Настоящее изобретение относится к ремонтно-восстановительному производству машиностроительных и ремонтно-эксплуатационных предприятий, в частности для восстановления изношенной внутренней поверхности гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания.
Одним из методов восстановления изношенной внутренней цилиндрической поверхности гильзы является метод ремонтных размеров, заключающийся в том, что изношенную внутреннюю поверхность гильзы восстанавливают механической обработкой (расточкой, хонингованием) до заранее заданного ремонтного размера.
Известно устройство для крепления гильзы цилиндров при восстановлении методом ремонтных размеров в пневматическом приспособлении [Технология ремонта машин / Е.А. Пучин и др. - М.: КолосС, 2007. - 488 с: ил.], резиновая диафрагма которого под давлением воздуха плотно облегает наружную поверхность гильзы и удерживает гильзу от проворота и перемещения при обработке.
Однако, из-за действия сил резания при обработке и центрирования по всем наружным поверхностям, а не только по базовым, этот способ не обеспечивает нужного центрирования внутренней поверхности относительно наружных базовых поверхностей гильзы, поэтому при установке восстановленной гильзы в блок цилиндров возникает отклонение от соосности и перекос оси внутренней поверхности гильзы относительно оси отверстия в блоке.
Известно устройство для крепления гильзы цилиндров при восстановлении методом ремонтных размеров в приспособлении с центрированием ее с помощью специальных центрирующих колец и с фиксацией гильзы от проворота и перемещении при обработке прихватами в осевом направлении [http://apej.ru/article/05-06-19].
Однако, из-за имеющихся зазоров между центрирующими кольцами приспособления и базовыми наружными поверхностями гильзы не обеспечивается необходимое центрирование внутренней поверхности относительно наружных базовых поверхностей гильзы, и при установке восстановленной гильзы в блок цилиндров возникает отклонение от соосности и перекос оси внутренней поверхности гильзы относительно оси отверстия в блоке, а при обработке создаются значительные усилия зажима от проворота, вызывающие деформацию гильзы.
Известно техническое решение для крепления деталей - тел вращения при обработке с центрированием по наружным поверхностям в инструментальных призмах [Автоматические линии в машиностроении: Справочник. В 3-х т./Ред. совет: А.И. Дащенко и др. - М.: Машиностроение, 1985. - Т. 3. Комплексные автоматические линии и участки / Под ред. А.И. Дащенко, Г.А. Навроцкого. 1985. - 480 с, ил.].
Однако, при таком способе крепления производят обработку пазов и поверхностей отверстий на фрезерных и долбежных станках, у которых ось перпендикулярна оси вращения детали.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для крепления гильзы цилиндров ДВС при восстановлении ее механической обработкой методом ремонтных размеров с фиксацией по двум ее наружным базовым поверхностям, содержащее опорную плиту [Ремонт автомобилей. Практический курс / Л.И. Коробейник, Серия «Библиотека автомобилиста». - Ростов н/Д: «Феникс», 2004. - 512 с.], к которой крепится цанговый корпус для установки гильзы, два разрезных кольца, при помощи винтов сжимающих цанги, охватывающие наружную поверхность гильзы по базовым поверхностям и удерживающие гильзу от проворота и перемещения при обработке внутренней поверхности.
Однако, из-за большого расстояния между местами зажима и, соответственно, разности изгиба цанг в этих местах, не обеспечивается необходимое центрирование внутренней поверхности относительно наружных базовых поверхностей гильзы, и при установке восстановленной гильзы в блок цилиндров возникает отклонение от соосности и перекос оси внутренней поверхности гильзы относительно оси отверстия в блоке цилиндров.
Техническим результатом является повышение качества восстановленных гильз за счет повышения геометрической точности при обработке и упрощение крепления гильз цилиндров при восстановлении методом ремонтных размеров в приспособлении.
Технический результат достигается тем, что в устройстве для крепления гильзы цилиндров ДВС при восстановлении ее механической обработкой методом ремонтных размеров с фиксацией по двум ее наружным базовым поверхностям, содержащее опорную плиту, согласно изобретению, имеет правую стойку с жестко закрепленной пневмокамерой со штоком и левую стойку с неподвижной призмой и с установленными в верхней части двумя плоскими пружинами, подвижную призму, которая шарнирно соединена со штоком пневмокамеры, при чем подвижная и неподвижная призмы, выполняющие фиксацию гильзы по двум ее наружным базовым поверхностям, соединены направляющими с пружинами, установленными в отверстия призм с зазором.
Новизна заявляемого предложения заключается в том, что гильза в устройстве для обработки жестко базируется с одинаковым усилием в инструментальных призмах по тем же наружным поверхностям, по которым она устанавливается в блоке цилиндров на двигателе, и которые удерживают ее от проворота и перемещения при обработке внутренней поверхности, а неперпендикулярность опорного торца гильзы базовым поверхностям не оказывает влияние на соосность оси внутренней и общей оси наружных базовых поверхностей гильзы, так как возможный перекос гильзы компенсируется изгибом одной из плоских пружин левой стойки.
Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено:
на фиг. 1 - устройство для крепления гильз цилиндров при восстановлении методом ремонтных размеров;
на фиг. 2 - то же: вид сверху.
Для осуществления способа крепления гильз цилиндров при восстановлении методом ремонтных размеров используют устройство, которое содержит опорную плиту 1, на которой установлены правая и левая стойки 2 и 3. На правой стойке 2 жестко закреплена пневмокамера 4, к штоку которой шарнирно прикреплена подвижная призма 5, к левой стойке 3 прикреплена неподвижная призма 6, на которой в верхней части установлены две плоские пружины 7. Подвижная и неподвижная призмы 5 и 6 соединены четырьмя направляющими 8 с пружинами 9, установленные в отверстия призм с зазором.
Способ закрепления гильз цилиндров при восстановлении методом ремонтных размеров в устройстве осуществляется следующим образом.
Перед обработкой восстанавливаемую гильзу 10 устанавливают между подвижной и неподвижной призм 5 и 6 на плоские пружины 7.
Далее подают воздух в пневмокамеру 4, шток пневмокамеры 11 перемещает по направляющим 8 влево подвижную призму 5, которая своими рабочими поверхностями 12 и 13 передвигает восстанавливаемую гильзу 10 до упора в рабочие поверхности 14 и 15 неподвижной призмы 6 и зажимает гильзу по базовым наружным поверхностям между поверхностями 12, 13, 14 и 15 призм. Неперпендикулярность опорного торца гильзы не оказывает влияние на несоосность общей оси базовых наружных поверхностей и оси внутренней поверхности, так как компенсируется изгибом одной из плоских пружин 7 при фиксации базовых поверхностей между призм.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЦИЛИНДРОВ, ТРУБ С ПОМОЩЬЮ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЯ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2213653C2 |
СПОСОБ ВВЕДЕНИЯ ПЛЕТИ ПЛАСТМАССОВЫХ ТРУБ В ВОССТАНАВЛИВАЕМЫЙ НЕГЕРМЕТИЧНЫЙ ТРУБОПРОВОД И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2319059C2 |
УСТАНОВКА ХОЛОДНОЙ НАПРЕССОВКИ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2496627C1 |
Установка для наплавки центробежным литьем внутренних цилиндрических поверхностей деталей | 1987 |
|
SU1560381A1 |
УСТАНОВКА ХОЛОДНОЙ НАПРЕССОВКИ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2526349C1 |
Устройство для раскатки | 1977 |
|
SU829275A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ВАГОННОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА МОДЕЛИ 18-9598 | 2015 |
|
RU2592030C1 |
ГИДРОЦИЛИНДР | 2001 |
|
RU2219382C2 |
Способ Дагиса и Кошика восстановления деталей типа втулок | 1991 |
|
SU1782201A3 |
СЪЕМНИК ПЯТНИКА ВАГОНА | 2009 |
|
RU2405691C2 |
Изобретение относится к ремонтно-восстановительному производству машиностроительных и ремонтно-эксплуатационных предприятий, в частности для восстановления изношенной внутренней поверхности гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания. Устройство содержит опорную плиту, на которой установлены правая стойка с жестко закрепленной пневмокамерой со штоком и левая стойка с неподвижной призмой, на которой и в верхней части установлены две плоские пружины, подвижную призму, которая шарнирно соединена со штоком пневмокамеры, при чем подвижная и неподвижная призмы, выполняющие фиксацию гильзы по двум ее наружным базовым поверхностям, соединены направляющими с пружинами, установленными в отверстия призм с зазором. Изобретение позволяет повысить качество восстановленных гильз за счет повышения геометрической точности при обработке и упростить крепление гильз цилиндров при восстановлении методом ремонтных размеров. 2 ил.
Устройство для крепления гильзы цилиндров ДВС при восстановлении ее механической обработкой методом ремонтных размеров с фиксацией по двум ее наружным базовым поверхностям, содержащее опорную плиту, отличающееся тем, что оно содержит установленные на опорной плите правую стойку с жестко закрепленной пневмокамерой со штоком и левую стойку с неподвижной призмой и с установленными в верхней части двумя плоскими пружинами, подвижную призму, которая шарнирно соединена со штоком пневмокамеры, причем подвижная и неподвижная призмы, выполняющие фиксацию гильзы по двум ее наружным базовым поверхностям, соединены направляющими с пружинами, установленными в отверстия призм с зазором.
КОРОБЕЙНИК Л.В | |||
Ремонт автомобилей | |||
Практический курс | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2105963C1 |
RU 2000126732 А, 10.10.2002 | |||
US 4468956 A1, 04.09.1981. |
Авторы
Даты
2021-08-12—Публикация
2020-11-02—Подача