Изобретение относится к лифтовой механике, а именно к устройствам обеспечения безопасной эксплуатации лифтов.
Все существующие на данный момент лифты содержат в своем составе комплекс устройств безопасности для предотвращения падения лифта, состоящий из ограничителя скорости (ОС), каната ОС, который присоединяется к ловителям и натяжного устройства для натяжки каната. При падении лифта, например при обрыве несущих канатов, кабина начинает разгоняться, при этом она тянет за собой канат ОС. Канат ОС в свою очередь начинает вращать шкив ОС, который при превышении номинальной скорости движения лифта заклинивается, останавливая таким образом движение каната, который останавливает подвижную часть ловителей (клин). Продолжающая двигаться кабина с закрепленной на ней неподвижной частью ловителей наезжает на клин, который жестко фиксирует кабину на направляющих. В данной системе самым слабым звеном оказывается канат ОС, т.к. при его обрыве система перестает работать, т.е. ловители уже не “поймают” лифт, с какой бы скоростью не летела кабина. Да, сработает концевой выключатель натяжного устройства, но это всего лишь обесточит основной привод, а не остановит падение лифта в случае аварии. Ярким примером такой ситуации является пожар на Останкинской башне 27 августа 2000 года. В процессе ликвидации пожара в рухнувшем с высоты около 300 метров скоростном лифте погибли заместитель начальника УГПС СВАО Владимир Арсюков, решивший лично подняться на высоту очага пожара, и лифтёр Светлана Лосева, которая добровольно решила сопроводить лифт до очага возгорания. Третьим погибшим был слесарь-ремонтник Александр Шипилин. Лифт рухнул и остановился на глубине 9 метров под землёй. Падение лифта было вызвано тем, что произошел обрыв несущих канатов от высокой температуры, при этом канат ОС оборвался по той же причине, но раньше, поскольку он значительно тоньше несущих канатов. Соответственно падению лифта уже ничего не препятствовало.
Предлагаемое изобретение, при обрыве или ослаблении каната ОС, вызывает автоматическое срабатывание механизма ловителей.
Таким образом, техническим результатом данного изобретения будет повышение надежности всей системы безопасности лифта в целом.
На чертеже схематично изображен механизм ловителей. На фиг.1 нормальное положение, когда ловители не сработали. На фиг. 2 ловители сработали от ограничителя скорости при движении кабины лифта вверх. На фиг. 3 аналогично, но при движении кабины вниз. На фиг. 4 случай срабатывания ловителей при обрыве или ослаблении каната ОС. Обозначения на чертежах:
1. Неподвижная часть механизма ловителей.
2. Подвижная часть механизма ловителей - самозаклинивающиеся элементы.
3. Верхняя тяга.
4. Нижняя тяга.
5. Пружина верхней тяги.
6. Пружина нижней тяги.
7. Канат ограничителя скорости.
8. Место крепления тяг с оси.
Работает изобретение следующим образом:
В нормальном состоянии (фиг. 1), т.е. когда канат ограничителя скорости (ОС) цел и натянут, тяги (3, 4) стянуты друг с другом за счет натяжения каната ОС (7). При этом вся система безопасности работает в классическом варианте, т.е. при срабатывании ограничителя скорости канат ОС (7) тянет за собой обе тяги (3, 4), и срабатывает один из самозаклинивающихся элементов (2), в зависимости от направления движения кабины (фиг. 2, 3). При обрыве или ослаблении каната ОС (7) (фиг. 4), за счет пружин (5, 6) тяги (3, 4) разводятся в разные стороны - верхняя тяга (3) вверх, а нижняя (4) вниз соответственно, увлекая за собой каждая свой самозаклинивающийся элемент (2), которые (самозаклинивающиеся элементы) в свою очередь предотвращают движение кабины лифта как вверх, так и вниз.
Устройство необходимо применять на всех типах пассажирских и грузопассажирских лифтов, как вновь производимых, так и уже находящихся в эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ механической блокировки движения кабины лифта с открытыми кабинными дверями и устройство для его осуществления. | 2020 |
|
RU2735336C1 |
Способ механической блокировки движения кабины лифта с открытыми кабинными дверями | 2020 |
|
RU2740226C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ЛОВИТЕЛЕЙ КАБИНЫ ЛИФТА | 2006 |
|
RU2398727C2 |
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА | 2010 |
|
RU2444471C2 |
ЛИФТ | 1992 |
|
RU2026253C1 |
Подъемник | 1990 |
|
SU1749144A1 |
Улавливающее устройство для кабины лифта | 1979 |
|
SU802155A1 |
Натяжное устройство каната ограничителя скорости лифта | 2022 |
|
RU2787410C1 |
Устройство для контроля работы пассажирского лифта | 1988 |
|
SU1569312A1 |
Лифт | 1978 |
|
SU765175A1 |
Изобретение относится к лифтовой механике, а именно к устройствам обеспечения безопасной эксплуатации лифтов. Устройство содержит ловитель с подвижной частью в виде двух самозаклинивающихся элементов и две тяги, связанные каждая со своим самозаклинивающимся элементом. В нормальном состоянии, т.е. когда канат ограничителя скорости (ОС) цел и натянут, тяги (3, 4) стянуты друг с другом за счет натяжения каната ОС. При этом вся система безопасности работает в классическом варианте, т.е. при срабатывании ограничителя скорости канат ОС тянет за собой обе тяги (3, 4) и срабатывает один из самозаклинивающихся элементов в зависимости от направления движения кабины. При обрыве или ослаблении каната за счет пружин тяги (3, 4) разводятся в разные стороны - верхняя тяга (3) вверх, а нижняя (4) вниз соответственно, увлекая за собой каждая свой самозаклинивающийся элемент (2). Самозаклинивающиеся элементы в свою очередь предотвращают движение кабины лифта как вверх, так и вниз. Изобретение обеспечивает повышение надежности всей системы безопасности лифта в целом. 4 ил.
Устройство обеспечения безопасности лифта, содержащее ловитель с подвижной частью в виде двух самозаклинивающихся элементов и две тяги, связанные каждая со своим самозаклинивающимся элементом и соединенные с одной стороны с канатом ограничителя скорости с возможностью прижатия друг к другу их одних концов упомянутым натянутым канатом, а с другой стороны - каждая со своей пружиной, причем тяги другими концами прикреплены к оси.
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА | 2010 |
|
RU2444471C2 |
US 20070107991 A1, 17.05.2007 | |||
Устройство для изоэлектрофокусирования | 1982 |
|
SU1061032A1 |
Параллельный счетчик | 1981 |
|
SU999168A1 |
Ловитель грузоподъемного средства | 1980 |
|
SU931641A1 |
Ловитель для грузоподъемных механизмов | 1990 |
|
SU1729988A1 |
Ловитель кабины лифта | 1976 |
|
SU610763A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ЛОВИТЕЛЕЙ КАБИНЫ ЛИФТА | 2006 |
|
RU2398727C2 |
Авторы
Даты
2022-01-17—Публикация
2021-02-23—Подача