УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРОВ ДВС ПРИ ВОССТАНОВЛЕНИИ ЕЕ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКОЙ Российский патент 2021 года по МПК B23P6/00 

Описание патента на изобретение RU2753228C1

Настоящее изобретение относится к ремонтно-восстановительному производству машиностроительных и ремонтно-эксплуатационных предприятий, в частности для восстановления изношенной внутренней поверхности гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания.

Одним из методов восстановления изношенной внутренней цилиндрической поверхности гильзы является метод ремонтных размеров, заключающийся в том, что изношенную внутреннюю поверхность гильзы восстанавливают механической обработкой (расточкой, хонингованием) до заранее заданного ремонтного размера.

Известно устройство для крепления гильзы цилиндров при восстановлении методом ремонтных размеров в пневматическом приспособлении [Технология ремонта машин / Е.А. Пучин и др. - М.: КолосС, 2007. - 488 с: ил.], резиновая диафрагма которого под давлением воздуха плотно облегает наружную поверхность гильзы и удерживает гильзу от проворота и перемещения при обработке.

Однако, из-за действия сил резания при обработке и центрирования по всем наружным поверхностям, а не только по базовым, этот способ не обеспечивает нужного центрирования внутренней поверхности относительно наружных базовых поверхностей гильзы, поэтому при установке восстановленной гильзы в блок цилиндров возникает отклонение от соосности и перекос оси внутренней поверхности гильзы относительно оси отверстия в блоке.

Известно устройство для крепления гильзы цилиндров при восстановлении методом ремонтных размеров в приспособлении с центрированием ее с помощью специальных центрирующих колец и с фиксацией гильзы от проворота и перемещении при обработке прихватами в осевом направлении [http://apej.ru/article/05-06-19].

Однако, из-за имеющихся зазоров между центрирующими кольцами приспособления и базовыми наружными поверхностями гильзы не обеспечивается необходимое центрирование внутренней поверхности относительно наружных базовых поверхностей гильзы, и при установке восстановленной гильзы в блок цилиндров возникает отклонение от соосности и перекос оси внутренней поверхности гильзы относительно оси отверстия в блоке, а при обработке создаются значительные усилия зажима от проворота, вызывающие деформацию гильзы.

Известно техническое решение для крепления деталей - тел вращения при обработке с центрированием по наружным поверхностям в инструментальных призмах [Автоматические линии в машиностроении: Справочник. В 3-х т./Ред. совет: А.И. Дащенко и др. - М.: Машиностроение, 1985. - Т. 3. Комплексные автоматические линии и участки / Под ред. А.И. Дащенко, Г.А. Навроцкого. 1985. - 480 с, ил.].

Однако, при таком способе крепления производят обработку пазов и поверхностей отверстий на фрезерных и долбежных станках, у которых ось перпендикулярна оси вращения детали.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для крепления гильзы цилиндров ДВС при восстановлении ее механической обработкой методом ремонтных размеров с фиксацией по двум ее наружным базовым поверхностям, содержащее опорную плиту [Ремонт автомобилей. Практический курс / Л.И. Коробейник, Серия «Библиотека автомобилиста». - Ростов н/Д: «Феникс», 2004. - 512 с.], к которой крепится цанговый корпус для установки гильзы, два разрезных кольца, при помощи винтов сжимающих цанги, охватывающие наружную поверхность гильзы по базовым поверхностям и удерживающие гильзу от проворота и перемещения при обработке внутренней поверхности.

Однако, из-за большого расстояния между местами зажима и, соответственно, разности изгиба цанг в этих местах, не обеспечивается необходимое центрирование внутренней поверхности относительно наружных базовых поверхностей гильзы, и при установке восстановленной гильзы в блок цилиндров возникает отклонение от соосности и перекос оси внутренней поверхности гильзы относительно оси отверстия в блоке цилиндров.

