Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для перемещения грузов преимущественно в стесненных условиях.
Известно устройство для поворота конструкций колонного типа относительно опорного шарнира, в котором стойки в месте перекрестия шарнирно соединены с конструкцией колонного типа, что создает в указанных стойках существенные изгибающие усилия, приводящие к увеличению металлоемкости и снижению несущей способности устройства (авторское свидетельство №1446101 МПК Е04Н 2/34 от 23.12.1988 г.).
Известно также грузоподъемное устройство, которое имеет шарнирно-стержневой механизм, расположенный у основания устройства, которое имеет верхний и нижний башмаки и шаровую опору, соединенную с осью, а боковые шарниры связаны попарно винтовыми стержнями различной длины (патент №2588414 от 03.06.2016 г.).
Однако в известных устройствах перекрещивающиеся рычаги на концах соединены стягивающим тросом или винтовыми стержнями и создают пространственную стержневую конструкцию, образующую шарнирно-стержневую систему, что снижает надежность и универсальность при подъеме и перемещении груза в стесненном пространстве.
Наиболее близким техническим решением является грузоподъемное устройство, содержащее шарнирно-рычажную систему, опорные башмаки и каждый рычаг перекрещен диагональными стержнями (авторское свидетельство №1355604 А1 от 30.11.1987 г. МПК B66F 3/22).
Недостатком близкого по техническому решению устройства - прототипа являются длинные рычаги, концы которых стягиваются канатными полиспастами, обеспечивая работу устройства только в одном направлении - на подъем, а сами рычаги в местах перекрещивания соединены шарнирно как в известных «нюрнбергских ножницах» и устройствах подобных им, что создает изгибающие усилия и напряжения в длинных рычагах шарнирно-стержневой системы и, соответственно, увеличивает металлоемкость и снижает несущую способность, мобильность и универсальность грузоподъемного устройства.
Технический результат - снижение металлоемкости, повышение несущей способности и технологичности грузоподъемного устройства.
Техническое решение заключается в том, что устройство содержит шарнирно-стержневой механизм, который имеет блочные системы, состоящие из четырех шарниров, установленных на концах стержней одного размера, а на осях шарниров расположены блоки, связанные между собой попарно и перекрестно, полиспастами, причем на стержне между шарнирами прикреплен ручной механизм с рукояткой.
Устройство состоит из шарнирно-стержневой системы 1, где расположены шарниры верхний - 2 и нижний - 3, боковые левые 4 и правые 5. Шарниры установлены на концах стержней - 6, равных по размерам. На осях шарниров 2, 3, 4, 5 расположены блоки - 7, связанные между собой попарно, перекрестным образом, полиспастами 8 и 9. На стержне 6 между шарнирами 3 и 5 расположен ручной лебедочный механизм 10 с рукояткой 11 (лебедочный механизм 10 может быть механизированным).
На Фиг. 1 схематически представлено универсальное грузоподъемное устройство в промежуточном положении; на Фиг. 2 - в исходном положении; на Фиг. 3 - в выдвинутом положении; на Фиг. 4 - вид А и вид Б на Фиг. 1; на Фиг. 5 - схема запасовки полиспастов 8 и 9.
Универсальное грузоподъемное устройство выполнено в виде выдвижного шарнирно-стержневого механизма, содержащего шарнирно-стержневую систему 1, запасованную двумя, связанными между собой, полиспастами 8 и 9.
Шарнирно-стержневая система состоит из верхнего 2 и нижнего 3 шарниров, боковых левого 4 и правого 5 шарниров, которые установлены на концах стержней 6. На осях шарниров 2, 3, 4, 5 расположены блоки 7. На стержне 6 между шарнирами 3 и 5 расположен ручной лебедочный механизм 10 с рукояткой 11.
Схема запасовки полиспастов 8 и 9 включает блоки 7, через которых запасован канат, два конца которого 12 и 13 выходят на ручной лебедочный механизм 10.
Работа универсального грузоподъемного устройства осуществляется следующим образом.
Универсальное грузоподъемное устройство устанавливается под поднимаемым или наклоняемым грузом или крепится за перемещаемый, в любое направление, груз. Вращают рукояткой 11 или механизированным способом барабан лебедочного механизма 10 в направлении, указанном круговыми стрелками (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 5) при подъеме (отталкивании) и в обратную сторону при опускании (стягивании). При работе лебедочной системы 10 конец каната 13 полиспаста 9 наматывается на барабан - при этом полиспаст 9 сокращается, а конец каната 12 разматывается - при этом полиспаст 8 удлиняется. Таким образом, шарниры 4 и 5 начинают сближаться друг к другу и стержни 6 поворачиваются к вертикальной оси, одновременно, поднимаясь вверх и перемещая груз.
Перевод грузоподъемного устройства в исходное положение (Фиг. 2) осуществляется в обратном порядке. С использованием универсального грузоподъемного устройства груз может быть перемещен как в прямом, так и в обратном направлениях.
В статическом положении устройство представляет собой единую шарнирно-стержневую систему, где стержни 6 центрально сжаты, а полиспасты 8 и 9 работают, попеременно, в зависимости от выполняемой операции, на растяжение. Все стержни являются частью единой шарнирно-стержневой системы, поэтому они используются не только как силовые элементы связи, но и как элементы подъемного механизма для выдвижения (выталкивания) и опускания (стягивания) самого устройства и груза.
Благодаря тому, что концы стержней стягиваются полиспастами, сами стержни нагружены центрально и отсутствуют изгибающие усилия и напряжения в них, что дает возможность уменьшить металлоемкость и увеличить, значительно, несущую способность универсального грузоподъемного устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2023 |
|
RU2811703C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2015 |
|
RU2588414C1 |
Грузоподъемное устройство | 1985 |
|
SU1355604A1 |
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1994 |
|
RU2038281C1 |
ПОДВИЖНЫЙ ПРОТИВОВЕС ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2004 |
|
RU2268234C1 |
Грузоподъемный кран | 1990 |
|
SU1789498A1 |
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1994 |
|
RU2038279C1 |
Кран-трубоукладчик | 2017 |
|
RU2676998C1 |
КОСИЛКА | 2009 |
|
RU2406287C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ ПРОЛЕТАМ | 2008 |
|
RU2380307C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для подъема и перемещения грузов. Устройство содержит шарнирно-стержневой механизм, который имеет блочные системы, состоящие из четырех стержней одного размера, а на осях шарниров расположены блоки, связанные между собой попарно и перекрестно полиспастами. На стержне между шарнирами прикреплен ручной механизм с рукояткой. Устройство позволяет снизить металлоемкость, увеличить грузоподъемность, надежность и технологичность при подъеме и перемещении грузов. 5 ил.
Универсальное грузоподъемное устройство, содержащее шарнирно-стержневой механизм и полиспасты, отличающееся тем, что шарнирно-стержневой механизм состоит из четырех стержней одного размера, а на осях шарниров расположены блоки, связанные между собой попарно и перекрестно полиспастами, причем на стержне между шарнирами прикреплен ручной механизм с рукояткой.
Грузоподъемное устройство | 1985 |
|
SU1355604A1 |
Способ пуска двигателей тяжелого топлива | 1940 |
|
SU62390A1 |
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1994 |
|
RU2038279C1 |
ПОДЪЕМНИК | 2011 |
|
RU2463242C1 |
Грузоподъемная платформа | 1978 |
|
SU740707A1 |
DE 4405225 A1, 20.07.1995. |
Авторы
Даты
2021-05-13—Публикация
2019-04-16—Подача