Покупательская тележка Российский патент 2020 года по МПК B62B3/00 

Описание патента на изобретение RU2739021C1

Техническое решение относится к торговому оборудованию, в частности к тележкам для покупок, используемым в торговых залах магазинов.

На сегодняшний день торгово-развлекательные центры, торговые супермаркеты, павильоны продаж являются неотъемлемой частью нашей жизни. Однако из-за больших площадей и необходимости одновременного передвижения по супермаркету и толкания покупательской тележки, с учетом веса покупок, личных вещей и ребенка, процесс совершения покупок, в особенности продовольственных товаров, становится изнурительным и неудобным. В связи с потребностью в более комфортом и менее энергозатратном способе передвижения появились покупательские тележки, присоединяющиеся к транспортным средствам, облегчающие процесс шоппинга.

Из уровня техники известна тележка по патенту Китая CN109050638 «Pedal trolley and supermarket-specific electric shopping carts powered by the pedal trolley (Педальная тележка и электрические тележки для покупок в супермаркете, приводимые в действие педальным устройством)» (МПК B62B 3/14; B62B 5/00; B62K 5/01; опубликован 21.12.2018). Тележка содержит основание с четырьмя колесными опорами, размещенную на основании корзину с рукоятью, узел соединения тележки с педальным устройством с электродвигателем для перемещения тележки для покупок вперед. Тележка приводится в движение педальным устройством, на котором покупатель может стоять во время движения.

Из уровня техники известна тележка по патенту Китая CN204871380 «Shopping trolley (Тележка для покупок)» (МПК B62K 5/02; B62K 7/04; опубликован 16.12.2015), выбранная в качестве ближайшего аналога. Тележка содержит сеточную корзину с прикрепленным к ней поручнем, два задних колеса и одно переднее, привод, включающий процессор, двигатель, гироскоп и аккумулятор. Рама тележки расположена параллельно корпусу пользователя. В тележке используется принцип соматосенсорного вождения. Положение тела водителя оценивается с помощью встроенного гироскопа, после вычисления соответствующей команды через процессор двигатель приводится в действие.

Общим недостатком известных решений является недостаточная маневренность тележек. Так как подобные конструкции громоздкие и тяжелые, они требуют приложения значительной силы для их передвижения и управления. Возможность присоединения к транспортному средству облегчает процесс передвижения, но требует серьезных энергозатрат для того, чтобы повернуть тележку в зависимости от требуемого направления движения, за счет чего снижается её маневренность. В случаях передвижения обычных тележек пользователь толкает её всем телом, отталкиваясь ногами от пола. В случае же тележки с присоединенным к ней транспортным средством, например, гироскутером, двигатель позволяет толкать тележку вперед, однако осуществление поворотов происходит лишь за счет мускульной силы рук пользователя, так как отталкиваться при этом от пола у него нет возможности, поскольку гироскутер все время стремиться держать пользователя прямо, вектор силы от центра тяжести пользователя направлен перпендикулярно вниз. В отличие от аналогов, заявленная тележка обладает высокой маневренностью, так как боковые стойки выполнены с наклоном 65-75° к стороне тележки, предназначенной для подключения транспортного средства и расстояние между смежными передней и задней колесной опорой составляет 40-50 см. Это позволяет сместить центр тяжести системы «пользователь-тележка» и облегчить управление тележкой.

Задачей заявляемого технического решения является создание покупательской тележки, характеризующейся компактностью и легкостью передвижения и управления, не требующих приложения дополнительных силовых усилий. Технический результат заключается в повышении маневренности, определяющейся быстротой в изменении направления движения тележки. Заявленная тележка способна быстро менять направление движения за счет сокращения количества усилий, требуемых для осуществления её поворотов.

