Настоящее изобретение относится к области мостостроения, а именно к сооружению фундаментов краткосрочных мостов и может быть использовано при восстановлении железнодорожных мостов по старой оси и сооружении сборно-разборных мостовых переходов через водные преграды.
Из существующего уровня техники известен способ доставки башенных конструкций «Инвентарное мостостроительное имущество (ИМИ-60)» (1. Ведомственные строительные нормы ВСН 136-78 «Инструкции по проектированию вспомогательных сооружений и устройств для строительства мостов. Утверждена приказом Главного Технического управления Министерства транспортного строительства от 16 января 1978 г №2. Приложение №4), с применением штатных переправочных средств (инвентарных понтонов). Данный способ предполагает погрузку надстройки опоры из имущества ИМИ-60 на понтон (штатное переправочное средство), ее доставку к месту установки и установку надстройки в проектное положение с применением плавучего грузоподъемного устройства.
Недостатком данного способа является низкий темп монтажа надстроек опоры (фиг. 1, поз. 1) и сооружения всего моста из-за ограниченного количества переправочных средств в штате мостовых железнодорожных батальонов, что обуславливает необходимость в поочередной установке надстроек.
Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение является возможность доставки надстройки опоры (фиг.1, поз. 1) к месту установки без применения штатных перевозочных средств.
Задача по доставке надстройки опоры (фиг. 1, поз. 1) к месту установки решается за счет того, что надстройку опоры (фиг. 1, поз. 1) не устанавливают на понтон, а доставка к месту установки надстройки производится за счет придания ей положительной плавучести, которую надстройка опоры приобретает путем равномерного прикрепления с одной из ее сторон необходимого количества цилиндрических мягких понтонов (фиг. 1, поз. 2). Количество цилиндрических мягких понтонов (фиг. 1, поз. 2) и их объем в накаченном состоянии должно обеспечивать положительную плавучесть надстройки опоры.
Техническим результатом, решаемым приведенной совокупностью признаков является:
- сокращение времени на сооружение железнодорожного моста за счет возможности одновременной доставки надстроек опор (фиг. 1, поз. 1) к месту установки;
- сокращение времени при разборке моста;
- уменьшение заметности транспортируемой конструкции для противника за счет исключения площади переправочных средств;
- возможность маскировки доставленной к месту установки надстройки опоры (фиг. 1, поз. 1) путем перевода ее в подводное состояние.
Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: На фигуре 1 показан порядок установки надстройки из имущества ИМИ-60 в проектное положение:
поз. 1 - надстройка опоры из имущества ИМИ-60;
поз. 2 - цилиндрические мягкие понтоны;
поз. 3 - воздуховоды;
поз. 4 - свайный фундамент.
На фигуре 2 показан способ маскировки надстройки путем перевода ее в подводное положение:
поз. 5 - буек.
Осуществляется изобретение следующим образом.
Перед транспортировкой надстройки опоры к месту установки предлагаемым способом к надстройке опоры (фиг. 1, поз. 1) с одной стороны равномерно прикрепляют цилиндрические мягкие понтоны (фиг. 1, поз. 2). Через воздуховоды (фиг. 1, поз. 3) в цилиндрические мягкие понтоны (фиг. 1. поз. 2) подают воздух. Собранную надстройку опоры после подкачки понтонов грузоподъемным устройством переводят в горизонтальное положение цилиндрическими мягкими понтонами (фиг. 1, поз. 2) вниз и устанавливают на воду.
Транспортировка надстройки опоры (фиг. 1, поз. 1) производится катером или толкачом против течения к месту установки. Установка на свайный фундамент (фиг. 1, поз. 4) производится с применением плавучего грузоподъемного устройства.
После установки надстройки опоры (фиг. 1, поз. 1) воздух из цилиндрических мягких понтонов (фиг. 1, поз. 2) спускаются. В дальнейшем, для сокращения времени на разборку моста мягкие понтоны могут применяться при его разборке.