Техническим результатом является повышение качества восстановленных гильз за счет повышения геометрической точности при обработке и упрощение крепления гильз цилиндров при восстановлении методом ремонтных размеров в приспособлении.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для крепления гильзы цилиндров ДВС при восстановлении ее механической обработкой методом ремонтных размеров с фиксацией по двум ее наружным базовым поверхностям, содержащее опорную плиту, согласно изобретению, имеет правую стойку с жестко закрепленной пневмокамерой со штоком и левую стойку с неподвижной призмой и с установленными в верхней части двумя плоскими пружинами, подвижную призму, которая шарнирно соединена со штоком пневмокамеры, при чем подвижная и неподвижная призмы, выполняющие фиксацию гильзы по двум ее наружным базовым поверхностям, соединены направляющими с пружинами, установленными в отверстия призм с зазором.

Новизна заявляемого предложения заключается в том, что гильза в устройстве для обработки жестко базируется с одинаковым усилием в инструментальных призмах по тем же наружным поверхностям, по которым она устанавливается в блоке цилиндров на двигателе, и которые удерживают ее от проворота и перемещения при обработке внутренней поверхности, а неперпендикулярность опорного торца гильзы базовым поверхностям не оказывает влияние на соосность оси внутренней и общей оси наружных базовых поверхностей гильзы, так как возможный перекос гильзы компенсируется изгибом одной из плоских пружин левой стойки.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено:

на фиг. 1 - устройство для крепления гильз цилиндров при восстановлении методом ремонтных размеров;

на фиг. 2 - то же: вид сверху.

Для осуществления способа крепления гильз цилиндров при восстановлении методом ремонтных размеров используют устройство, которое содержит опорную плиту 1, на которой установлены правая и левая стойки 2 и 3. На правой стойке 2 жестко закреплена пневмокамера 4, к штоку которой шарнирно прикреплена подвижная призма 5, к левой стойке 3 прикреплена неподвижная призма 6, на которой в верхней части установлены две плоские пружины 7. Подвижная и неподвижная призмы 5 и 6 соединены четырьмя направляющими 8 с пружинами 9, установленные в отверстия призм с зазором.

Способ закрепления гильз цилиндров при восстановлении методом ремонтных размеров в устройстве осуществляется следующим образом.

Перед обработкой восстанавливаемую гильзу 10 устанавливают между подвижной и неподвижной призм 5 и 6 на плоские пружины 7.

Далее подают воздух в пневмокамеру 4, шток пневмокамеры 11 перемещает по направляющим 8 влево подвижную призму 5, которая своими рабочими поверхностями 12 и 13 передвигает восстанавливаемую гильзу 10 до упора в рабочие поверхности 14 и 15 неподвижной призмы 6 и зажимает гильзу по базовым наружным поверхностям между поверхностями 12, 13, 14 и 15 призм. Неперпендикулярность опорного торца гильзы не оказывает влияние на несоосность общей оси базовых наружных поверхностей и оси внутренней поверхности, так как компенсируется изгибом одной из плоских пружин 7 при фиксации базовых поверхностей между призм.