Заявленный технический результат достигается тем, что в покупательской тележке, выполненной с возможностью подключения к самобалансирующемуся транспортному средству с помощью соединительного узла, содержащей раму, включающую нижнюю часть, представляющую собой основание тележки, с симметрично расположенными на ней двумя передними и двумя задними колесными поворотными опорами, образующими четырехугольник, боковые стойки для размещения между ними корзины, закрепленные на двух боковых сторонах основания, включающие элементы для установки корзины, рукоять, выполненную на стойках, расстояние между смежными передней и задней колесной опорой составляет 40-50 см, а боковые стойки выполнены с наклоном 65-75° к стороне тележки, предназначенной для подключения транспортного средства. Соединительный узел выполнен жестким. Элементы для установки корзины могут быть выполнены в виде поперечных балок, закрепленных между двух стоек с каждой боковой стороны основания таким образом, что концы поперечных балок, расположенных со стороны тележки, предназначенной для подключения транспортного средства, ниже по уровню их противоположных концов. К раме закреплен отсек для размещения в нем аккумулятора. Покупательская тележка может дополнительно содержать детское сиденье, закрепленное на раме. Рама выполнена из металлических труб.

Выполнение покупательской тележки с возможностью подключения к самобалансирующемуся транспортному средству с помощью соединительного узла позволяет облегчить перемещение тележки пользователем. Ввиду того, что ведущими являются колеса самобалансирующегося транспортного средства, достаточная маневренность и легкость управления достигается за счет выполнения соединительного узла жестким.

Рама включает нижнюю часть, представляющую собой основание тележки с симметрично расположенными на ней двумя передними и двумя задними колесными поворотными опорами, образующими четырехугольник.

Рама может быть выполнена из металлических труб для достижения прочности конструкции. К раме может быть закреплен отсек для размещения в нем аккумулятора для питания самобалансирующегося транспортного средства.

Боковые стойки для размещения между ними корзины, закрепленные на двух боковых сторонах основания, включают элементы для установки корзины. Элементы для установки корзины могут быть выполнены в виде поперечных балок, закрепленных между двух стоек с каждой боковой стороны основания таким образом, что концы поперечных балок, расположенных со стороны тележки, предназначенной для подключения транспортного средства, ниже по уровню их противоположных концов. На боковых стойках выполнена рукоять для опоры для пользователя.

Расстояние между смежными передней и задней колесной опорой составляет 40-50 см, а боковые стойки выполнены с наклоном 65-75° к стороне тележки, предназначенной для подключения транспортного средства. Такая конструкция позволяет повысить маневренность тележки за счет смещения её центра тяжести ближе к пользователю и, как следствие, сократить плечо силы, сократив момент силы, что позволяет прикладывать к тележке меньше усилий для ее разворота. Таким образом, обеспечивается достаточная маневренность и компактность конструкции, без потери номинального объема корзины.

Дополнительно покупательская тележка может содержать детское сиденье, закрепленное на раме.

Заявляемое решение поясняется с помощью фигур, на которых условно представлен варианты исполнения заявленной покупательской тележки.

На фиг.1 представлен общий вид покупательской тележки, подключенной к самобалансирующемуся транспортному средству, с детским сиденьем.

На фиг.2 представлен вид сбоку покупательской тележки.

Цифрами на фигурах 1-2 обозначены: 1 - боковые стойки, 2 - основание, 3 - колесные опоры, 4 - соединительный узел, 5 - рукоять, 6 - корзина, 7 - детское сиденье, 8 - отсек для размещения аккумулятора, 9 - самобалансирующееся транспортное средство.

Далее со ссылками на фигуры поясняется конструкция заявленной покупательской тележки.

Покупательская тележка выполнена с возможностью подключения к самобалансирующемуся транспортному средству 9, в предпочтительном варианте гироскутеру, с помощью жесткого соединительного узла 4. В частности, гироскутер может содержать систему самобалансировки с датчиками положения, например, гироскопическими со встроенными в них гироскопами.

В предпочтительном варианте осуществления тележка представляет собой разборную окрашенную конструкцию.