Для перевода надстройки в подводное положение после ее доставки к месту установки воздух из цилиндрических мягких понтонов (фиг. 1, поз. 2) стравливается. Концы воздуховодов (фиг. 1, поз. 3) собираются в пучок и крепятся за буек (фиг. 2 поз. 5) для возможности быстрой подачи воздуха при всплытии надстройки.
Таким образом, предложенный способ позволил:
- сократить время на сооружение железнодорожного моста за счет возможности одновременной доставки надстроек опор (фиг. 1, поз. 1) к месту установки и при доставке надстроек к берегу разборке моста;
- уменьшить заметность транспортируемой конструкции для противника за счет исключения площади переправочных средств;
- замаскировать доставленной к месту установки надстройки опор (фиг. 1, поз. 1) путем перевода ее в подводное состояние.
Использованные источники
1. Ведомственные строительные нормы BСH 136-78 «Инструкции по проектированию вспомогательных сооружений и устройств, для строительства мостов. Утверждена приказом Главного Технического управления Министерства транспортного строительства от 16 января 1978 г №2. Приложение №4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ БЕСКРАНОВОЙ УСТАНОВКИ НАДСТРОЙКИ ОПОРЫ С РАСПОРКАМИ | 2018 |
|
RU2706290C1 |
АВТОНОМНЫЙ ФУНДАМЕНТ | 2016 |
|
RU2636835C1 |
БЫСТРОВОЗВОДИМОЕ ПЛАВУЧЕЕ СООРУЖЕНИЕ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2568158C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ ЛЕДОРЕЗ | 2020 |
|
RU2746339C1 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296079C1 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296080C1 |
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл | 2020 |
|
RU2740595C1 |
Способ стыковки речных частей наплавных мостов МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56 | 2018 |
|
RU2692363C1 |
Наземный способ сборки мостовых паромов наплавного железнодорожного моста | 2021 |
|
RU2819230C2 |
СПОСОБ МОНТАЖА ЭСТАКАДЫ НА ВИНТОВЫХ СВАЯХ | 2017 |
|
RU2659287C1 |
Изобретение относится к области мостостроения, а именно к сооружению фундаментов краткосрочных мостов, и может быть использовано при восстановлении железнодорожных мостов по старой оси и сооружении сборно-разборных мостовых переходов через водные преграды. Способ доставки надстройки опоры к месту установки с применением мягких понтонов заключается в том, что доставку надстройки производят за счет придания ей положительной плавучести, для этого прикрепляют равномерно к одной стороне надстройки цилиндрические мягкие понтоны, подают в них воздух, переводят надстройку в горизонтальное положение и устанавливают понтонами на воду, затем транспортируют к месту установки. 2 ил.
Способ доставки надстройки опоры к месту установки с применением мягких понтонов, характеризующийся тем, что доставку надстройки производят за счет придания ей положительной плавучести, для этого прикрепляют равномерно к одной стороне надстройки цилиндрические мягкие понтоны, подают в них воздух, переводят надстройку в горизонтальное положение и устанавливают понтонами на воду, затем транспортируют к месту установки.
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ФОСФОРСОДЕРЖАЩЕГО ПОЛИЭФИРА | 0 |
|
SU180193A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЩАВЕЛЕВОЙ И ПРОТЕКАТЕХОВОЙКИСЛОТ | 0 |
|
SU168672A1 |
0 |
|
SU162457A1 | |
УСТРОЙСТВО ПОДДЕРЖАНИЯ ОБЪЕКТА НА ПЛАВУ | 1994 |
|
RU2089438C1 |
Способ для ослабления или полного устранения боли | 2017 |
|
RU2654409C1 |
Способ получения электропроводных пленок на эмали | 1959 |
|
SU135321A1 |
Авторы
Даты
2020-12-02—Публикация
2019-10-14—Подача