особенностей конструкции кузова автобуса и компоновки сидений.

Размещение продольных балок зависит от варианта компоновки прохода второго этажа.

Колонны опираются на колесные арки, имеющие жесткую коробчатую конструкцию. Колесные арки, в свою очередь, опираются на упругие элементы (рессоры, пневматические баллоны) переднего и заднего мостов. В результате получается, что продольные балки второго этажа через колонны и арки опираются непосредственно на мосты автобуса. Это в значительной степени разгружает несущие элементы кузова.

Поперечные фермы крепятся одним концом к основной продольной балке, другим к кузову. На поперечных фермах установлены пассажирские сидения. Пространство внутри поперечных ферм под сидениями можно использовать для размещения вентиляции, отопления, освещения, интернета, видеонаблюдения. А также для увеличения высоты первого этажа под сидениями второго этажа.

Так как благодаря предложенной конструкции нагрузки снижены, это дает возможность применить алюминий. Таким образом, вес основной продольной фермы 40 кг, второй продольной фермы 17 кг, вес поперечной балки с креплениями для 3 кресел 5,6 кг. Это значительно облегчает конструкцию, придает прочность, надежность, дает возможность обеспечить ширину и высоту проходов, расстояние над пассажирскими сидениями в соответствии с существующими нормами и правилами. В среднем на 1 пассажирское место на втором этаже приходится менее 10 кг веса транспортного средства. При одноэтажной компоновке на одного пассажира приходится около 100 кг веса автобуса.

Таким образом, предложенная балочная конструкция пола второго этажа двухэтажного автобуса позволяет снизить сопротивление нагрузкам и тем самым увеличить жесткость и надежность конструкции.

Похожие патенты RU2735390C1

название год авторы номер документа
Междугородный, туристический, экскурсионный автобус 2022
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2801179C1
Междугородный туристический экскурсионный автобус 2023
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2810827C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Миронов Александр Петрович
  • Милованов Андрей Вадимович
  • Забабурин Дмитрий Александрович
RU2342277C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1
АВТОБУС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ 2007
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Семикин Николай Сергеевич
  • Бакулин Дмитрий Вячеславович
  • Берберя Владимир Викторович
  • Кузнецов Николай Сергеевич
  • Логинов Кирилл Юрьевич
  • Орешин Антон Олегович
  • Колесин-Горбатов Владимир Васильевич
RU2333129C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2006
  • Миронов Александр Петрович
  • Милованов Андрей Вадимович
  • Забабурин Дмитрий Александрович
RU2319635C1
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА НИЗКОПОЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2015
  • Роде Ален
RU2694991C2
Транспортное грузопассажирское средство 1983
  • Пенцарский Арнольд Александрович
  • Радченко Валерий Борисович
SU1178641A1
НИЗКОПОЛЬНЫЙ АВТОБУС 2006
  • Сергеев Владимир Михайлович
RU2297937C1
СОСТАВНОЕ ШАРНИРНОЕ СОЧЛЕНЕНИЕ МЕЖДУ ДВУМЯ САЛОНАМИ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ОТДЕЛЕННЫМИ ДРУГ ОТ ДРУГА ПРОМЕЖУТОЧНЫМ МОДУЛЕМ, ОПИРАЮЩИМСЯ НА ОДНУ КОЛЕСНУЮ ОСЬ 1997
  • Андре Жан-Люк
  • Кербер Мартэн
RU2189921C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 735 390 C1

Реферат патента 2020 года БАЛОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПОЛА ВТОРОГО ЭТАЖА ДВУХЭТАЖНОГО АВТОБУСА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Балочная конструкция пола второго этажа двухэтажного автобуса состоит из продольных и поперечных ферм, на которые укладывается напольное покрытие. Продольные фермы выполнены ниже уровня поперечных ферм, образуя на втором этаже проход для пассажиров, и установлены на переднюю и заднюю металлические колонны, опирающиеся на колесные арки. Достигается увеличение надежности и жесткости конструкции кузова. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 735 390 C1

Балочная конструкция пола второго этажа двухэтажного автобуса, состоящая из продольных и поперечных ферм, на которые укладывается напольное покрытие, при этом продольные фермы выполнены ниже уровня поперечных ферм, образуя на втором этаже проход для пассажиров, и установлены на переднюю и заднюю металлические колонны, опирающиеся на колесные арки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2735390C1

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПЕНОПЛАСТОВ 0
SU167299A1
Способ получения типографских красок (милори, белил, фарблаков) из водных паст и суспензий 1949
  • Бобровский К.И.
SU82175A1
US 1686740 A1, 09.10.1928
СПОСОБ ОТКАЧКИ ГАЗА ИЗ ОТКЛЮЧЕННОГО УЧАСТКА ГАЗОПРОВОДА И МОБИЛЬНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОТКАЧКИ ГАЗА 2007
  • Жуков Александр Викторович
RU2330182C1
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2003
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
  • Белоглазов А.В.
RU2239089C1
US 20060049670 A1, 09.03.2006.

RU 2 735 390 C1

Авторы

Козлов Виктор Павлович

Даты

2020-10-30Публикация

2020-06-23Подача