СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА КАТЕРОВ Советский патент 1972 года по МПК B63B23/00 

Описание патента на изобретение SU333091A1

Изобретение предназначено для спуска и подъема плавающих объектов на борт судна в открытом море.

По основному авт. св. № 187551 известно судовое устройство для спуска и подъема катеров, состоящее из двух поперечно перемещающихся над судовой рубкой на оба борта мостовых кранов с консолями. На каждой консоли смонтированы центральная тросовая проводка с грузовым штоком, присоединяющимся к корпусу подъемных блоков катера, и две боковые самостоятельные грузовые проводки, одна из которых запасовапа за один шкив подъемных блоков катера и внешний шкив консоли, а другая, симметричная ей относительно центральной тросовой проводки, запасована за другой шкив подъемных блоков катера и внутренний шкив консоли, образующие совместно растягивающую систему тросовых проводок для предохранения катера от ударов о корпус судна на волнении. Причем для снижения динамических нагрузок на волнении коренные концы боковых грузовых тросовых проводок связаны с амортизаторами пружинного типа, которые шарнирно закреплены на консолях. Амортизаторы для существенного снижения коэффициента динамичности должны иметь соответствующий ход, что значительно увеличивает их длину и, следовательно, влечет за собой увеличение спуско-подъемного устройства

по высоте для проноса катера. Кроме того, ввиду различных характеристик пружин (наличие допусков, а также технологические отступления) длина хода амортизаторов разлпчна, что влечет за собой перекос подъемных блОКов катера, затрудняет установкх его на кильблоки и т. д.

Целью изобретения является повышение эффективности снижения динамическим нагрузок

на конструкцию устройства и поднимаемый катер во время спуско-подъемных операций на волнении, устранение перекосов подъемных блоков катера за счет одинакового изменения длины боковых грузовых тросовых проводок, а

также уменьщения количества амортизаторов. Согласно изобретению, в предлагаемом устройстве амортизаторы выполнены в виде связанных с гидропневмоаккумуляторами гидроцилиндров, к штокам которых посредством

ползунов, перемещающихся в направляющих, подсоединены коренные концы грузовых тросов, причем два коренных конца боковых грузовых тросовых проводок каждой консоли соединены с одним амортизатором.

На фиг. 1 изображено предлагаемое судовое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же устройство, вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же устройство, сечение по Б-Б на фиг. ; на фиг. 4 показана гидравлическая

Во внутренних полках продольных балок ермы, установленной поперечно на рубке 1 судна, встроены рельсовые пути 2, по котоым на катках перемещаются два моста 3 с консолями 4. На консолях смонтированы внешние 5, внутренние 6 и отводные 7 и S шкивы, а также ролик 9 центральной тросовой проводки 10 и гидроцилиндры //, соединенные трубопроводом 12 с гидропневмоаккумулятором 13. К штоку 14 гидродилиндра // присоеинен ползун 15, перемещающийся в направляющей 16. В ползуне закреплены коренные концы тросовых проводок 17 и 18.

На мо,стах 3 установлены механизмы 19 передвижения, цевочные звездочки которых обкатываются по цевочным рейкам 20, закрепленным на кронштейнах (на фигурах не показаны) нижних боковых полок продольных балок фермы. На платформе моста 3 расположены две двухбараб.аннь1е лебедки 21, обслуживающие нЬсовуй и кормовую части поднимаемрго Катера, 1{;д8 а.в грматически€ лебедки 22, поддерживающие..frocTipHHHoe натяжение центральной тросовой проводки 10. Носледняя закреплена с помощью грузового штока 23 на корпусе 24 подъемных блоков катера, снабженном двумя шкивами 25.

В верХНей полости 26 гидропневмоаккумулятора 13 находится сжатый воздух, в нижней полости 27- масло. Полости 26 и 27 разделены между собой резиновой диафрагмой 28. Полость 29 гидроцилиндра // также заполнена маслом. Шток 14 соединен с поршнем 30.

Пр,и отрыве катера от волны при подъеме его на борт судна динамические усилия от рывка в тросовых проводках 17 и 18 передаются через ползун 15, способный передвигаться в направляющей 16, на шток 14, заставляя его выдвигаться из гидроцилиндра 11. При этом поршень 30 вытесняет масло под давлением из гидроцилиндра // и по трубопроводу

12 нагнетает его в гидропневмоаккумулятор 13. В гидропневмоаккумуляторе энергия рывка гасится, превращаясь в потенциальную энергию сжатого воздуха.

При уменьшении усилия натяжения в тросовых проводках 17 и 18 масло из полости 27

гидропневмоаккумулятора 13, используя энергию сжатого воздуха полости 26, поступает по трубопроводу 12 в гидроцилиидр //. Давление масла передается поршню 30, который вместе со штоком 14, возвращается в исходное положение. Таким образом, обеспечивается первоначальное положение поршней, и гидроцилиндры готовы к амортизации последующего рывка.

Предмет изобретения

1.Судовое устройство для спуска и подъема катеров по авт. св. № 187551, отличающееся тем, что, с целью снижения динамических

нагрузок при осуществлении спуско-подъемных операций, амортизаторы выполнены в виде связанных с лидроцневмоаккумуляторами гидравлических цилиндров, к штокам которых посредством ползунов, перемещающихся в направляющих, подсоединены коренные концы грузовых тросов.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения перекосов подъемных блоков, оба коренных конца боковых

тросовых проводок каждой консоли закреплены на одном амортизаторе.

22 A 2 J

го

4 f

Похожие патенты SU333091A1

название год авторы номер документа
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВ 1966
SU187551A1
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВ 1969
SU247061A1
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВ 1971
  • Б. А. Бугаенко, А. Н. Бугринов, Н. А. Тимченко, Л. М. Кобызев
  • В. Л. Богданов
SU299141A1
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВ 1971
SU431060A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ПЛАВАЮЩЕГО ОБЪЕКТА 1991
  • Торопов Б.Н.
  • Половец Н.П.
RU2013290C1
ШЛЮПБАЛКА ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВИ ШЛЮПОК 1972
SU348425A1
5АЯп:':ш11т-!тш^швиБ./;иот?:нд 1973
SU364495A1
Судовое спуско-подъемное устройство для плавающих объектов 1988
  • Володин Валерий Павлович
  • Клыс Валерий Викторович
  • Бугаенко Борис Андреевич
SU1569280A1
Закрытие судового грузового проема 1979
  • Симоненко Евгений Степанович
  • Сааль Георгий Романович
  • Николаев Михаил Иванович
SU846384A1
Спуско-подъемное устройство для подъема плавсредств на волнении 1976
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Торопов Борис Николаевич
  • Крутских Владислав Григорьевич
SU652034A1

Иллюстрации к изобретению SU 333 091 A1

Реферат патента 1972 года СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА КАТЕРОВ

Формула изобретения SU 333 091 A1

SU 333 091 A1

Даты

1972-01-01Публикация