Лифт Советский патент 1992 года по МПК B66B9/16 

Описание патента на изобретение SU1717518A1

Изобретение относится-к подъемно- транспортному машиностроению и может, быть использовано в больничных, пассажирских и грузовых лифтах.

Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации лифта за счет исключения опускания кабины с уровня остановки под воздействием перегрузки.

На фиг.1 изображен общий вид лифта; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.З - блок- схема управления лифтом.

Лифт содержит кабину 1. связанную с противовесом 2 тяговыми канатами 3, огибающими канатоведущий шкив 4 с электродвигателем 5. В машинном помещении лифта установлен центробежный ограничитель 6 скорости, шкив 7 которого огибается

бесконечным тяговым канатом 8 с натяжным устройством 9. Кабина 1 оснащена ловителями 10. кинематически связанными посредством рычага 11с тяговым канатом 8, и снабжена раздвижными дверями 12. Механизм фиксации шкива 7 ограничителя 6 скорости включает в себя электромагнит 13, шток 14 которого кинематически связан с поворотным запорным рычагом 15, собачка 16 которого взаимодействует с гнездами а на шкиве 7 ограничителя 6 скорости. Шток 14 связан с электромагнитом 13 магнитной отводки. При включенном электромагните 13 рычаг 15 выводит собачку 16 из зацепления со шкивом ограничителя скорости и воздействует на выключатель 17с контактами 17.1 и 17.2. Схема управления лифтом соVJ

сл со

держит также кнопки 18 вызова и приказа, к выходу которых подключен узел 19 управления промежуточных аппаратов и через размыкающий контакт выключателя 17.2 - узел 20 управления приводом дверей. К выходу узла 19 управления промежуточных аппаратов через замыкающий контакт 17.1 выключателя 17 подключен узел 21 катушек силовых аппаратов, управляющих двигателем 5.

Лифт работает следующим образом. При нажатии на кнопки 18 приказа или вызова (фиг.З) поступает сигнал на узел 19 управления промежуточных аппаратов и через контакт 17.2 двухцепного конечного выключателя 17 - на узел 20 управления приводом дверей. При этом подготавливается к включению узел 21 катушек контакторов и подается сигнал на включение катушки электромагнита 13. Включение электромагнита 13 возможно только после полного закрытия дверей при наличии команды на движение от кнопок 18. При вклю- чении электромагнита 13 рычаг 15 воздействует на выключатель 17 и освобождает шкив 7 ограничителя б скорости от взаимодействия с собачкой 16. При этом Замыкается контакт 17.1, подключая узел катушек силовых аппаратов 21, подающих напряжение на электродвигатель 5 лифта.

Электродвигатель5 приводит во вращение канатоведущий шкив 4, огибаемый тяговым канатом 3, связанным с кабиной 1. в результате чего она начинает перемещаться. При этом за счет рычага 11 в движение приводится приводной канат 8 ограничителя 6 скорости. После остановки кабины 1 лифта электромагнит 13 отключается, и собачка 16 вновь входит в зацепление со шкивом 7. Электромагнит 13 остается отключенным во время стояния до тех пор, пока не поступит команда на движение.

При отказе механизма стопорения шкива 7 ограничителя 6 скорости из-за механических заеданий контакт 17.2 двухцепного

конечного выключателя 17 не допускает открытия дверей 12 кабины, и вход пассажира в кабину в этом случае невозможен.

Когда кабина 1 находится на уровне остановки с открытыми дверями 12, контакт 17.2 двухцепного конечного выключателя 17 замкнут, а контакт 17.1 - разомкнут.

При проскальзывании тягового каната 3 по канатоведущему шкиву 4 и, соответственно, самопроизвольного опускания кабины 1, благодаря тому, что шкив 7 и приводной канат 8 неподвижны, срабатывают ловители 10. Кабина в этом случае сдвигается не более чем на 200 мм. что не опасно

для пассажира, находящегося в дверном проеме. При этом включение приводного двигателя 5 и электромагнита 13 невозможно, так как лифт может двигаться только с закрытыми дверями.

