Способ повышения безопасности эксплуатации автомобиля на дорогах и устройство для его осуществления Российский патент 2021 года по МПК B60R21/02 

Описание патента на изобретение RU2748621C1

Известен способ повышения надежности использования автомобиля при перевозке пассажиров на дорогах, заключающийся в применении тонких стальных листов при изготовлении его кузова /1/.

Недостатком способа является то, что при столкновении автомобилей сила удара может достигать сотен и тысяч мегапаскалей и это чаще всего приводит к разрушению передней части автомобиля и сдвижению двигателя.

Известен способ повышения надежности автомобиля применением впереди бордюра (упора) /2/.

Недостатком способа является то, что при огромных сталкивающихся массах (количестве сдвижения автомобилей), образующих усилия в сотни и тысячи мегапаскалей, это не исключает смятия передних частей автомобилей и травм водителя и пассажиров.

Целью настоящего изобретения является повышение безопасности эксплуатации автомобиля при перевозке людей и ценных грузов по дорогам, приводящей к их гибели и травмам.

Поставленная цель достигается тем, что в известном способе эксплуатации автомобиля, состоящего из жесткой конструкции шасси и кузова салона, и допускающего при столкновении автомобилей их разрушение и несчастные последствия, предлагается способ повышения эксплуатации автомобиля на дорогах, отличающемся тем, что устройство автомобиля состоит из двух внутренних прямоугольных несущих решеток, касающихся друг друга и скрепленных при движении по дорогам, например точечной сваркой, и выполненных, например, высотой 80-100 мм и толщиной 10-15 мм из прочной марганцевисто-углеродистой стали, одна из которых включает область двигателя и жестко связана с шасси, другая подвижная, включающая салон с водителем и пассажирами, опирается с двух сторон кузова на полозья, смонтированные на шасси в виде пластин с шарикоподшипниками или малыми колесиками, по которым подвижная решетка вместе с салоном при столкновении автомобилей от действия первой деформирующейся решетки перемещается и сохраняет салон с пассажирами не поврежденным.

На чертежах фиг. 1-5 представлены схемы конструкции устройства автомобиля с неподвижной и подвижной решетками.

Фиг. 1. Схема расположения передней неподвижной и подвижной решеток:

1 - неподвижная решетка, 2 - подвижная решетка, 3 - полозья из пластин с шарикоподшипниками, 4 - шарикоподшипники.

Фиг. 2. Схема пластины с шарикоподшипниками:

4 - шарикоподшипники, 5 - пластины с шарикоподшипниками, 6 - укрепляющие штыри.

Фиг. 3. Неподвижная решетка и ее размеры:

1 - неподвижная решетка, 1, 1, 1 - соответственно длина, ширина и высота решетки.

Фиг. 4. Подвижная решетка и ее размеры:

2 - подвижная решетка, 2, 2, 2 - соответственно длина, ширина и высота решетки.

Фиг. 5. - Схема отделения и сдвижения подвижной решетки при столкновении с другим автосредством:

7, 8 - соответственно сиденье пассажира и водителя подвижной части кузова, 9, 10 - соответственно подвижная решетка и ее деформации при столкновении автосредств, 11 - передняя часть кузова, 12 - часть кузова, связанная с подвижной решеткой, 13 - три последних сиденья в автомобиле.

Пример выполнения

В опытном цехе на заводе изготавливают опытную модель предлагаемого устройства автомобиля. Для этого на базовой модели какого-либо типа автомобиля на его шасси в месте крепления кузова над двигателем монтируют решетку 1,2 в виде четырехугольника высотой 100-150 мм и толщиной 80-100 мм из прочной марганцевисто-углеродной стали и приваривают к шасси. Затем на участке кузова салона по двум его сторонам на шасси монтируют пластины 3 шириной 30-50 мм с впаянными в них вращающимися шарикоподшипниками 4 или маленькими колесиками, создавая своего рода полозья. На участке расположения кузова с водителем располагают подвижную решетку 2 высотой 100-150 мм и шириной 30-40 мм также из прочной марганцевисто-углеродной стали, касающейся первой неподвижной и опирающейся на полозья с шарикоподшипниками 3, 4. Решетки соединяют, например точечной сваркой, достаточной для движения по дорогам. На последнем этапе монтируют кузов автомобиля и на участке салона с водителем и пассажирами 7, 8, 13 соединяют его сваркой с подвижной решеткой 2. При соударении с встречным автомобилем основной удар воспринимает неподвижная решетка 1 и при деформировании она 9, 10 толкает подвижную решетку 2 и она с салоном скатывается по полозьям (пластинам с шарикоподшипниками 5), не причиняя травм пассажирам и водителю.

Предлагаемое устройство автомобиля несложно в изготовлении и поможет спасти сотни и тысячи человеческих жизней. А придание в передней части автомобиля выступающей выпуклой формы, близкой к треугольной, позволит сэкономить до 5-10% сжигаемого топлива и увеличить его скорость из-за снижения сопротивления воздуха движению автомобилю.

По сообщениям печати, ежедневно в мире при дорожных происшествиях погибает 3000 человек и около 100 тысяч получают травмы.

Библиография

1. Правила безопасности эксплуатации автомобиля при перевозке пассажиров на дорогах.

2. Современная конструкция автомобилей, использующих бампер в качестве предохранительного устройства.

Похожие патенты RU2748621C1

название год авторы номер документа
АВТОБУС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ 2007
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Семикин Николай Сергеевич
  • Бакулин Дмитрий Вячеславович
  • Берберя Владимир Викторович
  • Кузнецов Николай Сергеевич
  • Логинов Кирилл Юрьевич
  • Орешин Антон Олегович
  • Колесин-Горбатов Владимир Васильевич
RU2333129C1
Устройство для спасения пассажиров самолета при отказе двигателя или его возгорании 2022
  • Еремин Георгий Михайлович
RU2815591C2
АВТОМОБИЛЬ 1992
  • Таранцев Александр Алексеевич
RU2021940C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1993
  • Губин Геннадий Константинович
  • Хайтман Валерий Ефимович
RU2042552C1
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов 2018
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2691485C1
БИМОДУЛЬНЫЙ БИМОБИЛЬ 1997
  • Губин Г.К.
  • Близнюков В.В.
  • Губина О.Г.
  • Наумов Н.К.
RU2133207C1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Русский Александр Васильевич
RU2600174C2
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белый Давид Михайлович
RU2565639C1
Способ воздушной транспортировки грузов подъемным транспортирующим средством 2020
  • Еремин Георгий Михайлович
RU2758987C1
УСТРОЙСТВО ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ 2022
  • Перфилов Александр Александрович
RU2788744C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 748 621 C1

Реферат патента 2021 года Способ повышения безопасности эксплуатации автомобиля на дорогах и устройство для его осуществления

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Автомобиль состоит из жесткой конструкции шасси и кузова салона. На автомобиле установлены две внутренние прямоугольные несущие решетки с возможностью их касания друг друга и соединенные посредством точечной сварки. Решётки выполнены из марганцево-углеродистой стали высотой 80-100 мм и толщиной 10-15 мм. Одна из решеток расположена в области двигателя и жестко соединена с шасси, а другая решетка подвижно расположена в области салона автомобиля и опирается с двух сторон кузова на полозья. Полозья смонтированы на шасси в виде пластин с шарикоподшипниками или колесиками. При столкновении автомобилей происходит деформация первой решетки, в результате чего подвижная решётка вместе с салоном автомобиля перемещается по полозьям и сохраняет салон не поврежденным. Достигается повышения безопасности перевозки пассажиров. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 748 621 C1

Автомобиль, состоящий из жесткой конструкции шасси и кузова салона, отличающийся тем, что на автомобиле установлены две внутренние прямоугольные несущие решетки с возможностью их касания друг друга и соединенные посредством точечной сварки, указанные решётки выполнены из марганцево-углеродистой стали высотой 80-100 мм и толщиной 10-15 мм, причем одна из решеток расположена в области двигателя и жестко соединена с шасси, а другая решетка подвижно расположена в области салона автомобиля и опирается с двух сторон кузова на полозья, смонтированные на шасси в виде пластин с шарикоподшипниками или колесиками, при столкновении автомобилей происходит деформация первой решетки, в результате чего подвижная решётка вместе с салоном автомобиля перемещается по полозьям и сохраняет салон с пассажирами не поврежденным.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2748621C1

Каркас кузова автомобиля 2018
  • Завадский Виктор Игоревич
  • Мишугин Глеб Олегович
RU2672231C1
Устройство для сигнализации о повышении температуры 1929
  • Мухартов Г.Ф.
SU20494A1
US 20040245033 A1, 09.12.2004
WO 2017040728 A1, 09.03.2017.

RU 2 748 621 C1

Авторы

Еремин Георгий Михайлович

Даты

2021-05-28Публикация

2019-12-16Подача