Известен способ повышения надежности использования автомобиля при перевозке пассажиров на дорогах, заключающийся в применении тонких стальных листов при изготовлении его кузова /1/.
Недостатком способа является то, что при столкновении автомобилей сила удара может достигать сотен и тысяч мегапаскалей и это чаще всего приводит к разрушению передней части автомобиля и сдвижению двигателя.
Известен способ повышения надежности автомобиля применением впереди бордюра (упора) /2/.
Недостатком способа является то, что при огромных сталкивающихся массах (количестве сдвижения автомобилей), образующих усилия в сотни и тысячи мегапаскалей, это не исключает смятия передних частей автомобилей и травм водителя и пассажиров.
Целью настоящего изобретения является повышение безопасности эксплуатации автомобиля при перевозке людей и ценных грузов по дорогам, приводящей к их гибели и травмам.
Поставленная цель достигается тем, что в известном способе эксплуатации автомобиля, состоящего из жесткой конструкции шасси и кузова салона, и допускающего при столкновении автомобилей их разрушение и несчастные последствия, предлагается способ повышения эксплуатации автомобиля на дорогах, отличающемся тем, что устройство автомобиля состоит из двух внутренних прямоугольных несущих решеток, касающихся друг друга и скрепленных при движении по дорогам, например точечной сваркой, и выполненных, например, высотой 80-100 мм и толщиной 10-15 мм из прочной марганцевисто-углеродистой стали, одна из которых включает область двигателя и жестко связана с шасси, другая подвижная, включающая салон с водителем и пассажирами, опирается с двух сторон кузова на полозья, смонтированные на шасси в виде пластин с шарикоподшипниками или малыми колесиками, по которым подвижная решетка вместе с салоном при столкновении автомобилей от действия первой деформирующейся решетки перемещается и сохраняет салон с пассажирами не поврежденным.
На чертежах фиг. 1-5 представлены схемы конструкции устройства автомобиля с неподвижной и подвижной решетками.
Фиг. 1. Схема расположения передней неподвижной и подвижной решеток:
1 - неподвижная решетка, 2 - подвижная решетка, 3 - полозья из пластин с шарикоподшипниками, 4 - шарикоподшипники.
Фиг. 2. Схема пластины с шарикоподшипниками:
4 - шарикоподшипники, 5 - пластины с шарикоподшипниками, 6 - укрепляющие штыри.
Фиг. 3. Неподвижная решетка и ее размеры:
1 - неподвижная решетка, 1, 1, 1 - соответственно длина, ширина и высота решетки.
Фиг. 4. Подвижная решетка и ее размеры:
2 - подвижная решетка, 2, 2, 2 - соответственно длина, ширина и высота решетки.
Фиг. 5. - Схема отделения и сдвижения подвижной решетки при столкновении с другим автосредством:
7, 8 - соответственно сиденье пассажира и водителя подвижной части кузова, 9, 10 - соответственно подвижная решетка и ее деформации при столкновении автосредств, 11 - передняя часть кузова, 12 - часть кузова, связанная с подвижной решеткой, 13 - три последних сиденья в автомобиле.
Пример выполнения
В опытном цехе на заводе изготавливают опытную модель предлагаемого устройства автомобиля. Для этого на базовой модели какого-либо типа автомобиля на его шасси в месте крепления кузова над двигателем монтируют решетку 1,2 в виде четырехугольника высотой 100-150 мм и толщиной 80-100 мм из прочной марганцевисто-углеродной стали и приваривают к шасси. Затем на участке кузова салона по двум его сторонам на шасси монтируют пластины 3 шириной 30-50 мм с впаянными в них вращающимися шарикоподшипниками 4 или маленькими колесиками, создавая своего рода полозья. На участке расположения кузова с водителем располагают подвижную решетку 2 высотой 100-150 мм и шириной 30-40 мм также из прочной марганцевисто-углеродной стали, касающейся первой неподвижной и опирающейся на полозья с шарикоподшипниками 3, 4. Решетки соединяют, например точечной сваркой, достаточной для движения по дорогам. На последнем этапе монтируют кузов автомобиля и на участке салона с водителем и пассажирами 7, 8, 13 соединяют его сваркой с подвижной решеткой 2. При соударении с встречным автомобилем основной удар воспринимает неподвижная решетка 1 и при деформировании она 9, 10 толкает подвижную решетку 2 и она с салоном скатывается по полозьям (пластинам с шарикоподшипниками 5), не причиняя травм пассажирам и водителю.
