Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для визуального информирования пассажиров о расположении вагонов посредством проекции номера вагона на пол платформы железнодорожной станции во время стоянки/остановки поезда, и реализовано с помощью светодиодных проекторов, расположенных над зоной входа\выхода вагона или над оконным проемом посередине вагона, при этом в проекторах установлены два слайда с номерами вагона, соответствующие его положению в поезде относительно направления движения, а переключение слайдов и включение проекторов по сторонам вагона относительно положения платформы, «слева» или «справа», осуществляется по сигналам системы видеонаблюдения и оповещения пассажиров через плату управления и питания проекторов по линии связи Ethernet. Изобретение может быть использовано на пассажирском подвижном составе, в частности, на электропоездах.
Номер вагона на пассажирском подвижном составе устанавливается в оконном проеме сбоку от зоны входа/выхода пассажиров, и, при наличии высокой платформы (высота платформы 1100 мм над уровнем головки рельса), номер располагается, примерно, на уровне глаз (в зависимости от роста человека), и для его определения необходимо поворачивать голову в сторону стоящего вагона, и делать это периодически на всем протяжении состава, если необходимый вагон находится в середине или дальше от выхода на платформу. Если же платформа низкая (высота платформы 200 мм от уровня головки рельса), то для определения номера вагона голову необходимо поднимать вверх и направлять в сторону стоящего вагона, так как номер располагается выше уровня глаз, примерно, на метр.
Все эти действия создают дискомфорт и некоторые трудности с определением вагона, учитывая, что пассажиры зачастую идут с багажом, и, как правило, их взор направлен перед собой на пол платформы, дабы не споткнуться о возможные предметы, лежащие под ногами, или неровности пола, в опасении упасть вместе с багажом.
Предлагаемое изобретение исключает трудности с определением номера вагона: во время стоянки/остановки поезда, не поднимая головы, пассажиры могут спокойно проследовать к своему вагону, смотря только перед собой на пол платформы железнодорожной станции.
Известна проекционная система (RU 96265 U1), в которой источник света выполнен в виде светодиодной матрицы, каждый светодиод которой снабжен коллимирующей вторичной оптикой, при этом оптический элемент, собирающий лучи, расположен до или после устройства установки тела проекции. Светодиодная матрица выполнена в виде плоской светодиодной матрицы. Данная проекционная система может быть использована для получения изображения на проекционной поверхности, в виде экрана, условных поверхностей архитектурных сооружений или облаков.
Также известен гобо-проектор (RU 213573 U1), имеющий многофункциональную конструкцию, защищенную от погодных воздействий, и, как следствие, расширение области использования при сохранении качества воспроизводимого изображения, и предназначенный для проецирования изображений с осветительной, информационной, рекламно-информационной, декоративно-осветительной или
развлекательной целью, и может быть установлен на зданиях, столбах и любых стационарных сооружениях.
Недостатком данных проекторов является затруднительное оборудование ими пассажирского подвижного состава ввиду их конструктивных особенностей и отсутствие взаимодействия с системой видеонаблюдения и оповещения пассажиров.
В предлагаемом способе проекция номера вагона реализована с помощью проекторов (фиг. 1), в состав которых входят плата управления и питания, имеющая через линию Ethernet связь с системой видеонаблюдения и оповещения пассажиров СВОП, два светодиода с двумя слайдами с номером вагона соответственно, которые предварительно устанавливаются на заводе.
При движении поезда в одном направлении на железнодорожной станции включается один из светодиодов проектора на стороне вагона, соответствующей расположению платформы; в обратном направлении включается другой светодиод, проецируя соответствующий номер вагона (фиг. 2). Например, если поезд состоит из пяти вагонов, то на первом вагоне по направлению движения будет гореть светодиод со слайдом номера вагона «1», а в обратном направлении будет гореть второй светодиод со слайдом номера вагона «5».
Управление включением светодиодов происходит из системы СВОП путем передачи сигналов по линии Ethernet. При поступлении сигнала на плату управления и питания о направлении движения и расположении платформы относительно стороны вагона «слева» или «справа» происходит прием сигнала от системы СВОП и включение проектора со стороны платформы и соответствующего номеру вагона светодиода в этом проекторе.
