Изобретение относится к лифтовой механике, а именно к способам обеспечения безопасной эксплуатации лифтов.
Во всех существующих на данный момент лифтах используется лишь способ электрической блокировки движения кабины с открытыми кабинными дверями, при котором разрываются цепи подачи напряжения на электродвигатель, что не обеспечивает прекращения движения кабины в таких аварийных ситуациях, как:
- обрыв несущих канатов;
- проскальзывание канатов в канатоведущем шкиве (КВШ);
- проворачивание КВШ на валу лебедки;
- срыв тормозных накладок на тормозе лебедки;
- и т.п. случаях, при которых начинается движение кабины без участия электродвигателя основного привода.
При этом большой опасности подвергаются пассажиры, оказавшиеся в проёме дверей лифта.
Изобретение предполагает механическую блокировку, при которой становится невозможным любое движение кабины лифта при открытых кабинных дверях. Блокировка осуществляется путем автоматической фиксации подвижной части механизма ловителей относительно направляющих в момент открытия дверей, что, в свою очередь, подразумевает “посадку” кабины на ловители (т.е. жесткую фиксацию кабины на направляющих) в случае начала движения кабины с открытыми кабинными дверями. Если же нештатных ситуаций не произошло, то при закрытии дверей механическая блокировка автоматически снимается, и кабина лифта может свободно передвигаться по шахте. Таким образом, техническим результатом настоящего изобретения является существенное повышение безопасности эксплуатации лифтов.
Осуществить изобретение можно, к примеру, установкой на направляющей, со стороны каната ограничителя скорости (ОС), пластин с отверстиями по всей длине направляющей, закреплением на канате ОС пластины с одним отверстием, а на кабине металлического стержня, который будет при помощи рычажной, тросовой или иной системы связан со створками дверей кабины (ДК). При открытии ДК металлический стержень приводится в движение и, проходя через отверстия в пластинах на канате ОС и на направляющей, фиксирует положение каната ОС, а следовательно и подвижной части ловителей, относительно направляющей. При закрытии ДК стержень возвращается в исходное положение, освобождая канат ОС и ловители.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ механической блокировки движения кабины лифта с открытыми кабинными дверями и устройство для его осуществления. | 2020 |
|
RU2735336C1 |
Устройство обеспечения безопасности лифта | 2021 |
|
RU2764310C1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ДОСТУП К КАБИНЕ ЛИФТА | 2007 |
|
RU2427523C2 |
Лифт | 1987 |
|
SU1717518A1 |
ЛИФТ И УСТРОЙСТВО ВКЛЮЧЕНИЯ ЛОВИТЕЛЕЙ КАБИНЫ ЛИФТА С ПОДВЕШЕННЫМ НА ТРАВЕРСЕ КУПЕ | 2003 |
|
RU2253604C2 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ТЯГОВОГО КАНАТА КАБИНЫ ЛИФТА В ШАХТЕ | 2008 |
|
RU2387595C2 |
ЛИФТОВАЯ УСТАНОВКА, СОДЕРЖАЩАЯ КАБИНУ И ПРОТИВОВЕС | 2011 |
|
RU2583829C2 |
Устройство для автоматического управления включением привода движения кабины лифта | 1990 |
|
SU1765090A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЛИФТОВОЕ СТРАХОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2502663C2 |
ЛОВИТЕЛЬ КАБИНЫ ЛИФТА | 2015 |
|
RU2596635C1 |
Изобретение относится к лифтовой механике, а именно к способам обеспечения безопасной эксплуатации лифтов. Изобретение предполагает механическую блокировку, при которой становится невозможным любое движение кабины лифта при открытых кабинных дверях. Блокировка осуществляется путем автоматической фиксации подвижной части механизма ловителей относительно направляющих в момент открытия дверей, что, в свою очередь, подразумевает “посадку” кабины на ловители (т.е. жесткую фиксацию кабины на направляющих) в случае начала движения кабины с открытыми кабинными дверями. Техническим результатом настоящего изобретения является существенное повышение безопасности эксплуатации лифтов.
Способ механической блокировки движения кабины лифта с открытыми кабинными дверями, при котором в процессе открытия дверей фиксируется положение подвижной части механизма ловителей относительно направляющих, а при закрытии дверей фиксация подвижной части механизма ловителей прекращается.
US 5183979 A1, 02.02.1993 | |||
RU 2005092 C1, 30.12.1993 | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СИЛЬНООСНОВНЫХ АНИОНИТОВ | 0 |
|
SU166831A1 |
Лифт | 1987 |
|
SU1717518A1 |
Авторы
Даты
2021-01-12—Публикация
2020-01-02—Подача