Способ механической блокировки движения кабины лифта с открытыми кабинными дверями и устройство для его осуществления. Российский патент 2020 года по МПК B66B5/04 

Описание патента на изобретение RU2735336C1

Способ механической блокировки движения кабины лифта с открытыми кабинными дверями и устройство для его осуществления.

Изобретение относится к лифтовой механике, а именно к способам обеспечения безопасной эксплуатации лифтов.

Во всех существующих на данный момент лифтах используется лишь способ электрической блокировки движения кабины с открытыми кабинными дверями, при котором разрываются цепи подачи напряжения на электродвигатель, что не обеспечивает прекращения движения кабины в таких аварийных ситуациях, как:

- обрыв несущих канатов;

- проскальзывание канатов в канатоведущем шкиве (КВШ);

- проворачивание КВШ на валу лебедки;

- срыв тормозных накладок на тормозе лебедки;

- и т.п. случаях, при которых начинается движение кабины без участия электродвигателя основного привода.

Во всех этих случаях сработает лишь устройство ограничителя скорости, ”сажающее” кабину лифта на ловители при превышении номинальной скорости движения. При этом, вполне очевидно, что до превышения скорости кабина преодолеет значительное расстояние (часто гораздо большее, чем высота дверного проёма), и если в момент аварии были открыты двери, то большой опасности подвергаются пассажиры, оказавшиеся в проёме дверей лифта.

Изобретение предполагает механическую блокировку, при которой становится невозможным любое движение кабины лифта при открытых кабинных дверях. Блокировка осуществляется путем автоматического срабатывания фиксатора каната ограничителя скорости в момент открытия дверей, таким образом, что канат ограничителя скорости со стороны не привязанной к ловителям, где он (канат) движется в направлении, противоположном движению кабины, оказывается жестко зафиксированным относительно кабины что, в свою очередь, подразумевает “посадку” кабины на ловители (т.е. жесткую фиксацию кабины на направляющих) в случае начала движения кабины с открытыми кабинными дверями, т.к. со стороны привязанной к ловителям канат ограничителя скорости начнет двигаться в противоход кабине. При этом очевидно, что расстояние, которое проедет кабина (оно равно расстоянию хода подвижной части ловителей относительно неподвижной части) будет несоизмеримо меньше расстояния, проезжаемого кабиной при срабатывании ограничителя скорости. Если же нештатных ситуаций не произошло, то при закрытии дверей механическая блокировка автоматически снимается, и кабина лифта может свободно передвигаться по шахте. Таким образом, техническим результатом настоящего изобретения является существенное повышение безопасности эксплуатации лифтов.

На чертеже схематично изображена кабина лифта вид сверху в положении с закрытыми дверями (рис.1 - неактивное положение фиксатора) и в положении с открытыми дверями (рис.2 - канат ограничителя скорости зафиксирован).Обозначения на чертеже:

1. Кабина лифта.

2. Противовес.

3. Канат ограничителя скорости.

4. Фиксатор каната ограничителя скорости (часть устройства изобретения).

5. Узел крепления каната ограничителя скорости к механизму ловителей.

6. Направляющие.

7. Кронштейн с роликом, закрепленный на створке двери кабины (часть устройства изобретения).

8. Створки дверей кабины.

9. Створки дверей шахты.

10. Рычаг, ось которого закреплена на кабине, одно плечо взаимодействует с выше указанным роликом, а второе плечо взаимодействует с механизмом фиксатора (часть устройства изобретения).

В данном случае механизм привода фиксатора в действие состоит из кронштейна с роликом, закрепленного на дальней створке телескопической двери кабины и рычага, ось которого закреплена на кабине, одно плечо взаимодействует с выше указанным роликом, а второе плечо взаимодействует с механизмом фиксатора. При закрытых дверях кабины ролик давит на рычаг, который, в свою очередь, вытягивая шток, сжимает пружину. При открытии дверей ролик перестает давить на рычаг, пружина распрямляется и прижимает канат ограничителя скорости к корпусу фиксатора.

Осуществить изобретение можно следующим образом:

- фиксатор каната ограничителя скорости изначально (при закрытых кабинных дверях) находится в неактивном состоянии, т.е. не касается каната ограничителя скорости и не мешают передвижению кабины лифта в шахте. При открытии дверей лифта, срабатывает механизм привода фиксатора в действие, таким образом, что фиксатор жестко фиксирует канат ограничителя скорости, со стороны не привязанной к механизму ловителей, относительно кабины. В аварийном случае, т.е. когда начинается движение кабины с открытыми дверями, канат ограничителя скорости, со стороны привязанной к механизму ловителей, начинает двигаться в направлении противоположном движению кабины, происходит срабатывание ловителей, в результате которого движение кабины останавливается. Если же аварийных случаев не произошло, то при закрытии дверей лифта фиксатор вновь приводится в неактивное состояние и дают возможность передвижения кабины в шахте лифта.

Варианты исполнения фиксатора могут быть различными, в зависимости от конструкции ловителей. Механизм привода фиксатора в действие напрямую зависит от конструкции кабинных дверей и может иметь множество вариантов исполнения.