Формул а изобретени я Лифт, содержащий вертикально подвижные по направляющим шахты кабину с раздвижными дверями и противовес, подвешенные канатами на шкиве с приводом, ограничитель скорости со шкивом, канат которого связан с рычагом включения ловителей кабины и узел управления приводом шкива с блоком катушек силовых аппаратов,

электрически связанный с приводом дверей кабины, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности за счет исключения опускания кабины с уровня остановки под воздействием перегрузки он

снабжен механизмом фиксации шкива ограничителя скорости, включающим приводной от электромагнита запорный рычаг с двухцепным выключателем, один из контактов которого включен в цепь катушек силовых аппаратов привода шкива, а другой - в цепь привода дверей, причем электромагнит включен параллельно блоку катушек силовых аппаратов, в шкиве ограничителя скорости выполнены гнезда для взаимодействия с запорным рычагом.

о

6

Похожие патенты SU1717518A1

название год авторы номер документа
ЛИФТ 1992
  • Левтов Михаил Иосифович
  • Левин Леонид Абрамович
  • Масленников Владимир Михайлович
RU2026253C1
ЛИФТ 1999
  • Макаров А.Г.
  • Федоров В.А.
RU2159208C1
Лифт грузопассажирский рудничный 2020
  • Нехорошкин Александр Сергеевич
RU2784651C1
Лифт 1978
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Жданович Анатолий Владимирович
  • Файнштейн Иосиф Яковлевич
  • Жиленков Виктор Григорьевич
  • Жуков Игорь Федорович
SU765175A1
Лифт 1989
  • Левтов Михаил Иосифович
  • Левин Леонид Абрамович
  • Масленников Владимир Михайлович
SU1791314A1
ЛИФТ 1997
  • Макаров А.Г.
  • Федоров В.А.
RU2114044C1
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ТЯГОВОГО КАНАТА КАБИНЫ ЛИФТА В ШАХТЕ 2008
  • Рожков Алексей Александрович
  • Орлов Денис Анатольевич
  • Травина Елена Григорьевна
  • Паршин Алексей Вселодович
  • Никаноров Юрий Александрович
  • Золкин Анатолий Алексеевич
RU2387595C2
ЛОВИТЕЛЬ ЛИФТА 2013
  • Османбазик Фарук
  • Хайни Мириам
  • Колрос Кирен
  • Барметлер Симон
RU2607906C2
Способ статического испытания лифтаС пРОТиВОВЕСОМ 1979
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Мирский Генрих Григорьевич
  • Файнштейн Иосиф Яковлевич
  • Кулемин Владимир Борисович
  • Акиншин Александр Иванович
  • Рожков Алексей Александрович
  • Егоров Иван Егорович
  • Прокофьев Алексей Кузьмич
  • Корнеев Алексей Алексеевич
SU851154A1
Способ механической блокировки движения кабины лифта с открытыми кабинными дверями и устройство для его осуществления. 2020
  • Данилов Алексей Геннадьевич
RU2735336C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 717 518 A1

Реферат патента 1992 года Лифт

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению и может быть использовано в больничных, пассажирских и грузовых лифтах. Цель изобретения - повышение безопасности за счет исключения, самопроизвольного опускания кабины с уровня остановки под воздействием перегрузки. Лифт содержит кабину, оборудованную ловителями, рычаг включения которых связан с канатом ограничителя б скорости, в шкиве 7 которого выполнены гнезда а, взаимодействующие с запорным рычагом 15, кинематически связанным с электромагнитом. Контакт 17.1 двухцепного выключателя 17 включен в цепь катушек силовых аппаратов привода шкива, а контакт 7.2 - в цепь привода дверей. Когда кабина находится «а уровне остановки с открытыми дверями, контакт 17.2 выключателя 17 замкнут, а контакт 17.1 - разомкнут. При этом запорный рычаг 15 стопорит шкив 7 ограничителя скорости 6. При проскальзывании каната в желобе шкива кабина начинает перемещаться вниз. Благодаря тому, что шкив 7 и приводной канат 8 заторможены, включаются ловители, и кабина останавливается. 3 мл.

Формула изобретения SU 1 717 518 A1

Фиг. 2

Источник питания

Риг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1717518A1

Полковников B.C
и др
Монтаж лифтов, М.: Высшая школа, 1981, с
Приспособление для воспроизведения изображения на светочувствительной фильме при посредстве промежуточного клише в способе фотоэлектрической передачи изображений на расстояние 1920
  • Адамиан И.А.
SU172A1
рис
Приспособление для записи звуковых явлений на светочувствительной поверхности 1919
  • Ежов И.Ф.
SU101A1

SU 1 717 518 A1

Авторы

Мотовилов Алексей Георгиевич

Жиленков Виктор Григорьевич

Квашнин Сергей Владимирович

Даты

1992-03-07Публикация

1987-12-25Подача