Способ механической блокировки движения кабины лифта с открытыми кабинными дверями и устройство для его осуществления.
Изобретение относится к лифтовой механике, а именно к способам обеспечения безопасной эксплуатации лифтов.
Во всех существующих на данный момент лифтах используется лишь способ электрической блокировки движения кабины с открытыми кабинными дверями, при котором разрываются цепи подачи напряжения на электродвигатель, что не обеспечивает прекращения движения кабины в таких аварийных ситуациях, как:
- обрыв несущих канатов;
- проскальзывание канатов в канатоведущем шкиве (КВШ);
- проворачивание КВШ на валу лебедки;
- срыв тормозных накладок на тормозе лебедки;
- и т.п. случаях, при которых начинается движение кабины без участия электродвигателя основного привода.
Во всех этих случаях сработает лишь устройство ограничителя скорости, ”сажающее” кабину лифта на ловители при превышении номинальной скорости движения. При этом, вполне очевидно, что до превышения скорости кабина преодолеет значительное расстояние (часто гораздо большее, чем высота дверного проёма), и если в момент аварии были открыты двери, то большой опасности подвергаются пассажиры, оказавшиеся в проёме дверей лифта.
Изобретение предполагает механическую блокировку, при которой становится невозможным любое движение кабины лифта при открытых кабинных дверях. Блокировка осуществляется путем автоматического срабатывания фиксатора каната ограничителя скорости в момент открытия дверей, таким образом, что канат ограничителя скорости со стороны не привязанной к ловителям, где он (канат) движется в направлении, противоположном движению кабины, оказывается жестко зафиксированным относительно кабины что, в свою очередь, подразумевает “посадку” кабины на ловители (т.е. жесткую фиксацию кабины на направляющих) в случае начала движения кабины с открытыми кабинными дверями, т.к. со стороны привязанной к ловителям канат ограничителя скорости начнет двигаться в противоход кабине. При этом очевидно, что расстояние, которое проедет кабина (оно равно расстоянию хода подвижной части ловителей относительно неподвижной части) будет несоизмеримо меньше расстояния, проезжаемого кабиной при срабатывании ограничителя скорости. Если же нештатных ситуаций не произошло, то при закрытии дверей механическая блокировка автоматически снимается, и кабина лифта может свободно передвигаться по шахте. Таким образом, техническим результатом настоящего изобретения является существенное повышение безопасности эксплуатации лифтов.
На чертеже схематично изображена кабина лифта вид сверху в положении с закрытыми дверями (рис.1 - неактивное положение фиксатора) и в положении с открытыми дверями (рис.2 - канат ограничителя скорости зафиксирован).Обозначения на чертеже:
1. Кабина лифта.
2. Противовес.
3. Канат ограничителя скорости.
4. Фиксатор каната ограничителя скорости (часть устройства изобретения).
5. Узел крепления каната ограничителя скорости к механизму ловителей.
6. Направляющие.
7. Кронштейн с роликом, закрепленный на створке двери кабины (часть устройства изобретения).
8. Створки дверей кабины.
9. Створки дверей шахты.
10. Рычаг, ось которого закреплена на кабине, одно плечо взаимодействует с выше указанным роликом, а второе плечо взаимодействует с механизмом фиксатора (часть устройства изобретения).
В данном случае механизм привода фиксатора в действие состоит из кронштейна с роликом, закрепленного на дальней створке телескопической двери кабины и рычага, ось которого закреплена на кабине, одно плечо взаимодействует с выше указанным роликом, а второе плечо взаимодействует с механизмом фиксатора. При закрытых дверях кабины ролик давит на рычаг, который, в свою очередь, вытягивая шток, сжимает пружину. При открытии дверей ролик перестает давить на рычаг, пружина распрямляется и прижимает канат ограничителя скорости к корпусу фиксатора.
Осуществить изобретение можно следующим образом:
- фиксатор каната ограничителя скорости изначально (при закрытых кабинных дверях) находится в неактивном состоянии, т.е. не касается каната ограничителя скорости и не мешают передвижению кабины лифта в шахте. При открытии дверей лифта, срабатывает механизм привода фиксатора в действие, таким образом, что фиксатор жестко фиксирует канат ограничителя скорости, со стороны не привязанной к механизму ловителей, относительно кабины. В аварийном случае, т.е. когда начинается движение кабины с открытыми дверями, канат ограничителя скорости, со стороны привязанной к механизму ловителей, начинает двигаться в направлении противоположном движению кабины, происходит срабатывание ловителей, в результате которого движение кабины останавливается. Если же аварийных случаев не произошло, то при закрытии дверей лифта фиксатор вновь приводится в неактивное состояние и дают возможность передвижения кабины в шахте лифта.
