Изобретение предназначено для спуска и подъема плавающих объектов на борт судна в открытом море.
По основному авт. св. № 187551 известно судовое устройство для спуска и подъема катеров, состоящее из двух поперечно перемещающихся над судовой рубкой на оба борта мостовых кранов с консолями. На каждой консоли смонтированы центральная тросовая проводка с грузовым штоком, присоединяющимся к корпусу подъемных блоков катера, и две боковые самостоятельные грузовые проводки, одна из которых запасовапа за один шкив подъемных блоков катера и внешний шкив консоли, а другая, симметричная ей относительно центральной тросовой проводки, запасована за другой шкив подъемных блоков катера и внутренний шкив консоли, образующие совместно растягивающую систему тросовых проводок для предохранения катера от ударов о корпус судна на волнении. Причем для снижения динамических нагрузок на волнении коренные концы боковых грузовых тросовых проводок связаны с амортизаторами пружинного типа, которые шарнирно закреплены на консолях. Амортизаторы для существенного снижения коэффициента динамичности должны иметь соответствующий ход, что значительно увеличивает их длину и, следовательно, влечет за собой увеличение спуско-подъемного устройства
по высоте для проноса катера. Кроме того, ввиду различных характеристик пружин (наличие допусков, а также технологические отступления) длина хода амортизаторов разлпчна, что влечет за собой перекос подъемных блОКов катера, затрудняет установкх его на кильблоки и т. д.
Целью изобретения является повышение эффективности снижения динамическим нагрузок
на конструкцию устройства и поднимаемый катер во время спуско-подъемных операций на волнении, устранение перекосов подъемных блоков катера за счет одинакового изменения длины боковых грузовых тросовых проводок, а
также уменьщения количества амортизаторов. Согласно изобретению, в предлагаемом устройстве амортизаторы выполнены в виде связанных с гидропневмоаккумуляторами гидроцилиндров, к штокам которых посредством
ползунов, перемещающихся в направляющих, подсоединены коренные концы грузовых тросов, причем два коренных конца боковых грузовых тросовых проводок каждой консоли соединены с одним амортизатором.
На фиг. 1 изображено предлагаемое судовое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же устройство, вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же устройство, сечение по Б-Б на фиг. ; на фиг. 4 показана гидравлическая
Во внутренних полках продольных балок ермы, установленной поперечно на рубке 1 судна, встроены рельсовые пути 2, по котоым на катках перемещаются два моста 3 с консолями 4. На консолях смонтированы внешние 5, внутренние 6 и отводные 7 и S шкивы, а также ролик 9 центральной тросовой проводки 10 и гидроцилиндры //, соединенные трубопроводом 12 с гидропневмоаккумулятором 13. К штоку 14 гидродилиндра // присоеинен ползун 15, перемещающийся в направляющей 16. В ползуне закреплены коренные концы тросовых проводок 17 и 18.
На мо,стах 3 установлены механизмы 19 передвижения, цевочные звездочки которых обкатываются по цевочным рейкам 20, закрепленным на кронштейнах (на фигурах не показаны) нижних боковых полок продольных балок фермы. На платформе моста 3 расположены две двухбараб.аннь1е лебедки 21, обслуживающие нЬсовуй и кормовую части поднимаемрго Катера, 1{;д8 а.в грматически€ лебедки 22, поддерживающие..frocTipHHHoe натяжение центральной тросовой проводки 10. Носледняя закреплена с помощью грузового штока 23 на корпусе 24 подъемных блоков катера, снабженном двумя шкивами 25.
В верХНей полости 26 гидропневмоаккумулятора 13 находится сжатый воздух, в нижней полости 27- масло. Полости 26 и 27 разделены между собой резиновой диафрагмой 28. Полость 29 гидроцилиндра // также заполнена маслом. Шток 14 соединен с поршнем 30.
Пр,и отрыве катера от волны при подъеме его на борт судна динамические усилия от рывка в тросовых проводках 17 и 18 передаются через ползун 15, способный передвигаться в направляющей 16, на шток 14, заставляя его выдвигаться из гидроцилиндра 11. При этом поршень 30 вытесняет масло под давлением из гидроцилиндра // и по трубопроводу
12 нагнетает его в гидропневмоаккумулятор 13. В гидропневмоаккумуляторе энергия рывка гасится, превращаясь в потенциальную энергию сжатого воздуха.
При уменьшении усилия натяжения в тросовых проводках 17 и 18 масло из полости 27
гидропневмоаккумулятора 13, используя энергию сжатого воздуха полости 26, поступает по трубопроводу 12 в гидроцилиидр //. Давление масла передается поршню 30, который вместе со штоком 14, возвращается в исходное положение. Таким образом, обеспечивается первоначальное положение поршней, и гидроцилиндры готовы к амортизации последующего рывка.
Предмет изобретения
1.Судовое устройство для спуска и подъема катеров по авт. св. № 187551, отличающееся тем, что, с целью снижения динамических
нагрузок при осуществлении спуско-подъемных операций, амортизаторы выполнены в виде связанных с лидроцневмоаккумуляторами гидравлических цилиндров, к штокам которых посредством ползунов, перемещающихся в направляющих, подсоединены коренные концы грузовых тросов.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения перекосов подъемных блоков, оба коренных конца боковых
тросовых проводок каждой консоли закреплены на одном амортизаторе.
22 A 2 J
го
4 f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВ | 1966 |
|
SU187551A1 |
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВ | 1969 |
|
SU247061A1 |
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВ | 1971 |
|
SU299141A1 |
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВ | 1971 |
|
SU431060A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ПЛАВАЮЩЕГО ОБЪЕКТА | 1991 |
|
RU2013290C1 |
ШЛЮПБАЛКА ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВИ ШЛЮПОК | 1972 |
|
SU348425A1 |
5АЯп:':ш11т-!тш^швиБ./;иот?:нд | 1973 |
|
SU364495A1 |
Судовое спуско-подъемное устройство для плавающих объектов | 1988 |
|
SU1569280A1 |
Закрытие судового грузового проема | 1979 |
|
SU846384A1 |
Спуско-подъемное устройство для подъема плавсредств на волнении | 1976 |
|
SU652034A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация