Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регулирования движения поездов на станции.
Уровень техники
Известен способ регулирования движения поездов с маршрутным принципом установки маршрута. Основной маршрут устанавливается путем нажатия кнопки начала и кнопки конца маршрута. При этом все маршрутные и охранные стрелки устанавливаются в надлежащее положение, а конфигурация маршрута контролируется с помощью желобкового табло [Казаков А.А., Бубнов В.Д., Казаков Е.А. Станционные устройства автоматики и телемеханики. М.: Транспорт, 1990. 432 с. (127-132 стр.)].
Недостатком способа является то, что маршрутные стрелки переводятся перед проследованием поезда, что может вызывать задержки поездов при небольшом межпоездном интервале, и, тем более, при повреждении схемы управления и контроля стрелкой.
Известен способ регулирования движения поездов с точечным пультом-табло. Для управления стрелками установлены двухпозиционные кнопки без фиксации. Рядом с ними расположены лампы 3 (зеленая) для контроля плюсового положения стрелки и Ж (желтая) - минусового [Казаков А.А., Бубнов В.Д., Казаков Е.А. Станционные устройства автоматики и телемеханики. М.: Транспорт, 1990. 432 с. (50-52 стр.)].
Недостатком способа является то, что маршрутные стрелки переводятся перед проследованием поезда, что может вызывать задержки поездов при небольшом межпоездном интервале, и, тем более, при повреждении схемы управления и контроля стрелкой.
Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.
Раскрытие изобретения
Техническим результат достигается тем, что перевод большинства маршрутных стрелок осуществляется заблаговременно, а разделительной - перед следованием поезда.
Способ регулирования движения поездов на станциях, основанный на установке маршрутных стрелок в соответствии с конфигурацией маршрута до вступления поезда на маршрутные участки пути, отличается тем, что все маршрутные стрелки для следующего поезда, за исключением разделительной стрелки, устанавливаются в положение, соответствующее маршруту после вступления предыдущего поезда на маршрутные участки пути, а разделительная стрелка - после ее освобождения предыдущим поездом, что позволяет существенно сократить задержку поездов при повреждении схемы управления или контроля стрелкой, электропривода, с поста диспетчерской централизации на станцию передаются номера двух подходящих к станции поездов, номера путей приема, моменты времени проследования локомотивами границ станций и приемоотправочных путей, а также номера двух отправляющихся со станции поездов, номера путей отправления, моментов времени отправления, что позволяет станционной ЭВМ своевременно выбрать пути обхода неисправного участка, резервные пути приема с учетом специализации путей, наличия пассажирских платформ и размещения оборудования для неотложного ремонта вагонов, а также изменять порядок отправления поездов, что также значительно сокращает задержки поездов.
Краткое описание чертежей
На Фиг 1. Изображено путевое развитие горловины станции и трассы трех маршрутов, на Фиг. 2 - структурная схема соединения станционных блоков автоматики и телемеханики.
Осуществление изобретения
На Фиг. 1 и 2 приведены следующие обозначения:
1 - бесстрелочный участок;
2, 3 4, 5, 6, 7 и 8 - стрелочные переводы;
9, 10, 11, 12 и 13 - приемоотправочные пути;
14 - аппаратура линейного пункта диспетчерской централизации ЛПДЦ;
15 - пульт-табло ПТ;
16 станционная ЭВМ - ЭВМС;
18, 19, 20, 21 и 22 - путевые коробки у стрелочных приводов;
24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 и 31 - двухсторонние связи между узлами.
На Фиг. 1 представлено путевое развитие горловины станции с бесстрелочным участком 1, стрелочными переводами 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8, приемоотправочными путями 9, 10, 11, 12 и 13. На плане указаны маршруты А, Б и В. Первым задается маршрут А. Во время следования поезда по маршруту А стрелка 7 может переводится в соответствии с конфигурацией маршрута Б. Разделительная стрелка 2 может переводиться после ее освобождения поездом. Во время следования поезда по маршруту Б стрелка 8 может переводиться в соответствии с конфигурацией маршрута В. Разделительная стрелка 7 может переводиться после ее освобождения.
При приеме поездов с поста диспетчерской централизации на станцию передаются номера поездов, номера путей приема, моменты времени проследования локомотивами границ станций и приемоотправочных путей. При отправлении поездов с поста диспетчерской централизации на станцию передаются номера поездов, номера путей отправления, моменты времени проследования локомотивами границ станций и приемоотправочных путей.
Предложенный способ регулирования движения поездов предназначен для станций на участках без напольных и локомотивных светофоров, где обмен информацией между локомотивами и постами электрической централизации осуществляется по радиоканалам.
