Дрон Российский патент 2021 года по МПК B64C29/00 B64C39/06 

Описание патента на изобретение RU2740615C1

Изобретение относится к стабилизированным вращением летательным аппаратам вертикального взлета и посадки.

Известен летательный аппарат, состоящий из куполообразного салона, перекрытия, машинного отделения с моторами, редуктора, винта вертикального подъема, вертикального вала, подшипниковой опоры, катушки и трех опорных колес. Патент RU 2365522 С1, МПК В64С 39/06, В64С 27/20, В64С 29/02. Недостатком является низкий КПД, сложность конструкции.

Известен летательный аппарат, выполненный в виде фигуры вращения корпус, одноканальную систему управления движением корпуса в режиме вращения и устройство для стартовой закрутки аппарата. Патент RU 2378156 С2 МПК В64С 27/20, В64С 29/00. Недостатком является наличие двигателя внутреннего сгорания, сложность конструкции.

Целью настоящего изобретения является: Упрощенная конструкция летательного аппарата, который является двигателем в управляемой оболочке без лишних технических изобретений в управлении им.

Поставленная задача решается тем, что у дрона имеется наружный корпус 1, который служит одновременно защитным кожухом для внутреннего механизма от внешних повреждений и способствует максимальному забору воздуха извне за счёт минимального зазора между внешним корпусом 1 и лопастями 2.

Так же имеется внутренний корпус 13, который служит резервуаром для сжатого воздуха, нагнетаемого при помощи верхней крыльчатки 6 и нижней крыльчатки 7. У внутреннего корпуса имеется нижний воздухоотвод 12, через который происходит отток избыточного давления. То есть, чем больше скорость вращения крыльчаток 6 и 7, тем больше давление создаётся во внутреннем корпусе 13, и в результате дрон производит движение в вертикальной плоскости. Важно, что верхняя крыльчатка 6 и нижняя крыльчатка 7, производят круговые вращения в разных направлениях с одинаковой скоростью и за счёт этого дрон зависает в воздухе, не производя вращательных движений вокруг своей оси.

Верхняя и нижняя крыльчатки 6 и 7 приводятся в движение за счёт электрического тока проводимого по обмотке 15, по типу ротора, и крыльчатки начинают своё движение вокруг внутреннего корпуса 13, где имеется тоже обмотка, статор, и чем больше напряжение, тем больше обороты крыльчаток 6 и 7. Воздух, всасываемый 11 через верхний воздухозаборник 3, поступает во внутреннюю камеру и захватывается лопастями 2, проходит сквозь отверстие внутреннего корпуса 14, попадая во внутренний корпус и создавая там избыточное давление, в результате чего воздух под большим давлением выходит через нижний воздухоотвод 12, чем способствует движению дрона в вертикальной плоскости, и при необходимости через боковые воздухоотводы 10, чем способствует движению дрона в горизонтальной плоскости. Боковые воздухоотводы 10 расположены по всей окружности внешнего корпуса 1 в количестве не менее четырех, в частном случае, восьми штук на одинаковом расстоянии относительно друг друга. Боковые воздухоотводы закрыты дроссельными заслонками и при необходимости одна из них открывается, в результате чего через нее происходит отток избыточного давления воздуха 11, создаваемого во внутреннем корпусе 13, и дрон производит движение в противоположном направлении от открытой заслонки в горизонтальном направлении.

Изобретение иллюстрируется графическими материалами, где

на фиг.1 изображен Дрон, состоящий из:

1 - внешний вид корпуса

2 - лопасти

3 - верхний воздухозаборник

4 - верхние подшипники верхней крыльчатки

5 - нижние подшипники верхней крыльчатки

6 - верхняя крыльчатка

7 - нижняя крыльчатка

8 - верхние подшипники нижней крыльчатки

9 – нижние подшипники нижней крыльчатки

10 - боковые воздухоотводы

11 - потоки воздуха

12 - нижние воздухоотводы

13 - внутренний корпус

14 - отверстия во внутреннем корпусе

15 - обмотка

16 - внутренняя камера

17 - дроссельная заслонка

Предложенное техническое решение, не известно из доступных источников информации о летательных аппаратах. Может быть практически реализовано в производстве, то есть соответствует критериям патентоспособности.

