Изобретение относится к конструкции внутреннего багажного модуля на крыше автотранспортного средства, содержащего кабину спереди и грузовую зону сзади, при этом багажный модуль содержит переднюю поперечную часть, расположенную по всей ширине лобового стекла транспортного средства спереди водительского кресла и пассажирского кресла.
Пользователи автотранспортных средств и, в частности, грузовых фургонов, часто нуждаются во многих оптимизированных багажных нишах, чтобы практично размещать в них свое оборудование, а также административные документы или, например, личные вещи.
Из предшествующего уровня техники известен документ DE102004005482, в котором описано транспортное средство, содержащее открытые ячейки, находящиеся на передней части крыши, расположенной вдоль лобового стекла. Эти багажные ниши, хотя и являются доступными для людей, занимающих передние кресла, все же остаются ограниченными и имеют небольшой размер. Кроме того, для водителя может быть затруднен доступ к багажным нишам, расположенным над пассажирским креслом.
Чтобы устранить эти недостатки, изобретением предложена конструкция багажного модуля для крыши транспортного средства, которая имеет большой размер, является практичной и многофункциональной, в которой выполнено множество багажных отсеков, доступных для одного лица и которая позволяет легко разыскать находящиеся в них предметы.
Объектом изобретения является также конструкция багажного модуля, которая является легкой в изготовлении и которую можно легко встроить в транспортное средства как при серийном производстве, так и в виде опции или дополнительно после выхода с завода.
В связи с этим, изобретением предложена конструкция багажного модуля вышеупомянутого типа, в которой, согласно изобретению, багажный модуль содержит:
- первую зону, расположенную со стороны водителя, образованную участком передней поперечной части, проходящим от двери водителя транспортного средства и составляющим примерно от половины до двух третей общей ширины передней поперечной части,
- вторую зону, образованную продольным элементом, расположенным в заднем направлении транспортного средства и между пассажирским креслом и водительским креслом, начиная от первой зоны,
- третью зону, находящуюся со стороны пассажира, образованную боковым участком передней поперечной части багажного модуля, продолженным назад продольной частью, расположенной между второй зоной и пассажирской дверью транспортного средства.
Согласно другим отличительным признакам изобретения:
- конструкция содержит нижнюю стенку, расположенную в плоскости, по существу параллельной относительно плоскости крыши, вдоль трех багажных зон;
- нижняя стенка модуля является единой и выполнена в виде единой детали;
- первая зона содержит проем доступа, находящийся по существу над рулевым колесом транспортного средства, ограниченный по меньшей мере нижней стенкой модуля, обшивкой продольной балки и обшивкой крыши и ориентированный по существу в поперечной плоскости;
- вторая зона доходит по существу до стенки разделения кабины и грузовой зоны и содержит проем доступа, обращенный к водителю, ограниченный нижней стенкой, обшивкой крыши и разделительной стенкой и расположенный в вертикальной плоскости.
- нижний край проема доступа содержит вертикальный бортик;
- по меньшей мере на части высоты модуля между первой и второй зонами выполнена вертикальная перегородка;
- третья зона доходит до стенки разделения между кабиной и грузовой зоной и содержит задний проем доступа, ограниченный нижней стенкой модуля и обшивкой крыши и выходящий в разделительную стенку;
- вертикальная перегородка разделяет вторую и третью зоны;
- сзади третьей багажный зоны крыша оснащена U-образной опорой, чтобы поддерживать длинный предмет, размещенный в третьей зоне.
Другие отличительные признаки и преимущества изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания примеров выполнения багажного модуля со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:
на фиг. 1 показано транспортное средство, содержащее заявленную конструкцию багажного модуля, вид сверху;
на фиг. 2 показано транспортное средство, содержащее заявленную конструкцию, изображенную на фиг. 1, вид сбоку в перспективе.
В дальнейшем тексте описания в качестве неограничивающей ориентации будут приняты продольное, вертикальное и поперечное направления, показанные в виде трехгранного угла L, V, T на фиг. 1 и 2.
Идентичные или аналогичные элементы имеют одинаковые цифровые обозначения.
