Область техники
Настоящее изобретение относится методам и устройствам, производящим электроэнергию
Уровень техники
Изобретение относится к электротехнике, к системам генерации электроэнергии. Технический результат состоит в повышении эффективности и экологической безопасности.
Краткое описание чертежей
Фиг. 1 - вид изобретения в перспективе
Фиг. 2 - фронтальный вид изобретения
Раскрытие сущности изобретения
Наиболее близким к настоящему изобретению является искуственная дорожная неровность (патент РФ №43886, опубликован 10.02.2005). Недостатком такого технического решения является то, что оно не позволяет генерировать электроэнергию, которую можно использовать в хозяйственных нуждах.
Настоящее изобретение позволяет использовать использовать искусственную дорожную неровность как для регулирования дорожного движения так и для генерации электроэнергии одновременно.
Первый вариант осуществления настоящего изобретения образуется следующей конструкцией:
Рама 1 устанавливается на обочину дороги. Генератор 2 устанавливается на верхнюю часть рамы 1. Обгонная муфта со звездой 3 устанавливается на торцевую часть оси ротора генератора 2. Конструкция обгонной муфты со звездой широко применяются в промышленности (в частности широко используются в велосипедах и мотоциклах) и должна быть известна специалисту соответствующей области техники. Обгонная муфта со звездой 3 приводит в движение ось ротора генератора 2 (рабочий ход обгонной муфты со звездой 3),если вращается в одну сторону, но если обгонная муфта со звездой 3 вращается в противоположную сторону она не приводит в движение и не имеет никакого воздействия на вращение оси ротора генератора 2 (холостой ход обгонной муфты со звездой 3). Обгонная муфта со звездой 3 приводится в движение роликовой цепью 4. Один конец роликовой цепи 4 соединен с концом пружины 5, другой конец которой присоединен к раме 1 или поверхности проезжей части. Второй конец цепи 4 присоединен к плечу педали 6. Педаль 6 расположена на поверхности дороги и работает как искусственная дорожная неровность для замедления движения автомобилей. Педаль 6 вращается вокруг горизонтальной оси 8. Ось 8 зафиксирована на полотне дороги. Первый способ фиксации оси 8 предполагает, что один конец оси 8 зафиксирован в раме 1, а второй конец оси 8 закреплен в горизонтальном кронштейне 7 установленным на противоположной обочине дороги или части дороги. Горизонтальный кронштейн, позволяет оси вращаться не позволяет ей совершать никакие прочие движения. Другой способ фиксации оси 8 предполагает, оба конца оси 8 закреплены двумя горизонтальными кронштейнами 7, по одному на каждый конец оси, при этом оба из указанной пары горизонтальных кронштейнов 7 не являются частью рамы 1. Такой способ позволяет более свободное позиционирование элементов изобретения в зависимости от конкретных условий использования.
Ось 8 может проходить через всю длину педали, но может быть заменена двумя соосными шипами по одному на каждом из противоположных торцов педали. Это может быть сделано для более комфортного заезда автомобиля на педаль. Выбор инженерного решения позволяющего педали вращаться зависит от конкретных условий использования изобретения. Генерируемая электроэнергия поступает в батарею 9 и используется по усмотрению пользователя.
Описание чертежей
Соразмерность элементов изобретения на чертежах условна и подобрана для наглядности изображения.
Фиг. 1 отображает изометрическое изображение изобретения с педалью 6 в верхнем положении.
Фиг. 2 отображает боковое изображение изобретения с педалью 6 в верхнем положении.
Далее описан принцип работы изобретения и его рабочий цикл.
Когда колеса автомобиля перекатываются через педаль 6, педаль 6 начинает двигаться вниз к поверхности дороги вокруг оси 8 и тянет за собой цепь 4, которая в свою очередь приводит в рабочий ход обгонную муфту со звездой 3 и таким образом раскручивает ротор генератора 2. При этом пружина 5 растягивается. Когда педаль 6 достигает крайне нижнего положения касаясь поверхности дороги, она прекращает тянуть цепь 4 вниз и обгонная муфта со звездой 3 останавливается, но ротор генератора 2 продолжает вращаться по инерции. После того как колесо автомобиля съезжает с педали 6 пружина 5 сокращается и возвращает педаль 6 в исходное верхнее положение не оказывая никакого влияния на вращение ротора генератора 2, поскольку в этой части рабочего цикла изобретения обгонная муфта со звездой 3 совершает холостой ход. Вышеуказанный цикл повторяется каждый раз, когда колеса автомобиля пересекают педаль 6 изобретения, сообщая крутящий момент оси генератора, до следующего рабочего цикла.
Другой вариант изобретения предполагает, что вместо роликовой цепи 4 устанавливается зубчатый ремень, а вместо обгонной муфты со звездой 3 устанавливается обгонная муфта с зубчатым шкивом. Иными словами, цепная передача используемая в первом варианте изобретения заменяется на зубчато-ременную передачу. В остальном варианты идентичны.
