СПОСОБ ПРОЕЦИРОВАНИЯ НОМЕРА ВАГОНА НА ПЛАТФОРМУ Российский патент 2024 года по МПК B61L15/00 B61D49/00 G03B21/12 G03B21/64 

Описание патента на изобретение RU2830012C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для визуального информирования пассажиров о расположении вагонов посредством проекции номера вагона на пол платформы железнодорожной станции во время стоянки/остановки поезда, и реализовано с помощью светодиодных проекторов, расположенных над зоной входа\выхода вагона или над оконным проемом посередине вагона, при этом в проекторах установлены два слайда с номерами вагона, соответствующие его положению в поезде относительно направления движения, а переключение слайдов и включение проекторов по сторонам вагона относительно положения платформы, «слева» или «справа», осуществляется по сигналам системы видеонаблюдения и оповещения пассажиров через плату управления и питания проекторов по линии связи Ethernet. Изобретение может быть использовано на пассажирском подвижном составе, в частности, на электропоездах.

Номер вагона на пассажирском подвижном составе устанавливается в оконном проеме сбоку от зоны входа/выхода пассажиров, и, при наличии высокой платформы (высота платформы 1100 мм над уровнем головки рельса), номер располагается, примерно, на уровне глаз (в зависимости от роста человека), и для его определения необходимо поворачивать голову в сторону стоящего вагона, и делать это периодически на всем протяжении состава, если необходимый вагон находится в середине или дальше от выхода на платформу. Если же платформа низкая (высота платформы 200 мм от уровня головки рельса), то для определения номера вагона голову необходимо поднимать вверх и направлять в сторону стоящего вагона, так как номер располагается выше уровня глаз, примерно, на метр.

Все эти действия создают дискомфорт и некоторые трудности с определением вагона, учитывая, что пассажиры зачастую идут с багажом, и, как правило, их взор направлен перед собой на пол платформы, дабы не споткнуться о возможные предметы, лежащие под ногами, или неровности пола, в опасении упасть вместе с багажом.

Предлагаемое изобретение исключает трудности с определением номера вагона: во время стоянки/остановки поезда, не поднимая головы, пассажиры могут спокойно проследовать к своему вагону, смотря только перед собой на пол платформы железнодорожной станции.

Известна проекционная система (RU 96265 U1), в которой источник света выполнен в виде светодиодной матрицы, каждый светодиод которой снабжен коллимирующей вторичной оптикой, при этом оптический элемент, собирающий лучи, расположен до или после устройства установки тела проекции. Светодиодная матрица выполнена в виде плоской светодиодной матрицы. Данная проекционная система может быть использована для получения изображения на проекционной поверхности, в виде экрана, условных поверхностей архитектурных сооружений или облаков.

Также известен гобо-проектор (RU 213573 U1), имеющий многофункциональную конструкцию, защищенную от погодных воздействий, и, как следствие, расширение области использования при сохранении качества воспроизводимого изображения, и предназначенный для проецирования изображений с осветительной, информационной, рекламно-информационной, декоративно-осветительной или

развлекательной целью, и может быть установлен на зданиях, столбах и любых стационарных сооружениях.

Недостатком данных проекторов является затруднительное оборудование ими пассажирского подвижного состава ввиду их конструктивных особенностей и отсутствие взаимодействия с системой видеонаблюдения и оповещения пассажиров.

В предлагаемом способе проекция номера вагона реализована с помощью проекторов (фиг. 1), в состав которых входят плата управления и питания, имеющая через линию Ethernet связь с системой видеонаблюдения и оповещения пассажиров СВОП, два светодиода с двумя слайдами с номером вагона соответственно, которые предварительно устанавливаются на заводе.

При движении поезда в одном направлении на железнодорожной станции включается один из светодиодов проектора на стороне вагона, соответствующей расположению платформы; в обратном направлении включается другой светодиод, проецируя соответствующий номер вагона (фиг. 2). Например, если поезд состоит из пяти вагонов, то на первом вагоне по направлению движения будет гореть светодиод со слайдом номера вагона «1», а в обратном направлении будет гореть второй светодиод со слайдом номера вагона «5».

Управление включением светодиодов происходит из системы СВОП путем передачи сигналов по линии Ethernet. При поступлении сигнала на плату управления и питания о направлении движения и расположении платформы относительно стороны вагона «слева» или «справа» происходит прием сигнала от системы СВОП и включение проектора со стороны платформы и соответствующего номеру вагона светодиода в этом проекторе.

Проецирование номера вагона в предлагаемом способе (фиг. 3) производится на пассажирские платформы, имеющие различную высоту от уровня головки рельса (1100 мм и 200 мм), без видимой потери резкости изображения. Световой поток проектора в 1500-1700 Люмен обеспечивает видимость изображения в независимости от времени суток.

На фигуре 4 приведены размеры проекции номера вагона в зависимости от расстояния, таким образом, на «низкой» платформе диаметр проецируемого изображения будет равен примерно 110 см, а на «высокой» платформе примерно 50 см.