Варианты исполнения фиксатора могут быть различными, в зависимости от конструкции ловителей. Механизм привода фиксатора в действие напрямую зависит от конструкции кабинных дверей и может иметь множество вариантов исполнения.
Изобретение необходимо применять на всех типах пассажирских, грузо-пассажирских и грузовых лифтов, как вновь произведенных, так и уже эксплуатируемых, наряду с другими устройствами безопасности.
Важное замечание: Лифты, на которые будет устанавливаться изобретение, должны быть оборудованы ловителями двустороннего действия, для предотвращения движения кабины с открытыми дверями как вниз, так и вверх.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ механической блокировки движения кабины лифта с открытыми кабинными дверями | 2020 |
|
RU2740226C1 |
Устройство обеспечения безопасности лифта | 2021 |
|
RU2764310C1 |
ЗАМОК ДВЕРИ КАБИНЫ | 2007 |
|
RU2462409C2 |
Лифт | 1987 |
|
SU1717518A1 |
Лифт грузопассажирский рудничный | 2020 |
|
RU2784651C1 |
РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ КАБИНЫ ЛИФТА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2262480C2 |
Устройство аварийного торможения кабины лифта | 1989 |
|
SU1687551A1 |
Лифт | 1987 |
|
SU1446081A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТВОРКИ РАЗДВИЖНОЙ ДВЕРИ КАБИНЫ ЛИФТА | 2004 |
|
RU2263622C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ЛОВИТЕЛЕЙ КАБИНЫ ЛИФТА | 2006 |
|
RU2398727C2 |
Изобретение относится к лифтовой механике, а именно к способам обеспечения безопасной эксплуатации лифтов. При осуществлении способа механической блокировки движения кабины лифта с открытыми кабинными дверями с использованием механизма ловителей производится фиксация каната ограничителя скорости со стороны, свободной от ловителей и двигающейся в противоход движению кабины относительно кабины при открытии дверей, а после закрытия дверей фиксация прекращается. Устройство механической блокировки движения кабины лифта с открытыми дверями кабины состоит из расположенного на кабине лифта фиксатора каната ограничителя скорости, расположенного со стороны, свободной от ловителей, и двигающегося с этой стороны в противоположном движению кабины направлении, и механизма привода фиксатора. Механизм привода фиксатора содержит рычаг, закрепленный на кабине с возможностью взаимодействия одним плечом с механизмом фиксатора, а другим - с роликом, закрепленным посредством кронштейна на створке двери кабины лифта. Изобретения обеспечивают повышение безопасности при эксплуатации лифтов. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.
1. Способ механической блокировки движения кабины лифта с открытыми кабинными дверями с использованием механизма ловителей, отличающийся тем, что производится фиксация каната ограничителя скорости со стороны, свободной от ловителей и двигающейся в противоход движению кабины относительно кабины при открытии дверей, а после закрытия дверей фиксация прекращается.
2. Устройство механической блокировки движения кабины лифта с открытыми дверями кабины, состоящее из расположенного на кабине лифта фиксатора каната ограничителя скорости, расположенного со стороны, свободной от ловителей, и двигающегося с этой стороны в противоположном движению кабины направлении, и механизма привода фиксатора, содержащего рычаг, закрепленный на кабине с возможностью взаимодействия одним плечом с механизмом фиксатора, а другим - с роликом, закрепленным посредством кронштейна на створке двери кабины лифта.
US 5183978 A1, 02.02.1993 | |||
Устройство для закрепления лыж на раме мотоциклов и велосипедов взамен переднего колеса | 1924 |
|
SU2015A1 |
БЛОК КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ И УСКОРЕНИЯ С УПРАВЛЯЕМЫМ ЭЛЕКТРОННЫМ СПОСОБОМ ПУСКОВЫМ СЕРВОМЕХАНИЗМОМ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ | 2008 |
|
RU2472693C2 |
US 5299661 A1, 05.04.1994 | |||
Лифт | 1989 |
|
SU1791314A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
2020-10-30—Публикация
2020-01-11—Подача