Предлагаемое устройство автомобиля несложно в изготовлении и поможет спасти сотни и тысячи человеческих жизней. А придание в передней части автомобиля выступающей выпуклой формы, близкой к треугольной, позволит сэкономить до 5-10% сжигаемого топлива и увеличить его скорость из-за снижения сопротивления воздуха движению автомобилю.
По сообщениям печати, ежедневно в мире при дорожных происшествиях погибает 3000 человек и около 100 тысяч получают травмы.
Библиография
1. Правила безопасности эксплуатации автомобиля при перевозке пассажиров на дорогах.
2. Современная конструкция автомобилей, использующих бампер в качестве предохранительного устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОБУС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ | 2007 |
|
RU2333129C1 |
Устройство для спасения пассажиров самолета при отказе двигателя или его возгорании | 2022 |
|
RU2815591C2 |
АВТОМОБИЛЬ | 1992 |
|
RU2021940C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2042552C1 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
БИМОДУЛЬНЫЙ БИМОБИЛЬ | 1997 |
|
RU2133207C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2600174C2 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2565639C1 |
Способ воздушной транспортировки грузов подъемным транспортирующим средством | 2020 |
|
RU2758987C1 |
УСТРОЙСТВО ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2788744C1 |
Изобретение относится к автомобильной промышленности. Автомобиль состоит из жесткой конструкции шасси и кузова салона. На автомобиле установлены две внутренние прямоугольные несущие решетки с возможностью их касания друг друга и соединенные посредством точечной сварки. Решётки выполнены из марганцево-углеродистой стали высотой 80-100 мм и толщиной 10-15 мм. Одна из решеток расположена в области двигателя и жестко соединена с шасси, а другая решетка подвижно расположена в области салона автомобиля и опирается с двух сторон кузова на полозья. Полозья смонтированы на шасси в виде пластин с шарикоподшипниками или колесиками. При столкновении автомобилей происходит деформация первой решетки, в результате чего подвижная решётка вместе с салоном автомобиля перемещается по полозьям и сохраняет салон не поврежденным. Достигается повышения безопасности перевозки пассажиров. 5 ил.
Автомобиль, состоящий из жесткой конструкции шасси и кузова салона, отличающийся тем, что на автомобиле установлены две внутренние прямоугольные несущие решетки с возможностью их касания друг друга и соединенные посредством точечной сварки, указанные решётки выполнены из марганцево-углеродистой стали высотой 80-100 мм и толщиной 10-15 мм, причем одна из решеток расположена в области двигателя и жестко соединена с шасси, а другая решетка подвижно расположена в области салона автомобиля и опирается с двух сторон кузова на полозья, смонтированные на шасси в виде пластин с шарикоподшипниками или колесиками, при столкновении автомобилей происходит деформация первой решетки, в результате чего подвижная решётка вместе с салоном автомобиля перемещается по полозьям и сохраняет салон с пассажирами не поврежденным.
Каркас кузова автомобиля | 2018 |
|
RU2672231C1 |
Устройство для сигнализации о повышении температуры | 1929 |
|
SU20494A1 |
US 20040245033 A1, 09.12.2004 | |||
WO 2017040728 A1, 09.03.2017. |
Авторы
Даты
2021-05-28—Публикация
2019-12-16—Подача