Перевод маршрутных стрелок при следовании по горловине предыдущего поезда позволяет станционной ЭВМ своевременно выбрать пути обхода неисправного участка, резервные пути приема с учетом специализации путей, наличия пассажирских платформ и размещения оборудования для неотложного ремонта вагонов, а также изменять порядок отправления поездов, что также значительно сокращает задержки поездов.
На Фиг. 2 представлена структурная схема соединения станционных блоков автоматики и телемеханики, где показаны: линейный пункт диспетчерской централизации ЛПДЦ 14, пульт-табло 15, станционная ЭВМС 16, микропроцессорная централизация МПЦ 17, путевые коробки у стрелочных переводов ПК 18, 19, 20, 21 и 22, а также линии связи между ними 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 и 31. ЛПДЦ 14 воспринимает информацию с центрального поста диспетчерской централизации (на фиг. 2 не показан) и по линии связи 24 передает эту информацию на станционную ЭВМС 16. ЭВМС 16 может получать информацию от сменного помощника начальника станции посредством пульта табло ПТ 15 и линии связи 25. Эта ЭВМС выбирает пути обхода неисправных узлов, путей приема и отправления с учетом информации о времени приема и отправления, путей приема и отправления спецификации путей, пассажирских платформ, размещения оборудования для неотложного ремонта вагонов и воздействует по линии связи 26 на МПЦ 17, которая управляет стрелочными переводами посредством путевых коробок 18, 19, 20, 21 и 22 и линий связи 27, 28, 29, 30 и 31.
При таком порядке перевода стрелок неисправность их управляющей или контрольной цепи, а также электропривода позволяет станционной ЭВМС своевременно выбрать путь обхода (если такой есть) для следующего поезда или установить маршрут приема на другой путь с учетом специализации путей, наличии пассажирских платформ, размещения оборудования для неотложного ремонта вагонов, а также скорректировать порядок отправления поездов на перегон с последующей передачей информации на центральный пост диспетчерской централизации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2019 |
|
RU2723570C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВЫХ СОСТАВОВ | 2019 |
|
RU2723571C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ДИСПЕТЧЕРСКОГО КРУГА | 2018 |
|
RU2683978C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2019 |
|
RU2714824C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ПОЕЗДОВ | 2019 |
|
RU2732670C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ | 2019 |
|
RU2723528C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2018 |
|
RU2694679C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2019 |
|
RU2714966C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ С ПОМОЩЬЮ РАДИОСИГНАЛОВ | 2019 |
|
RU2714962C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ | 2018 |
|
RU2683697C1 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике. В способе регулирования движения поездов на станциях все маршрутные стрелки для следующего поезда, за исключением разделительной стрелки, устанавливаются в положение, соответствующее маршруту после вступления предыдущего поезда на маршрутные участки пути, а разделительная стрелка - после ее освобождения предыдущим поездом. На станцию передаются номера двух подходящих и отправляющихся поездов, номера путей приема и отправления, моменты времени проследования локомотивами границ станций и приемоотправочных путей. Станционная ЭВМ выбирает пути обхода неисправного участка, резервные пути приема с учетом специализации путей, наличия пассажирских платформ и размещения оборудования для неотложного ремонта вагонов, а также изменяет порядок отправления поездов. Сокращаются задержки поездов. 2 ил.
Способ регулирования движения поездов на станциях, основанный на установке маршрутных стрелок в соответствии с конфигурацией маршрута до вступления поезда на маршрутные участки пути, отличающийся тем, что все маршрутные стрелки для следующего поезда, за исключением разделительной стрелки, устанавливаются в положение, соответствующее маршруту после вступления предыдущего поезда на маршрутные участки пути, а разделительная стрелка - после ее освобождения предыдущим поездом, что позволяет существенно сократить задержку поездов при повреждении схемы управления или контроля стрелкой электропривода, с поста диспетчерской централизации на станцию передаются номера двух подходящих к станции поездов, номера путей приема, моменты времени проследования локомотивами границ станций и приемоотправочных путей, а также номера двух отправляющихся со станции поездов, номера путей отправления, моментов времени отправления, что позволяет станционной ЭВМ своевременно выбрать пути обхода неисправного участка, резервные пути приема с учетом специализации путей, наличия пассажирских платформ и размещения оборудования для неотложного ремонта вагонов, а также изменять порядок отправления поездов, что также значительно сокращает задержки поездов.
Приспособление для выемки почвенных монолитов | 1928 |
|
SU18687A1 |
СПОСОБ ДЕКОДИРОВАНИЯ ВИДЕОСИГНАЛА | 2012 |
|
RU2625912C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ С ПОМОЩЬЮ РАДИОСИГНАЛОВ | 2019 |
|
RU2714962C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ | 2018 |
|
RU2683697C1 |
Авторы
Даты
2021-04-21—Публикация
2020-07-28—Подача