Проецирование номера вагона в предлагаемом способе (фиг. 3) производится на пассажирские платформы, имеющие различную высоту от уровня головки рельса (1100 мм и 200 мм), без видимой потери резкости изображения. Световой поток проектора в 1500-1700 Люмен обеспечивает видимость изображения в независимости от времени суток.
На фигуре 4 приведены размеры проекции номера вагона в зависимости от расстояния, таким образом, на «низкой» платформе диаметр проецируемого изображения будет равен примерно 110 см, а на «высокой» платформе примерно 50 см.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ И ОПОВЕЩЕНИЯ ПАССАЖИРОВ НА ЭЛЕКТРОПОЕЗДЕ | 2018 |
|
RU2741152C2 |
КОМПЛЕКТ АППАРАТУРЫ ДЛЯ ИНФОРМИРОВАНИЯ ПАССАЖИРОВ (КАИП) | 2022 |
|
RU2785443C1 |
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ ПО СЕТИ ETHERNET МЕЖДУ ОБЪЕДИНЕННЫМИ ЭЛЕКТРОПОЕЗДАМИ ПО БЕСПРОВОДНОЙ СВЯЗИ | 2024 |
|
RU2829209C1 |
ДИСПЛЕЙ ДЛЯ ОКНА С ЭФФЕКТОМ ПРИСУТСТВИЯ | 2015 |
|
RU2676189C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ТОЧНОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2020 |
|
RU2747750C1 |
СПОСОБ ПОКАЗА ИНФОРМАЦИИ В ВАГОНЕ МЕТРО | 2018 |
|
RU2711004C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОММЕРЧЕСКОГО ОСМОТРА 3D КОНТРОЛЬ | 2019 |
|
RU2718769C1 |
ПРОЕКЦИОННЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2402438C2 |
МНОГОУРОВНЕВАЯ РАСПРЕДЕЛЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СОСТАВНОГО ТРАНСПОРТА | 2011 |
|
RU2479454C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ОПАСНОЙ ЗОНЕ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЕГО ОБ ОПАСНОСТИ | 2021 |
|
RU2781356C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Способ проецирования номера вагона на платформу заключается в том, что изображение номера вагона проецируется на пол платформы железнодорожной станции во время стоянки/остановки поезда посредством светодиодных проекторов, расположенных на кузове вагона над зоной входа/выхода или над оконным проемом посередине вагона. При этом в проекторах установлены два слайда с номерами вагона, соответствующие его положению в поезде относительно направления движения. Переключение слайдов и включение проекторов по сторонам вагона относительно положения платформы, слева или справа, осуществляется по сигналам системы видеонаблюдения и оповещения пассажиров через плату управления и питания проекторов по линии связи Ethernet. Технический результат заключается в исключении трудностей с определением номера вагона пассажирами. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Способ проецирования номера вагона на платформу, состоящий в том, что изображение номера вагона проецируется на пол платформы железнодорожной станции во время стоянки/остановки поезда посредством светодиодных проекторов, расположенных на кузове вагона над зоной входа/выхода или над оконным проемом посередине вагона, при этом в проекторах установлены два слайда с номерами вагона, соответствующие его положению в поезде относительно направления движения, а переключение слайдов и включение проекторов по сторонам вагона относительно положения платформы, «слева» или «справа», осуществляется по сигналам системы видеонаблюдения и оповещения пассажиров через плату управления и питания проекторов по линии связи Ethernet.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что осуществляется проецирование номера вагона на «низкую» и «высокую» платформы без потери качества изображения вне зависимости от времени суток.
CN 209956001 U, 17.01.2020 | |||
EP 3892514 B1, 26.07.2023 | |||
УСТРОЙСТВО для ПОВЕРКИ РАБОТЫ СИНХРОКОНТАКТА В ЦЕНТРАЛЬНЫХ ФОТОЗАТВОРАХ | 0 |
|
SU213573A1 |
Комплекс обустройства безопасного пешеходного перехода с системой интеллектуального управления | 2023 |
|
RU2812495C1 |
Авторы
Даты
2024-11-11—Публикация
2024-03-25—Подача