Если не считать специфических элементов водительского места, транспортное средство имеет общую симметрию по отношению к центральной продольной плоскости.
Как показано на фиг. 1 и 2, транспортное средство 10 содержит крышу 12, передние боковые двери 14 и 16 и лобовое стекло 18. Со стороны двери 14 расположено водительское кресло 20, а со стороны двери 14 - пассажирское кресло 22. Эта зона транспортного средства образует кабину 23. Сзади кресел 20 и 22 транспортное средство 10 содержит грузовое пространство 24, содержащее боковую стенку 26, находящуюся в продолжении двери 20, и боковую стенку 28, находящуюся в продолжении двери 22. Кабина 23 и грузовое пространство 24 разделены поперечной стенкой 30, проходящей вдоль спинок 200 и 220 кресел 20 и 22.
Транспортное средство 10 содержит багажный модуль 32, закрепленный на крыше 12. Багажный модуль 32 имеет по существу горизонтальную нижнюю стенку 34. Нижняя стенка 34 расположена на расстоянии от крыши 12, образуя пространство 36.
Стенка 34 может быть выполнена в виде единой литой детали.
Багажный модуль 32 имеет переднюю поперечную часть 35, проходящую вдоль лобового стекла 18 по всей ширине транспортного средства 10.
Багажный модуль содержит три отдельные багажные зоны Z1, Z2 и Z3.
Багажная зона Z1 соответствует участку передней поперечной части 35 багажного модуля 32. Она проходит в поперечном направлении от боковой двери 14, то есть от двери со стороны водителя, вдоль лобового стекла и составляет примерно от половины до двух третей ширины передней части 35 транспортного средства. Под «шириной» передней части 35 следует понимать ее размер в поперечном направлении.
Багажная зона Z1 содержит проем 38 доступа, ограниченный по меньшей мере нижней стенкой 34, обшивкой крыши 12 и обшивкой продольной балки 40 и расположенный в поперечной плоскости по существу над рулевым колесом 42, находящимся перед водительским креслом 20.
Багажная зона Z2 расположена в центральной и продольной области транспортного средства между водительским 20 и пассажирским 22 креслами. Таким образом, багажная зона Z2 проходит в продольном направлении от багажный зоны Z1 до поперечной разделительной стенки 30.
Багажная зона Z2 имеет боковой проем 44 доступа, ограниченный по меньшей мере нижней стенкой 34, обшивкой крыши 12 и разделительной стенкой 30. Проем 44 доступа обращен к водительскому креслу. Из соображений эргономичности вертикальная плоскость, в которой заключен проем 44 доступа, не является продольной, а образует угол с продольной плоскостью транспортного средства, поэтому задняя часть проема 44 удалена дальше от водителя, чем передняя часть.
Чтобы предметы, размещенные в модуле 32, не перемещались из зоны Z1 в зону Z2 и наоборот, между зонами Z1 и Z2 имеется вертикальная перегородка 46. Перегородка 46 может проходить по всей высоте пространства 36 или только на части этой высоты.
Таким образом, зоны Z1 и Z2 открыты в сторону кабины 23, поэтому водитель может легко получать к ним доступ и размещать в них рабочие документы или, например, переносной компьютер.
Нижние края проемов 38 и 44 доступа зон Z1 и Z2 могут иметь бортик (не показан), чтобы предмет, расположенный в этих зонах, не мог выскользнуть в кабину 23.
Зона Z3 проходит по существу в продольном направлении над пассажирским креслом 22 между лобовым стеклом 18 и разделительной стенкой 30. Таким образом, она образована боковой стороной передней поперечной части 35 и продолжена назад продольной частью 47 до разделительной стенки 30.
Кроме того, зона Z3 ограничена сбоку зоной Z2, с одной стороны, и боковой дверью 16 и боковой стенкой 28, с другой стороны. Между зонами Z2 и Z3 предусмотрена перегородка 48, которая проходит по всей высоте пространства 36 между нижней стенкой 34 и обшивкой крыши 12.