Похожие патенты RU2753228C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЦИЛИНДРОВ, ТРУБ С ПОМОЩЬЮ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЯ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Казаков В.М.
RU2213653C2
СПОСОБ ВВЕДЕНИЯ ПЛЕТИ ПЛАСТМАССОВЫХ ТРУБ В ВОССТАНАВЛИВАЕМЫЙ НЕГЕРМЕТИЧНЫЙ ТРУБОПРОВОД И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Зенцов Вячеслав Николаевич
  • Акульшин Михаил Дмитриевич
  • Агапчев Владимир Иванович
  • Виноградов Дмитрий Анатольевич
  • Фаттахов Мухарям Минниярович
  • Глухова Ольга Владимировна
  • Шамсиев Руслан Фирдусович
  • Пермяков Николай Григорьевич
RU2319059C2
УСТАНОВКА ХОЛОДНОЙ НАПРЕССОВКИ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Исаев Олег Николаевич
  • Чистяков Алексей Петрович
RU2496627C1
Установка для наплавки центробежным литьем внутренних цилиндрических поверхностей деталей 1987
  • Волковичер Леонид Соломонович
  • Шелгаева Августа Викторовна
  • Клецкин Борис Элиакимович
  • Волковичер Юрий Леонидович
SU1560381A1
УСТАНОВКА ХОЛОДНОЙ НАПРЕССОВКИ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Исаев Олег Николаевич
  • Чистяков Алексей Петрович
RU2526349C1
Устройство для раскатки 1977
  • Колесников Владислав Павлович
  • Лукин Владимир Григорьевич
  • Юров Владимир Ильич
SU829275A1
СПОСОБ РЕМОНТА ВАГОННОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА МОДЕЛИ 18-9598 2015
  • Комиссаров Александр Федорович
  • Иванов Александр Олегович
  • Елкин Евгений Владимирович
  • Клобуков Сергей Витальевич
  • Лебедев Геннадий Викторович
  • Володяев Андрей Владимирович
  • Петров Илья Алексеевич
RU2592030C1
ГИДРОЦИЛИНДР 2001
  • Богданов В.О.
  • Лаптев А.В.
  • Клочихин Н.В.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Халиулин А.Г.
  • Абрамов В.И.
  • Василькова А.Ф.
  • Кравченко Т.А.
  • Кулаков Г.А.
  • Макаричев Г.М.
RU2219382C2
Способ Дагиса и Кошика восстановления деталей типа втулок 1991
  • Дагис Зигфрид Станиславович
  • Кошик Александр Петрович
SU1782201A3
СЪЕМНИК ПЯТНИКА ВАГОНА 2009
  • Соловьев Николай Александрович
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
RU2405691C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 753 228 C1

Реферат патента 2021 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРОВ ДВС ПРИ ВОССТАНОВЛЕНИИ ЕЕ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКОЙ

Изобретение относится к ремонтно-восстановительному производству машиностроительных и ремонтно-эксплуатационных предприятий, в частности для восстановления изношенной внутренней поверхности гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания. Устройство содержит опорную плиту, на которой установлены правая стойка с жестко закрепленной пневмокамерой со штоком и левая стойка с неподвижной призмой, на которой и в верхней части установлены две плоские пружины, подвижную призму, которая шарнирно соединена со штоком пневмокамеры, при чем подвижная и неподвижная призмы, выполняющие фиксацию гильзы по двум ее наружным базовым поверхностям, соединены направляющими с пружинами, установленными в отверстия призм с зазором. Изобретение позволяет повысить качество восстановленных гильз за счет повышения геометрической точности при обработке и упростить крепление гильз цилиндров при восстановлении методом ремонтных размеров. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 753 228 C1

Устройство для крепления гильзы цилиндров ДВС при восстановлении ее механической обработкой методом ремонтных размеров с фиксацией по двум ее наружным базовым поверхностям, содержащее опорную плиту, отличающееся тем, что оно содержит установленные на опорной плите правую стойку с жестко закрепленной пневмокамерой со штоком и левую стойку с неподвижной призмой и с установленными в верхней части двумя плоскими пружинами, подвижную призму, которая шарнирно соединена со штоком пневмокамеры, причем подвижная и неподвижная призмы, выполняющие фиксацию гильзы по двум ее наружным базовым поверхностям, соединены направляющими с пружинами, установленными в отверстия призм с зазором.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2753228C1

КОРОБЕЙНИК Л.В
Ремонт автомобилей
Практический курс
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Терехин А.Н.
  • Абрамишвили М.М.
  • Метелкин В.А.
RU2105963C1
RU 2000126732 А, 10.10.2002
US 4468956 A1, 04.09.1981.

RU 2 753 228 C1

Авторы

Кадыров Михаил Реминович

Юдина Елена Михайловна

Даты

2021-08-12Публикация

2020-11-02Подача