Похожие патенты RU2740615C1

название год авторы номер документа
Автоплан 2020
  • Насибуллин Юлай Масабихович
RU2746285C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2012
  • Карелин Виктор Георгиевич
  • Тарасов Олег Викторович
RU2495795C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ И ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2010
  • Козинский Александр Владимирович
RU2437801C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2018
  • Михайлов Владимир Викторович
RU2706130C2
Беспилотный летательный аппарат вертолетного типа 2022
  • Бездетко Алексей Леонардович
  • Мингалимов Дмитрий Андреевич
  • Иванов Александр Геннадьевич
  • Храмченко Артем Александрович
  • Ляпин Руслан Фуадович
  • Кушаков Матвей Александрович
  • Егоров Иван Викторович
  • Жданов Игорь Юрьевич
RU2792460C1
Летающая тарелка 2020
  • Семенов Александр Алексеевич
RU2732643C1
Летательный аппарат на основе эффекта Магнуса и способ его работы 2021
  • Вьюрков Владимир Александрович
  • Лебедев Роман Дмитриевич
RU2762848C1
Беспилотный летательный аппарат вертолётного типа 2022
  • Бездетко Алексей Леонардович
  • Мингалимов Дмитрий Андреевич
  • Иванов Александр Геннадьевич
  • Храмченко Артем Александрович
  • Ляпин Руслан Фуадович
  • Кушаков Матвей Александрович
  • Егоров Иван Викторович
  • Жданов Игорь Юрьевич
RU2799689C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2004
  • Ким Алексей Юрьевич
  • Ким Юрий Валентинович
RU2272751C1
ОСЕСИММЕТРИЧНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2022
  • Котелкин Вячеслав Дмитриевич
RU2789464C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 740 615 C1

Реферат патента 2021 года Дрон

Изобретение относится к области авиации, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки со стабилизированным вращением. Летательный аппарат содержит наружный корпус, который служит одновременно защитным кожухом для внутреннего механизма от внешних повреждений и способствует максимальному забору воздуха извне за счёт минимального зазора между внешним корпусом и лопастями. Внутренний корпус служит резервуаром для сжатого воздуха, нагнетаемого при помощи верхней и нижней крыльчаток. Крыльчатки имеют разное направление вращения за счет подаваемого электрического напряжения на обмотки двигателей. Летательный аппарат содержит от четырех до восьми воздуховодов, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга и открываемых дроссельными заслонками. Обеспечивается упрощение конструкции беспилотного летательного аппарата. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 740 615 C1

Летательный аппарат, отличающийся тем, что состоит из наружного и внутреннего корпусов, верхней и нижней крыльчаток с вращением в разных направлениях за счет подаваемого электрического напряжения на обмотки, боковых воздухоотводов, от четырех до восьми штук, расположенных на одинаковом расстоянии относительно друг друга и открываемых дроссельными заслонками.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2740615C1

0
SU93361A1
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2005
  • Ястребов Александр Леонидович
RU2284280C1
АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2003
  • Медведев В.П.
RU2240958C1
Ультразвуковой датчик 1985
  • Павлов Анатолий Александрович
  • Тишанинов Павел Емельянович
  • Черных Анатолий Михайлович
SU1301495A1
Устройство для снятия изоляции с жил кабеля 1987
  • Илькевич Виктор Степанович
  • Сухарев Владимир Дмитриевич
  • Еремеев Николай Владимирович
  • Маланюк Игорь Анисимович
  • Филиппов Эдуард Константинович
SU1536470A1

RU 2 740 615 C1

Авторы

Ларкин Юрий Викторович

Даты

2021-01-15Публикация

2019-07-29Подача