Изобретение необходимо применять на всех типах пассажирских, грузо-пассажирских и грузовых лифтов, как вновь произведенных, так и уже эксплуатируемых, наряду с другими устройствами безопасности.

Важное замечание: Лифты, на которые будет устанавливаться изобретение, должны быть оборудованы ловителями двустороннего действия, для предотвращения движения кабины с открытыми дверями как вниз, так и вверх.

Похожие патенты RU2735336C1

название год авторы номер документа
Способ механической блокировки движения кабины лифта с открытыми кабинными дверями 2020
  • Данилов Алексей Геннадьевич
RU2740226C1
Устройство обеспечения безопасности лифта 2021
  • Данилов Алексей Геннадьевич
RU2764310C1
ЗАМОК ДВЕРИ КАБИНЫ 2007
  • Дзивак Зигмунт
RU2462409C2
Лифт 1987
  • Мотовилов Алексей Георгиевич
  • Жиленков Виктор Григорьевич
  • Квашнин Сергей Владимирович
SU1717518A1
Лифт грузопассажирский рудничный 2020
  • Нехорошкин Александр Сергеевич
RU2784651C1
РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ КАБИНЫ ЛИФТА (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Башилов А.С.
  • Троицкий В.М.
  • Матвейкин Ю.В.
  • Голишев О.А.
RU2262480C2
Устройство аварийного торможения кабины лифта 1989
  • Сергеев Станислав Федорович
  • Майоров Алексей Николаевич
  • Титов Сергей Иванович
SU1687551A1
Лифт 1987
  • Сарин Георгий Валентинович
  • Чернухина Светлана Ивановна
SU1446081A1
МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТВОРКИ РАЗДВИЖНОЙ ДВЕРИ КАБИНЫ ЛИФТА 2004
  • Башилов А.С.
  • Троицкий В.М.
  • Матвейкин Ю.В.
  • Голишев О.А.
RU2263622C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ЛОВИТЕЛЕЙ КАБИНЫ ЛИФТА 2006
  • Фон Шолли Ханс-Фердинанд
  • Дудде Франк
RU2398727C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 735 336 C1

Реферат патента 2020 года Способ механической блокировки движения кабины лифта с открытыми кабинными дверями и устройство для его осуществления.

Изобретение относится к лифтовой механике, а именно к способам обеспечения безопасной эксплуатации лифтов. При осуществлении способа механической блокировки движения кабины лифта с открытыми кабинными дверями с использованием механизма ловителей производится фиксация каната ограничителя скорости со стороны, свободной от ловителей и двигающейся в противоход движению кабины относительно кабины при открытии дверей, а после закрытия дверей фиксация прекращается. Устройство механической блокировки движения кабины лифта с открытыми дверями кабины состоит из расположенного на кабине лифта фиксатора каната ограничителя скорости, расположенного со стороны, свободной от ловителей, и двигающегося с этой стороны в противоположном движению кабины направлении, и механизма привода фиксатора. Механизм привода фиксатора содержит рычаг, закрепленный на кабине с возможностью взаимодействия одним плечом с механизмом фиксатора, а другим - с роликом, закрепленным посредством кронштейна на створке двери кабины лифта. Изобретения обеспечивают повышение безопасности при эксплуатации лифтов. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 735 336 C1

1. Способ механической блокировки движения кабины лифта с открытыми кабинными дверями с использованием механизма ловителей, отличающийся тем, что производится фиксация каната ограничителя скорости со стороны, свободной от ловителей и двигающейся в противоход движению кабины относительно кабины при открытии дверей, а после закрытия дверей фиксация прекращается.

2. Устройство механической блокировки движения кабины лифта с открытыми дверями кабины, состоящее из расположенного на кабине лифта фиксатора каната ограничителя скорости, расположенного со стороны, свободной от ловителей, и двигающегося с этой стороны в противоположном движению кабины направлении, и механизма привода фиксатора, содержащего рычаг, закрепленный на кабине с возможностью взаимодействия одним плечом с механизмом фиксатора, а другим - с роликом, закрепленным посредством кронштейна на створке двери кабины лифта.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2735336C1

US 5183978 A1, 02.02.1993
Устройство для закрепления лыж на раме мотоциклов и велосипедов взамен переднего колеса 1924
  • Шапошников Н.П.
SU2015A1
БЛОК КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ И УСКОРЕНИЯ С УПРАВЛЯЕМЫМ ЭЛЕКТРОННЫМ СПОСОБОМ ПУСКОВЫМ СЕРВОМЕХАНИЗМОМ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ 2008
  • Карнер Юрген
RU2472693C2
US 5299661 A1, 05.04.1994
Лифт 1989
  • Левтов Михаил Иосифович
  • Левин Леонид Абрамович
  • Масленников Владимир Михайлович
SU1791314A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 735 336 C1

Авторы

Данилов Алексей Геннадьевич

Даты

2020-10-30Публикация

2020-01-11Подача