Зона Z3 содержит проем 50, обращенный к грузовой зоне 24 транспортного средства. Он ограничен перегородкой 48, нижней стенкой 34, боковой стенкой 28 и обшивкой крыши 12. Проем 50 расположен в поперечной плоскости и выходит в разделительную стенку 30.
Зона Z3 позволяет размещать длинномерные предметы, которые могут быть доступны либо через раздвижные боковые двери, либо через задние двери транспортного средства. Чтобы избегать перегрузки багажного модуля 32 или чтобы предотвратить выскальзывание предмета, можно предусмотреть галерею, образующую опору 52 и расположенную на крыше 12 внутри грузовой зоны 24. Галерея 52 имеет U-образный профиль и может откидываться в сторону крыши или в сторону боковой части транспортного средства, когда ее не используют.
Багажный модуль 32, состоящий из нижней стенки 34 и из внутренних стенок 46 и 48, может быть изготовлен в виде единой детали и может быть, таким образом, непосредственно соединен с обшивкой крыши транспортного средства.
Согласно другому, не показанному на фигурах варианту осуществления, конструкция багажного модуля может быть тоже модульной, при этом зоны Z1 и Z3 могут быть образованы независимыми элементами, которые могут быть собраны с двух сторон от зоны Z3, которая в этом случае образует опору. Это устройство позволяет получить либо зоны Z1 и Z3, симметричные относительно зоны Z2, либо не симметричные зоны Z1 и Z3, которые можно адаптировать в зависимости от версии транспортного средства с правым рулем или с левым рулем.
Заявленная конструкция имеет целый ряд преимуществ:
- она позволяет улучшить доступ к багажный нише в части кабины, когда в ней находится только водитель.
- она позволяет увеличить число багажных ниш, доступных для водителя.
- она позволяет легко разбить на отсеки багажные зоны между кабиной и грузовой зоной.
- она позволяет использовать высоту кабины для загрузки длинных предметов и одновременно изолировать пассажиров от предметов, находящихся у них над головой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОБУС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ | 2007 |
|
RU2333129C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ СНЕГОХОДНЫЙ КОМПЛЕКС ЛЕГКОГО КЛАССА "МЕТЕЛИЦА" | 2010 |
|
RU2440269C2 |
АВТОМОБИЛЬ СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ | 2011 |
|
RU2502037C2 |
ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2017 |
|
RU2660570C1 |
Междугородный, туристический, экскурсионный автобус | 2022 |
|
RU2801179C1 |
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, БРОНЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕЗАЩИЩЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В БРОНИРОВАННОЕ | 1995 |
|
RU2090391C1 |
КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2160680C2 |
ПОДВИЖНОЙ ПОСТ ТЕХНИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ "ЗВЕРОБОЙ-М" | 2014 |
|
RU2563699C1 |
СИСТЕМА НЕПРЯМОЙ ОПТИЧЕСКОЙ СВЯЗИ В СВОБОДНОМ ПРОСТРАНСТВЕ И СПОСОБ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ШИРОКОПОЛОСНОЙ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ | 2005 |
|
RU2388156C2 |
ВЕЗДЕХОД | 2018 |
|
RU2678943C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция внутреннего багажного модуля на крыше автотранспортного средства содержит три зоны и переднюю поперечную часть, расположенную по всей ширине лобового стекла. Первая зона расположена со стороны водителя и образована участком передней поперечной части, проходящим от двери водителя и составляющим примерно от половины до двух третей общей ширины передней поперечной части. Вторая зона образована продольным элементом, проходящим в заднем направлении транспортного средства между пассажирским креслом и водительским креслом, начиная от первой зоны. Третья зона расположена со стороны пассажира и образована боковым участком передней поперечной части багажного модуля, продолженным назад продольной частью, расположенной между второй зоной и пассажирской дверью транспортного средства. Достигается улучшение практичности и облегчение доступа к багажному отделению транспортного средства. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Конструкция внутреннего багажного модуля (32) на крыше (12) автотранспортного средства, содержащего кабину (23) спереди и грузовую зону (24) сзади, при этом багажный модуль (32) содержит переднюю поперечную часть (35), расположенную по всей ширине лобового стекла (18) транспортного средства спереди водительского кресла (20) и пассажирского кресла (22), отличающаяся тем, что багажный модуль (32) содержит:
- первую зону (Z1), расположенную со стороны водителя, образованную участком передней поперечной части (35), проходящим от двери (14) водителя транспортного средства и составляющим примерно от половины до двух третей общей ширины передней поперечной части (35),
- вторую зону (Z2), образованную продольным элементом, проходящим в заднем направлении транспортного средства и между пассажирским креслом (20) и водительским креслом (22), начиная от первой зоны (Z1),
- третью зону (Z3), расположенную со стороны пассажира, образованную боковым участком передней поперечной части (35) багажного модуля (32), продолженным назад продольной частью (47), расположенной между второй зоной (Z2) и пассажирской дверью (16) транспортного средства.