Покупательская тележка содержит раму, в преимущественном варианте исполнения сваренную из металлических труб круглого или овального сечения.

Нижняя часть рамы представляет собой основание 2 тележки с симметрично расположенными на ней двумя передними и двумя задними колесными поворотными опорами 3, образующими четырехугольник, в частности трапецию с основаниями 40 см и 50 см, где большее основание трапеции расположено со стороны тележки, предназначенной для подключения транспортного средства. Расстояние между смежными передней и задней колесной опорой 3 составляет 40-50 см. Колесные поворотные опоры 3 могут содержать траволаторные колеса.

К нижней части рамы может быть закреплен отсек 8, например, в виде ящика, для размещения в нем аккумулятора. В ящике также может быть размещен GPS-трекер.

Боковые стойки 1 рамы для размещения между ними корзины 6 закреплены на двух боковых сторонах основания, в частности в параллельных вертикальных плоскостях, при этом с каждой боковой стороны выполнены по две стойки соединенные в верхней части с образованием рукояти 5. Боковые стойки 1 выполнены с наклоном 65-75° к стороне тележки, предназначенной для подключения транспортного средства.

В предпочтительном варианте элементы для установки корзины 6 выполнены в виде поперечных балок, закрепленных между двух стоек 1 с каждой боковой стороны основания таким образом, что концы поперечных балок, расположенных со стороны тележки, предназначенной для подключения транспортного средства, ниже по уровню их противоположных концов. Элементы для установки корзины также могут быть закреплены между двух боковых стоек 1, расположенных на противоположных сторонах основания.

Корзина 6 разных размеров, например, емкостью от 80 л до 140 л, выполненная сетчатой, в частности, из стальной проволоки или пластика, может быть установлена съемно или неразъемно.

Покупательская тележка может содержать закрепленное на раме детское сиденье 7, выполненное, например, из пластика. На боковых стойках 1 может быть выполнен поручень, обшитый мягким материалом, для надежного удержания ребенка.

Покупательская тележка используется следующим образом. Тележка подключается к гироскутеру. Пользователь передвигается на гироскутере, за счет которого перемещается и тележка. Принцип работы основывается на переносе массы тела вперед. При наклоне пользователь нажимает носками ног на платформу гироскутера. Датчики, уловив воздействие, вращаются вперед. При одинаковом нажатии носков на край платформы устройство движется прямо. Отклонившись, нажимая пятками на заднюю часть платформы, - назад. Чтобы повернуться, пользователь нажимает носком одной ноги на одну сторону платформы и пяткой - на другую.

Благодаря компактной конструкции и наклонных боковых стоек пользователь затрачивает минимальные усилия для маневрирования и управления тележкой. Питание тележки осуществляется от аккумулятора, размещенного в отсеке в нижней части рамы. В отсеке также может быть размещен GPS-трекер для отслеживания передвижения тележки и предотвращения её кражи.

Покупательская тележка характеризуется компактностью и высокой маневренностью, она чувствительна даже к самым небольшим усилиям человека, задающим направление движения.

Специалисту в данной области очевидно, что приведенный пример покупательской тележки и отдельных её частей, а также виды, представленные на фигурах, не ограничивают объем заявляемого технического решения. Возможно изготовление и использование тележки в других видах в объеме заявляемой формулы.