Похожие патенты RU2830012C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ И ОПОВЕЩЕНИЯ ПАССАЖИРОВ НА ЭЛЕКТРОПОЕЗДЕ 2018
  • Масловский Владимир Николаевич
  • Дятлов Дмитрий Вадимович
  • Забазнов Юрий Викторович
  • Коблов Александр Сергеевич
  • Жданов Михаил Александрович
  • Прибылов Сергей Михайлович
RU2741152C2
КОМПЛЕКТ АППАРАТУРЫ ДЛЯ ИНФОРМИРОВАНИЯ ПАССАЖИРОВ (КАИП) 2022
  • Антонов Владимир Анатольевич
  • Забазнов Юрий Викторович
  • Зайцев Денис Юрьевич
  • Земцов Константин Николаевич
  • Наземных Антон Дмитриевич
  • Масловский Владимир Николаевич
RU2785443C1
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ ПО СЕТИ ETHERNET МЕЖДУ ОБЪЕДИНЕННЫМИ ЭЛЕКТРОПОЕЗДАМИ ПО БЕСПРОВОДНОЙ СВЯЗИ 2024
  • Литвинец Денис Витальевич
RU2829209C1
ДИСПЛЕЙ ДЛЯ ОКНА С ЭФФЕКТОМ ПРИСУТСТВИЯ 2015
  • Хенион Дэвид
  • Галл Мэттью
  • Маккуиллан Брайан Б.
  • Смит Алекс
  • Шварц Джастин М.
RU2676189C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ТОЧНОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2020
  • Ушаков Евгений Васильевич
RU2747750C1
СПОСОБ ПОКАЗА ИНФОРМАЦИИ В ВАГОНЕ МЕТРО 2018
  • Эрманбетов Ваис Русланович
  • Махмудов Бадруддин Алевдинович
RU2711004C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОММЕРЧЕСКОГО ОСМОТРА 3D КОНТРОЛЬ 2019
  • Кулешов Петр Николаевич
  • Иванов Николай Алексеевич
  • Дворецкий Максим Юрьевич
RU2718769C1
ПРОЕКЦИОННЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Парк Ми Сун
  • Ким Ил Сун
RU2402438C2
МНОГОУРОВНЕВАЯ РАСПРЕДЕЛЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СОСТАВНОГО ТРАНСПОРТА 2011
  • Вахнина Нина Александровна
  • Уваров Сергей Сергеевич
RU2479454C1
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ОПАСНОЙ ЗОНЕ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЕГО ОБ ОПАСНОСТИ 2021
  • Алексеев Михаил Борисович
  • Капускин Сергей Рафаэлович
RU2781356C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 830 012 C1

Реферат патента 2024 года СПОСОБ ПРОЕЦИРОВАНИЯ НОМЕРА ВАГОНА НА ПЛАТФОРМУ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Способ проецирования номера вагона на платформу заключается в том, что изображение номера вагона проецируется на пол платформы железнодорожной станции во время стоянки/остановки поезда посредством светодиодных проекторов, расположенных на кузове вагона над зоной входа/выхода или над оконным проемом посередине вагона. При этом в проекторах установлены два слайда с номерами вагона, соответствующие его положению в поезде относительно направления движения. Переключение слайдов и включение проекторов по сторонам вагона относительно положения платформы, слева или справа, осуществляется по сигналам системы видеонаблюдения и оповещения пассажиров через плату управления и питания проекторов по линии связи Ethernet. Технический результат заключается в исключении трудностей с определением номера вагона пассажирами. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 830 012 C1

1. Способ проецирования номера вагона на платформу, состоящий в том, что изображение номера вагона проецируется на пол платформы железнодорожной станции во время стоянки/остановки поезда посредством светодиодных проекторов, расположенных на кузове вагона над зоной входа/выхода или над оконным проемом посередине вагона, при этом в проекторах установлены два слайда с номерами вагона, соответствующие его положению в поезде относительно направления движения, а переключение слайдов и включение проекторов по сторонам вагона относительно положения платформы, «слева» или «справа», осуществляется по сигналам системы видеонаблюдения и оповещения пассажиров через плату управления и питания проекторов по линии связи Ethernet.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что осуществляется проецирование номера вагона на «низкую» и «высокую» платформы без потери качества изображения вне зависимости от времени суток.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2830012C1

CN 209956001 U, 17.01.2020
EP 3892514 B1, 26.07.2023
УСТРОЙСТВО для ПОВЕРКИ РАБОТЫ СИНХРОКОНТАКТА В ЦЕНТРАЛЬНЫХ ФОТОЗАТВОРАХ 0
SU213573A1
Комплекс обустройства безопасного пешеходного перехода с системой интеллектуального управления 2023
  • Кружков Максим Александрович
RU2812495C1

RU 2 830 012 C1

Авторы

Дятлов Дмитрий Вадимович

Литвинец Денис Витальевич

Даты

2024-11-11Публикация

2024-03-25Подача