2. Конструкция багажного модуля (32) по п.1, отличающаяся тем, что содержит нижнюю стенку (34), расположенную в плоскости, по существу параллельной относительно плоскости крыши (12), вдоль трех багажных зон (Z1, Z2, Z3).
3. Конструкция багажного модуля (32) по п.2, отличающаяся тем, что нижняя стенка (34) модуля (32) является единой и выполнена в виде единой детали.
4. Конструкция багажного модуля (32) по п.2 или 3, отличающаяся тем, что первая зона (Z1) содержит проем (38) доступа, находящийся по существу над рулевым колесом (42) транспортного средства, ограниченный по меньшей мере нижней стенкой (34) модуля (32), обшивкой продольной балки (42) и обшивкой крыши (12) и ориентированный в по существу поперечной плоскости.
5. Конструкция багажного модуля (32) по одному из пп.2-4, отличающаяся тем, что вторая зона (Z2) доходит по существу до стенки (30) разделения кабины (23) и грузовой зоны (24), при этом она содержит проем (44) доступа, обращенный к водителю, ограниченный нижней стенкой (34), обшивкой крыши (12) и разделительной стенкой (30) и расположенный в вертикальной плоскости.
6. Конструкция багажного модуля (32) по п.4 или 5, отличающаяся тем, что нижний край проема (38, 44) доступа содержит вертикальный бортик.
7. Конструкция багажного модуля (32) по одному из пп.1-6, отличающаяся тем, что по меньшей мере на части высоты (36) модуля (32) между первой зоной (Z1) и второй зоной (Z2) выполнена вертикальная перегородка (46).
8. Конструкция багажного модуля (32) по одному из пп.2-7, отличающаяся тем, что третья зона (Z3) доходит до стенки (30) разделения между кабиной (23) и грузовой зоной (24), при этом она содержит задний проем (50) доступа, ограниченный нижней стенкой (34) модуля (32) и обшивкой крыши (12) и выходящий в разделительную стенку (30).
9. Конструкция багажного модуля (32) по одному из пп.1-8, отличающаяся тем, что вертикальная перегородка (48) разделяет вторую зону (Z2) и третью зону (Z3).
10. Конструкция багажного модуля (32) по п.8, отличающаяся тем, что сзади третьей багажной зоны (Z3) крыша (12) оснащена U-образной опорой (52), чтобы поддерживать длинный предмет, размещенный в третьей зоне (Z3).
ПРОЦЕСС ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛИГИДРОКСИАЛКАНОАТОВ ИЗ ПРЕКУРСОРОВ, ПОЛУЧЕННЫХ С ПОМОЩЬЮ АНАЭРОБНОЙ ФЕРМЕНТАЦИИ ИЗ ФЕРМЕНТИРУЕМОЙ БИОМАССЫ | 2016 |
|
RU2682657C1 |
DE 102004005482 A1, 25.08.2005 | |||
DE 20304920 U1, 07.08.2003 | |||
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2022 |
|
RU2796606C1 |
ПОТОЛОЧНАЯ ПОЛКА ДЛЯ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2527611C1 |
Авторы
Даты
2021-07-13—Публикация
2018-03-29—Подача