Похожие патенты RU2739021C1

название год авторы номер документа
КОММУНИЦИРУЮЩАЯ С ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ САМОХОДНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПОКУПОК 2023
  • Лернер Игорь Сергеевич
RU2797605C1
ПОКУПАТЕЛЬСКАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ СУПЕРМАРКЕТОВ И ИХ АНАЛОГОВ 2016
  • Миллан Фернандес Хавьер
RU2705467C2
Тележка складная для транспортировки в багажнике автомобиля 2017
  • Ванин Андрей Сергеевич
RU2647824C1
ТЕЛЕЖКА, ВСТРАИВАЕМАЯ В БАГАЖНИК АВТОМОБИЛЯ 2008
  • Малиновский Юрий Евгеньевич
RU2372236C1
Колесно-шагающий движитель транспортного средства 2024
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Калиев Рауль Сергеевич
  • Гаврилов Андрей Евгеньевич
  • Сапрыкин Сергей Сергеевич
RU2824228C1
АССОРТИМЕНТ ПОКУПАТЕЛЬСКИХ ТЕЛЕЖЕК 2006
  • Эберляйн Герберт
RU2398699C2
РУЛЕВАЯ СТОЙКА И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ЕЕ ОСНОВЕ 2017
  • Черкашин Владимир Сергеевич
RU2656781C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ И ЛЮДЕЙ ПО ЛЕСТНИЦАМ И ПЛОСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ 2012
  • Осипов Сергей Суренович
  • Арсенич Святослав Иванович
  • Сибиль Юрий Александрович
RU2538408C1
РЕЛЬСОВАЯ ТЕЛЕЖКА 1991
  • Вьен Жак[Ca]
RU2057041C1
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2011
  • Попов Василий Андреевич
RU2466701C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 739 021 C1

Реферат патента 2020 года Покупательская тележка

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к покупательским тележкам. Тележка выполнена с возможностью подключения к самобалансирующемуся транспортному средству с помощью соединительного узла. Тележка содержит раму, боковые стойки, рукоять. Расстояние между смежными передней и задней колесной опорой составляет 40-50 см. Боковые стойки выполнены с наклоном 65-75° к стороне тележки, предназначенной для подключения транспортного средства. Достигается повышение маневренности. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 739 021 C1

1. Покупательская тележка, выполненная с возможностью подключения к самобалансирующемуся транспортному средству с помощью соединительного узла, содержащая раму, включающую нижнюю часть, представляющую собой основание тележки, с симметрично расположенными на ней двумя передними и двумя задними колесными поворотными опорами, образующими четырехугольник, боковые стойки для размещения между ними корзины, закрепленные на двух боковых сторонах основания, включающие элементы для установки корзины, рукоять, выполненную на стойках, отличающаяся тем, что расстояние между смежными передней и задней колесной опорой составляет 40-50 см, а боковые стойки выполнены с наклоном 65-75° к стороне тележки, предназначенной для подключения транспортного средства.

2. Покупательская тележка по п. 1, отличающаяся тем, что соединительный узел выполнен жестким.

3. Покупательская тележка по п. 1, отличающаяся тем, что элементы для установки корзины выполнены в виде поперечных балок, закрепленных между двух стоек с каждой боковой стороны основания таким образом, что концы поперечных балок, расположенных со стороны тележки, предназначенной для подключения транспортного средства, ниже по уровню их противоположных концов.

4. Покупательская тележка по п. 1, отличающаяся тем, что к раме закреплен отсек для размещения в нем аккумулятора.

5. Покупательская тележка по п. 1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит детское сиденье, закрепленное на раме.

6. Покупательская тележка по п. 1, отличающаяся тем, что рама выполнена из металлических труб.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2739021C1

CN 109050638 A, 21.12.2018
CN 204871380 U, 16.12.2015
FR 2880605 A1, 14.07.2006
КРЫЛО (ЛОПАСТЬ) С САМОУСТАНОВКОЙ УГЛА АТАКИ К НАПРАВЛЕНИЮ НАБЕГАЮЩЕГО ПОТОКА СРЕДЫ 1998
  • Микуленок В.В.
  • Данилевич Я.Б.
  • Кириченко Б.Э.
  • Сапожников В.А.
  • Юдин Ю.В.
RU2141059C1
ПОКУПАТЕЛЬСКАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ СУПЕРМАРКЕТОВ И ИХ АНАЛОГОВ 2016
  • Миллан Фернандес Хавьер
RU2705467C2

RU 2 739 021 C1

Авторы

Бейсетаев Ернур Есентаевич

Даты

2020-12-21Публикация

2020-07-17Подача