Материалы из которых изготавливается изобретение зависят от условий использования изобретения и должны быть известны специалисту в соответствующего уровня техники. Все геометрические размеры, пропорции и возможные положения частей изобретения, позволяющие работать устройству включены в настоящее изобретение. Выбор конкретной модели генератора и элементов электрической цепи зависит от конкретных условий использования и должен быть очевиден специалисту данного уровня техники.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕДАЛЬНЫЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2274576C2 |
Возвратно-поступательный ножной привод для велосипеда | 2022 |
|
RU2780873C1 |
ВЕЛОСИПЕД С ЭРГОНОМИЧНЫМИ ПОСАДКОЙ И ПЕДАЛИРОВАНИЕМ | 2019 |
|
RU2724027C1 |
САМОКАТ | 2006 |
|
RU2329911C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Транспортное средство Арзамасцева с ножным и механическим приводом накопительной энергии | 2019 |
|
RU2749430C2 |
ПРИВОД ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДОВ И ВЕЛОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2294859C1 |
Комплексная грузо-пассажирская переправа через водоток с приводом от водяного колеса | 2019 |
|
RU2713312C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2392166C1 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2295992C2 |
Изобретение относится к способу производства электроэнергии. Технический результат – повышение эффективности. Электрогенерирующий привод для искусственной дорожной поверхности состоит из рамы, электрогенератора, установленного на раме, обгонной муфты со звездой, установленной на торце оси электрогенератора, роликовой цепи, взаимодействующей с обгонной муфтой со звездой, горизонтального кронштейна, оси педали. Пружина одним концом соединена с одним концом роликовой цепи, а другим присоединена к раме. При этом один конец оси педали закреплен в горизонтальном кронштейне, а другой – в раме. Педаль присоединена к другому концу роликовой цепи и вращается вокруг своей оси. 6 н.п. ф-лы, 2 ил.
1. Электрогенерирующий привод для искусственной дорожной поверхности, состоящий из:
рамы;
электрогенератора, установленного на раме;
обгонной муфты со звездой, установленной на торце оси электрогенератора;
роликовой цепи, взаимодействующей с обгонной муфтой со звездой;
пружины, одним концом соединенной с одним концом роликовой цепи, при этом другой конец пружины присоединен к раме;
горизонтального кронштейна;
оси педали, при этом один конец оси педали закреплен в горизонтальном кронштейне, а другой конец закреплен в раме;
педали, вращающейся вокруг оси, при этом педаль присоединена к другому концу роликовой цепи.
2. Электрогенерирующий привод для искусственной дорожной поверхности, состоящий из:
рамы;
электрогенератора, установленного на раме;
обгонной муфты с зубчатым шкивом, установленной на торце оси электрогенератора;
зубчатого ремня, взаимодействующего с обгонной муфтой с зубчатым шкивом;
пружины, одним концом соединенной с одним концом зубчатого ремня, при этом другой конец пружины присоединен к раме;
горизонтального кронштейна;
оси педали, при этом один конец оси педали закреплен в горизонтальном кронштейне, а другой конец закреплен в раме;
педали, вращающейся вокруг оси, при этом педаль присоединена к другому концу зубчатого ремня.
3. Электрогенерирующий привод для искусственной дорожной поверхности, состоящий из:
рамы;
электрогенератора, установленного на раме;
обгонной муфты со звездой, установленной на торце оси электрогенератора;
роликовой цепи, взаимодействующей с обгонной муфтой со звездой;
пружины, одним концом соединенной с одним концом роликовой цепи, при этом другой конец пружины присоединен к раме;
горизонтального кронштейна;
двух соосных шипов, при этом один шип закреплен в раме, а другой в горизонтальном кронштейне;
педали, вращающейся вокруг двух соосных шипов, при этом педаль присоединена к другому концу роликовой цепи.
4. Электрогенерирующий привод для искусственной дорожной поверхности, состоящий из:
рамы;
электрогенератора, установленного на раме;
обгонной муфты с зубчатым шкивом, установленной на торце оси электрогенератора;
зубчатого ремня, взаимодействующего с обгонной муфтой с зубчатым шкивом;
пружины, одним концом соединенной с одним концом зубчатого ремня, при этом другой конец пружины присоединен к раме;
горизонтального кронштейна;
двух соосных шипов, при этом один шип закреплен в раме, а другой в горизонтальном кронштейне;
педали, вращающейся вокруг двух соосных шипов, при этом педаль присоединена к другому концу зубчатого ремня.
5. Электрогенерирующий привод для искусственной дорожной поверхности, состоящий из:
рамы;
электрогенератора, установленного на раме;
обгонной муфты со звездой, установленной на торце оси электрогенератора;
роликовой цепи, взаимодействующей с обгонной муфтой со звездой;
пружины, одним концом соединенной с одним концом роликовой цепи, при этом другой конец пружины присоединен к раме;
двух горизонтальных кронштейнов;
двух соосных шипов, при этом один шип закреплен в одном горизонтальном кронштейне, а другой шип закреплен в другом горизонтальном кронштейне;
педали, вращающейся вокруг двух соосных шипов, при этом педаль присоединена к другому концу роликовой цепи.
6. Электрогенерирующий привод для искусственной дорожной поверхности, состоящий из:
рамы;
электрогенератора, установленного на раме;
обгонной муфты с зубчатым шкивом, установленной на торце оси электрогенератора;
зубчатого ремня, взаимодействующего с обгонной муфтой с зубчатым шкивом;
пружины, одним концом соединенной с одним концом зубчатого ремня, при этом другой конец пружины присоединен к раме;
двух горизонтальных кронштейнов;
двух соосных шипов, при этом один шип закреплен в одном горизонтальном кронштейне, а другой шип закреплен в другом горизонтальном кронштейне;
педали, вращающейся вокруг двух соосных шипов, при этом педаль присоединена к другому концу зубчатого ремня.
ДОРОЖНОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2379550C2 |
RU 99124013 A, 20.08.2001 | |||
Устройство для самовыталкивания буксирующего на месте автомобиля | 1932 |
|
SU32936A1 |
WO 1999066202 A1, 23.12.1999 | |||
WO 1997047880 A1, 18.12.1997. |
Авторы
Даты
2021-02-16—Публикация
2019-12-10—Подача